Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






замена проводки (или от чего сгорел жгут).

Mitsubishi Eclipse III 2.4 AT

Не заводится двигатель -

замена проводки (или от чего сгорел жгут).

Однажды мне позвонили, и спросили, могу ли я ПРОСТО завести автомобиль.

«Если это MITSUBISHI, то да» - Ответил я.

«Да, у меня Eclipse III, тогда я сейчас привезу его к Вам на эвакуаторе» - Сказал хозяин автомобиля.

«Хорошо, жду» - ответил я….

Ну вот, Эклипс у меня в боксе, открываю капот, смотрю и ох….

 

 

Ни чего себе, «просто ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ»!

Тут же подкапотный жгут весь сплавился!

 

 

 

 

Напрашивается вопрос, как вы представляете запуск двигателя, при таком состоянии жгута электропроводки? Тут сначала надо провода в порядок привести, а уже потом оживлением заниматься. Начнем по порядку, с опроса владельца…

Хозяин автомобиля сказал, что Эклипс у него в эксплуатации, с лета, т.е. не более чем полгода. Ездил этот Эклипс без проблем, до наступления холодов, а с первыми морозами преподнес сюрприз своему владельцу – в виде отказа запуска двигателя с сопровождающимся резким запахом сгоревшей проводки. Если верить утверждениям «счастливого» обладателя Эклипса, ни что не предвещало проблем, все оборудование работало в штатном режиме, ни какие предохранители не перегорали! Просто чудеса в решете, МИСТИФИКАЦИЯ блин…

Ладно, отбросим мистику и займемся физикой, если не поможет, тогда достану шаманский бубен J!

Более детальный осмотр электрооборудования автомобиля, помог сделать некоторые заключения. Плавкие предохранители действительно все целые, НЕПЕРЕГОРАЕМЫХ среди них нет. Провода по которым шел ПЛЮС питания имели меньше оплавления изоляции и внешних повреждений, т.е. практически не пострадали. А вот, те которые имели штатное соединение с МАССОЙ двигателя и кузова, подвергались максимальному нагреву. Некоторые из них даже отгорели, что свидетельствует прохождению по ним ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ ТОКОВ!!!

 

 

 

Теперь давайте выясним, КТО ВИНОВАТ, и ЧТО ДЕЛАТЬ?

Почему отгорели провода соединения с МАССОЙ на двигателе и на кузове. Посмотрим первый фрагмент электросхемы. На схеме в зеленых квадратах с номерами обозначены точки соединения МАССы от АКБ с кузовом и двигателем. Соединения «10» и «12» выполнены с помощью силового провода, большого сечения, способные проводить и выдерживать токи в сотни ампер!

 

 

МАССА «10» на двигателе

 

«12» на кузове

 

Теперь посмотрим другой фрагмент схемы.

 

 

 

На этой схеме мы видим другие точки соединения с МАССОЙ автомобиля «4» и «5». Они имеют общий контакт через соединительную колодку и экранированые провода от датчиков. Точка соединения с МАССОЙ «4» находится на двигателе.

 

 

А МАССА «5», на кузове, в салоне, в районе блока управления двигателем.

 

Ни для кого не секрет, что самым мощным потребителем электроэнергии является стартер. При стартерной прокрутке двигателя в теплое время года, ток потребления стартером достигает 100-200 ампер. А на морозе, может и превышать 250-300 ампер!

Так почему тонкие провода взяли весь удар на себя, когда для таких токов предназначаются провода сечением толщиной с палец? Рассматривая все выше изложенное здесь, можно сделать вывод, МАССА «10» не имеет надежного контакта! Но это согласно теории по закону Ома, а что на практике, легко проверить….

 

 

А вот и виновник, МАССА под номером «10», впечатляет, не правда ли! Теперь можно проследить причинно-следственную связь данной неисправности.

Летом и в теплое время годя, при работе стартер потребляет минимальный ток. Точки соединения с МАССОЙ «4» и «5» и их соединительные провода, на сколько могли, выдерживали стартерные токи. Но, с появлением первых морозов, ток на стартере вырос и тонкие провода начали плавиться и сгорать!

Если учесть, что из-за данного соединения с МАССОЙ двигателя, хозяин Эклипса, попал на новый жгут проводки и его замену, которая подразумевает снятие и установку панели приборов, отопителя-кондиционера и пр.

 

 

Весь процесс запечатлен на фото, некоторые кадры представлены ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот такую работу пришлось мне провести. Самое примечательное то, если бы просто заменилась расплавленная проводка, без выяснения причин её оплавления (не проверь МАССУ «10»), можно было бы провести всю эту работу за свой счет с учетом запчастей и материалов! Теперь после того как вы прочитали эту статью до конца, ваше мнение, диагностика автомобиля может стоить ДЕШЕВО?

Удачи!

 

 

mmctuning.ru

Кудрявцев Михаил

aka AVTEL

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормативные и законодательные акты | Рабочая программа одобрена методической комиссией института


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных