Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 21. Организационно-деятельностные игры




Вопросы для обсуждения

1. Понятие организационно-деятельностной игры.

2. Организационно-деятельностные игры: история, теория и практика.

3. Этапы проведения ОДИ.

4. Специфика ОДИ.

5. Игра как способ решения психолого-педагогических проблем и задач.

6. Рабочие процессы и рефлексия в ОДИ. Порядок работы в ОДИ.

Основная литература

1. Анцупов А.Я. Конфликтология. Новые способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов: учебник для вузов / Анцупов А. Я., Шипилов А. И. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2011.

2. Гуревич П. С. Психология: учебник для бакалавров: учебник для студ. вузов, обуч. по непсихол. направл. и спец. / М.: Юрайт, 2012.

3. Деловое общение: учеб.-метод. пособие / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т; [авт.-сост. О. П. Беспалая]. - Мурманск: МГПУ, 2010.

Дополнительная литература.

9. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития - 2-е изд., стер.; 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2009.

10. Лебедева М. М. Технология ведения переговоров: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. политологии, междунар. отношений и др. / Лебедева М. М.; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России. - М.: Аспект Пресс, 2010.

11. Мирошниченко А. А. Деловое общение Электронный ресурс: практическое руководство для менеджера / Мирошниченко А. А. - М.: Книжный мир, 2010. - 1 электрон. опт. диск. - (Электронный справочник профессионала). - Систем. требования: Windows 2000/XP; Pentium II; ОЗУ 256 Мб; CD привод 24х.

Тема 22: Имитационные игры

Вопросы для обсуждения

1. Психологические эффекты игровой деятельности.

2. Классификация имитационных игр.

3. Психодрама.

Вопросы для обсуждения:

1. В чем заключаются психологические эффекты игровой деятельности?

2. Какие критерии классификации имитационных игр вы можете назвать?

3. Перечислите и опишите структурные элементы психодрамы.

4. В чем состоят цели деловой игры?

5. Назовите структурные элементы деловой игры.

6. Перечислите основные этапы проведения деловых игр.

Задание для самостоятельной работы:

1. По всем выделенным критериям классификации определите, к какому виду имитационной игры может быть отнесена описанная ситуация.

Руководитель группы предлагает участникам разыграть ситуацию конфликта между мужем и женой, возникшего по поводу родителей мужа. После выбора исполнителей руководитель раздает им заранее подготовленные описания их ролей и первые вводные слова.

2. Проведите фрагмент имитационной ролевой игры на лабораторном тренинговом занятии и затем обсудите его с участниками группы. Проанализируйте впечатления и переживания участников игры и зрителей по следующим направлениям.

• Соответствие выполненных ролей возрастным особенностям участников группы, их интересам, уровню саморегуляции и самостоятельности и другим психологическим особенностям.

• Основные психологические трудности, испытываемые участниками игры при реализации игровых функций.

• Положительные эффекты, результаты выполнения игровой роли.

• Мнения наблюдателей об основных трудностях участников и результатах проведенной игры, их собственные чувства и переживания по поводу игровой ситуации.

Основная литература

1. Алтунина И. Р. Социальная психология: учебник для бакалавров: учебник для студ. психол. фак. вузов / И.Р. Алтунина; под ред. Р.. Немова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2011. - 426, [1] с.

2. Бекоева Д. Д. Практическая психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. спец. / Бекоева Д. Д. - М.: Академия, 2009.

3. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец. / Бороздина Г. В., Кормнова Н. А.; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М.: Юрайт, 2012.

4. Деловое общение: учеб.-метод. пособие / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т; [авт.-сост. О. П. Беспалая]. - Мурманск: МГПУ, 2010.

Дополнительная литература.

1. Лебедева М. М. Технология ведения переговоров: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. политологии, междунар. отношений и др. / Лебедева М. М.; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России. - М.: Аспект Пресс, 2010.

2. Мирошниченко А. А. Деловое общение Электронный ресурс: практическое руководство для менеджера / Мирошниченко А. А. - М.: Книжный мир, 2010. - 1 электрон. опт. диск. - (Электронный справочник профессионала). - Систем. требования: Windows 2000/XP; Pentium II; ОЗУ 256 Мб; CD привод 24х.

3. Психолого-педагогический практикум / Л. С. Подымова [и др.]; под ред. В. А. Сластёнина. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2009.

 

Тематика курсовых работ (при наличии в учебном плане) – не предусмотрено

Примерная тематика рефератов:

1. Психологические классификации профессий.

2. Профессиографическое описание деятельности.

3. Психодиагностические подходы в изучении профессий.

4. Профессиональное самоопределение на разных этапах жизни человека.

5. Психология формирования профессиональных установок.

6. Психологическое сопровождение профессиональной карьеры.

7. Стратегии профессионального становления специалиста.

8. Стадии профессионального становления личности.

9. Проблема профессиональных деформаций.

10. Психологические методы изучения профессиональной пригодности.

  1. Наблюдение как метод познания.
  2. Психотехника изучения партнера по общению.
  3. Особенности невербальной культуры разных народов.
  4. Вспомогательные средства выразительности в критических ситуациях.
  5. Визуальные признаки преступников.
  6. Приемы управления вниманием.
  7. Саморегуляция наблюдения в процессе изучения собеседника.
  8. Индикаторы речевого поведения.
  9. Поза и социальный статус человека.
  10. Жесты и телодвижения.
  11. Физиогномика.
  12. Походка, как средство выражения психического состояния человека.
  13. Взгляд как психологический детектор лжи.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных