Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины
Конституционное право
Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Направленность (профиль) гражданско-правовая, уголовно-правовая
Присваиваемая степень Бакалавр
Форма обучения очная
для группы КЮП-101
Костанай, 2016 г.
Рабочая программа дисциплины составлена: Атжановой Ж.С., к.ю.н., профессором кафедры права _____________, Литвиновым Р.В., преподавателем кафедры права ____________
в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 года № 464.
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры права
Протокол № 2 от «13» сентября 2016 г.
Заведующий кафедрой _______________ П.В. Волошин
Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
Протокол № 1 от «22» сентября 2016 г.
Председатель УМС _______________ Н.А. Нализко
Структура рабочей программысоответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «1» сентября 2016 г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»
Общие сведения
1.1 Характеристика дисциплины:
1.1.1 Назначение дисциплины: Конституционное право является ведущей и одной из самых динамично развивающихся отраслей права Российской Федерации. Содержание этой отрасли, ее внутренняя структура в последние годы претерпели серьезные изменения, обусловленные коренными социально-экономическими и политическими преобразованиями в стране. Современное конституционное право закрепляет и регулирует весь комплекс основополагающих общественных отношений, связанных с определением взаимоотношений государства со своими гражданами, организацией государственной власти и принципами демократии, государственным устройством Российской Федерации и взаимоотношений между федерацией и ее субъектами, системой органов государственной власти и местного самоуправления
1.1.2 Цели дисциплины:
Обучающая цель - выработка у студентов комплексной системы знаний о правовом механизме регулирования конституционно-правовых отношений, изучение конституционного законодательства и правоприменительной практики;
Развивающая цель - выработка умения осуществлять анализ правовых явлений в конституционных процессах, освоение методик правильного применения конституционно-правовых актов в конкретных ситуациях;
Воспитательная цель- воспитать интерес к изучаемой дисциплине.
1.1.3 Задачи дисциплины:
Анализ предмета, методов, источников, системы конституционного права, особенностей конституционно-правовых норм и отношений, места конституционного прав в правовой системе России;
Изучение конституционно-правового статуса личности, механизма его реализации и защиты;
Характеристика федеративных отношений, существующих автономий, административно-территориального деления;
Изучение основ конституционного строя и проблем современного российского конституционализма;
Систематизированное изучение органов государственной власти, из функций, процедур образования и взаимодействия в системе;
Определение роли местного самоуправления в механизме реализации публичной власти и при взаимодействии с органами государственной власти РФ
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП данная дисциплина входит в профессиональный цикл Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.
1.2.1 Пререквизиты: при изучении данной дисциплины студент должен обладать исходными знаниями в области права и элементарными навыками его применения. Исходные знания заключаются в понимании права, представлении о правовой системе и механизме действия права. Элементарные навыки должны включать: поиск информации, толкование закона, формулирование правовых позиций на основе изученного материала.
Для изучения дисциплины «Конституционное право» необходимы знания, умения и навыки по таким дисциплинам, как: теория государства и права, история отечественного государства и права.
1.2.2 Постреквизиты: дисциплина позволяет овладеть знаниями, которые необходимы для формирования содержания и механизма правовой политики государства в сфере конституционного строительства; соблюдения законности в сфере применения норм конституционного права, умения обеспечивать соблюдение действующего законодательства.
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, позволяют студенту в дальнейшем изучать профессиональные дисциплины: конституционное право зарубежных стран, конституционное право Республики Казахстан, муниципальное право, гражданское право, административное право и т.д.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенции (по ФГОС)
| Результаты освоения ОП
Содержание компетенций согласно ФГОС
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
| ОК-2
| способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-правовых отношений.
Уметь: применять нормы конституционного права к конкретным жизненным ситуациям.
Владеть: базовыми понятиями конституционного права
| ОК-10
| способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
| Знать: характеристику (конституционно-правой статус) Российской Федерации.
Уметь: оценивать действия субъектов конституционно-правовых отношений при реализации своих прав и полномочий.
Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
| ПК-1
| способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
| Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-правовых отношений.
Уметь: разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.
Владеть: навыками работы с нормативными актами.
| ПК-2
| способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
| Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-правовых отношений.
Уметь: принимать и анализировать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.
Владеть: базовыми понятиями конституционного права.
| ПК-3
| способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
| Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-
правовых отношений.
Уметь: принимать и анализировать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.
Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
| ПК-4
| способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
| Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-правовых отношений
Уметь: принимать и анализировать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.
Владеть: навыками работы с нормативными актами
| ПК-8
| готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Знать: современную систему органов государственной власти в Российской Федерации; условия проведения выборов в государственные органы.
Уметь: принимать и анализировать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.
Владеть: юридической терминологией
| ПК-9
| способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
| Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-правовых отношений
Уметь: оценивать действия субъектов конституционно-правовых отношений при реализации своих прав и полномочий.
Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества, правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации
| ПК-15
| способен толковать различные правовые акты
| Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-правовых отношений.
Уметь: разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации
Владеть: юридической терминологией
| ПК-16
| способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
| Знать: конституционные институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством
Уметь: разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.
Владеть: навыками работы с нормативными актами, юридической терминологией
| ПК-19
| способен эффективно осуществлять правовое воспитание
| Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-
правовых отношений.
Уметь: оценивать действия субъектов конституционно-правовых отношений при
реализации своих прав и полномочий.
Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества
|
1.4 Образовательные технологии: в ходе реализации программы учебной дисциплины «Конституционное право» наряду с учебной деятельностью академического типа: лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов, в ходе занятий активно используются такие образовательные технологии, как: Технология поддерживающего обучения (метод - Объяснительно-иллюстративное обучение), Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов (метод – деловая игра, дискуссия, семинар-беседа, вопрос-ответ), Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (метод - работа в малых группах).
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Объём дисциплины
| Всего часов
| Общая трудоемкость дисциплины
|
| Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)
|
| в том числе, аудиторная работа (всего):
|
| Лекции
|
| Семинары, практические занятия
|
| Внеаудиторная работа (всего):
|
| в том числе:
|
| Проработка лекционного материала
| 12.5
| Подготовка к семинарским занятиям
|
| Подготовка к рубежному контролю
|
| Выполнение заданий для СРС
| 13.5
| Переаттестация
|
| Контроль
|
| Вид промежуточной аттестации
| зачет/экзамен
| Вид рубежной аттестации
| бланочное тестирование
|
Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий
№ п/п
| Наименование темы
| Количество часов
| ЛЗ
| ПЗ
| СРС
| 2 семестр
|
| Конституционное право России как отрасль права и наука
|
|
|
|
| Конституция Российской Федерации
|
|
|
|
| Основы конституционного строя Российской Федерации
|
|
|
|
| Конституционный статус личности в Российской Федерации
|
|
|
|
| Государственное устройство Российской Федерации
|
|
|
|
| Избирательная система России
|
|
|
| Всего часов
|
|
|
| 3 семестр
|
| Президент Российской Федерации
|
|
|
|
| Федеральное Собрание – парламент России
|
|
|
|
| Конституционные основы организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти
|
|
|
|
| Конституционные основы судебной власти и прокурорского надзора в Российской Федерации
|
|
|
|
| Органы государственной власти субъектов Российской
Федерации
|
|
|
|
| Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации
|
|
|
| Всего часов
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
Программа дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|