Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования, предъявляемые к курсовой работе




Содержание

1.Общие указания__________________________________________________________ 3

 

2.Требования, предъявляемые к курсовой работе _____________________________ 3

 

3.Содержание курсовой работы ___________________________________________ 3

 

Приложение 1. Образец титульного листа к курсовой работе _________________ 7

 

Приложение 2. Вопросы к экзамену по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы» ______________________________________________________________ 8

 

Список литературы_________________________________________________________ 10

 

Общие указания

 

Целью курсовой работы является закрепление комплекса теоретических знаний (с учетом анализа правовых и методологических вопросов формирования, функционирования и развития государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации), проверка применения аналитических методов для расчета и оценки ключевых бюджетных показателей на основе всестороннего изучения статистической информации, понимание экономического смысла исчисленных показателей, их анализ и интерпретация полученных результатов.

В ходе выполнения курсовой работы должны быть проанализированы юридические аспекты решения проблем в сфере управления бюджетными ресурсами, рассмотрены вопросы управления доходами и расходами бюджетов всех уровней, формирование бюджетной политики, проведен анализ её взаимосвязи с процессом социально-экономического развития общества и характером экономического роста. В курсовой работе ставятся теоретические вопросы по изучению основных понятий, регулирующих деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий; углублённому изучению индивидуального теоретического вопроса.

 

 

Требования, предъявляемые к курсовой работе

 

 

Оформление курсовой работы, объем, сопровождение фактическими, аналитическими, статистическими, презентационными материалами осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ.

Объем работы – 40 - 45 машинописного текста (формат – А-4).

Варианты индивидуальных заданий к курсовой работе выдаются преподавателем.

Запрещается изменять вариант задания.

При удовлетворительном выполнении работа допускается к защите.

Студенты, представившие неудовлетворительные работы, выполняют работу заново в соответствии с замечаниями рецензента.

Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе, к итоговому экзамену по дисциплине не допускаются.

Если студент не может самостоятельно выполнить курсовую работу или какую-то ее часть, ему следует обратиться за консультацией к преподавателю, выдавшему задание. В запросе на консультацию студент должен точно указать, в чем именно заключаются затруднения и какая литература изучена по данному вопросу.

 

Содержание курсовой работы

При подготовке курсовой работы необходимо подготовить ответы на 5 предложенных заданий.

 

1. Провести анализ динамики состава и структуры доходов федерального бюджета РФ, бюджета субъекта Российской Федерации (по выбору), бюджета муниципального образования (по выбору) за последние 5 лет с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства. Результаты анализа необходимо оформить в виде таблиц и графиков, которые должны сопровождаться подробными выводами, дающими ответы на вопросы:

1.1. какова роль межбюджетных перераспределений средств федерального бюджета;

1.2. в чем причина снижения (увеличения) поступлений налоговых доходов в соответствующие бюджеты;

1.3. какова структура неналоговых доходов бюджетов всех уровней и их тенденции изменения в анализируемых бюджетах;

1.4. к чему в дальнейшем может привести сохранение выявленных тенденций.

 

 

2. Провести анализ динамики состава и структуры расходов федерального бюджета РФ, бюджета субъекта РФ (по выбору), бюджета муниципального образования (по выбору) за последние 5 лет с учетом изменения бюджетной политики РФ и реформирования финансовых аспектов местного самоуправления. Результаты анализа необходимо оформить в виде таблиц и графиков, которые должны сопровождаться подробными выводами, дающими ответы на вопросы:

2.1. какова роль федеральных целевых программ в развитии региональных бюджетов;

2.2. в чем причина снижения (увеличения) расходов по соответствующим разделам финансирования анализируемых бюджетов;

2.3. к чему в дальнейшем может привести сохранение выявленных тенденций.

 

3. Провести анализ наличия профицита (дефицита) федерального бюджета РФ, бюджета субъекта РФ (по выбору), бюджета муниципального образования (по выбору) за последние 5 лет с учетом изменения бюджетной политики РФ и реформирования финансовых аспектов местного самоуправления. Результаты анализа необходимо оформить в виде таблиц и графиков, которые должны сопровождаться подробными выводами, дающими ответы на вопросы:

3.1. каковы цели создания на федеральном уровне стабилизационного фонда;

3.2.каков порядок формирования на федеральном уровне Резервного фонда, Фонда национального благосостояния (а также механизм их использования и управления);

3.3.какова причина снижения профицита (увеличения дефицита) анализируемых бюджетов;

3.4. к чему в дальнейшем может привести сохранение выявленных тенденций.

 

4. В письменном виде представить сравнительную характеристику (в табличном форме) финансово-экономических характеристик, связанных с функционированием унитарных предприятий:

 

4.1. Отличительные признаки унитарных предприятий, имущество которым передано на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения по вопросам:

4.1.1.распределения прибыли в бюджеты соответствующих уровней;

4.1.2.формирования механизма планирования деятельности;

4.1.3.формирования механизма финансирования деятельности.

 

Ответ на вопрос 4.1. сформулировать для всех видов унитарных предприятий (включая муниципальный уровень и уровень субъекта Российской Федерации).

 

4.2. Отличительные признаки унитарных предприятий, имущество которым передано на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения по вопросам:

4.2.1. ответственности учредителя по долгам унитарного предприятия;

4.2.2. возможности учредителя распоряжаться имуществом унитарных предприятий, закрепленного на право оперативного управления и хозяйственного ведения;

4.2.3. ответственности унитарного предприятия по долгам учредителя.

 

5. В письменном виде подготовить ответ на представленную тему (по вариантам):

 

5.1. Бюджет и бюджетная система РФ.

5.2. Международная оценка типов бюджетных систем, их особенности.

5.3. Бюджетная система России в период до 1917 года.

5.4. Бюджетная система России с 1917 по 1922 годы.

5.5. Бюджетная система СССР.

5.6. Развитие бюджетной системы РФ с 1992 года.

5.7. Принципы функционирования бюджетной системы РФ

5.8. Негативные последствия трансформации принципов функционирования бюджетной системы.

5.9. Бюджетная система и экономический потенциал РФ.

5.10. Конституционные основы регулирования бюджетных отношений в РФ.

5.11. Бюджетной устройство и бюджетное право РФ.

5.12. Сравнительная характеристика бюджетных систем США и РФ.

5.13. Сравнительная характеристика бюджетного процесса США и РФ.

5.14. Интеграционные процессы и бюджеты межгосударственных объединений.

5.15. Бюджетная классификация РФ: содержание и состав.

5.16. Классификация доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

5.17. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

5.18. Состав источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

5.19. Коды бюджетной классификации.

5.20. Содержание и приоритеты бюджетной политики РФ.

5.21. Проблемы снижения доходного потенциала регионов в условиях роста дефицита бюджетного финансирования.

5.22. Федеральные целевые программы как форма реализации бюджетной политики государства.

5.23. Дефицит бюджета: основные характеристики и пути его преодоления.

5.24. Содержание понятий «государственные заимствования» и «государственный долг».

5.25. Классификация государственного и муниципального долга.

5.26. Учет государственных и муниципальных заимствований.

5.27.Формирование и утверждение программы внешних заимствований, программы предоставления займов иностранным государствам.

5.28. Государственные и муниципальные гарантии.

5.29. Государственный внутренний долг РФ: сущность, тенденции, перспективы.

5.30.Формирование государственного внешнего долга РФ на разных этапах её исторического развития.

5.31.Механизм инвестирования временно свободных средств государственных корпораций.

5.32. Резервный фонд РФ: формирование, назначение, управление.

5.33. Фонд национального благосостояния РФ: формирование, назначение, управление.

5.34. Бюджетный федерализм и его реализация в межбюджетных трансфертах.

5.35. Принципы и условия межбюджетных трансфертов.

5.36. Формы межбюджетных отношений в РФ и направления их развития.

5.37. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений.

5.38. Кассовый метод исполнения бюджетов всех уровней.

5.39. Бюджетная реформа в РФ.

5.40. Налоговая реформа в РФ.

5.41. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

5.42. Региональные бюджеты и их роль в социально-экономическом развитии.

5.43. Расходы бюджетов. Закрепление расходов за бюджетами разных уровней.

5.44. Доходы и расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5.45. Перспективы реформирования бюджетной системы на региональном уровне.

5.46. Перспективы реформирования бюджетной системы на муниципальном уровне.

5.47. Роль казначейской системы исполнения бюджетов всех уровней.

5.48. Проблемы информационного обеспечения процесса исполнения бюджетов всех уровней.

5.49. Развитие электронного документооборота в органах Федерального казначейства.

5.50. Бюджетный процесс в РФ: сущность, участники, стадии.

5.51. Основные направления совершенствования бюджетного процесса.

5.52. Роль Центрального банка РФ в исполнении бюджета.

5.53. Нормативно-правовое обеспечение и порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд.

5.54. Эффективность функционирования системы государственных и муниципальных закупок.

5.55. Содержание понятия финансового контроля в бюджетной сфере и принципы его организации.

5.56. Условия эффективности организации финансового контроля в бюджетной сфере.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курганский государственный университет»

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

 

 

Вариант №____

 

Выполнил:

Студент группы______________________________________/Ф.И.О./________________

 

Проверил____________________________________________/Ф.И.О./_______________

 

 

Курган 2015

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных