Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к содержанию




Методические указания

Для написания контрольной работы

(анализа судебного решения)

Общие требования

 

А нализ – исследование судебного решения по земельному спору.

 

В названии работы отражается название правового института и судебного решения, в котором проявляется этот институт (Пример: Возможность регистрации по месту жительства граждан в жилых строениях, расположенных на садовых участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения на примере Постановления Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобой гражданина А.В.Воробьева от 30.06.2011 года №13-П/2011) [1].

Необходимо составить план работы.

К РАБОТЕ ПРИЛАГАЕТСЯ ТЕКСТ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ!

В основном содержании работы должно быть раскрыто как содержание исследуемого правового института, так и проанализировано судебное решение.

 

Требования к содержанию

Введение.

Необходимо обозначить цель и задачи исследования (1,2,3,….).

С целью выработки навыков резюмирования судебного решения, кратко описываются:

а) фабула судебного решения:

б) предмет дела,

в) суть разногласий,

г) разница в правовых позициях сторон.

 

Глава 1 (название).

Аргументировано объяснить, почему суд вынес то или иное решение, для чего требуется:

а) выявить оспариваемые нормы законодательства и их толкование в актах судов вышестоящих инстанций до принятия данного судебного решения (а также приводится аналогичная практика, в том числе противоречивая, краткий обзор этой практики);

б) выводы судебной практики по данному вопросу;

(Отвечая на поставленные вопросы, следует выяснить, какая теоретическая проблема лежит в основе практических разногласий сторон, какие существуют взгляды в науке на рассматриваемые проблемы. В этой связи, студент излагает положения доктрины, при этом он обязательно ссылается на соответствующие научные работы).

Глава 2 (название).

Посвящена непосредственно формально-юридическому анализу самого судебного акта, для чего далее в работе необходимо раскрыть:

а) сформулировать вопросы, которые ставил перед собой суд в процессе разрешения дела;

б) определить нормы какого института гражданского права, гражданского процесса или земельного права были применены в данном деле;

в) в чем состоит правовая позиция сторон и правовая позиция суда в данном деле;

г) является ли судебное решение (решения, принятые разными судебными инстанциями) только правоприменительным или и правоинтерпретационным;

д) какие правила правоприменения были использованы судом (приоритет норм специального закона, выбор норм при противоречивых законах, аналогия закона или права и т.д.);

е) каким способом толкования воспользовался суд и использованы ли судом постановления Пленумов высших судов;

ж) какой договор заключен между сторонами, каковы цель и содержание этого договора, в какой организационно-правовой форме функционируют субъекты правоотношения (их место в классификации юридических лиц);

з) описание тех ответов, которые даны судом на поставленные вопросы. (Например: какое правоотношение возникло между сторонами в споре – вещное или обязательственное, какая между ними разница, какие способы защиты гражданских прав были применены сторонами, решался ли вопрос об исковой давности, о дееспособности сторон, о действительности сделки и т.д.).

 

Если комментируется Постановление или Определение Конституционного Суда, желательно сравнение системы аргументов и правовых позиций, содержащихся в Постановлении и в Особых мнениях судей Конституционного Суда РФ.

Не исключено, что студентом может быть обнаружена ошибка в вынесенном судом решении, в этом случае он может предложить в своей курсовой работе иное (отличное от суда решение). При этом такое решение должно быть аргументировано.

В заключении делаются краткие авторские (творческие, личностные, выраженные своими словами) выводы (нумеруются 1,2,3,…..) автора в соответствии с поставленными задачами (в т.ч. соответствие акта действующему законодательству, степень соответствия направлению развития судебной практики, той или иной научной школе, позиции, теоретическим и практическим взглядам определенных авторов).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных