ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к содержаниюМетодические указания Для написания контрольной работы (анализа судебного решения) Общие требования
А нализ – исследование судебного решения по земельному спору.
В названии работы отражается название правового института и судебного решения, в котором проявляется этот институт (Пример: Возможность регистрации по месту жительства граждан в жилых строениях, расположенных на садовых участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения на примере Постановления Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобой гражданина А.В.Воробьева от 30.06.2011 года №13-П/2011) [1]. Необходимо составить план работы. К РАБОТЕ ПРИЛАГАЕТСЯ ТЕКСТ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ! В основном содержании работы должно быть раскрыто как содержание исследуемого правового института, так и проанализировано судебное решение.
Требования к содержанию Введение. Необходимо обозначить цель и задачи исследования (1,2,3,….). С целью выработки навыков резюмирования судебного решения, кратко описываются: а) фабула судебного решения: б) предмет дела, в) суть разногласий, г) разница в правовых позициях сторон.
Глава 1 (название). Аргументировано объяснить, почему суд вынес то или иное решение, для чего требуется: а) выявить оспариваемые нормы законодательства и их толкование в актах судов вышестоящих инстанций до принятия данного судебного решения (а также приводится аналогичная практика, в том числе противоречивая, краткий обзор этой практики); б) выводы судебной практики по данному вопросу; (Отвечая на поставленные вопросы, следует выяснить, какая теоретическая проблема лежит в основе практических разногласий сторон, какие существуют взгляды в науке на рассматриваемые проблемы. В этой связи, студент излагает положения доктрины, при этом он обязательно ссылается на соответствующие научные работы). Глава 2 (название). Посвящена непосредственно формально-юридическому анализу самого судебного акта, для чего далее в работе необходимо раскрыть: а) сформулировать вопросы, которые ставил перед собой суд в процессе разрешения дела; б) определить нормы какого института гражданского права, гражданского процесса или земельного права были применены в данном деле; в) в чем состоит правовая позиция сторон и правовая позиция суда в данном деле; г) является ли судебное решение (решения, принятые разными судебными инстанциями) только правоприменительным или и правоинтерпретационным; д) какие правила правоприменения были использованы судом (приоритет норм специального закона, выбор норм при противоречивых законах, аналогия закона или права и т.д.); е) каким способом толкования воспользовался суд и использованы ли судом постановления Пленумов высших судов; ж) какой договор заключен между сторонами, каковы цель и содержание этого договора, в какой организационно-правовой форме функционируют субъекты правоотношения (их место в классификации юридических лиц); з) описание тех ответов, которые даны судом на поставленные вопросы. (Например: какое правоотношение возникло между сторонами в споре – вещное или обязательственное, какая между ними разница, какие способы защиты гражданских прав были применены сторонами, решался ли вопрос об исковой давности, о дееспособности сторон, о действительности сделки и т.д.).
Если комментируется Постановление или Определение Конституционного Суда, желательно сравнение системы аргументов и правовых позиций, содержащихся в Постановлении и в Особых мнениях судей Конституционного Суда РФ. Не исключено, что студентом может быть обнаружена ошибка в вынесенном судом решении, в этом случае он может предложить в своей курсовой работе иное (отличное от суда решение). При этом такое решение должно быть аргументировано. В заключении делаются краткие авторские (творческие, личностные, выраженные своими словами) выводы (нумеруются 1,2,3,…..) автора в соответствии с поставленными задачами (в т.ч. соответствие акта действующему законодательству, степень соответствия направлению развития судебной практики, той или иной научной школе, позиции, теоретическим и практическим взглядам определенных авторов).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|