Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработка направлений повышения стоимости предприятия (организации)




На основании полученных в разделе 2.3 оценок стоимости бизнеса производится их сравнение с данными по аналогичным предприятиям (организациям) и разрабатывается комплекс мероприятий организационно-управленческого характера, направленных на повышение роста стоимости предприятия (организации) в будущих периодах.

Для этого осуществляются:

1. Анализ воздействия на внутренние факторы стоимости.

К ним относятся следующие:

· временной фактор;

· объемы реализации;

· себестоимость реализованной продукции;

· соотношение постоянных и переменных затрат;

· валовая прибыль;

· собственные оборотные средства;

· основные средства;

· цены на продукцию;

· структура выпуска;

· налоговые платежи и др. (т.е. то, что определяет величину денежного потока).

2. Анализ воздействия на внешние факторы стоимости – реорганизация видов деятельности и структуры предприятия (организации) путем купли (продажи) подразделений, слияний и поглощений, а также деятельности по сохранению корпоративного контроля. Целью воздействия на внешние факторы развития бизнеса является ликвидация подразделений, отрицательно воздействующих на стоимость, и увеличение стоимости за счет синергетического эффекта от расширения бизнеса.

3. Финансовое конструирование – принятие решений в соотношении задолженности, структуры капитала, финансирования заемного и собственного капитала, направленных на рост стоимости.

Последовательное воздействие на указанные выше группы факторов стоимости представляет собой реструктуризацию предприятия (организации) в целях достижения потенциально возможной стоимости. Схема реструктуризации приведена на рис.1.

На основании проведенного анализа внутренних и внешних факторов стоимости, финансовых показателей деятельности предприятия (организации) в работе должны быть предложены конкретные направления реструктурирования стоимости, направленные на ее рост, и, по возможности (с использованием метода экспертных оценок), определены количественные пропорции роста по отдельным факторам.

Таким образом, алгоритм разработки стоимостной стратегии развития состоит в следующем:

1) оценка текущей стоимости бизнеса;

2) предварительное исследование возможностей влияния на стоимость бизнеса и установление целевого значения стоимости бизнеса. Возможности влияния на стоимость бизнеса выявляются по трем направлениям:

а) изменения текущей деятельности;

б) изменения структуры и стоимости капитала;

в) реорганизация предприятия (организации);

3) анализ потенциальных факторов стоимости на предмет их чувствительности, изменчивости и управляемости;

4) выбор ключевых факторов стоимости путем упорядочивания факторов в порядке убывания модуля значений коэффициентов чувствительности, скорректированных на изменчивость и управляемость;

5) отнесение наиболее изменчивых факторов к сфере управления рисками;

6) определение целевых значений факторов стоимости с учетом знака коэффициента чувствительности;

7) разработка программы мероприятий по активизации ключевых факторов стоимости и сокращению числа факторов, приводящих к снижению стоимости.

 

Текущий 1.Текущая Максимальные разрыв рыночная возможности

восприятия стоимость компании

 

2. Фактическая 5.Потенциальная

стоимость реструктурирован-

компании ная стоимость

СХЕМА

РЕСТРУКТУРИ-

ЗАЦИИ КОМПА-

НИИ

Внутренние Возможности возможности финансового

конструирования

 

 

3.Потенциальная Возможности 4.Потенциальная

стоимость с учетом корпоративного стоимость с учетом

внутренних факторов конструирования внутренних и

внешних факторов

 

 

Рис.1. Структурная перестройка в рамках стратегии

максимизации стоимости

 

В завершение этого раздела должны быть разработаны предложения по организации и внедрению системы управления стоимостью на предприятии (организации).

В заключении курсовой работы приводятся выводы по основным ее разделам.

 

Список литературы

Основная литература

1. Бочаров, В.В. Управление стоимостью бизнеса. Учебное пособие /В.В.Бочаров - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 124 с.

2. Бусов, В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник /В.И. Бусов., О.А. Землянский., Л.П. Поляков. – М.: Юрайт, 2012. – 430 с.

3. Вопросы стоимости. Под ред. Э. Блейка. – М.: Олимп-Бизнес. 2009. – 400 с.

4. Есипов В.Е. Оценка бизнеса: полное практическое руководство /В.Е.Есипов, Г.А.Маховикова, С.К.Мирзажанов. -М.:Эксмо, 2008.- 352 c. (Профессиональные издания для бизнеса).

5. Есипов, В.Е. Оценка бизнеса:учебное пособие/В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова.-2-е изд., - доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2008.-457 с.

6. Когденко, В. Г.. Управление стоимостью компании. Ценностно-ориентированный менеджмент: учебник / В.Г. Когденко, М.В. Мельник. - Москва: Юнити, 2012. - (Корпоративная финансовая политика). - 447 с.

7. Козырь, Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения / Ю.В.Козырь. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Альфа-Пресс, 2009. - 369 с.

8. Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление /Т.Коупленд, Т.Коллер, Д.Муррин. /Пер. с анг. –М.:ЗАО «Олимп-бизнес», 2002. – 576 с.

9. Коупленд, Т. Expectations-Based Management. Как достичь превосходства в управлении стоимостью компании /Т. Коупленд, А. Долгофф. – М.: ЭКСМО, 2009. – 384 с.

10. Масленкова, О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) /О.Ф.Масленкова. – М.: Кно Рус, 2011. – 448 с.

11. Оценка бизнеса:учебник/под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Финансы и статистика, 2009.-734c.

12. Скотт, М. Факторы стоимости: руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости /М.Скотт. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2000. – 432 с.

13. Управление стоимостью компании: учебно-практическое пособие / сост. М. В. Рыбкина. Ульян. гос. техн. ун-т, Ин-т дистанц. и доп. образования.- Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 146 с.

14. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник для вузов / Н.Ф.Чеботарев. - Москва: Дашков и К°, 2010. - 252 с.

15. Хиггинс, Р.Б. Отношения с инвесторами: передовой опыт. Пути создания акционерной стоимости: пер. с англ./Р.Б. Хиггинс.-М.:Альпина Бизнес Букс,2005. – 218 с.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Цель курсовой работы ………………………………  
  Содержание и структура курсовой работы ……….  
2.1. Теоретическая часть ………………………………..  
2.2. Расчетная часть ……………………………………..  
2.2.1 Краткая характеристика предприятия …………...  
2.2.2. Особенности предприятия как объекта оценки стоимости его бизнеса…………………………………..  
2.2.3. Оценка стоимости бизнеса компании ……………  
2.2.4. Разработка направлений повышения стоимости компании………………………………………………..  
3. Список литературы………………………………..  

 

 


Учебное издание

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных