Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОБОРУДОВАНИЯ
Таблица 1
Категорирование подвижного состава в зависимости от габаритных размеров
Категория автомобилей
| Размеры автомобилей, м
| длина
| ширина
|
|
|
| I категория
| до 6,0
| до 2,1
| II категория
| св. 6,0 до 8,0
| св. 2,1 до 2,5
| III категория
| св. 8,0 до 12,0
| св. 2,5 до 2,8
| IV категория
| св.12,0
| св. 2.8
| Примечания. 1. Для автомобилей и автобусов с размерами длины и ширины, отличающимися от размеров, приведенных в таблице, категория определяется по наибольшему размеру.
2. Категория автопоездов определяется по габаритным размерам автомобилей-тягачей.
3. Сочлененные автобусы относятся к III категории автомобилей.
Таблица 2
Расстояния между подвижным составом, элементами строительных конструкций зданий и сооружений в помещении и на открытых площадках
Номенклатура расстояний
| Обозначение
| Нормы расстояний для подвижного состава, м
| Эскиз
| I категории
| II и III категории
| IV категории
|
|
|
|
|
|
| Посты технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
| От торцевой стороны автомобиля до стены
| а
| 1,2
| 1,5
| 2,0
|
| Тоже, до стационарного технологического оборудования
| а
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| От продольной стороны автомобиля на постах для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
| б
| 1,2
| 1,6
| 2,0
| Тоже, со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
| б
| 1,5
| 1,8
| 2,5
| Внутренний проезд
| Между продольными сторонами автомобилей на постах, для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
| в
| 1,6
| 2,0
| 2,5
|
| Между продольными сторонами автомобилей на постах для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
| в
| 1,6
| 2,0
| 2,5
| То же, со снятием шин, тормозных барабанов, газовых баллонов
| в
| 2,2
| 2,5
| 4,0
| Между автомобилем и колонной
| г
| 0,7
| 1,0
| 1,0
| От продольной стороны автомобили до технологического и другого оборудования
| д
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Между торцевыми сторонами автомобилей
| е
| 1,2
| 1,5
| 2,0
| От торцевой стороны автомобиля до наружных ворот
| ж
| 1,5
| 1,5
| 2,0
| Автомобиле-места хранения и ожидания технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
| От задней стороны автомобилей до стены или ворот при прямоугольной постановке автомобилей
| а
| 0,5
| 0,7
| 0,7
|
| То же, при косоугольной расстановке автомобилей
| а
| 0,5
| 0,7
| 0,7
| От продольной стороны автомобиля до стены
| б
| 0,5
| 0,6
| 0,8
| Между продольными сторонами автомобилей
| в
| 0,5
| 0,6
| 0,8
| От продольной стороны автомобиля до колонны или пилястры
| г
| 0,3
| 0,4
| 0,5
| Между автомобилями, стоящими один за другим
| д
| 0,4
| 0,5
| 0,6
| От передней стороны автомобиля до стены или ворот при прямоугольной расстановке автомобилей
| е
| 0,7
| 0,7
| 0,7
|
| То же, при косоугольной расстановке автомобилей
| е
| 0,5
| 0,7
| 0,7
| От передней стороны автомобиля до устройства подогрева автомобилей в зимнее время
| ж
| 0,7
| 0,7
| 0,7
|
| | | | | | | | | | | | | | | | Примечания. 1. Нормы расстояний, указанные в таблице, для автомобиле-мест хранения и ожидания на открытых площадках следует увеличивать для одиночных автомобилей на 0,1 м; для автопоездов и сочлененных автобусов - на 0,2 м.
2. Посты ТО и ТР и автомобиле-места хранения, указанные на эскизах 1, 3, 6 таблицы допускается размещать под утлом к оси внутреннего проезда.
3. Хранение прицепов и полуприцепов допускается отцепленными от автомобилей и седельных тягачей.
4. Для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается увеличение расстояний между продольными сторонами автомобилей до 0,6 - 0,7 м.
Таблица 3
Габариты приближения подвижного состава друг к другу и к элементам строительных конструкций зданий и оборудованию при маневрировании подвижного состава.
Наименование элементов приближения
| Минимальные размеры приближения, м, в зависимости от категории автомобилей
| I категория
| II категория
| III категория
| IV категория
|
|
|
|
|
| Посты ТО и ТР подвижного состава
|
|
|
|
| До автомобилей, конструкций зданий и сооружений, стационарного оборудования, расположенных со стороны въезда
| 0,3
| 0,3
| 0,5
| 0,8
| То же, расположенных с противоположной стороны въезда
| 0,8
| 0,8
| 1,0
| 1,0
| Автомобиле-места хранения и ожидания
|
|
|
|
| До автомобилей, конструкций зданий и сооружений, стационарного оборудования, расположенных со стороны въезда
| 0,2
| 0,3
| 0,4
| 0,4
| То же, расположенных с противоположной стороны въезда
| 0,7
| 0,8
| 1,0
| 1,0
| Ворота наружные
|
|
|
|
| Превышение наибольшей ширины подвижного состава при проезде перпендикулярно плоскости ворот
| 0,7
| 0,9
| 0,9
| 1,2
| То же, при проезде под углом к плоскости ворот
| 1,0
| 1,3
| 1,5
| 2,0
| Превышение наибольшей высоты подвижного состава
| 0,2
| 0,2
| 0,2
| 0,2
| Проезжая часть однопутной рампы
|
|
|
|
| Превышение наибольшей ширины подвижного состава для прямолинейной рампы
| 0,8
| 1,2
| 1,2
| -
| То же, для криволинейной рампы
| 1,0
| 1,5
| 1,5
| -
| Превышение наименьшего внешнего габаритного радиуса кривой поворота автомобиля
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| -
| Кабины автомобильного лифта
|
|
|
|
| Превышение габаритов подвижного состава:
|
|
|
|
| ширины
| 0,6
| 0,6
| 0,6
| -
| длины
| 0,8
| 0,8
| 0,8
| -
| высоты
| 0,2
| 0,2
| 0,2
| -
| Таблица 4
Тип и модели подвижного состава
| Ширина внутреннего проезда, м
| Посты канавные при установке подвижного состава
| Посты напольные при установке подвижного состава
| Без дополнительного маневра
| С дополнительным маневром
| Без дополнительного маневра
| С дополнительным маневром
| Угол установки подвижного состава к оси проезда
| 45°
| 60°
| 90°
| 60°
| 90°
| 45°
| 60°
| 90°
| 90°
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Автомобили легковые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Особо малого класса
| 4,3
| 5,8
| -
| 4,7
| 6,4
| 2,9
| 2,9
| 5,5
| 4,8
| Малого класса
| 4,4
| 5,8
| -
| 4,9
| 6,5
| 3,1
| 3,1
| 5,3
| 5,0
| Среднего класса
| 4,8
| 6,5
| -
| 5,9
| 7,2
| 3,3
| 3,3
| 6,4
| 5,7
| Автобусы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Особо малого класса
| 4,8
| 6,5
| -
| 5,6
| 7,4
| 3,5
| 3,5
| 5,3
| 4,9
| Малого класса
| 6,5
| 8,7
| -
| 7,6
| 10,2
| 4,3
| 4,3
| 7,3
| 6,6
| Среднего класса
| 7,4
| 9,3
| -
| 8,7
| 11,6
| 5,0
| 6,8
| 10,9
| 10,6
| Большого класса
| 8,8
| 10,4
| -
| 10,1
| 13,8
| 5,3
| 8,6
| 14,9
| 13,0
| Особо большого класса
| 7,8
7,0
| 12,0
11,0
| -
| -
| -
| 7,5
6,5
| 11,0
10,0
| 12,0
10,8
| -
| Автомобили грузовые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Особо малой грузоподъемности
| 4,7
| 6,2
| -
| 5,4
| 7,1
| 3,3
| 3,5
| 5,8
| 5,4
| Малой грузоподъемности
| 5,6
| 7,4
| -
| 6,4
| 8,5
| 3,5
| 3,6
| 6,5
| 6,0
| Средней грузоподъемности
| 6,5
| 8,3
| -
| 7,3
| 10,0
| 4,0
| 4,0
| 7,3
| 7,0
| Большей грузоподъемности
| 6,3
| 8,8
| -
| 7,9
| 10,3
| 4,5
| 4,5
| 8,5
| 8,3
| Особо большой грузоподъемности
| 10,2
| 13,3
| -
| 10,8
| 14,4
| 5,5
| 8,3
| 14,2
| 13,1
| Полноприводные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Малой грузоподъемности
| 6,5
| 8,7
| -
| 6,9
| 9,9
| 3,8
| 4,4
| 8,8
| 6,6
| Большей грузоподъемности
| 7,7
| 10,4
| -
| 8,3
| 11,7
| 4,3
| 4,6
| 9,3
| 8,3
| Особо большой грузоподъемности
| 9,2
| 13,3
| -
| 10,1
| 14,0
| 4,5
| 5,4
| 15,2
| 11,0
| Самосвалы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средней грузоподъемности
| 6,6
| 8,8
| -
| 7,2
| 9,9
| 4,1
| 4,3
| 7,2
| 6,8
| Большой грузоподъемности
| 5,6
| 7,4
| -
| 6,2
| 8,5
| 4,0
| 4,1
| 6,4
| 5,8
| Особо большой грузоподъемности
| 6,4
| 8,3
| -
| 7,4
| 10,1
| 4,2
| 4,3
| 6,3
| 6,2
| Автомобили-самосвалы карьерные грузоподъемностью:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 т
| 7,2
| 9,0
| 13,8
| 3,0
| 11,0
| 3,0
| 6,0
| 9,5
| 9,2
| 42 т
| 8,3
| 10,5
| 16,3
| 9,5
| 13,0
| 6,5
| 6,5
| 10,7
| 10,5
| Седельные тягачи с нагрузкой на седельное устройство:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| до 3,0 т
| 5,6
| 7,5
| -
| 5,8
| 7,9
| 3,6
| 3,6
| 8,0
| 6,5
| св. 3,0 до 6,0 т
| 5,7
| 7,3
| -
| 5,6
| 7,9
| 3,8
| 3,9
| 6,6
| 6,8
| св. 6,0 до 8,0 т
| 6,4
| 8,1
| -
| 7,3
| 9,5
| 4,1
| 4,1
| 6,8
| 6,6
| св. 8,0 до 10 т
| 6,4
| 8,1
| -
| 6,8
| 9,1
| 4,1
| 4,1
| 7,2
| 6,7
| св. 10 до 16,0 т
| 8,7
| 11,8
| -
| 9,2
| 12,5
| 4,4
| 5,7
| 11,8
| 9,9
| Автопоезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Автомобиль с прицепом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| средней и большой грузоподъемности
| 6,0
6,0
| 9,0
8,5
| 13,0
9,0
| -
| -
| 6,0
5,8
| 7,0
6,5
| 9,5
7,5
| -
| особо большой грузоподъемности
| 10,0
8,0
| 13,0
12,0
| 16,0
12,0
| -
| -
| 8,5
7,5
| 11,6
8,5
| 13,0
9,5
| -
| Автомобиль с полуприцепом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средней и большой грузоподъемности
| 7,5
6,0
| 10,0
7,5
| 15,0
10,0
| -
| -
| 6,0
5,8
| 8,0
7,0
| 10,5
8,5
| -
| Особо большой грузоподъемности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| до 10 т
| 9,0
6,5
| 12,0
8,5
| 15,5
12,5
| -
| -
| 7,0
6,5
| 9,0
9,0
| 12,0
10,5
| -
| То же, свыше 10 т
| 10,0
8,0
| 14,0
9,5
| 17,0
15,0
| -
| -
| 8,8
7,8
| 11,4
8,4
| 14,0
10,0
| -
| | | | | | | | | | | | | Примечание. 1. Ширина внутренних проездов определена из условия въезда подвижного состава на рабочие посты передним ходом.
2. Для нормативов, приведенных дробью, в числителе указана ширина проезда, при условии выезда задним ходом; в знаменателе - при выезде передним ходом.
3. Для канавных постов ширина внутренних проездов определена из условия длины рабочей части канавы, равной габаритной длине подвижного состава.
4. Дополнительный маневр подвижного состава предусматривает применение одного заднего хода при въезде на рабочие посты и выезде с них.
5. Ширину внутренних проездов для рабочих постов, оборудованных четырех, шестистоечными подъемниками, следует принимать по нормативам, приведенным для канавных постов, для рабочих постов, оборудованных передвижными стойками, одно- двухплунжерными гидравлическими подъёмниками, следует принимать по нормативам, указанным для напольных постов.
Таблица 5
Ширина внутригаражного проезда при въезде и выезде для хранения подвижного состава
Типы и модели подвижного состава
| Ширина внутреннего проезда, м
| машино-места хранения в помещении при установке подвижного состава
| машино-места хранения на открытой площадке при установке подвижного состава
| передним ходом
| задним ходом
| передним ходом
| задним ходом
| без дополнительного маневра
| с дополнительным маневром
| без дополнительного маневра
| без дополнительного маневра
| с дополнительным маневром
| без дополнительного маневра
| Угол установки подвижного состава к оси проезда
| 45°
| 60°
| 90°
| 45°
| 60°
| 90°
| 45°
| 60°
| 90°
| 90°
| 45°
| 60°
| 90°
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Автомобили легковые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Особо малого класса
| 2,7
| 4,5
| 6,1
| 3,5
| 4,0
| 5,3
| 3,0
| 4,4
| 8,5
| 6,3
| 3,6
| 4,0
| 5,3
| Особо малого класса
| 2,9
| 4,3
| 6,4
| 3,6
| 4,1
| 5,5
| 3,2
| 4,7
| 3,6
| 6,5
| 3,9
| 4,2
| 5,6
| среднего класса
| 3,7
| 5,4
| 7,7
| 4,7
| 4,8
| 6,1
| 4,0
| 5,6
| 9,6
| 7,3
| 4,3
| 4,9
| 6,1
| Автобусы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Особо малого класса
| 3,8
| 5,3
| 7,3
| 4,3
| 5,2
| 6,5
| 4,1
| 5,5
| 10,1
| 8,0
| 5,1
| 5,6
| 6,4
| Малого класса
| 5,0
| 8,2
| 10,5
| 5,5
| 6,8
| 9,0
| 5,0
| 8,2
| 13,9
| 10,8
| 5,9
| 7,0
| 10,0
| Среднего класса
| 6,0
| 9,7
| 11,0
| 7,0
| 7,8
| 11,0
| 6,0
| 9,0
| 13,1
| 11,2
| 7,1
| 8,0
| 11,4
| Большого класса Икарус-260
| 7,0
| 10,4
| 12,8
| 7,7
| 8,9
| 11,6
| 7,1
| 10,6
| 14,0
| 13,1
| 7,9
| 9,1
| 12,0
| Особо большого класса
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 9,7
8,9
| 13,2
10,7
| 15,2
12,2
| -
| -
| -
| -
| Автомобили грузовые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бортовые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Особо малой грузоподъемности
| 3,4
| 4,6
| 7,4
| 4,3
| 4,8
| 6,5
| 4,0
| 5,4
| 10,0
| 7,5
| 4,9
| 5,2
| 7,0
| малой грузоподъемности
| 4,2
| 6,3
| 8,8
| 5,0
| 5,6
| 7,7
| 4,4
| 6,5
| 11,8
| 9,0
| 5,6
| 5,9
| 8,0
| Средней грузоподъемности
| 4,5
| 7,1
| 9,8
| 5,3
| 6,3
| 8,0
| 4,8
| 7,3
| 13,1
| 10,1
| 5,6
| 6,6
| 8,5
| Большой грузоподъемности
| 4,8
| 7,9
| 10,5
| 5,6
| 6,8
| 8,6
| 4,9
| 7,6
| 13,6
| 10,9
| 6,3
| 6,8
| 9,4
| Особо большой грузоподъемности
| 6,7
| 9,8
| 13,8
| 7,2
| 8,6
| 12,8
| 7,2
| 10,0
| 20,8
| 14,1
| 7,4
| 8,8
| 13,1
| Полноприводные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Малой грузоподъемности
| 4,4
| 7,6
| 10,0
| 5,4
| 6,4
| 9,4
| 4,7
| 7,6
| 14,6
| 10,3
| 5,6
| 6,6
| 9,8
| Средней грузоподъемности
| 5,4
| 9,4
| 11,9
| 6,0
| 7,2
| 10,8
| 5,1
| 8,0
| 16,6
| 12,1
| 6,4
| 7,6
| 11,2
| Особо большой грузоподъемности
| 6,5
| 9,2
| 12,9
| 7,0
| 8,2
| 12,0
| 8,8
| 10,9
| 19,9
| 13,2
| 7,1
| 8,4
| 12,3
| Самосвалы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Малой и средней грузоподъемности
| 4,5
| 7,3
| 10,1
| 5,6
| 6,1
| 8,1
| 4,9
| 7,4
| 13,6
| 10,2
| 5,9
| 8,4
| 8,2
| Большой грузоподъемности
| 4,2
| 6,3
| 8,6
| 5,5
| 5,9
| 7,4
| 4,4
| 6,1
| 11,8
| 8,8
| 5,9
| 6,1
| 7,9
| Особо большой грузоподъемности до 10 т
| 4,5
| 7,2
| 10,2
| 5,7
| 6,3
| 7,9
| 5,0
| 7,4
| 13,3
| 10,5
| 6,0
| 0,3
| 8,3
| То же, свыше 10 т
| 5,3
| 8,0
| 12,0
| 6,4
| 7,3
| 11,5
| 8,0
| 8,2
| 17,7
| 12,3
| 6,6
| 7,8
| 11,8
| Автомобили-самосвалы карьерные грузоподъемностью
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 т
| 5,5
| 7,5
| 11,5
| 6,9
| 7,2
| 9,5
| 5,5
| 7,5
| 14,5
| 1,5
| 7,0
| 7,7
| 9,5
| 42 т
| 6,3
| 8,7
| 12,5
| 7,4
| 8,1
| 11,5
| 6,4
| 8,8
| 16,0
| 12,5
| 7,7
| 8,4
| 11,6
| Седельные тягачи с нагрузкой на седельное устройство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| до 3,0 т
| 3,9
| 6,4
| 8,5
| 5,1
| 5,7
| 7,7
| 4,3
| 6,6
| 11,7
| 8,9
| 5,4
| 5,9
| 7,9
| св. 3,0 до 5,0 т
| 4,1
| 8,5
| 8,6
| 5,4
| 5,8
| 7,6
| 4,4
| 6,7
| 11,4
| 8,7
| 5,6
| 6,1
| 8,0
| св. 5,0 до 6,0 т
| 4,4
| 7,3
| 10,2
| 5,6
| 6,2
| 8,3
| 4,8
| 7,2
| 12,8
| 10,0
| 5,8
| 6,3
| 8,5
| св. 6,0 до 8,0 т
| 4,6
| 7,3
| 10,2
| 5,6
| 6,2
| 8,3
| 4,8
| 7,4
| 12,8
| 10,5
| 5,9
| 6,4
| 8,6
| св. 8,0 до 10,0 т
| 4,6
| 7,9
| 10,4
| 5,6
| 6,2
| 8,3
| 4,8
| 7,5
| 12,5
| 10,5
| 5,3
| 6,4
| 8,5
| свыше 10 т
| 5,9
| 8,2
| 11,6
| 8,9
| 7,7
| 11,6
| 6,5
| 8,4
| 17,8
| 11,8
| 7,1
| 7,9
| 11,9
| Автопоезда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Автомобиль с прицепом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средней и большой грузоподъемности
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 6,6
| 8,5
| 12,6
| -
| -
| -
| -
| Особо большой грузоподъемности
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 9,2
| 12,0
| 14,0
| -
| -
| -
| -
| Автомобиль с полуприцепом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средней и большой грузоподъемности
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 7,2
| 9,0
| 11,0
| -
| -
| -
| -
| Особо большой грузоподъемности
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 9,0
| 11,0
| 13,0
| -
| -
| -
| -
| То же, свыше 12 т
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 10,7
| 11,0
| 13,0
| -
| -
| -
| -
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Примечания. 1. Для нормативов, проведенных дробью, в числителе указана ширина проезда при условии выезда задним ходом, в знаменателе - при выезде передним ходом.
2. Дополнительный маневр подвижного состава предусматривает применение одного заднего хода при въезде на машино-место хранения и ожидания и выезде с них.
3. Увеличение габаритов приближения подвижного состава, приведенных в табл. 2, на каждый 0,1 м (но не более 0,4 м) уменьшает ширину внутреннего проезда для автомобилей I категории на 0,15 м, для автомобилей II и III категории - на 0,2 м.
Таблица 6
Нормы размещений технологического оборудования
Номенклатура расстояний
| Обозначение
| Нормы расстоянии в зависимости от габаритов оборудования не менее, м
| Эскиз
| до 0,8´1,0
| св. 0,8´1,0 до 1,5´3,0
| св. 1,5´3,0
|
|
|
|
|
|
| Слесарное оборудование
|
|
|
|
|
| Между боковыми сторонами оборудования
| а
| 0,5
| 0,8
| 1,2
| Между тыльными сторонами оборудования
| б
| 0,5
| 0,7
| 1,0
| Между оборудованием при расположении одного рабочего места
| в
| 1,2
| 1,7
| -
|
| двух рабочих мест
| г
| 2,0
| 2,5
| -
| между оборудованием и стеной или колонной
| д
| 0,5
| 0,6
| 0,8
|
| е
| 1,2
| 1,2
| 1,5
| ж
| 1,0
| 1,0
| 1,2
| Станочное оборудование
|
|
|
|
|
| Между боковыми сторонами станков
| а
| 0,7
| 0,9
| 1,2
|
| Между тыльными сторонами станков
| б
| -
| 0,8
| 1,0
| Между станками при расположении
|
|
|
|
|
| одного рабочего места
| в
| 1,3
| 1,5
| 1,8
| Двух рабочих мест
| г
| 2,0
| 2,5
| 2,3
| Между станками при обслуживании двух станков одним рабочим
| и
| 1,3
| 1,5
| 1,8
| Между станками и стеной или колонной
| д
| 0,7
| 0,8
| 0,9
|
| е, ж
| 1,3
| 1,5
| 1,8
| Кузнечное оборудование
|
|
| Между боковыми сторонами
| Молота и нагревательной печи
| а
| 1,0
| Молота, нагревательной печи и другим оборудованием
| б
| 2,5
| Между молотом и стеной, колонной
| д
| 0,4
|
|
| е
| 3,0
| Деревообрабатывающие станки
|
|
|
| Между боковой стороной станка и местами складирования
| а
| 0,7
|
| Между передней стороной станка и местами складирования
| б
| 0,5
|
| Между тыльной стороной станка и стеной, колонной
| д
| 1,0
|
| Между передней стороной станка и стеной, колонной
| ж
| 1,8
| Окрасочное и сушильное оборудование
|
|
|
| Между торцевыми сторонами окрасочной и сушильной камер
| а
| 1,5
|
| Между боковыми сторонами окрасочных камер (между гидрофилътрами)
| б
| 1,2
|
| Между боковыми сторонами сушильных камер и окрасочных камер (с противоположной стороны гидрофилътров)
| в
| 1,0
| Между боковой стороной сушильной камеры, окрасочной камеры (с противоположной стороны гидрофильтра) и стеной, колонной
| г
| 1,0
|
| л
| 0,8
| Между боковой стороной окрасочной камеры (со стороны гидрофильтра и стеной, колонной)
| е
| 1,2
|
| Между торцевой (глухой) стороной сушильной, окрасочной камерой и стеной, колонной
| ж
| 0,8
|
| Между торцевой (проездной) стороной сушильной, окрасочной камерой и воротами
| и
| 1,5
|
| Примечания. 1. Размещение технологического оборудования, кроме норм, приведенных в таблице, должно учитывать устройство транспортных проездов для доставки к рабочим местам агрегатов, узлов, деталей и материалов. Ширина проездов должна быть не менее:
2200 мм - при грузоподъемности транспортного средства до 0,5 т и размера груза, тары до 880 мм,
2700 мм - то же до 1,0 т и 1200 мм соответственно,
3600 мм - то же до 3,2 т и 1600 мм соответственно.
2. Размещение складского оборудования должно учитывать способ хранения на площадках, в стеллажах, штабелях, поддонах, таре и т.п., средства механизации подъемно-транспортных работ (краны, штабеллеры, ручные и механизированные тележки, авто- и электропогрузчики и т.п.), габаритные размеры хранимых и транспортируемых агрегатов, узлов, деталей и материалов.
Минимальная ширина прохода между стеллажами составляет 1,0 м.
Ширина проезда между стеллажным оборудованием должна назначаться в зависимости от технической характеристики применяемых средств механизации, их габаритных размеров, радиуса поворота, а также с учетом габаритов транспортируемых изделий.
Таблица 7
Значения плотности расстановки технологического оборудования
Наименование производственных участков помещений
| Коэффициент плотности расстановки оборудования
|
|
| Слесарно-механический, медницко-радиаторный, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительный, зарядных устройств для электротранспорта, кислотная, компрессорная
| 3,5-4,0
| Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОТМ)
| 4,0-4,5
| Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий, ремонта контейнеров ГАС
| 4,5-5,0
| Примечания. 1. Площадь производственных помещений участковых работ, в которых располагаются рабочие посты (сварочно-жестяницкий, деревообрабатывающий участки), определяются суммированием произведения площади, занятой оборудованием, на коэффициент плотности расстановки оборудования с площадью, занятой постами, определяемой в соответствии с требованиями настоящего раздела норм.
2. Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь, занятую оборудованием, не включаются, а суммируются с расчетной площадью помещения.
3. Площадь малярного участка определяется в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования (камер, решеток), постов подготовки, нормативных состояний между оборудованием, подвижным составом и элементам и строительных конструкций здания.
Таблица 8
Высота помещений постов ТО и ТР, хранения подвижного состава до низа выступающих строительных конструкций
Тип подвижного состава
| Высота помещения, метров
| Не оснащенное крановым оборудованием
| Оснащенное крановым оборудованием
| подвесным
| Опорным
| посты на подъемниках
| посты напольные и. на канавах
| посты на подъемниках
| посты напольные и на канавах
| посты
напольные и на канавах
|
|
|
|
|
|
| Автомобили легковые, автобусы особо малого класса и автомобили грузовые особо малой грузоподъемности
| 3,6
| 3,0
| 4,8
| 4,2
| -
| Автобусы малого, среднего, большого и особо большого класса
| 5,4
| 4,2
| 6,0
| 5,4
| -
| Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности
| 5,4
| 4,2
| 6,0
| 5,4
| -
| Автомобили большой и особо большой грузоподъёмности
| 6,0
| 4,8
| 7,2
| 6,0
| -
| Автомобили-самосвалы грузоподъемностью
до 5 т вкл.
| 4,8
| 4,8
| 5,0
| 6,0
| -
| св. 5 до 8 т
| 6,0
| 6,0
| 7,2
| 7.2
| -
| св. 8 т
| 7,2
| 7,2
| 8,4
| 8,4
| -
| Автомобили-самосвалы карьерные грузоподъемностью:
|
|
|
|
|
| 30 т
| -
| 8,4
| -
| -
| 12,0
| 43 т
| -
| 9,6
| -
| -
| 12,6
| Примечания. 1. В таблице указана высота помещения для каждого типа подвижного состава с учетом применения подъемно-транспортного оборудования номинальной грузоподъемности, необходимой для перемещения наиболее тяжелого агрегата, узла.
2. При оборудовании рабочих постов локальными подъемно-транспортными средствами (монорельс с электроталью, кран консольный поворотный), а также при применении передвижного напольного подъемно-транспортного оборудования (электроавтопогрузчики, ручные краны) высота помещения должна учитывать габаритные размеры и высоту подъема применяемого оборудования.
3. При обслуживании и ремонте смешанного парка подвижного состава допускается установление высоты помещения с учетом подъема кузова автомобилей-самосвалов в межферменном пространстве с гарантированным предохранением строительных конструкций от повреждения.
4. Высота помещений для автомобилей-самосвалов определена по габариту поднятого кузова для напольных постов.
5. Высота помещения для хранения подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не менее 2 м.
6. Высоту помещений постов ЕО следует принимать с учетом габаритных размеров моечного и другого оборудования комплекса ЕО.
Приложение 3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|