Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФГОУ ВПО «МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

 

КАФЕДРА “ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СУДОВОЖДЕНИЯ”

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по выполнению курсовой работы по дисциплине

“Технические средства судовождения”

Специальность 24.02.00 – “Судовождение”

 

Заочный факультет

 

 

Новороссийск 2007

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине “Технические средства судовождения”. / Заочный факультет/

Состав. А. И. Студеникин, Р. Г. Филатова. – Новороссийск 2007. - с.

Рецензент: Доцент Маричев И.В.

 

Общие сведения о курсовом проекте

 

Учебным планом специальности «Судовождение на морских путях» по дисциплине «Технические средства судовождения» предусмотрено выполнение курсового проекта.

Курсовой проект (КП), является завершающим этапом изучения устройства и эксплуатации изделий, рассматриваемых указанной дисциплиной, и имеет своей целью закрепление теоретических и практических знаний, а также развитие творческих способностей курсантов.

Курсовой проект посвящен исследованию работы и эксплутационных характеристик ТСС и включает в себя четыре раздела:

1. Общая характеристика исследуемого прибора.

2. Подготовка прибора к рейсу.

3. Использование прибора в процессе плавания.

4. Техническое обслуживание изделия и поиск неисправностей.

В первом разделе следует:

- указать назначение и область применения прибора;

- привести ТТД изделия, состав его комплекта и требования к размещению приборов комплекта на судне;

- указать отличительные особенности аналогичных изделий, используемых в настоящее время;

- указать на возможность комплексирования рассматриваемого прибора с другими ТСС и технические средства, с помощью которых это достигается;

- дать подробное описание узла или элементов функциональной схемы прибора в соответствие с вариантом задания на проект.

В разделе 2 «Подготовка прибора к рейсу» необходимо:

- указать состав подготовки прибора;

- проанализировать ситуации, оговоренные в задании на курсовой проект, снабжая описание необходимым графическим материалом;

- дать обоснованное заключение о пригодности прибора к использованию в рейсе и мерах, необходимых для устранения замеченных неполадок.

В разделе 3 «Использование прибора в процессе плавания» следует:

- проанализировать ситуации, оговоренные в задании на курсовой проект;

- дать, в соответствии с заданием, оценки точностных параметров получаемой информации и пригодности ее для текущего использования;

- Указать какие иные пути получения требуемой информации существуют, если рассматриваемый Вами прибор вышел из строя.

В разделе 4 «Техническое обслуживание и диагностика неисправностей» следует:

- указать состав и периодичность проведения регламентных работ с рассматриваемым прибором;

- охарактеризовать встроенные системы диагностики;

- проанализировать ситуации, оговоренные в задании на курсовой проект, и указать пути решения затронутых проблем;

- привести и проанализировать результаты эксперимента или моделирования оговоренного заданием на проект.

 

Вариант задания на курсовой проект выбирается по последней цифре зачетной книжки.

 

Изделие для подробного анализа определяется следующим образом:

– четная цифра – Магнитный компас типа КМ-145;

– нечетная цифра – Гироазимут компас типа ВЕГА.

 

Вариант для расчетов выбирается по последней цифре зачетной книжки.

 

Курсовой проект оформляется в соответствии с ниже приведенными требованиями.*

 

Требования к оформлению курсового проекта

 

Пояснительная записка должна содержать (в нижеуказанном порядке):

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы.

 

Титульный лист оформляется по образцу, приведенному в приложении 1.

 

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и всех пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало раздела (подраздела, пункта). Содержание должно в точности соответствовать рубрикации по тексту курсового проекта.

Пример оформления “содержания” приведен в приложении 2.

Введение должно отражать современное состояние и роль ТСС в судовождении, а также обоснование важности оценки и учета их возможных погрешностей, поиска и устранения неисправностей. Введение должно завершаться целью курсового проекта с перечислением решаемых курсантом вопросов.

Основная часть посвящается непосредственному решению поставленной задачи. Изложение материала основной части проекта должно быть достаточно полным и обоснованным с тем, чтобы в процессе ознакомления с изложенным практически не возникло вопросов, требующих пояснений автора записки. Все приводимые сведения должны быть снабжены ссылками на источник, из которого они получены. Параметры, входящие в формулы, должны быть определены. Результаты расчетов должны быть оформлены в виде таблицы или графиков с указанием размерностей всех используемых численных значений.

При выполнении расчетов или моделирования с помощью персональных компьютеров следует указать программные продукты, которые были использованы, привести схему принятой модели и значения параметров моделирования. Полученные результаты должны быть снабжены комментариями автора.

Заключение должно содержать краткие выводы, полученные в результате выполнения курсового проекта, и рекомендации по учету возможных погрешностей ТСС в судовождении, а также профилактике рассматриваемых в проекте отказов приборов.

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении проекта. Источники в списке следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте. Ссылка в тексте заключается в прямоугольных скобках: [ ].

Сведения об источниках даются в следующем порядке: автор(ы) работы, название источника, город, в котором издан источник, наименование издательства, год издания, страница. Например: Блинов И. А. и др. Электронавигационные приборы. - М., “Транспорт”, 1980, с. 63-65.

Рубрикация: текст основной части делится на разделы, подразделы и пункты.

Заголовки разделов пишутся симметрично тексту прописными буквами. Заголовки подразделов пунктов пишутся с абзаца (15-17 мм) строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Между заголовком и текстом оставляется пропуск (одна текстовая строка). Разделы начинаются с нового листа.

В качестве примера рубрикации можно использовать приложение 2.

 

Нумерация: Страницы проекта нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставится, на последующих листах номер проставляется в правом верхнем углу.

Разделам дается порядковая нумерация в пределах всего проекта арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруется.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, в конце номера подраздела ставится точка, например: 3.5. - пятый подраздел третьего раздела. По аналогичному принципу нумеруются пункты. Например: 1.3.2. - второй пункт третьего подраздела первого раздела.

Формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер ставится в правой стороне листа в круглых скобках, например: (1.3) - третья формула первого раздела.

Иллюстрации (рисунки, схемы, графики, блок-схемы программ), которые выполнены на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрация, размер которой больше формата 11 учитывается как одна страница.

Иллюстрации обозначаются словом “Риc.” и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (за исключением иллюстраций приводимых в приложениях). Например: рис. 2.3 - третий рисунок второго раздела.

Иллюстрации: Иллюстрации выполняются на такой же бумаге, что и текст. Допускается выполнение иллюстраций простым карандашом в соответствии с действующими ГОСТами: ГОСТ 2.109-73 (основные требования), ГОСТ 2.303-68 (линии), ГОСТ 2.304-81 (шрифты).

Иллюстрации располагаются так, чтобы их было удобно смотреть без поворота или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них. Ссылка на иллюстрации обязательна.

Наименование иллюстрации помещается над ней, а ее номер (Рис. 2.3) под ней.

Таблицы: Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок. Над заголовком справа помещается надпись “Таблица” с указанием ее номера.

Таблицу размещают после первой ссылки на нее таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота или с поворотом по часовой стрелке. Ссылка дается в сокращенном виде с указанием номера таблицы. Например: “табл. 2.4”. Если таблица после ссылки на нее не умещается на данном листе, ее располагают на следующей странице. При переносе части таблицы на другой (другие) лист (листы) слово “таблица”, ее номер и название указывают лишь один раз над правой частью; над другими частями пишется слово “продолжение”. Например: “Продолжение табл. 1.3”.

Строки, и колонки таблиц должны начинаться с заголовка, в котором указывается словесное или символьное название, помещаемое в графе величины, с указанием единиц измерения.

В приложениях 1,2 показан пример оформления содержания, таблицы и ссылки.

Приложение 1

Фрагмент “содержания”

CОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ ГИРОКОМПАСА “ВЕГА”... 5

1.1. Общая характеристика гирокомпаса “ВЕГА” и направления исследования погрешностей............................................ ………. 5

1.2. Расчетные формулы и исходные данные..........................7

1.2.1. Суммарная инерционная девиация для равноускоренного движения на постоянном курсе....................................... …....... 7

1.2.2. Суммарная инерционная девиация для циркуляции с постоянной угловой скоростью.............................................. ……….. 9

1.2.3. Поперечный линейный снос судна при управлении по гирокомпасу “ВЕГА”............................................... ………....11

1.2.4. Блок-схемы программ расчета инерционной девиации и поперечного сноса.................................................... ……….......14

1.2.5. Распечатки программ и результатов расчета инерционных девиаций и поперечного сноса и их анализ......................... ….......... 17

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................... …............ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................... 43

 

Приложение 2

Пример оформления таблицы и ссылки

 

“... результаты расчета суммарной инерционной девиации для заданного маневра в функции от времени приведены в табл. 1.

Таблица 1

 

Инерционная девиация гирокомпаса “ВЕГА” для равноускоренного движения на постоянном курсе (V1=; V2=; КК=; t1=;)

 

 

t, мин         ...
di, град   0,8 1,2 1,4 ...

 

Исследования работы и эксплуатационных характеристик гироазимуткомпаса «ВЕГА»

1. Привести основные тактико-технические данные прибора, состав комплекта с указанием назначения основных приборов комплекта.

2. Перечислить все системы, входящие в состав гирокомпаса, с указанием назначения и состава систем. Подробно рассмотреть систему согласно своему варианту.

Табл. №2

№ вар. Системы гироазимуткомпаса
  Двухканальная система косвенного управления.
  Двухканальная следящая система.
  Двухканальная система коррекции.
  Система трансляции (узел курса).
  Система горизонтирования.
  Система ускоренного приведения в меридиан.
  Система терморегулирования.
  Система питания (АМГ-202).
  Рассмотреть подробно устройство ТПГ-6, его подвес и отличия от гиросферы ГК «Курс-4».
  Двухканальная следящая система.

 

3. Подготовка ГАК «Вега» к пуску

3.1 Указать какие подготовительные работы необходимо осуществить перед запуском прибора.

3.2 Привести порядок включения прибора, проанализировав временной диаграммой очередность срабатывания различных систем и блоков ГК.

3.3 Начертить кривую затухающих колебаний (согласно своему варианту).

Табл. №3

№ вар j t, мин                                  
    ИК, град                                  
    ИК, град                                  
    ИК, град                                  
    ИК, град                                  
    ИК, град                                  
    ИК, град                                  
    ИК, град                                  
    ИК, град                                  
    ИК, град                                  
    ИК, град                                  

Произвести обработку данной кривой, исключить апериодическую часть, найти для своего компаса: ТД - период затухающих колебаний и f - фактор затухания. Найти значения ТД и f сравнить с паспортными данными для данной широты (табл.№4) с учётом допусков и сделать вывод о навигационной пригодности гирокомпаса.

Табл. №4

j, град          
T3, мин 90,0 96,0 107,0 130,0 162,0
f 2,4 2,5 2,8 3,3 4,8

 

4. Оценка погрешностей гирокомпаса «Вега» и их влияние на точность судовождения

4.1 Произвести оценку возможной погрешности в определении места судна, полученного способом пеленгования двух береговых ориентиров в условиях, когда гирокомпас вследствие состоявшегося маневрирования имеет инерционную девиацию.

Исходные данные: совершив манёвр, характеристики которого определяются вашим вариантом табл. №5, в момент времени t2 считая после начала манёвра, определили своё место способом пеленгования двух береговых ориентиров О1 и О2.

Табл. №5

№ вар. Широта j Азимут А2 Расст. L Скорос. V1=V2 Курс до манёвра КК1 Курс до манёвра КК2 Ддлител. манёвра t1 Комп.пеленг ориент.О1 КП1 Комп.пеленг ориент.О2 КП2 Время t2
      11,0              
      9,5              
      9,5              
      10,0              
      10,5              
      10,0              
      10,0              
      10,0              
      9,5              
      10,5              

Порядок выполнения:

· В произвольном удобном масштабе на плане нанести ориентир О1 и построить относительно него ориентир О2 (его азимут А2 указать в по круговому счёту, расстояние L дано в морских милях);

· Проложить на плане компасные пеленга ориентиров и получить предполагаемое место судна;

· По формуле составить программу

где

В формуле:

V-линейная скорость судна, узл.

w-угловая скорость циркуляции судна (w=const), с-1

t1-время поворота (изменения курса), сек.

Значения коэффициентов В1 (i=1,2,3) определяется следующим образом;

В1=-В2=1743×10-8 см-1×с (от широты не зависят); параметры m=0,02565 c-1 (от широты не зависит); n=0,0003875 с-1 (от широты не зависит). Значения В3 и q см. в табл. № 6 и 7.

Табл. №6

j                
В3 (см-1×с) 635×10-8 698×10-8 741×10-8 823×10-8 965×10-8 1258×10-8 1750×10-8 2511×10-8

 

Табл. №7

j                
q (c-1) 1.064×10-3 0.98×10-3 091×10-3 0.82×10-3 0.70×10-3 0.54×10-3 0.43×10-3 0.27×10-3

Для всех расчётов связанных с гирокомпасом «Вега», необходимо использовать величины (см-2×с), V (см-1×с), w (с-1), t (с). Остальные требующиеся показатели уже даны в соответствующей размерности. При этом ответ для девиации будет получен в градусах, а для поперечного сноса - в метрах (см. примечание).

 

Примечание: при расчётах необходимо иметь в виду, что в течении времени манёвра должно быть всегда t1=t, а после окончания манёвра значение t1 остаётся фиксированным, а значение t непрерывно растёт.

 

Далее рассчитать суммарную инерционную девиацию в интервале времени от t=0 до t=7200 сек (с шагом Dt=180 сек) в соответствии с исходными данными предложенного варианта;

· В соответствии с заданным значением времени t2 найти величину dJ(факт.);

· На основании найденного значения dJ(факт.) проложить исправленное значение пеленгов ориентиров и оценить в линейных единицах погрешность, допущенную в определении места судна;

· Дать характеристику действий судоводителя в рассмотренной ситуации;

 

Обратить внимание на различную размерность величин при всех расчётах.

4.2 Произвести оценку возможной погрешности в значении поправки гирокомпаса при её определении по навигационным створам в условиях, когда после манёвра судна существует инерциальная девиация.

Исходные данные: совершить манёвр, характеристики которого определяются вашим вариантом Табл.№8, легли на створы. В момент времени t2, считая после начала манёвра, сравнили курс судна с направлением линии створов и произвели определение поправки компаса.

 

 

Табл. №8

№ вар. Широта места манёвра Компасный курс КК Скорость до манёвра V1 Скорость после маневра V2 Длительность манёвра, мин Момент времени t2
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Порядок выполнения:

1) Используя табл. № 9,10,11 построить кривую суммарной инерционной девиации гирокомпаса «Вега» для стандартного манёвра DVN=-25 узл. и других данных соответствующих данному варианту;

 

Табл. №9

Гирокомпас «Вега». Инерционная девиация, равноускоренное движение,

t1=15 мин

  T
                 
(=0   0,32 0,58 0,72 0,43 0,12 -0,15 -0,34 -0,46
(=30   0,32 0,59 0,74 0,47 0,17 -0,08 -0,27 -0,40
(=40   0,32 0,59 0,75 0,50 0,21 -0,30 -0,22 -0,35
(=50   0,32 0,60 0,77 0,53 0,26 0,04 -0,15 -0,28
(=60   0,33 0,60 0,79 0,58 0,32 -0,12 -0,05 -0,19
(=70   0,33 0,61 0,82 0,62 0,40 0,21 0,06 -0,06
(=80   0,33 0,62 0,84 0,68 0,49 0,33 0,20 0,09
  T
                 
(=0   -0,50 -0,48 -0,42 -0,32 -0,23 -0,12 -0,02 0,06
(=30   -0,47 -0,48 -0,45 -0,37 -0,29 -0,20 -0,11 -0,02
(=40   -0,43 -0,46 -0,45 -0,40 -0,33 -0,25 -0,17 -0,09
(=50   -0,37 -0,42 -0,43 -0,41 -0,36 -0,31 -0,23 -0,17
(=60   -0,29 -0,35 -0,38 -0,39 -0,37 -0,34 -0,30 -0,25
(=70   -0,16 -0,13 -0,28 -0,31 -0,32 -0,32 -0,31 -0,29
(=80   0,01 -0,06 -0,11 -0,15 -0,18 -0,20 -0,22 -0,22
  T
                 
(=0   0,11 0,14 0,16 0,15 0,31 0,10 0,07  
(=30   0,04 0,09 0,12 0,14 0,14 0,12 0,10 0,08
(=40   -0,02 0,04 0,08 0,11 0,12 0,12 0,12 0,10
(=50   -0,11 -0,05   0,04 0,07 0,09   0,10
(=60   -0,20 -0,15 -0,10 -0,06 -0,02 1,01 0,34 0,51
(=70   -0,26 -0,23 -0,20 -0,17 -0,13 -0,10 -0,08 -0,05
(=80   -0,22 -0,22 -0,21 -0,20 -0,19 -0,18 -0,17 -0,15

 

Табл. №10

Гирокомпас «Вега». Инерционная девиация, равноускоренное движение, t1=10 мин.

  T
                 
j=0   0,48 0,87 0,60 0,26 -0,04 -0,27 -0,42 -0,50
j=30   0,18 0,88 0,63 0,31 0,03 -0,20 -0,36 -0,46
j=40   0,49 0,89 0,65 0,34 0,07 -0,14 -0,31 -0,41
j=50   0,49 0,90 0,67 0,39 0,14 -0,07 -0,23 -0,34
j=60   0,49 0,91 0,70 0,44 0,21 0,02 -0,14 -0,25
j=70   0,49 0,92 0,74 0,50 0,30 0,13 -0,01 -0,12
j=80   0,49 0,93 0,78 0,57 0,40 0,26 -0,14 -0,04
  T
                 
j=0   -0,51 -0,47 -0,39 -0,29 -0,17 -0,07 0,02 0,09
j=30   -0,49 -0,48 -0,42 -0,34 -0,25 -0,15 -0,06 0,01
j=40   -0,46 -0,47 -0,43 -0,37 -0,29 -0,21 -0,13 -0,05
j=50   -0,41 -0,41 -0,43 -0,39 -0,34 -0,27 -0,20 -0,14
j=60   -0,32 -0,37 -0,39 -0,38 -0,36 -0,32 -0,27 -0,22
j=70   -0,21 -0,27 -0,30 -0,32 -0,33 -0,32 -0,32 -0,27
j=80   -0,03 -0,09 -0,14 -0,17 -0,20 -0,21 -0,22 -0,22

 

  T
                 
j=0   0,13 0,16 0,16 0,14 0,11 0,01    
j=30   0,07 0,11 0,14 0,14 0,13 0,11 0,09 0,06
j=40   0,01 0,06 0,10 0,17 0,12 0,12 0,11 0,09
j=50   -0,07 -0,02 0,03 0,06 0,08 0,10 0,10 0,10
j=60   -0,17 -0,12 -0,08 -0,04   0,02 0,04 0,06
j=70   -0,25 -0,21 -0,18 -0,15 -0,12 -0,09 -0,06 -0,04
j=80   -0,22 -0,22 -0,21 -0,20 -0,19 -0,17 -0,16 -0,14

 

Табл. № 11

Гирокомпас «Вега». Инерционная девиация, равноускоренное движение, t1=5 мин.

  T
                 
j=0   0,96 0,77 0,42 0,10 -0,16 -0,36 -0,48 -0,52
j=30   0,97 0,79 0,46 0,15 -0,10 -0,30 -0,42 -0,49
j=40   0,97 0,81 0,49 0,20 -0,05 -0,24 -0,37 -0,45
j=50   0,97 -0,82 0,52 -0,25 0,02 -0,16 -0,30 -0,39
j=60   0,97 0,84 0,57 0,32 0,11 -0,07 -0,2 -0,30
j=70   0,98 0,86 0,61 0,39 0,21 0,05 -0,07 -0,17
j=80   0,98 0,88 0,67 0,48 0,32 0,19   -0,07
  T
                 
j=0   -0,50 -0,43 -0,34 -0,33 -0,12 0,02 0,07 0,12
j=30   -0,49 -0,45 -0,39 -0,30 -0,20 -0,10 -0,02 0,04
j=40   -0,47 -0,46 -0,41 -0,34 -0,25 -0,17 -0,09 -0,02
j=50   -0,43 -0,44 -0,42 -0,37 -0,31 -0,24 -0,17 -0,10
j=60   -0,36 -0,39 -0,39 -0,38 -0,34 -0,30 -0,25 -0,20
j=70   -0,24 -0,29 -0,32 -0,33 -0,32 -0,31 -0,29 -0,26
j=80   -0,12 -0,16 -0,19 -0,21 -0,22 -0,22 -0,22 -0,22
  T
                 
j=0   0,16 0,17 0,16 0,14 0,10 0,07 0,03  
j=30   0,10 0,13 0,14 0,14 0,13 0,10 0,08  
j=40   0,04 0,08 0,11 0,12 0,12 0,11 0,10 0,08
j=50   -0,04 0,01 0,05 0,07 0,09 0,10 0,10 0,09
j=60   -0,15 -0,10 -0,05 -0,02 0,01 0,04 0,05 0,06
j=70   -0,23 -0,20 -0,17 -0,13 -0,10 -0,08 -0,05 -0,03
j=80   -0,21 -0,20 -0,19 -0,18 -0,17 -0,17 -0,15 -0,14

 

2) Выбрать dJ(факт.) на заданный момент времени t2 после начала манёвра;

3) Определить фактическую величину девиации dJ(факт.), пересчёт производить по формуле:

4) Оценить погрешность xDГК, допущенную в определении величины поправки гирокомпаса в момент времени t2 по формуле:

xDГК=-dJ(факт.)(t2);

5) Дать характеристику действий судоводителя по определению поправки гирокомпаса в рассмотренной ситуации.

 

4.3 Произвести оценку возможной величины поперечного линейного сноса (бокового смещения) судна, возникающего в результате появления инерционной девиации гирокомпаса при маневрировании.

Найти значение первого максимального сноса d1max, второго максимального сноса d2max и соответствующие им моменты времени.

Определить ширину «коридора»: ½d1max½+½d2max½;

Исходные данные: перед в выходом в стеснённый в навигационном отношении район совершён быстрый манёвр, характеристика которого определяется данными вашего варианта Табл. № 12.

Табл. № 12

№ вар.                    
j                    
КК1=КК2                    
V1                    
V2                    
T1                    

 

Порядок выполнения:

1) По формуле поперечного сноса судна при управлении по ГАК «Вега»

 

 

рассчитать кривую поперечного линейного сноса в интервале времени от t=0 до t=7200с (шаг Dt=180с) в соответствии с исходными данными предложенного варианта.

Значения для В123 и m,n,q взять из задания 4.1.

2) Используя полученную кривую найти величины: d1max, d2max, ½d1max½+½d2max½;

3) Дать характеристику действий судоводителя для обеспечения безопасности судовождения в рассмотренной ситуации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных