ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯМИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФГОУ ВПО «МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»
КАФЕДРА “ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СУДОВОЖДЕНИЯ”
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсовой работы по дисциплине “Технические средства судовождения” Специальность 24.02.00 – “Судовождение”
Заочный факультет
Новороссийск 2007
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине “Технические средства судовождения”. / Заочный факультет/ Состав. А. И. Студеникин, Р. Г. Филатова. – Новороссийск 2007. - с. Рецензент: Доцент Маричев И.В.
Общие сведения о курсовом проекте
Учебным планом специальности «Судовождение на морских путях» по дисциплине «Технические средства судовождения» предусмотрено выполнение курсового проекта. Курсовой проект (КП), является завершающим этапом изучения устройства и эксплуатации изделий, рассматриваемых указанной дисциплиной, и имеет своей целью закрепление теоретических и практических знаний, а также развитие творческих способностей курсантов. Курсовой проект посвящен исследованию работы и эксплутационных характеристик ТСС и включает в себя четыре раздела: 1. Общая характеристика исследуемого прибора. 2. Подготовка прибора к рейсу. 3. Использование прибора в процессе плавания. 4. Техническое обслуживание изделия и поиск неисправностей. В первом разделе следует: - указать назначение и область применения прибора; - привести ТТД изделия, состав его комплекта и требования к размещению приборов комплекта на судне; - указать отличительные особенности аналогичных изделий, используемых в настоящее время; - указать на возможность комплексирования рассматриваемого прибора с другими ТСС и технические средства, с помощью которых это достигается; - дать подробное описание узла или элементов функциональной схемы прибора в соответствие с вариантом задания на проект. В разделе 2 «Подготовка прибора к рейсу» необходимо: - указать состав подготовки прибора; - проанализировать ситуации, оговоренные в задании на курсовой проект, снабжая описание необходимым графическим материалом; - дать обоснованное заключение о пригодности прибора к использованию в рейсе и мерах, необходимых для устранения замеченных неполадок. В разделе 3 «Использование прибора в процессе плавания» следует: - проанализировать ситуации, оговоренные в задании на курсовой проект; - дать, в соответствии с заданием, оценки точностных параметров получаемой информации и пригодности ее для текущего использования; - Указать какие иные пути получения требуемой информации существуют, если рассматриваемый Вами прибор вышел из строя. В разделе 4 «Техническое обслуживание и диагностика неисправностей» следует: - указать состав и периодичность проведения регламентных работ с рассматриваемым прибором; - охарактеризовать встроенные системы диагностики; - проанализировать ситуации, оговоренные в задании на курсовой проект, и указать пути решения затронутых проблем; - привести и проанализировать результаты эксперимента или моделирования оговоренного заданием на проект.
Вариант задания на курсовой проект выбирается по последней цифре зачетной книжки.
Изделие для подробного анализа определяется следующим образом: – четная цифра – Магнитный компас типа КМ-145; – нечетная цифра – Гироазимут компас типа ВЕГА.
Вариант для расчетов выбирается по последней цифре зачетной книжки.
Курсовой проект оформляется в соответствии с ниже приведенными требованиями.*
Требования к оформлению курсового проекта
Пояснительная записка должна содержать (в нижеуказанном порядке): - титульный лист; - содержание; - введение; - основную часть; - заключение; - список литературы.
Титульный лист оформляется по образцу, приведенному в приложении 1.
Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и всех пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало раздела (подраздела, пункта). Содержание должно в точности соответствовать рубрикации по тексту курсового проекта. Пример оформления “содержания” приведен в приложении 2. Введение должно отражать современное состояние и роль ТСС в судовождении, а также обоснование важности оценки и учета их возможных погрешностей, поиска и устранения неисправностей. Введение должно завершаться целью курсового проекта с перечислением решаемых курсантом вопросов. Основная часть посвящается непосредственному решению поставленной задачи. Изложение материала основной части проекта должно быть достаточно полным и обоснованным с тем, чтобы в процессе ознакомления с изложенным практически не возникло вопросов, требующих пояснений автора записки. Все приводимые сведения должны быть снабжены ссылками на источник, из которого они получены. Параметры, входящие в формулы, должны быть определены. Результаты расчетов должны быть оформлены в виде таблицы или графиков с указанием размерностей всех используемых численных значений. При выполнении расчетов или моделирования с помощью персональных компьютеров следует указать программные продукты, которые были использованы, привести схему принятой модели и значения параметров моделирования. Полученные результаты должны быть снабжены комментариями автора. Заключение должно содержать краткие выводы, полученные в результате выполнения курсового проекта, и рекомендации по учету возможных погрешностей ТСС в судовождении, а также профилактике рассматриваемых в проекте отказов приборов. Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении проекта. Источники в списке следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте. Ссылка в тексте заключается в прямоугольных скобках: [ ]. Сведения об источниках даются в следующем порядке: автор(ы) работы, название источника, город, в котором издан источник, наименование издательства, год издания, страница. Например: Блинов И. А. и др. Электронавигационные приборы. - М., “Транспорт”, 1980, с. 63-65. Рубрикация: текст основной части делится на разделы, подразделы и пункты. Заголовки разделов пишутся симметрично тексту прописными буквами. Заголовки подразделов пунктов пишутся с абзаца (15-17 мм) строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Между заголовком и текстом оставляется пропуск (одна текстовая строка). Разделы начинаются с нового листа. В качестве примера рубрикации можно использовать приложение 2.
Нумерация: Страницы проекта нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставится, на последующих листах номер проставляется в правом верхнем углу. Разделам дается порядковая нумерация в пределах всего проекта арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруется. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, в конце номера подраздела ставится точка, например: 3.5. - пятый подраздел третьего раздела. По аналогичному принципу нумеруются пункты. Например: 1.3.2. - второй пункт третьего подраздела первого раздела. Формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер ставится в правой стороне листа в круглых скобках, например: (1.3) - третья формула первого раздела. Иллюстрации (рисунки, схемы, графики, блок-схемы программ), которые выполнены на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрация, размер которой больше формата 11 учитывается как одна страница. Иллюстрации обозначаются словом “Риc.” и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (за исключением иллюстраций приводимых в приложениях). Например: рис. 2.3 - третий рисунок второго раздела. Иллюстрации: Иллюстрации выполняются на такой же бумаге, что и текст. Допускается выполнение иллюстраций простым карандашом в соответствии с действующими ГОСТами: ГОСТ 2.109-73 (основные требования), ГОСТ 2.303-68 (линии), ГОСТ 2.304-81 (шрифты). Иллюстрации располагаются так, чтобы их было удобно смотреть без поворота или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них. Ссылка на иллюстрации обязательна. Наименование иллюстрации помещается над ней, а ее номер (Рис. 2.3) под ней. Таблицы: Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок. Над заголовком справа помещается надпись “Таблица” с указанием ее номера. Таблицу размещают после первой ссылки на нее таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота или с поворотом по часовой стрелке. Ссылка дается в сокращенном виде с указанием номера таблицы. Например: “табл. 2.4”. Если таблица после ссылки на нее не умещается на данном листе, ее располагают на следующей странице. При переносе части таблицы на другой (другие) лист (листы) слово “таблица”, ее номер и название указывают лишь один раз над правой частью; над другими частями пишется слово “продолжение”. Например: “Продолжение табл. 1.3”. Строки, и колонки таблиц должны начинаться с заголовка, в котором указывается словесное или символьное название, помещаемое в графе величины, с указанием единиц измерения. В приложениях 1,2 показан пример оформления содержания, таблицы и ссылки. Приложение 1 Фрагмент “содержания” CОДЕРЖАНИЕ стр. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ ГИРОКОМПАСА “ВЕГА”... 5 1.1. Общая характеристика гирокомпаса “ВЕГА” и направления исследования погрешностей............................................ ………. 5 1.2. Расчетные формулы и исходные данные..........................7 1.2.1. Суммарная инерционная девиация для равноускоренного движения на постоянном курсе....................................... …....... 7 1.2.2. Суммарная инерционная девиация для циркуляции с постоянной угловой скоростью.............................................. ……….. 9 1.2.3. Поперечный линейный снос судна при управлении по гирокомпасу “ВЕГА”............................................... ………....11 1.2.4. Блок-схемы программ расчета инерционной девиации и поперечного сноса.................................................... ……….......14 1.2.5. Распечатки программ и результатов расчета инерционных девиаций и поперечного сноса и их анализ......................... ….......... 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................... …............ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................... 43
Приложение 2 Пример оформления таблицы и ссылки
“... результаты расчета суммарной инерционной девиации для заданного маневра в функции от времени приведены в табл. 1. Таблица 1
Инерционная девиация гирокомпаса “ВЕГА” для равноускоренного движения на постоянном курсе (V1=; V2=; КК=; t1=;)
Исследования работы и эксплуатационных характеристик гироазимуткомпаса «ВЕГА» 1. Привести основные тактико-технические данные прибора, состав комплекта с указанием назначения основных приборов комплекта. 2. Перечислить все системы, входящие в состав гирокомпаса, с указанием назначения и состава систем. Подробно рассмотреть систему согласно своему варианту. Табл. №2
3. Подготовка ГАК «Вега» к пуску 3.1 Указать какие подготовительные работы необходимо осуществить перед запуском прибора. 3.2 Привести порядок включения прибора, проанализировав временной диаграммой очередность срабатывания различных систем и блоков ГК. 3.3 Начертить кривую затухающих колебаний (согласно своему варианту). Табл. №3
Произвести обработку данной кривой, исключить апериодическую часть, найти для своего компаса: ТД - период затухающих колебаний и f - фактор затухания. Найти значения ТД и f сравнить с паспортными данными для данной широты (табл.№4) с учётом допусков и сделать вывод о навигационной пригодности гирокомпаса. Табл. №4
4. Оценка погрешностей гирокомпаса «Вега» и их влияние на точность судовождения 4.1 Произвести оценку возможной погрешности в определении места судна, полученного способом пеленгования двух береговых ориентиров в условиях, когда гирокомпас вследствие состоявшегося маневрирования имеет инерционную девиацию. Исходные данные: совершив манёвр, характеристики которого определяются вашим вариантом табл. №5, в момент времени t2 считая после начала манёвра, определили своё место способом пеленгования двух береговых ориентиров О1 и О2. Табл. №5
Порядок выполнения: · В произвольном удобном масштабе на плане нанести ориентир О1 и построить относительно него ориентир О2 (его азимут А2 указать в по круговому счёту, расстояние L дано в морских милях); · Проложить на плане компасные пеленга ориентиров и получить предполагаемое место судна; · По формуле составить программу где
В формуле: V-линейная скорость судна, узл. w-угловая скорость циркуляции судна (w=const), с-1 t1-время поворота (изменения курса), сек. Значения коэффициентов В1 (i=1,2,3) определяется следующим образом; В1=-В2=1743×10-8 см-1×с (от широты не зависят); параметры m=0,02565 c-1 (от широты не зависит); n=0,0003875 с-1 (от широты не зависит). Значения В3 и q см. в табл. № 6 и 7. Табл. №6
Табл. №7
Для всех расчётов связанных с гирокомпасом «Вега», необходимо использовать величины (см-2×с), V (см-1×с), w (с-1), t (с). Остальные требующиеся показатели уже даны в соответствующей размерности. При этом ответ для девиации будет получен в градусах, а для поперечного сноса - в метрах (см. примечание).
Примечание: при расчётах необходимо иметь в виду, что в течении времени манёвра должно быть всегда t1=t, а после окончания манёвра значение t1 остаётся фиксированным, а значение t непрерывно растёт.
Далее рассчитать суммарную инерционную девиацию в интервале времени от t=0 до t=7200 сек (с шагом Dt=180 сек) в соответствии с исходными данными предложенного варианта; · В соответствии с заданным значением времени t2 найти величину dJ(факт.); · На основании найденного значения dJ(факт.) проложить исправленное значение пеленгов ориентиров и оценить в линейных единицах погрешность, допущенную в определении места судна; · Дать характеристику действий судоводителя в рассмотренной ситуации;
Обратить внимание на различную размерность величин при всех расчётах. 4.2 Произвести оценку возможной погрешности в значении поправки гирокомпаса при её определении по навигационным створам в условиях, когда после манёвра судна существует инерциальная девиация. Исходные данные: совершить манёвр, характеристики которого определяются вашим вариантом Табл.№8, легли на створы. В момент времени t2, считая после начала манёвра, сравнили курс судна с направлением линии створов и произвели определение поправки компаса.
Табл. №8
Порядок выполнения: 1) Используя табл. № 9,10,11 построить кривую суммарной инерционной девиации гирокомпаса «Вега» для стандартного манёвра DVN=-25 узл. и других данных соответствующих данному варианту;
Табл. №9 Гирокомпас «Вега». Инерционная девиация, равноускоренное движение, t1=15 мин
Табл. №10 Гирокомпас «Вега». Инерционная девиация, равноускоренное движение, t1=10 мин.
Табл. № 11 Гирокомпас «Вега». Инерционная девиация, равноускоренное движение, t1=5 мин.
2) Выбрать dJ(факт.) на заданный момент времени t2 после начала манёвра; 3) Определить фактическую величину девиации dJ(факт.), пересчёт производить по формуле: 4) Оценить погрешность xDГК, допущенную в определении величины поправки гирокомпаса в момент времени t2 по формуле: xDГК=-dJ(факт.)(t2); 5) Дать характеристику действий судоводителя по определению поправки гирокомпаса в рассмотренной ситуации.
4.3 Произвести оценку возможной величины поперечного линейного сноса (бокового смещения) судна, возникающего в результате появления инерционной девиации гирокомпаса при маневрировании. Найти значение первого максимального сноса d1max, второго максимального сноса d2max и соответствующие им моменты времени. Определить ширину «коридора»: ½d1max½+½d2max½; Исходные данные: перед в выходом в стеснённый в навигационном отношении район совершён быстрый манёвр, характеристика которого определяется данными вашего варианта Табл. № 12. Табл. № 12
Порядок выполнения: 1) По формуле поперечного сноса судна при управлении по ГАК «Вега»
рассчитать кривую поперечного линейного сноса в интервале времени от t=0 до t=7200с (шаг Dt=180с) в соответствии с исходными данными предложенного варианта. Значения для В1,В2,В3 и m,n,q взять из задания 4.1. 2) Используя полученную кривую найти величины: d1max, d2max, ½d1max½+½d2max½; 3) Дать характеристику действий судоводителя для обеспечения безопасности судовождения в рассмотренной ситуации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|