Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами




Такие проверки не могут проводиться в количестве две и более в отношении одной сделки (группы однородных сделок) за один и тот же календарный год. При этом срок проверки не может превышать шести месяцев. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен до 12 месяцев по решению руководителя (заместителя руководителя) ФНС.

В случае необходимости получения информации от иностранных государственных органов, проведения экспертиз и (или) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком, срок проведения проверки может быть продлен дополнительно на срок не более шести месяцев. А если проверка была продлена для получения информации от иностранных государственных органов и в течение шести месяцев ФНС не смогла получить запрашиваемую информацию, срок продления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

Копия решения о продлении срока проведения проверки направляется налогоплательщику в течение трех дней со дня его принятия.

В рамках проверки могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Если для определения сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий контролируемых сделок с условиями сопоставляемых сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, налогоплательщик применил методы, указанные в п. 1 ст. 105.7 НК РФ, или их комбинацию, ФНС при осуществлении налогового контроля проверяет метод (комбинацию методов) налогоплательщика.

Применение иного метода (комбинации методов) возможно только в том случае, если ФНС установила, что метод (комбинация методов), примененный (примененная) налогоплательщиком, не позволяет определить сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий контролируемой сделки с условиями сопоставляемых сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.

В последний день проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке и вручить ее налогоплательщику, в отношении которого проводилась проверка.

Если по результатам проверки были выявлены факты отклонения цены, примененной в сделке, от рыночной цены, которые привели к занижению суммы налога, в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке должностные лица, проводившие проверку, должны составить в установленной форме акт проверки. Он подписывается ими, а также самим налогоплательщиком или его представителем. Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка, или его представителя подписать акт проверки в этом акте делается соответствующая запись.

Акт проверки должен содержать документально подтвержденные факты отклонения цены, примененной в сделке, от рыночной цены в сторону повышения от максимальной предельной цены или в сторону понижения от минимальной предельной цены с учетом соответствующих надбавок к ценам или скидок с цен, а также обоснование того, что это отклонение повлекло занижение суммы налога, и расчет суммы такого занижения. Акт проверки в течение пяти дней с даты его составления должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю, которые в случае несогласия с актом в течение 20 дней со дня его получения должны представить в ФНС письменные возражения с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений.

Рассмотрение акта, других материалов проверки и письменных возражений по акту, которые представлены налогоплательщиком, а также принятие решения по результатам проверки осуществляется в порядке, аналогичном порядку рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренному ст. 101 НК РФ.


Тема 7. Акцизы.

Акциз – это старейшая форма косвенного налогообложения во всех развитых странах. Акциз индивидуальный косвенный налог, т.е. включается в состав цены товара. В отличие от НДС, акциз уплачивается единожды, поскольку ничто не может быть потреблено больше 1 раза.

Таким образом акцизы обладают следующими особенностями:

-Акциз устанавливается только на отдельные группы и виды товара

-Из сферы обложения акцизами выпадают работы и услуги

-Акцизы взимаются преимущественно в производственной сфере

Функции акцизов:

-налоговые поступления в бюджет

-Ограничение потребления подакцизных товаров

-перераспределение ресурсов в экономике

-изъятие сверх дохода

Акцизами, как правило, облагаются высокорентабельные и социально вредные товары. С помощью акцизов в госбюджет изымается часть цены товара, которая не отражает ни эффективности производства, ни потребительских свойств товара, а является следствием особых условий его производства и реализации. Если бы эта часть цены не изымалась, то предприятие, производящее продукцию с повышенным спросом, не заслуженно получали бы высокую прибыль и были бы поставлены предпочтительнее условия по сравнению с другими. Это привело бы к перераспределению ресурсов в их пользу и установления неравновесия в экономике.

Формальными плательщиками акциза выступают лица производящие подакцизную продукцию, при этом носителям акциза выступает потребитель. В РФ плательщиками акциза в случае совершения облагаемых операций признаются:

- организации;

-индивидуальные предприниматели;

-лица, признаваемые плательщиками в связи с перемещением товара через таможенную границу Таможенного союза.

Объектом обложения признается:

- реализация на территории РФ подакцизных товаров,

- передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу;

- передача на территории РФ произведенных из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику сырья либо другим лицам;

- передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей соответствующее свидетельство (или передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции);

- передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

- ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Подакцизными товарами в РФ признаются:

1. спирт этиловый из всех видов сырья (пищевого и непищевого), в т.ч. денатурированный, этиловый, спирт-сырец, дистилляты: винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый

2. спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 % (за исключением лекарственных средств; препаратов ветеринарного назначения; парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно; отходов производства алкогольной продукции и виноматериалов).

3. алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 %;

4. табачная продукция

5. легковые автомобили

6. мотоциклы с мощностью двигателя более 150 л/сил (112,5 кВт)

7. автомобильный бензин,

8. дизельное топливо

9. моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей

10. прямогонный бензин (бензиновые фракции, полученные в результате перегонки нефти, попутного и природного газа; переработки горючих сланцев, угля, фракций нефти и газа)

11. средние дистилляты (смеси жидких углеводородов полученные в результате первичной или вторичной переработки)

12. бензол, параксилол, ортоксилол

13. авиационный керосин

14. природный газ.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Налоговая база при реализации подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:

1) как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении - по товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки;

2) как стоимость реализованных подакцизных товаров, без учета акциза и НДС - по товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

3) как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной налоговой ставки - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой и адвалорной налоговых ставок.

Налоговая база при реализации товаров на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда определяется как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза и НДС.

Определение суммы акциза:

1)Облагаемые по твердой налоговой ставке - как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы

Акциз = налоговая ставка*налоговая база

2) Облагаемые по адвалорной налоговой ставке – как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы

Акциз = Н/Б * (Н/С/100%)

Если налогоплательщик не ведет раздельного учета налоговой базы в отношении разных подакцизных товаров, сумма акциза определяется исходя из максимальной из применяемых налоговых ставок к единой налоговой базе по всем облагаемым операциям. Организации, осуществляющие на территории РФ производство алкогольной продукции (за исключением вин натуральных, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 % объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) или подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной или спиртосодержащей продукции до приобретения (отгрузки) спирта этилового или коньячного, произведенных на территории РФ.

Налоговым периодом по акцизу признается календарный месяц.

Сумма налога к уплате определяется по итогам налогового периода как рассчитанная сумма акциза, уменьшенная на суммы вычетов:

-предъявленные продавцом и уплаченные налогоплательщиком суммы акциза при приобретении (ввозе) подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства других подакцизных товаров.

-уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров или отказа от них.

- суммы акциза, уплаченные собственником давальческого сырья при его приобретении (ввозе), если давальческим сырьем являются подакцизные товары - при передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья.

Розничная цена подакцизного товара определяется по формуле:

Ц = Себестоимость + Акциз + НДС+ торговая надбавка.

 

Тема 8. НДС.

НДС - налог на добавленную стоимость. Представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения. Количественно добавленная стоимость - это разница между стоимостью конечной продукции и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения этой продукции.

НДС - косвенный налог, поэтому он включается в состав цены товара и является ценообразующим фактором. Характерная особенность НДС -несовпадение лица плательщика и лица, несущего бремя этого налога.

По экономическому содержанию НДС - часть прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства и реализации продукции, работ и услуг, и вносится в бюджет по мере их реализации.

НДС, являясь косвенным налогом, влияет на процессы ценообра­зования, структуру потребления и регулирует спрос. В среднем, НДС формирует 7-ю часть доходов бюджета страны (в России это 1/4 всех налоговых доходов).

Плательщиками НДС в России признаются:

1) организации

2) индивидуальные предприниматели

3) лица, признаваемые плательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством

Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальные режимы налогообложения (упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход и др.).

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета (включая филиалы, представительства), а также официальные вещательные компании, в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, и являющиеся иностранными организациями, в части осуществления ими операций, связанных с осуществлением определенных законом мероприятий.

Организации и ИП имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации (без НДС) не превысила в совокупности 2 млн. руб. (за исключением лиц, реализующих подакцизные товары). Освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. От освобождения нельзя отказаться до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев утраты права на освобождение в соответствии с законом.

Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта (за исключением уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ).

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1. реализация товаров на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на безвозмездной основе признается реализацией.

2. передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль

3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

4. ввоз товаров на территорию РФ и территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Не признаются объектом налогообложения:

1) операции, не признаваемые реализацией (операции, связанные с обращением российской или иностранной валюты; передача имущества правопреемникам организации при реорганизации; передача имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью; вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ; передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе; изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, животных, находки, клада; иные операции в определенных случаях).

2) передача на безвозмездной объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических и газовых сетей, водозаборных сооружений и др. органам государственной власти и органам местного самоуправления;

3) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий; казенными учреждениями, бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания;

4) передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

5) операции по реализации земельных участков (долей в них);

6) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);

7) передача денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации;

8) операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в городе Сочи, товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

9) оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну РФ;

10) выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

11) и др.

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения):

1. предоставление в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ (если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан РФ, либо такая норма предусмотрена международным договором РФ).

2. реализация (передача) на территории РФ: важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, протезно-ортопедических изделий; медицинских услуг за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг; услуги, предоставляемые по обязательному медицинскому страхованию; услуги по уходу за больными, предоставляемые государст­венными и муниципальными учреждениями социальной защиты; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, кружках, секциях, студиях; продукты питания, произведенные студенческими и школьными столовыми; ритуальные услуги; услуги по перевозке пассажиров и др..

3. реализация предметов религиозного назначения, религиозной литературы, организация и проведение религиозных обрядов, церемоний или других культовых действий; реализация (передача) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых), работ, услуг (за исключением посред­нических) организациями инвалидов; осуществление банками банковских операций; реализация изделий народных художест­венных промыслов; оказание услуг по страхованию страховыми организациями; организация тотализаторов и других основанных на риске игр; реализация руды, концентратов и других содержащих драгоценные металлы промышленных продуктов для производства драгоценных металлов и аффинажа; передача това­ров, имущественных прав безвозмездно в рамках благотворитель­ной деятельности (за исключением подакцизных товаров); реализация билетов организациями физической культуры и спорта на спортивно-зрелищные мероприятия; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов; услуги санаторно-курортных, оздоровитель­ных организаций и организаций отдыха; реализация продукции собственного производства организаций, занимающихся произ­водством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме доходов составляет не менее 70 %, в счет натуральной оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы; передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.; и др.

Если налогоплательщик осуществляет и облагаемые и необлагаемые операции, то он обязан вести раздельный учет таких операций. Освобождение от налогообложения не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров,

В России сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется в виде разницы, между суммой налога, полученной с потребителя продукции и суммой налога, уплаченной поставщикам.

В РФ НДС = ставкаНДС * Цена кон.пр. - ставкаНДС х Цена прамежу т. пр.

Налоговая база определяется как стоимость товаров с учетом акцизов и без включения НДС (для производителей).

Налоговая база при реализации товаров определяется налогоплатель­щиком исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате указанных товаров. При применении различных налоговых ставок налоговая база опреде­ляется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. Выручка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы.

При этом применяются основные налоговые ставки:

1) 0% - для товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; услуг по международной перевозке товаров; работ (услуг), по транспортировке нефти и нефтепродуктов, природного газа, электроэнергии с территории РФ; услуг по международной перевозке пассажиров и багажа; товаров (работ, услуг) в области космической деятельности; товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими представительст­вами (для личного пользования персонала); построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов; и др.

2) 10% - а) для продовольственных товаров - скота и птицы; мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, сырокопченых и сыровяленых изделий; копченостей; фаршированных; запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного); молока и молокопродуктов (включая мороженое, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе); яйца и яйцепродуктов; масла растительного; маргарина; сахара; соли; зерна, кормовых смесей, зерновых отходов; хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия); крупы; муки; макаронных изделий; море- и рыбопродуктов, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов; лангустов); продуктов детского и диабетического питания; овощей (включая картофель).

б) для детских товаров - трикотажных изделий; швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными вставками); верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья, головных уборов; обуви (за исключением спортивной); кроватей детских; матрацев детских; колясок; тетрадей школьных; игрушек; подгузников; и др.

в) для периодических печатных изданий, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением изданий рекламного или эротического характера; некоторых медицинских товаров отечественного и зарубежного производства

3) 18% - длявсех остальных товаров.

В случаях, когда сумма налога должна определяться расчетным методом (при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, при удержании налога налоговыми агентами, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, при реализации автомобилей) налоговая ставка определяется как 10/110 и 18/118.

Налоговым периодом по НДС является квартал. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется как общая сумма налога по облагаемым операциям, уменьшенная на сумму налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы налогов, предъявленные продавцом покупателю за приобретаемые товары; НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию РФ; уплаченный НДС в случае возврата товара; НДС, уплаченный с авансов; НДС, уплаченный при выполнении строительно-монтажных работ хозяйственным способом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных