ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основной материал лекцииГосударственное Автономное Образовательное учреждение Среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж» План занятия (теоретическое) № 3 Тема занятия 1.3 Основы медицинской статистики Специальность 31.02.03 лабораторная диагностика Курс 3 Дисциплина, ЦМК Экономика и управление лабораторной службой Цели занятия (ОВР, мотивация) Учебные цели: определить роль экономики в жизни человека и здравоохранении; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Развивающие цели: применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля; Воспитательные цели: – содействовать формированию мировоззренческих понятий – сформировать нравственные понятия – показать связь предмета с реальной действительностью Междисциплинарные связи: математика, информационные технологии в профессиональной деятельности, правовое обеспечение Внутридисциплинарные связи основные понятия и категории, характеризовать структуру и функции Место проведения лекционная аудитория 505 Тип занятия лекционное (1) Количество часов 2 Обеспечение занятия (средства обучения) ноутбук, мультимедийный проектор Литература Основные источники: 1. Управление и экономика здравоохранения (учебное пособие для вузов). Под редакцией академика РАМНГ доктора медицинских наук, профессора А.И. Вялкова, Третье издание, дополненное, Москва, ГЭОТАР, 2013 г. Интернет-ресурсы: 1. Система «Консультант» 1. Rosmedic.ru. Медицинский информационный ресурс. 2. http://meduniver.com/Medical Book/[ndex.html. – Электронная медицинская библиотека. 3. http://www. statsoft. ru/home/textbook/default.htm. 4. http://www. kv.by/index2003250601.htm.
Дополнительные источники: 1. Экономика и управление здравоохранением: учебник / Р.А. Тлепцеришев [и др.]. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 623с. - (Среднее профессиональное образование). 2. Экономика и управление здравоохранением: учебник / Трушкина [и др.]. – Изд. 5-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 501, [1]с. (СПО). 3. Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М., Малахова Н.Г. Экономика и управление здравоохранением: Учебное пособие. Изд. 3-е. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с. (Серия «СПО»). Студент должен знать:
Студент должен уметь: 1. ясно излагать материал 2. применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля; 3. рассчитать себестоимость медицинской услуги; 4. проводить расчеты статистических показателей.
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности Профессиональные компетенции _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Структура занятия:
Ход занятия 1. Организационный момент Проверка отсутствующих на занятии, опрятность и соблюдении формы. 2. Цели (мотивация) занятия: Медицина вступает в новую эру. Цель статистики заключается в представлении фактов в наиболее сжатой форме. Эффективная экономика базируется на передовых технологиях, которые представляют собой «вершину технологической пирамиды». В основании таких пирамид лежат научно-исследовательские организации, производство комплектующих материалов, оборудования, системы подготовки кадров. Подготовка всесторонне развитых кадров одна из задач колледжа и знания основ статистики поможет студентам в профессии. 3. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения) А) введение 1. Определение понятия «статистика». 2. Разделы медицинской статистики. 3. Задачи медицинской статистики 4. Этапы статистического анализа. 5. Алгоритм проведения медико-статистического исследования. 6. Программа и рабочий план медико-статистического исследования. 7. Основные понятия статистики. 8. Статистические таблицы. Виды статистических таблиц: простые, групповые, комбинационные. Основные элементы статических таблиц и требования к их заполнению. 9. Статистическая отчетность и ее значение. 10. Основные показатели деятельности клинико-диагностической лаборатории: среднедневная нагрузка, количество анализов, выполненных на одного больного в стационаре, число анализов на 100 амбулаторных посещений у врача за год, число анализов на одного жителя за год, нагрузка на койку в год, количество исследований на 1 больного. Б) основная часть включает терминологический словарь (глоссарий), материалы лекции, иллюстративный материал сопровождающий лекцию; в) заключение подведение итогов изученной темы 4. Закрепление материала перечень вопросов для активизации познавательной деятельности студентов; вопросы и тестовый контроль для закрепления нового материала и коррекции ошибок по данной теме; 5. Домашнее задание проработка конспекта, ответы на вопросы и выполнение творческих заданий по учебнику, работа с философским словарем 6. Подведение итогов занятия Вопросы студентов по теме Преподаватель Хазанова Т.А. Приложение № 1 Основной материал лекции Статистика - наука, изучающая количественную сторону массовых социально- экономических явлений и процессов, в неразрывном единстве с их качественной стороной в конкретных условиях места и времени. В естественных науках понятие «статистика» означает анализ массовых явлений, основанных на применении методов теории вероятности. Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений. Методологическими особенностями является изучение: массовости явлений, качественно однородных признаков того или иного явления в динамике. Статистика включает ряд разделов, среди которых: общая теория статистики, экономическая статистика, отраслевые статистики - промышленная, сельского хозяйства, транспорта, медицинская. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|