Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основной материал лекции




Государственное Автономное Образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медицинский колледж»

План занятия (теоретическое) № 3

Тема занятия 1.3 Основы медицинской статистики

Специальность 31.02.03 лабораторная диагностика

Курс 3

Дисциплина, ЦМК Экономика и управление лабораторной службой

Цели занятия (ОВР, мотивация)

Учебные цели: определить роль экономики в жизни человека и здравоохранении; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Развивающие цели: применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля;

Воспитательные цели:

– содействовать формированию мировоззренческих понятий

– сформировать нравственные понятия

– показать связь предмета с реальной действительностью

Междисциплинарные связи: математика, информационные технологии в профессиональной деятельности, правовое обеспечение

Внутридисциплинарные связи основные понятия и категории, характеризовать структуру и функции

Место проведения лекционная аудитория 505

Тип занятия лекционное (1)

Количество часов 2

Обеспечение занятия (средства обучения) ноутбук, мультимедийный проектор

Литература

Основные источники:

1. Управление и экономика здравоохранения (учебное пособие для вузов). Под редакцией

академика РАМНГ доктора медицинских наук, профессора А.И. Вялкова, Третье издание, дополненное, Москва, ГЭОТАР, 2013 г.

Интернет-ресурсы:

1. Система «Консультант»

1. Rosmedic.ru. Медицинский информационный ресурс.

2. http://meduniver.com/Medical Book/[ndex.html. – Электронная медицинская библиотека.

3. http://www. statsoft. ru/home/textbook/default.htm.

4. http://www. kv.by/index2003250601.htm.

 

Дополнительные источники:

1. Экономика и управление здравоохранением: учебник / Р.А. Тлепцеришев [и др.]. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 623с. - (Среднее профессиональное образование).

2. Экономика и управление здравоохранением: учебник / Трушкина [и др.]. – Изд. 5-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 501, [1]с. (СПО).

3. Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М., Малахова Н.Г. Экономика и управление здравоохранением: Учебное пособие. Изд. 3-е. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с. (Серия «СПО»).

Студент должен знать:

  1. основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
  2. организацию лабораторной службы Российской Федерации, ее задачи, структуру, перспективы развития;
  3. принципы деятельности клинико-диагностических лабораторий в условиях страховой медицины;
  4. основы менеджмента и маркетинга в лабораторной службе;
  5. основы статистики.

 

Студент должен уметь:

1. ясно излагать материал

2. применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля;

3. рассчитать себестоимость медицинской услуги;

4. проводить расчеты статистических показателей.

 

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Структура занятия:

 

  1. Организационный момент 2 мин.
  2. Цели занятия (мотивация) 3 мин.
  3. Введение нового материала 70 мин.
  4. Закрепление материала 10 мин.
  5. Задание на дом 3 мин.
  6. Подведение итогов 2 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

Проверка отсутствующих на занятии, опрятность и соблюдении формы.

2. Цели (мотивация) занятия:

Медицина вступает в новую эру. Цель статистики заключается в представлении фактов в наиболее сжатой форме. Эффективная экономика базируется на передовых технологиях, которые представляют собой «вершину технологической пирамиды». В основании таких пирамид лежат научно-исследовательские организации, производство комплектующих материалов, оборудования, системы подготовки кадров. Подготовка всесторонне развитых кадров одна из задач колледжа и знания основ статистики поможет студентам в профессии.

3. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения)

А) введение

1. Определение понятия «статистика».

2. Разделы медицинской статистики.

3. Задачи медицинской статистики

4. Этапы статистического анализа.

5. Алгоритм проведения медико-статистического исследования.

6. Программа и рабочий план медико-статистического исследования.

7. Основные понятия статистики.

8. Статистические таблицы. Виды статистических таблиц: простые, групповые, комбинационные. Основные элементы статических таблиц и требования к их заполнению.

9. Статистическая отчетность и ее значение.

10. Основные показатели деятельности клинико-диагностической лаборатории: среднедневная нагрузка, количество анализов, выполненных на одного больного в стационаре, число анализов на 100 амбулаторных посещений у врача за год, число анализов на одного жителя за год, нагрузка на койку в год, количество исследований на 1 больного.

Б) основная часть

включает терминологический словарь (глоссарий), материалы лекции, иллюстративный материал сопровождающий лекцию;

в) заключение

подведение итогов изученной темы

4. Закрепление материала

перечень вопросов для активизации познавательной деятельности студентов; вопросы и тестовый контроль для закрепления нового материала и коррекции ошибок по данной теме;

5. Домашнее задание

проработка конспекта, ответы на вопросы и выполнение творческих заданий по учебнику, работа с философским словарем

6. Подведение итогов занятия

Вопросы студентов по теме

Преподаватель Хазанова Т.А.

Приложение № 1

Основной материал лекции

Статистика - наука, изучающая количественную сторону массовых социально- экономических явлений и процессов, в неразрывном единстве с их качественной стороной в конкретных условиях места и времени.

В естественных науках понятие «статистика» означает анализ массовых явлений, основанных на применении методов теории вероятности.

Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений.

Методологическими особенностями является изучение: массовости явлений, качественно однородных признаков того или иного явления в динамике.

Статистика включает ряд разделов, среди которых: общая теория статистики, экономическая статистика, отраслевые статистики - промышленная, сельского хозяйства, транспорта, медицинская.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных