ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изучение нового материала.4.1. Рассмотрев актуальность, проблемные ситуацию и вопрос, а также объект, предмет и рабочую гипотезу, перейдем к целям, задачам и планам работы. Под запись. «Цель учебного проекта может быть только одна. Целью проекта, как правило, является доказательство или опровержение рабочей гипотезы. Без формирования рабочей гипотезы об определении цели работы не может идти и речи. Для примера возьмем тему «Эффективное функционирование салона красоты и его концепция». Для этой темы можно поставить следующую гипотезу: поскольку любая работа должна выполняться по определенному плану, а работа салона – вещь достаточно сложная, то должна быть создана концепция салона, в котором, помимо прочего, расписаны и аспекты работы последнего. Иначе говоря, без концепции салона не будет его эффективной работы. Таким образом, цель работы по этой теме – установить наличие влияния концепции салона красоты на эффективность его работы. Соответственно, надо ставить следующие задачи (их должно быть не менее трех): - определить, что такое концепция салона, и каким образом она может быть выражена (униформа персонала, традиции обслуживания, набор стандартов, все вместе взятое, что-то еще); - выявить составные части концепции салона; - рассмотреть, как составные части концепции влияют на эффективность функционирования салона. Возьмем более сложный случай. Для темы «Применение аутстаффинга в деятельности салона красоты» рабочей гипотезой может быть такая: применение аутстаффинга (т.е. когда персонал нанимается не самим салоном, а неким агентством, которое и является работодателем для нанятых, а салон, используя их труд, не платит им отпускных, больничных, не оплачивает 13% НДФЛ и пр.) является оптимальным для салона, поскольку позволяет оптимизировать расходы. Соответственно, целью исследования по этой теме является выявление уменьшения объема финансовых расходов салона на его персонал. Задачи (количество аналогичное) ставятся примерно такие: - определить точное значение терминов «аутстаффинг» и «салон красоты»; - рассмотреть примерный договор между агентством и организацией на осуществление аутстаффинга; - выявить диапазон оплаты по такому договору; - установить примерные расходы салона на оплату персонала; - сравнить расходы на договор по аутстаффингу и расходы непосредственно на персонал. Следует помнить – задачи должны быть увязаны между собой, в идеале решение первой задачи является материалом для постановки второй задачи, ее решение – материалом для постановки третьей и т.д.». 4.2. Этапы выполнения исследовательской работы мы уже частично рассмотрели, а один из них – поисковый – даже реализовали. Теперь рассмотрим основной этап исследования – собственно исследование. Под запись. «Прежде чем проводить исследование, необходимо знать его методы. Причем не все методы, какие есть, а те, с помощью которых данное исследование и будет осуществляться. Поскольку учебный проект теоретический, то и методы должны быть также теоретическими. В любом случае следует вписать в методы изучение литературы – без него невозможно исследование как таковое. Также можно использовать анализ (результатов изучения литературы) и синтез (полученных в результате анализа или исследования литературы) данных. Если речь идет о группе исследуемых объектов, для которых надо вывести что-то общее, то применяется индуктивный метод – «от частного к общему». Если же речь идет о чем-то целом, которое при разделении передает отдельные свойства своим частям, то применяется дедуктивный метод – «от общего к частному». Если в работе используются статистические данные, то можно указать метод статистической обработки. Методы могут быть использованы в качестве пунктов плана проведения исследования. При составлении плана собственно исследования надо обязательно продумать, как пункты плана будут связаны друг с другом. Связь эта должна быть последовательной, т.е. – например – по результатам первого пункта (работа с литературой) следует указать, с помощью какого метода работаем с материалами, полученными при работе с литературой. Затем, по результатам выполнения второго пункта плана, надо определить, что мы делаем с полученными данными, с помощью какого метода их обрабатываем. И так далее, до конца. План должен основываться на задачах исследования; каждый пункт плана – это решение одной из задач. Если задачи связаны между собой, то и пункты плана также будут между собой связаны. Подведение итогов исследования осуществляется в Заключении, которое является частью учебного проекта. Там же должны быть представлены и выводы, требования к которым мы рассматривали ранее, и количество которых должно быть не менее трех. Можно привязать выводы к результатам решения поставленных задач. Здесь же, на заключительном этапе, составляется презентация. При ее составлении надо помнить, что слайды должны помогать защите проекта, т.е. подчеркивать наиболее важные аспекты и результаты исследований». 4.3. Теперь рассмотрим установление временнЫх сроков работы над проектом. Под запись. «Базовым сроком является день «Д» - день защиты проекта. Соответственно, т.н. «дэдлайном» - т.е. днем окончательной готовности – является день «Д-1», т.е. день, предшествующий дню защиты проекта. Сроки, отводимые на определение актуальности, проблемные ситуацию и вопрос, формулирование рабочей гипотезы, цель и задачи работы, а также составление плана работы определяются самим обучающимся. В идеале вся работа занимает 8 рабочих часов, плюс еще час или два на подготовку презентации. Вместе с тем, учитывая малый опыт практического проведения исследования у студентов, предполагается, что на каждый из этапов всего исследования можно выделить минимум сутки, т.е. минимум 3 дня на осуществление исследования в полном объеме. При этом студенту следует выделить время, когда он будет заниматься только исследованием, и ничто не должно его от этого отвлекать. Выходные и праздничные дни не подлежат исключению из графика работы – наоборот, в эти дни удобнее работать, поскольку никто не будет мешать». 4.4. Самостоятельная работа на уроке. Исходя из записанного, определите цель учебного исследования по избранной теме, составьте список задач, составьте план исследовательской деятельности с указанием сроков реализации каждого этапа (в сутках) и деятельности внутри каждого этапа (в часах), осуществите привязку составленного плана к календарю.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|