Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Статистическая группировка




Статистическая группировка – это метод исследования массовых общественных явлений путем выделения и ограничения однородных групп, через которые раскрываются существенные черты и особенности состояния и развития всей совокупности.

Основные задачи, которые решаются с помощью группировок:

– выделение социально-экономических типов,

– изучение структуры социально-экономических явлений,

– выявление связи между явлениями.

Важнейшие проблемы:

1. Определение группировочного признака (основания группировки).

Группировочный признак – это признак, по которому происходит определение единиц в группе. Его выбор зависит от цели группировки и существа данного явления.

2. Выделение числа групп.

Число групп определяется с таким расчетом, чтобы в каждую группу попало достаточно большое число единиц.

3. Интервалы.

Интервалы могут быть равными и неравными. Последние в свою очередь делятся на равномерно возрастающие и равномерно убывающие.

Виды группировок

1. Типологические группировки

Их задача – выявление социально-экономических типов или однородных в существенном отношении групп.

№ п/п Социально-экономические типы Мужчины Женщины
       
1. Работники
2. Крестьяне
3. Служащие

2. Структурные группировки

Их задача – изучение состава отдельных типических групп при помощи объединения единиц совокупности, близких друг к другу по величине группировочного признака.

№ п/п Количество посадочных мест Количество столов Число занятых Товарооборот на 1 место
1. до 25
2. 16 – 50
3. 51 – 70
4. 71 – 100

3. Аналитические группировки

Их задача – выявления влияния одних признаков на другие (выявить связь между социально-экономическими явлениями).

№ п/п Группы магазинов по числу рабочих мест Число магазинов Товарооборот
на 1 работника на 1 раб. место
1. до 5   12,0 13,0
2. 6 – 10   14,0 16,0
3. 11 – 15   15,0 17,0
4. 16 – 20   30,0 39,0
5. 21 – 25   31,0 42,0

4. Комбинационные группировки

В них производится разделение совокупности на группы по двум или более признакам. При этом группы, образованные по одному признаку, разбиваются на подгруппы по другому признаку.

Такие группировки дают возможность изучить структуру совокупности по нескольким признакам одновременно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных