ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общая форма записи числа с плавающей точкой.<число с фиксированной точкой> Е <целое число> -12 +.1 Е - 12 + 0.1*10 Е - экспонента
Представление этих чисел в компьютере. Вещественные числа: - вещественное число - вещественное число с удвоенной точностью(8 байт) Порядок м а н т и с с а 32 Диапазон записи в компьютере до |10|
Логический тип Логика работает с высказываниями, утверждениями, о которых можно говорить, истинны они или ложны. В Basic в качестве логического используется числовой тип: «истина» =1, «ложь» = 2. В Pascal константы логического типа определены как «истина» = true, «ложь» = false.
Текстовый тип Это последовательность любых символов алфавита, заключённая в Basic в двойные кавычки, в Pascal в апострофы. Пустая строка не содержит ни одного символа и записывается как две двойные кавычки в Бейсике и два апострофа в Паскале.
.
Переменные Это величины, которые во время работы программы могут изменять своё значение. Всякая переменная обладает 3 характеристиками: · Имя (идентификатор) через имя мы наблюдаем переменную в программе. Имя переменных - это последовательность букв и цифр, начинающихся с буквы - правило записи имени. В программе не может быть двух разных переменных с одним именем. · Значение. Получает во время работы программы. Только 2 оператора, которые позволяют придавать значение: оператор ввода и оператор присваивания. · Тип Способы задания типа в Basic: · по умолчанию % в конце имени - переменная целого типа $ в конце имени - переменная текстового типа Числовая вещественная, если в конце ничего не стоит Существует свой набор операций и при попытке выполнения операций над переменными не собственного типа транслятор выдаёт сообщение об ошибке. · Помимо задания типа по умолчанию в Basic существуют другие операторы явного задания.
В языках программирования существует сложный тип переменной - переменная с индексом, являющая собой отдельный элемент сложного типа данных под названием массив.
Массив – это конечная упорядоченная совокупность переменных одного типа.
Что значит упорядоченная? Это значит, что каждый элемент массива находится на своём месте, т.е. если 2 элемента массива поменять местами, то это будет уже другой массив. Величина, определяющая местоположение переменной в массиве, называется индексом. Иначе говоря, индекс – это номер элемента (переменной) в массиве.
Массив считается данным сложного типа и требует обязательного описания. В Basic описание массива выполняется с помощью оператора DIM (dimension), который относится к т.н. описательным или невыполняемым операторам. Формат записи такого оператора: DIM < имя массива > (< максимальные размеры индексов> ) При выполнении оператора DIM в памяти компьютера выделяется место для хранения элементов массива в указанном объёме. На выделение объёма памяти для массивов существуют ограничения, заданные системой программирования.
Например: DIM A(10), DIM Z(5,3,7)
Массивы могут иметь несколько индексов и бывают одномерные (или вектора), двумерные (или матрицы), трёхмерные и т.д. – многомерные.
В Бэйсике, если массив одномерный, то в нем максимальное значение индекса равно кол-ву элементов в массиве. В двумерном массиве кол-во элементов равно произведению максимальных значений индексов. Например в матрице DIM B(4,5) кол-во элементов равно 4*5 = 20 элементов. В памяти компьютера все элементы всех массивов расположены линейно. Это значит, что элементы матрицы будут расположены в порядке 5, 0, 2, 1, 6, 3, то есть по строчкам. Говорят, что элементы многомерных массивов расположены в порядке наибыстрейшего изменения последнего индекса. Индекс может изменяться от начального значения до максимального значения, указанного в операторе DIM. В качестве индекса может выступать переменная, например, А(i) или даже выражение - A(k+1). Использование переменных в качестве индексов обеспечило максимальную эффективность в обработке массивов. В Pascal е описание массива задается в специальном разделе программы и имеет следующий формат:
<имя массива>: array <мин. индекс> .. <макс. индекс> of <тип>;
Количество элементов в массивах в Pascal определяется как произведение разностей макс. и мин. значений индексов плюс 1. В качестве значений индексов мы будем использовать величины целого типа (хотя в Pascal возможны и другие типы индексов).
Функции. Функция – это некоторая программа (или модуль), составленная в соответствии с правилами системы программирования. Результатом работы функции является некоторая величина. Функции бывают стандартными и нестандартными Стандартной функцией называется программа (модуль), разработанная в рамках системы программирования и поставляемая вместе с ней. Они, как правило, реализуют некоторые из наиболее часто встречающихся математические функции. Стандартная функция имеет имя, по которому пользователь может обратиться к соответствующей функции для получения результата, указав при этом, если требуется, аргумент функции.
Это далеко не полный список стандартных функций. В книгах всегда есть приложения, в которых приводятся таблицы стандартных функций, содержащие их полный список.
Системы программирования и для Бэйсика, и для Паскаля содержат средства для создания собственных, пользовательских или нестандартных функций, о чем речь пойдет ниже.
Выражения. Выражение – это последовательность констант, переменных и функций соединённых знаками операций. Тип и значение данных, используемых в выражении, определяют тип выражения в целом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|