ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пожары на воздушных судах в аэропортахАнализ тушения пожаров на самолетах показывает, что в аэропортах должны находиться в постоянной боевой готовности высокомобильные подразделения, способные прибыть к месту происшествия не позже чем через 2 - 3 мин и в оперативном порядке выполнить необходимые действия по созданию условий для спасания людей из аварийного воздушного судна (в течение 2 - 4 мин). Указанные обстоятельства лежат в основе определения уровня противопожарной защиты аэропортов и требуемого количества эффективных средств тушения, которые должны находиться в боевых расчетах подразделений и доставляться в указанное выше время к месту авиационного происшествия, независимо от наличия пожара на воздушном судне, потерпевшем бедствие, и находиться там до полного окончания аварийно-спасательных работ. Основными показателями в расчетах требуемого количества огнетушащих средств, которые должны находиться в пожарных автомобилях и доставляться к месту авиационного происшествия, являются: практическая критическая зона (площадь), интенсивность подачи огнетушащего средства и расчетное время тушения. Для определения размеров практической критической зоны аэропорты гражданской авиации подразделяются на категории:
Аналитически практическая критическая зона (площадь) может быть определена по формуле S практ = 0,667 Sтеоретич (8.3) Sтеоретич = lс (Dс + К), (8.4) S практ,Sтеоретич - соответственно практическая и теоретические зоны (площади), м2; lс - длина фюзеляжа самолета, м; Dс - диаметр фюзеляжа самолета, м; К - коэффициент, равный 12 при длине фюзеляжа самолета 10 - 25 м и 30 при длине более 25 м. При тушении пожаров на воздушных судах применяют все известные огнетушащие средства. Например, для тушения резины шасси воздушного судна используют водяные струи, пену различной кратности, составы СЖБ, огнетушащие порошковые составы, водные растворы пенообразователя и других смачивателей. Одновременно с тушением осуществляют действия по защите фюзеляжа от огня и перекрытию путей распространения его на конструкции самолета. Внутри силовой установки пожар тушат диоксидом углерода из расчета 0,7 кг на 1 м3 объема, составом СЖБ (0,450 кг/м3) и воздушно-механической пеной средней кратности. При пожаре силовых установок с вытеканием топлива целесообразно использовать одновременно ОПС и пену. Тушение следует начинать в местах истечения топлива, подавая огнетушащие средства вниз с последующим маневрированием снизу вверх. Для подъема стволов на высоту используют лестницы, удлинители, штанги, шальные подъемники. В пассажирских салонах пожары тушат распыленными струями воды, которые способствуют успешной ликвидации горения, понижению температуры внутри фюзеляжа и снижению концентрации токсичных продуктов сгорания. Для ввода стволов используют двери, а в случае их заклинивания - аварийные выходы и отверстия, проделанные в специально отмеченных местах снаружи фюзеляжа воздушного судна. Аварийные выходы и отверстия вскрывают с помощью дисковых пил, топоров, ломов, соблюдая осторожность, чтобы не нанести травму пассажирам, находящимся внутри салона. Не рекомендуется вскрывать фюзеляж в произвольных местах. Аналогичные действия производят при организации спасательных работ и создании условий для обеспечения вентиляции салонов. Разлитое топливо тушат воздушно-механической пеной низкой кратности и огнетушащими порошковыми составами, подаваемыми из лафетных стволов. Одновременно с тушением горящего топлива готовят на дотушивание и создание условий по эвакуации пассажиров рукавные линии для ручных пенных стволов СВП (СВПЭ) или генераторов пены средней кратности (ГПС). Во всех случаях тушения пожаров в салонах воздушных судов, силовых установок и разлитого топлива необходимо подавать водяные струи для интенсивного охлаждения обшивки самолета снаружи. Иногда для уменьшения вероятности возникновения пожара при посадке аварийного воздушного судна на взлетно-посадочной полосе (ВПП) делают “ковер” из воздушно-механической пены. Для покрытия ВПП слоем пены используют пожарные автомобили АА-60(543), АЦ-40(375), АЦ-30(205), автомобили на базе ГЗ-22 и ТЗ-16 и другие, имеющие большой запас пенообразующих веществ (воды, пенообразователя) и оборудованные воздушно-пенными стволами или генераторами ГПС. Толщина пенного покрова на взлетно-посадочной полосе должна быть не менее 10 см. При такой толщине покрова достигается наибольшая защита воздушного судна от возможного возникновения загорания в момент его посадки с убранными или неисправными шасси. При пожарах на воздушных судах не исключены случаи загорания магниевых сплавов. Для тушения деталей из таких материалов применяют огнетушащие порошковые составы и 5 %-ный водный раствор пенообразователя, подаваемый из лафетных стволов пли ручных без насадок. В случае отсутствия указанных огнетушащих средств можно использовать компактные водяные струи, поданные из лафетных и ручных стволов без насадков под большим капором 60 - 80 м. Исходя из категории аэропорта и особенностей тушения пожаров на воздушных судах требуемое количество огнетушащих средств определяют по методике, изложенной в гл. 5. При этом принимают следующее расчетное время тушения: для аэропортов 1 - 4 категорий - 2 мин, 5 - 6 категорий - 2,5 мин, 7 - 9 категорий - 3 мин. Необходимое количество некоторых огнетушащих средств для тушения пожаров на воздушных судах без учета резерва приведено в табл. 8.7. Указанное в таблице количество огнетушащих средств должно находиться на пожарных автомобилях, состоящих в боевых расчетах подразделений предприятия гражданской авиации и в виде резерва на складе в количестве 2 - 3-кратного запаса пенообразователя, огнетушащего порошка, диоксида углерода, СЖБ. Огнетушащие средства, доставляемые подразделениями пожарной охраны местного гарнизона в порядке взаимодействия при тушения пожаров на объектах предприятий ГА, следует рассматривать как дополнительный резерв к имеющемуся количеству.
ТАБЛИЦА 8.7. МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ОГНЕТУШАЩИХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ В АЭРОПОРТАХ ГА
Лесные пожары Лесные пожары в зависимости от того, в каких элементах леса Происходит горение, подразделяются на низовые, верховые и почтенные (подземные, торфяные), а по скорости распространения огня (продвижению внешней кромки пожара) – на слабые, средние и сильные. При сильном лесном пожаре скорость распространения огня составляет: низового - до 1 км/час, верхового - до 25 км/час, почвенного - до нескольких метров в сутки (табл. 8.8 – 8.9). Степень пожарной опасности лесов по условиям погоды характеризуется пятью классами (см. табл. 8.10). Основным параметром для такой классификации является комплексный показатель, который учитывает совокупность метеорологических элементов, влияющих на изменение влажности горючих материалов: температура воздуха, количество выпавших осадков и т. д. Комплексный показатель вычисляют в каждом лесхозе после получения метеорологической сводки с учетом поправок, утвержденных для данной мест. нести и периода пожароопасного сезона. Общее руководство тушением лесных пожаров возлагается на лесхозы и другие лесохозяйственные органы. Координируют боевые действия областные (краевые) или районные чрезвычайные комиссии по борьбе с пожарами, в состав которых входят также старшие оперативные начальники пожарной охраны. Прибывшие на пожар силы и средства поступают в распоряжение руководителя тушения пожара, который назначается решением чрезвычайной комиссии. Как правило, им является начальник лесопожарной команды. Чрезвычайная комиссия разрабатывает дран борьбы с пожаром. В нем предусматривается следующий комлекс мероприятий: структура управления боевыми действиями; способы и средства ведения непрерывной разведки; способы локализации и ликвидации пожара с учетом имеющихся возможностей; приемы осуществления боевых действий на различных участках периметра площади пожара; расчет общей потребности сил и средств (табл. 8.11); порядок эффективного использования пожарной, хозяйственной, инженерной техники, других средств пожаротушения и водоисточников; порядок взаимодействия между участками работ, осуществления связи и взаимной информации; мероприятия по охране труда и технике безопасности, защите негорящих массивов, ДРаселенных пунктов, предприятий (учреждений), расположенных в лесу или на опасных подступах к очагу пожара, а также хлебных полей; вопросы, относящиеся к организации постов и подвижных дозоров с обслуживанием участков до 100 м по линии фронта и до 100 м в тылу пожара; решения по материальному, техническому и другим видам обеспечения. Тушение низовых пожаров осуществляют захлестыванием, засыпкой грунтом, водой и химикатами. Для тушения химикатами в большинстве случаев применяют ранцевую аппаратуру, заполняемую водными растворами хлористого магния, монофосфата, диаммоний-фосфата, сульфата аммония в концентрации 15 - 20 %. Эффективны при тушении водные растворы смачивателей, подаваемые на горящую кромку пожарными машинами. При тушении низовых пожаров применяют следующие тактические приемы: тушение кромки горения по всему периметру площади пожара (при достаточном количестве сил и средств в данный момент); тушение пожара по фронту двумя группами формирований с последующим продвижением к флангам (когда сил и средств в данный момент недостаточно); тушение кромки пожара в тылу двумя группами формирований с последующим охватом и продвижением к фронту площади пожара (при слабой интенсивности горения и недостатке сил и средств). Наряду с непосредственным тушением низовых пожаров сред- ней и сильной интенсивности горения устраивают заградительные минерализованные полосы или канавы с целью расчленения района пожара на участки и ограничения его распространения. Для этого применяют ручные орудия труда, тракторные и конные плуги, грунтометы, полосопрокладыватели, бульдозеры, специальные агрегаты с навесными почвообрабатывающими орудиями, канавокопатели, а также взрывные способы. В зависимости от скорости распространения горения и вида применяемого орудия заградительные полосы (канавы) прокладывают одинарными и двойными. Желательно, чтобы своими концами полосы упирались в какие-либо естественные преграды. Наиболее распространенным способом локализации и ликвидации верховых пожаров является отжиг (пуск встречного огня) от опорных рубежей: дорог, речек, минерализованных полос и других. Этот способ можно также применять при низовых пожарах средней и сильной интенсивности распространения огня. Ширина выжигаемой полосы должна быть равна трехкратной глубине кромки низового и не менее 100 - 200 м перед фронтом верхового пожаров. Опорный рубеж (полоса) должен полностью окружать очаг пожара или своими концами упираться в препятствия, препятствующие распространению огня. Перед началом отжига убирают весь подрост, подлесок и валежник, находящиеся ближе 5 м от опорной полосы, перебрасывают их за опорный рубеж или оттаскивают в вглубь леса с целью недопущения перехода огня на участки, расположенные за опорной полосой пожара. Для проведения отжига две группы формирований расходятся it центра фронта опорного рубежа в противоположные стороны и зажигают напочвенный покров на участке 20 - 30 м. После того как огонь отойдет от опорной полосы на 2 - 3 м, зажигают следующий участок. Для ускорения распространения огня поджог может проводиться не только вдоль опорной полосы, но и перпендикулярно: ней через каждые 6 - 8 м (пуск гребенкой). Глубина таких “зубцов” не должна превышать 3 - 4 м. Перед началом отжига необходимо убедиться, что между опорным рубежом и фронтом пожара отсутствуют люди, а в тылу отжигаемой полосы выставлены посты для ликвидации возможных очагов горения от искр, перелетающих через опорный рубеж. Отжиг лучше осуществлять поздно вечером или рано утром. Нельзя применять отжиг на участках хвойного молодняка, так как низовой пожар может перейти в верховой. В этом случае хвойный молодняк необходимо вырубить и убрать.
ТАБЛИЦА 8.8. ПРИМЕРНЫЕ СКОРОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА НАСАЖДЕНИИ И СТЕПЕНИ ЗАСУШЛИВОСТИ ПОГОДЫ
ТАБЛИЦА 8.10. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ЛЕСОВ ПО УСЛОВИЯМ ПОГОДЫ
ТАБЛИЦА 8.11. ПРИМЕРНЫЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ТУШЕНИИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|