ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исторические корни политкорректности.В Западной Европе сегодня господствует чуждая ей система убеждений, взглядов и ценностей, ставшая известной как политкорректность. Политкорректность стремится навязать всем европейцам одинаковое мышление и поведение и таким образом тоталитарна по своей сути. Ее корни лежат в варианте Марксизма, который добивается коренного извращения традиционной культуры, чтобы начать социальную революцию.
У идеи социальной революции долгая история, возможно восходящая к Республике Платона. Но именно Французская Революция 1789 года вдохновила Карла Маркса на создание его теорий в девятнадцатом веке. В двадцатом веке успех Большевистской Революции 1917 года в России вызвал среди марксистов в Европе и Америке волну оптимистичных ожиданий рождения наконец нового пролетарского мира равенства. Россия, первая коммунистическая нация в мире, должна была привести революционные силы к победе.
Марксистские революционные силы в Европе с радостью схватились за эту возможность. Сразу после конца первой мировой войны в 1919 году произошло коммунистическое восстание спартакистов в Берлине, возглавляемое Розой Люксембург, была основана Баварская Социалистическая Республика, одним из лидеров которой был Курт Эйснер, Бела Кун провозгласил Венгерскую социалистическую республику. В то же время существовало огромное беспокойство, что вся Европа может пасть перед знаменем Большевиков. Этому страху приближающегося конца дало жизнь вторжение Красной Армии, ведомой Троцким, в Польшу в 1919 году.
Однако Красная Армия была побеждена польскими войсками в Варшавском сражении в 1920.
Ни спартакисты, ни Баварская республика, ни правительство Бела Куна не смогли получить широкую поддержку рабочих и были свергнуты за короткое время. Эти события вызвали недоумение среди марксистов-революционеров в Европе. По марксистской экономической теории подавляемые рабочие должны были быть заинтересованы в социальной революции, которая поставит их на вершину иерархической лестницы. Когда же представилась возможность для этой революции, рабочие, однако, не среагировали. Марксисты-революционеры не считали свою теорию виновной в этих поражениях. Они винили рабочих.
Одна их групп марксистской интеллигенции разрешила это противоречие в работах, больше сосредоточенных на культурной надстройке общества, чем на его экономических основаниях, которые анализировал Маркс. Итальянский марксист Антонио Грамши и венгерский марксист Дьёрдь Лукач внесли наибольший вклад в новый культурный марксизм.
Антонио Грамши работал в Коминтерне в 1923-24 в Москве и Вене. Позже он был заключен в одну из тюрем Муссолини, где и написал свои знаменитые "Тюремные тетради". Среди марксистов Грамши известен своей теорией культурной гегемонии как средства классового превосходства. В его представлении для того, чтобы была возможна какая-либо политическая революция, должен быть создан новый "коммунистический человек". Это заставило его сосредоточиться на усилиях интеллигенции в областях образования и культуры. Грамши предвидел долгий путь через общественные институты, включая правительство, суды, войска, школы и СМИ. Он также заключил, что до тех пор пока рабочие обладают христианским сознанием, они не ответят на призывы к революции.
Георг Лукач был сыном успешного венгерского банкира. Лукач начал свою политическую жизнь агентом Коммунистического интернационала. Его книга "История и классовое сознание" сделала его ведущим теоретиком марксизма после Карла Маркса. Лукач верил, что для появления новой марксистской культуры, существующую культуру надо уничтожить. Он говорил: "Я вижу революционное разрушение общества единственным решением культурных противоречий эпохи," - и, - "Такое повсеместное низвержение ценностей не может произойти без уничтожения старой системы ценностей и создания новой революционерами." Когда в 1919 он стал наркомом просвещения в правительстве Бела Куна в Венгрии, Лукач начал то, что стало известно как "культурный терроризм." Как один из аспектов этого терроризма он утвердил радикальную программу сексуального образования в венгерских школах.
Венгерских детей учили свободной любви, сексуальным отношениям, архаичной природе семейных законов среднего класса, устареванию единобрачия, бесполезности религии, которая лишает человека всех удовольствий. Женщин также призывали восстать против сексуальных нравов времени. Кампания "культурного терроризма" Лукача стала предвестницей политкорректности, которую позже ввели в западноевропейских школах.
В 1923 Лукач и другие представители марксисткой интеллигенции, связанные с Коммунистической партией Германии, основали Институт социальных исследований при Франкфуртском университете в Германии. Этот институт, который стал известен как Франкфуртская школа, был создан по образцу Института К. Маркса и Ф. Энгельса в Москве. В 1933, когда нацисты пришли к власти в Германии, члены Франкфуртской школы покинули страну. Большинство уехало в Соединенные штаты.
Члены Франкфуртской школы провели обширные исследования убеждений, взглядов и ценностей, на которых, как они полагали, основывалось возвышение национал-социализма в Германии.
Исследования Франкфуртской школы объединили марксистский анализ с психоанализом Фрейда, чтобы подвергнуть критике основы западной культуры, включая христианство, капитализм, власть, семью, патриархат, иерархию, мораль, традиции, сексуальные ограничения, верность, патриотизм, национализм, наследственность, этноцентризм, обычаи и консерватизм. Эта критика, известная в совокупности как Критическая теория, была отражена в таких работах Франкфуртской школы как "Бегство от свободы" и "Догмат о Христе" Эриха Фромма, "Массовая психология фашизма" Вильгельма Райха и "Исследование авторитарной личности" Теодора Адорно.
"Исследование авторитарной личности", опубликованное в 1950, оказало существенное влияние на западно-европейских психологов и социологов. Идея этой книги основывается на том, что наличие в обществе христианства, капитализма и патриархально-авторитарных ценностей семьи создает почву для расовых и религиозных предрассудков и германского фашизма.
"Исследование авторитарной личности" стало руководством для национальной кампании против любых видов предрассудков или дискриминации, будучи основано на теории о том, что если это зло не будет уничтожено под корень, на европейском континенте случится очередной холокост. Эта кампания в свою очередь, подготовила базу для формирования политкорректности.
Критическая теория включает в себя суб-теории, в том числе “матриархальной теории”, “теории андрогинности”, “теории личности”, “теории авторитета”, “теории семьи”, “половой теории”, “расовой теории”, “теории права” и “литературной теории”. Они предназначены для того, чтобы постепенно избавляться от отдельных элементов существующей культуры. Будучи претворёнными в жизнь, эти теории должны были быть использованы для свержения преобладающего общественного порядка и подготовить социальную революцию.
Критические Теоретики из Франкфуртской Школы осознали, что для достижения этой цели традиционные верования и существующая социальная структура должны быть разрушены, а затем заменены.
Патриархальная социальная структура будет заменена матриархатом; убеждение, что мужчины и женщины разные и должным образом имеют разные роли будет заменено андрогинностью, а убеждение, что гетеросексуальность является нормой будет заменено верой, что гомосексуализм не менее “нормален”. Так как общая схема предназначалась для отрицания родной внутренней ценности европейских христиан и гетеросексуальных мужчин, Критические Теоретики Франкфуртской Школы открыли дверь расовой и сексуальной неприязни Троцкистов. Многие считали, что угнетенные мусульмане, неевропейские меньшинства и прочие группы, такие как феминистки и гомосексуалисты, могут быть авангардом коммунистической революции в Европе.
Идеи Троцкого были приняты многими идейными лидерами контркультурных движений 1960-х, которые пытались поднять революционно настроенных представителей меньшинств на позиции лидеров их движений.
Идейные революционеры также сильно зависели от идей Герберта Маркузе, другого члена Франкфуртской школы. Маркузе проповедовал “Великий Отказ”, отречение от всех базовых Западных идей, полового раскрепощения и достоинства феминистских и чёрных революций. Его основной тезис в том, что студенты университетов, негры из гетто, отчуждённые, асоциальные и люди Третьего Мира могут заменить собой пролетариат в Коммунистической революции. В его книге “Эссе об Освобождении” Маркузе объявил о своей цели: радикальной переоценки ценностей, ослабления табу, культурных изменений, Критической Теории и лингвистическом восстании, которое составит методическое изменение смысла.
Касательно расового конфликта, Маркузе написал, что белые люди виновны, а чёрным более естественно бунтовать.
Маркузе, возможно, самый важный член франкфуртской школы в терминологии истоков политкорректности, потому что он был решающим связующим звеном с контркультурой шестидесятых. Его цель была ясна: "Человек может правомерно говорить о культурной революции, поскольку протест направлен на весь культурный истеблишмент, включая моральность существующего общества..." Его методы состояли в освобождении мощной, первозданной силы секса от цивилизованных запретов, это послание проповедуется в его книге "Эрос и цивилизация", опубликованной в 1955 году. Маркузе стал одним из главных гуру молодёжного сексуального бунта шестидесятых; именно он ввёл в обращение фразу "make love, not war" (занимайтесь любовью, а не войной). С этой ролью марксистское влияние посредством франкфуртской школы достигло цели: от службы Лукача представителем комиссара культуры в большевистском правительстве Венгрии в 1919 до сжигания флагов и захватов административных зданий колледжей западноевропейскими и американскими студентами в шестидесятые. Теперь многие из этих колледжей стали бастионами политкорректности, а многие бывшие студенты-радикалы стали преподавателями.
Одним из самых важных вкладчиков в Политическую Корректность была Бетти Фридан.
Своей книгой "Загадочная женская душа" Фридан связала феминизм с теорией самоактуализации личности Абрахама Маслоу. Маслоу был социальным психологом, который еще в раннем возрасте проводил исследование женского доминирования и сексуальности. Маслоу был другом Герберта Маркузе в Брандейсском университете и познакомился с Эрихом Фроммом в 1936. Фроммовская идеология франкфуртской школы произвела на него сильное впечатление. Он написал статью "Структура авторитарного характера", которая была опубликована в 1944 и повлияла на теорию личности критической теории.
Маслоу также был вдохновлён работами Вильгельма Райха, который был ещё одним из создателей теории личности франкфуртской школы.
Значение исторических корней политкорректности не может быть оценено в полной мере, если не считать революцию Бетти Фридан в ролях полов тем, чем она на самом деле была - проявлением социального революционного процесса, начатого Карлом Марксом. Опора Фридан на идеологию франкфуртской школы в интерпретации Абрахама Маслоу - только один из показателей. Другие показатели включают соответствие революции Фридан в сексуальных ролях с уничтожением старых ценностей и созданием новых Георгов Лукачей, а также переоценку ценностей Герберта Маркузе. Но идея превращения патриархата в матриархат - а именно для этого предназначена смена ролей полов - может быть непосредственно связана с книгой Фридриха Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства".
Будучи впервые опубликованной в 1884 году, эта книга популяризировала ныне признанное феминистское убеждение, что глубоко укоренившееся дискриминационное угнетение женского пола было функцией патриархата. Убеждение, что матриархат является решением проблем, создаваемых патриархатом, проистекает из комментария Маркса в "Германской Идеологии", опубликованной в 1845 году. В этой работе Маркс выдвинул идею, что жёны и дети были первой собственностью патриархального мужчины. Из этих источников возникли близко относящиеся друг к другу теория Франкфуртской школы о матриархате и теория андрогинности.
Обращаясь к широкой публике, сторонники политкорректности - или, называя вещи своими именами, культурного Марксизма - представляют свои убеждения привлекательно. Они говорят, что это всего лишь вопрос проявления “чувствительности” к другим людям. Они используют такие слова, как “толерантность” и “разновидность”, спрашивая “Почему мы все не можем жить дружно?”. Реальность выглядит иначе. Политкорректность вовсе не значит “быть хорошим”, если только не считать гулаг хорошим местом. Политкорректность есть Марксизм со всеми вытекающими: потеря свободы слова, контроль над мыслями, извращение традиционного социального порядка и, наконец, тоталитарное государство. Во всяком случае, культурный Марксизм, созданный Франкфуртской школой, гораздо хуже чем старый, экономический Марксизм, который разрушил Россию. В конце концов экономические Марксисты не превозносили сексуальные извращения и не пытались создать матриархат, как было сделано Франкфуртской Школой и её последователями.
Этот краткий очерк имеет целью показать одну критическую связь между классическим Марксизмом и ингредиентами “культурной революции”, которая разразилась в Западной Европе в 1960-х. Конечно, процесс не останавливается в 60-х годах; работы Франкфуртской школы еще очень сильно влияют на нас, особенно в области образования. Эта тема и другие современные результаты идей Франкфуртской школы будут проанализированы ниже.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|