Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Квалификационная характеристика выпускника олигофренопедагога




 

Выпускник, получивший квалификацию учителя-олигофренопедагога, должен знать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, основы общих и специальных дисциплин в объеме, необходимом для решения профессиональных задач.

Деятельность учителя-олигофренопедагога направлена на психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии, а также на психологическую реабилитацию взрослых.

Выпускник, получивший квалификацию учителя-олигофренопедагога, соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Учитель-олигофренопедагог владеет:

· умением проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам;

· методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;

· методами консультирования детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;

· методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье;

· умениями и приемами обучения детей с нарушениями интеллекта учебным предметам в общеобразовательных специальных коррекционных учреждениях;

· методами воспитания детей с нарушениями интеллекта;

· знаниями о профилактике и методах коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, способах защиты от неблагоприятного влияния социальной среды;

· способами оказания психологической помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения;

· навыками организации и проведения научно-исследовательской работы.

Видами профессиональной деятельности специалиста являются:

· преподавательская;

· диагностико-аналитическая;

· консультативная;

· воспитательная;

· психопрофилактическая;

· коррекционно-развивающая;

· просветительская;

· научно-исследовательская.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных