Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Период выздоровления рахита.




1.

Педиатрия как наука о детских болезнях.

Педиатрия (от греч. pais, род. п. paidos - дитя, iatreia - врачевание) – это наука, изучающая закономерности роста и развития организма, механизмы и причины возникновения заболеваний, способы их профилактики, диагностики и лечения. Основателем русской педиатрической школы стал русский врач Нил Федорович Филатов (1847-1902).

Лишь в начале 19 века педиатрия полностью сформировалась в самостоятельную науку. И началось все с первой детской больницы, которая открылась в 1802 году в г. Париже. Это была не только клиника в классическом ее понимании, но и центр по изучению педиатрии, процессов протекания детских заболеваний. В этот период на первом месте была первая школа педиатрии под руководством П. Бретонно. Эта школа занималась изучением возникновений крупов у детей и изучением протекания, и развития дифтерии. В это время также развивалась школа Ш. Бийяр, специалисты которой занимались созданием атласа детской патологической анатомии. 19 век – также начало формирования школы А. Труссо, этот удивительный клиницист разработал практическое проведение оперативного вмешательства - реализацию трахеотомии у детей. Примерно в это же время берет начало развитие неврологии.

Педиатрия – очень объемная наука, ведь анатомия, физиология и психология ребенка не только отличаются от анатомии, физиологии и психологии взрослого, но и существенно различаются в различные возрастные периоды детства.

Первая детская больница была открыта в Санкт-Петербурге в 1834 году, а несколько позже и в Москве.

2.

История развития педиатрии. Связь педиатрии с другими науками.

Педиатрия как самостоятельная медицинская специальность возникла сравнительно недавно. Отдельные высказывания и советы по вскармливанию детей, уходу за ними, лечению имеются в древних рукописях армянского государства Урарту, а так же Древнего Египта, Индии, Китая, Вавилона, Ассирии.

В книге «О природе ребенка» Гиппократа (ок. 460— 377 до н. э.) содержатся сведения о закономерностях правильном и стабильном роста и нормальном развитии детей. В XV — XVI вв. появляются отдельные книги, посвященные детским болезням, в них были и указания о высокой смертности детей, но отсутствовали практические рекомендации по ее снижению. В XVII в. благодаря классическим работам английских ученых Глиссона, Си-денхема о рахите, оспе и кори, получившим всемирную известность, педиатрия привлекает внимание врачей. В XVIII в. издаются учебники по педиатрии и делают первые серьёзные шаги в этом направлении.

На огромную детскую смертность в России обратил внимание М. В. Ломоносов. В письме «О размножении и сохранении российского народа» он предлагал ряд мер борьбы со смертностью. В 1721 г. был издан сенатский указ «О строении госпиталей для помещения незаконнорожденных младенцев и о даче им и их кормилицам денежного жалования». Однако воспитательные дома были открыты только в 1763 г. в Москве и в 1771 г. в Петербурге благодаря деятельности И. И. Бецкого. Правда, инфекционные болезни, недостаточное питание приводили к тому, что большинство детей в воспитательных домах погибали.

Передовые ученые того времени С. Г. Зыбелин (17351802), Н. М. Максимович-Амбодик (17441812) понимали, что важное значение для здоровья ребенка имеет уход за ним и питание. Они были горячими сторонниками грудного вскармливания, распространяли среди врачей и населения правила гигиены матери и ребенка.

Педиатрия и дошкольная гигиена тесно связаны и в своих исследованиях опираются на опыт и достижения биологии, медицины, педагогики, психологии и других наук. Возрастная физиология и возрастная морфология человека служат естественнонаучной основой педиатрии и дошкольной гигиены. В частности, знания возрастной физиологии, законов высшей нервной деятельности позволяют правильно подойти к разработке всех вопросов гигиены воспитательно-образовательного процесса детей раннего и дошкольного возраста.
Одной из задач педиатрии и дошкольной гигиены является профилактика заболеваний в дошкольных учреждениях. Чтобы успешно осуществлять эту задачу, надо хорошо знать причины возникновения болезней у детей, способы их передачи, симптомы, по которым можно их распознать.
Разрабатывая гигиенические мероприятия, предупреждающие заболевания детей, педиатрия и дошкольная гигиена опираются на данные других наук: эпидемиологии, офтальмологии, отолярингологии и пр. Используя эти данные, педиатрия и дошкольная гигиена создают благоприятные условия для развития детей, перенесших острые инфекции, страдающих функциональными отклонениями или хроническими заболеваниями.
В решении ряда гигиенических вопросов планировки, строительства и благоустройства дошкольных учреждений, внешнего и внутреннего их оформления дошкольная гигиена руководствуется основными положениями архитектуры и строительства.
Педиатрия и дошкольная гигиена используют методы исследования, которыми пользуются гигиенические и другие науки. Основным является метод естественного гигиенического эксперимента. Применяя его, можно изучить влияние как одного, так и целого комплекса исследуемых факторов внешней среды на организм ребенка в конкретной жизненной ситуации и, опираясь на научные данные, в дальнейшем правильно нормировать жизненные условия детей.

 

ГБОУ СПО Белгородский педагогический колледж

 

Тема: Болезни, вызываемые нарушениями обмена веществ у детей раннего возраста.

Содержание:

1. Рахит, причины и первые признаки, течение рахита и его последствия, профилактика рахита:неспецифическая и специфическая. Лечение рахита. Роль воспитателя в профилактике и лечении рахита в группах детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным развитием.

 

2. Спазмофилия, причины, течение болезни. Первая помощь при появлении судорог.

 

3. Гипервитаминоз D, причины его возникновения, течение болезни,лечение.

 

 

1.

Рахит, причины и первые признаки, течение рахита и его последствия, профилактика рахита:неспецифическая и специфическая. Лечение рахита. Роль воспитателя в профилактике и лечении рахита в группах детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным развитием.

Рахит у детей - заболевание, обусловленное дефицитом витамина Д. Витамин Д вырабатывается кожей под действием ультрафиолетовых лучей, а также содержится в некоторых продуктах. Витамин Д активно способствует усвоению кальция из кишечника и правильному его распределению в организме, что очень важно для развития костной ткани, работы центральной нервной системы, других органов. Чаще всего рахит возникает у детей младшего возраста, т.е. в первые три года жизни.

Начальный период рахита: первые признаки рахита у детей возникают чаще на 2-3 месяце жизни. Родители замечают изменение поведения ребенка: появляются беспокойство, пугливость, чрезмерная возбудимость - вздрагивание при громком крике, внезапной вспышке света и т.п. Сон становится поверхностным, тревожным. Отмечается повышенная потливость, особенно лица и волосистой части головы. Пот имеет кислый запах, раздражает кожу, вызывая зуд. Ребенок трется головой о подушку, появляется облысение затылка. Нормальный для этого возраста высокий тонус мышц постепенно сменяется гипотонией, то есть пониженным мышечным тонусом. При ощупывании костей черепа можно выявить податливость швов и краев большого родничка. Намечаются утолщения на ребрах («четки»). Со стороны внутренних органов изменений нет.

Период разгара рахита: приходиться на конец первого полугодия жизни и характеризуется еще более значительными нервно-мышечными расстройствами, вплоть до задержки психомоторного и физического развития: ребенок неохотно поворачивается на живот и спину, не делает попытки присесть, когда его тянут за ручки, реже гулит, нет лепета (произношения слогов). Процессы остеомаляции, то есть размягчения костей, особенно ярко выраженные при остром течении, наблюдаются в плоских костях черепа. Со временем может развиться уплощением затылка, часто одностороннее. Характерные для этого периода изменения в конфигурации грудной клетки - ее «вдавление» в нижней трети грудины («грудь сапожника») или «выбухание» («куриная грудь»). Возможно О-образное, а также (значительно реже) Х-образное искривлению ног и формирование суженного («плоскорахитического») таза. Иногда наблюдается разрастание некальцифицированной костной ткани (рост которой в норме прекращается после кальцификации), ведущее к образованию лобных и теменных бугров, увеличению окружности головы, утолщению в области запястья («браслеты»), в местах перехода костной ткани в хрящевую на ребрах («четки»).

 

Период выздоровления рахита.

Для этого периода характерны улучшение самочувствия ребенка, ликвидация неврологических расстройств. Улучшаются или нормализуются статические функции - ребенок начинает лучше сидеть, стоять и ходить (соответственно возрасту), однако мышечная гипотония и деформация скелета сохраняются длительно. Уровень фосфора достигает нормы или несколько превышает ее. Небольшое снижение кальция в крови может сохраняться.

Нормализация биохимических показателей свидетельствует о переходе рахита из активной в неактивную фазу - период остаточных явлений. Сейчас этот период чаще всего отсутствует, так как рахит, как правило, протекает в довольно легкой форме, не оставляя последствий. Раньше, особенно в военное время, у детей, переболевших рахитом, на всю жизнь оставались чрезмерно большая голова, деформированная грудная клетка, искривленные ноги, узкий таз (у женщин это часто служило причиной осложненных родов).

Лечение рахита у детей:

«Идеология» лечения рахита заключается в устранении всех вызвавших его причин Лечение должно быть комплексным и длительным. При этом в настоящее время большее значение придается неспецифическому (т.е. направленному на общее укрепление организма) лечению.

Неспецифическая профилактика рахита у детей:

  • рациональное (естественное) вскармливание;
  • организация режима дня, соответствующего возрасту ребенка;
  • обеспечение длительного пребывания ребенка на свежем воздухе;
  • лечебная гимнастика и массаж;
  • закаливание;
  • лечение сопутствующих заболеваний.

Специфическая профилактика рахита у детей заключается в основном во введении в организм витамина D;начинается она с 3-4-недельного возраста, а у недоношенных-с 1-2 недель после рождения.

2.

Спазмофилия, причины, течение болезни. Первая помощь при появлении судорог.

 

Спазмофилия заболевание, встречающееся у детей только первых двух лет жизни. Большинство исследователей считают, что спазмофилия и рахит развиваются в результате одних и тех же причин — расстройства кальциевого и фосфорного обмена из-за недостатка в организме витамина D.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных