Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Навигационная прокладка




На судах морского флота ведение навигационной прокладки на картах является обязательным требованием для судоводителей.

На многих маломерных катерах и моторных лодках, к сожалению, условия для выполнения прокладки отсутствуют. Однако, каждое маломерное судно, осуществляющее плавание в прибрежных районах, до но иметь крупномасштабную карту этого района, штурманские инструменты, компас, а также другое yстановленное для данного судна навигационное оборудование и имущество. Кроме того, судоводитель маломерного судна должен уметь определять место судна, осуществлять графическое счисление и прокладывают на карте. В последние годы в стране появилось большое количество современных прогулочных судов прибрежного (морского) плавания, которые оборудованы необходимыми навигационными приборами и оборудованием, а также имеют все условия, обеспечивающие в полной мере штурманскую работу

Навигационная (исполнительная) прокладка ведется на картах самого крупного масштаба, откорректированных по последним Извещениям мореплавателям на дату выхода в море.

Прокладка ведется непрерывно в течение всего плавания, с момента выхода судна в море, съемки с якоря и заканчивается при постановке судна, на якорь или возвращении (заходе) его к месту базирования (аванпорт, порт).

При ведении прокладки следует руководствоваться следующими основными требованиями и правилами:

1) в прокладке должны соблюдаться неразрывность и последовательность в счислении пути судна одной обсервованной точки к другой;

2) надписи и обозначения при прокладке выполняются условными обозначениями, применяемых в судовождении;

3) счислимое и обсервованное место судна при плавании вблизи берегов отмечается не реже одно раза в час, если не требуется более частого контроля;

4) при плавании в узкостях и опасных районах обсервацию рекомендуется производить каждые 10-15 минут;

5) в открытом море (при отсутствии возможности обсервации) счислимое место отмечается на карте через 2-4 часа;

6) счислимое место судна обозначается на карте небольшой черточкой, пересекающей линию ИК (пути);

7) вдоль линии ИК (при отсутствии учета дрейфа и течения) мягким остро отточенным карандашом пишутся значения КК и в скобках величина поправки компаса с соответствующим знаком.

При ведении прокладки с учетом дрейфа или (и) течения надписи производятся вдоль линии пути судна с указанием кроме КК и DК,значений угла дрейфа а или угла сноса от течения b, либо угла суммарного сноса С(a + b);

8) возле каждой счислимой и обсервованнои точки в виде дроби записывается: в числителе - время в часах и минутах с точкой между ними, в знаменателе - отсчет лага (при его наличии) с запятой между целыми и десятыми долями. Дробная черта проводится с помощью линейки горизонтально;

9) невязка (несовпадение обсервованнои или счислимо-обсервованной точки со счислимой) обозначается волнистой линией, а ее направление, снятое с карты от счислимой точки к обсервованнои, и величина в милях и десятых долях записываются в судовой журнал;

10) обсервованные места обозначаются принятыми символами;

11) при получении обсервованного места прокладка в дальнейшем ведется от полученной точки. Основные условные обозначения и сокращения, которые применяются при ведении навигационной прокладки на карте, показаны на рис. 259.

Судовой журнал

На судах морского флота судовой журнал является единственным официальным документом, (отражающим непрерывную деятельность судна как во время плавания, так и на стоянке (в порту, в доке и т.д.).

Форма и правила ведения журнала утверждаются федеральным органом исполнительной власти осуществляющим полномочия в области мореплавания.

В судовом журнале записываются в обязательном порядке компасные курсы с указанием времени изменения и поправок компаса, отсчеты лага, обсервованные координаты, взятые пеленги и измеренные расстояния, полученные невязки, направление и сила ветра, направление и скорость течения, углы сноса от ветра и течения, состояние погоды и моря, видимость, время включения и выключения судовых о ней, атмосферное давление, температура воздуха и воды, другие имеющие отношение к судовождению сведения. Кроме того, в журнале отражаются все случаи из судовой жизни, имеющие отношение к обе печению безопасности плавания и деятельности судна. Перечень важнейших сведений, которые должны обязательно заноситься на журнальных листах, изложен в Правилах ведения журнала. Прокладка на картах сохраняется до окончания плавания (следующего выхода в море).

На маломерных судах, поднадзорных ГИМС России, обязательное ведение судового журнала не предусмотрено. Несмотря на это, судоводителям современных прогулочных катеров и яхт, такие журналы целесообразно иметь и вести во время плавания. Наличие оформленного судового журнала даст возможность восстановить все, обстоятельства плавания и снять возможные претензии или разрешить возникшие недоразумения, связанные с выходом этого судна в море. При этом прошнурованный журнал рекомендуется скрепить печатью государственного органа, в котором зарегистрировано судно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных