Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






На решение которых направлена Программа




2.1. Программа определяет приоритетные направления развития системы образования города Нижневартовска в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых документов в сфере образования.

Программа является преемственной по отношению к муниципальной программе "Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы", в результате реализации которой в муниципальной системе образования достигнуты устойчивые позитивные результаты.

Сеть образовательных организаций предоставляет потребителям широкий спектр образовательных услуг в соответствии с социальным заказом. В системе образования реализуются меры, направленные на повышение доступности и качества образования.

Вместе с тем в ходе разработки Программы был проведен анализ текущего состояния муниципальной системы образования, определены направления для дальнейшего развития.

Программа как организационно-управленческий документ обеспечивает взаимосвязь цели и задач с ресурсным обеспечением Программы, а также согласованность действий всех участников в реализации программных мероприятий в соответствии с установленными показателями эффективности Программы.

2.2. Общая характеристика системы образования.

В городе Нижневартовске общее и дополнительное образование детей обеспечивают 94 муниципальные образовательные организации, из них:

- 57 подведомственных дошкольных образовательных организаций;

- 35 общеобразовательных организаций;

- 2 организации дополнительного образования детей.

В реализации программных мероприятий принимают участие обучающиеся негосударственного образовательного учреждения "Нижневартовская православная гимназия".

На 31.03.2014 численность воспитанников, посещающих дошкольные образовательные организации, составляет 15 988 человек.

Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 2 до 7 лет составляет 78,5%, в возрасте от 3 до 7 лет - 89,5% от общей численности детей соответствующего дошкольного возраста, проживающих на территории города Нижневартовска.

На 01.09.2013 общее образование получают 28 936 обучающихся, из них:

- в средних общеобразовательных школах - 22 292 человека (77%);

- в общеобразовательных организациях повышенного уровня образования - 5 821 человек (20,1%);

- в вечерней (сменной) общеобразовательной школе – 639 человек (2,2%);

- в негосударственном образовательном учреждении "Нижневартовская православная гимназия" - 184 человека (0,7%).

Спектр услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями, основан на дифференциации содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих профильное обучение, углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

Доля обучающихся на "хорошо" и "отлично" в общеобразовательных организациях составляет 42,7% от общего количества обучающихся, причем за последние три года этот показатель вырос на 1,2%.

Общий средний показатель единого государственного экзамена по городу составил 71,1 балла, что выше результатов 2012 года на 14,1 балла. 721 выпускник набрал 80 баллов и выше, в том числе 21 выпускник набрал максимальные 100 баллов.

Золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении" награждены 168 выпускников.

На протяжении последних трех лет выпускники школ города лидируют в округе по количеству медалей, полученных за особые успехи в учении. Количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали "За особые успехи в учении", представлено в таблице 1 приложения к Программе.

В муниципальной системе образования созданы условия для обеспечения прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования. С 2013 года дополнительное образование предоставляют 2 подведомственные организации дополнительного образования детей, которые находятся в зоне пешеходной или транспортной доступности.

На 01.09.2013 дополнительным образованием в подведомственных организациях дополнительного образования детей охвачено 8 750 обучающихся. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих организации дополнительного образования детей, составляет 0,3% от общего числа обучающихся этих организаций.

Содержание дополнительного образования детей выстраивается в соответствии с образовательными программами различной направленности.

2.3. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и подростков.

Наряду с показателями доступности и качества образования показатели сохранения здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и подростков являются не менее значимыми показателями социальной эффективности деятельности системы образования.

В каждой образовательной организации реализуются проекты и программы, внедряются современные технологии, обеспечивающие комплексный подход в решении этих задач.

В 2013 году в 34 общеобразовательных организациях (97,1%) и в 33 дошкольных организациях (57,9%) функционировали кабинеты биологической обратной связи лечебной и профилактической направленности, в которых прошли курс оздоровления 39% детей от общего количества обучающихся и воспитанников.

Формированию у детей и подростков положительной мотивации к спорту и здоровому образу жизни, развитию у них физических и волевых качеств служат спортивно-массовые мероприятия.

Всего в 2013 году при межведомственном взаимодействии департамента образования администрации города и управления по физической культуре и спорту администрации города проведено 28 городских спортивных мероприятий, в которых приняли участие около 30 000 обучающихся и воспитанников средних школ и детских садов.

Итогом комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков является показатель состояния здоровья обучающихся, который позволяет констатировать стабильность и наметившуюся тенденцию увеличения за последние 3 года доли обучающихся общеобразовательных организаций I и II групп здоровья с 82,5 до 83,1%.

Вместе с тем задача формирования здоровья, физических и волевых качеств личности остается приоритетной. Поэтому на муниципальном уровне необходимо поддерживать и развивать спортивно-массовые мероприятия и соревнования, вовлекая в них как можно больше детей и подростков, и полнее задействовать инфраструктуру образовательных организаций.

2.4. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.

В городе активно развивается система выявления и поддержки талантливых и одаренных детей и подростков. Она включает в себя различные олимпиады, конкурсы, социальные проекты, которые создают благоприятную среду для развития индивидуальных особенностей детей и подростков, формирует у них интерес к творческой и интеллектуальной деятельности.

За последние 3 года по результатам участия во всероссийской олимпиаде школьников обучающиеся города Нижневартовска показали высокий уровень интеллектуальной подготовки. Результаты участия обучающихся города Нижневартовска в региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников представлены в таблице 2 приложения к Программе.

За последние 3 года доля детей и подростков, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности, составляет 26% от общего количества обучающихся. Каждый второй ученик 5-11 (12) классов является участником школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, каждый четвертый ученик 7-11 классов - участником муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Вместе с тем для обеспечения результатов деятельности городской системы образования в данном направлении необходимо продолжать развивать сложившуюся систему выявления и поддержки талантливых детей, совершенствуя содержание, технологии, формы организации и проведения мероприятий.

2.5. Развитие кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

Ключевое направление работы системы образования – деятельность, направленная на развитие кадрового потенциала сферы образования.

Система образования города Нижневартовска – это трудовой коллектив в составе около 8 тысяч работников, из них 4 103 педагогических работника. Учителя, воспитатели, преподаватели, педагоги дополнительного образования обеспечивают стабильно высокий уровень образования обучающихся, всестороннее развитие воспитанников. Оценивая кадровый потенциал образовательных организаций города, следует отметить, что доля педагогов, имеющих высшее образование, превышает 77% (в 2012 году – 76%). Значительная часть из них (32%) имеют высшую квалификационную категорию. В образовательных организациях работают 46% педагогов со стажем работы более 20 лет, 25% - со стажем от 10 до 20 лет.

На муниципальном уровне сложилась система работы, направленная на повышение профессиональной компетентности педагогических работников. Она включает в себя деятельность городских методических и профессиональных общественных объединений для различных категорий работников системы образования, а также конкурсы профессионального мастерства, другие формы методической работы (семинары, совещания, конференции), решающие задачи распространения передового педагогического опыта, формирования положительного общественного мнения по отношению к системе образования и профессии педагога.

О результатах системной работы с кадрами на муниципальном уровне за последние 3 года свидетельствуют следующие достижения:

- в конкурсных отборах приоритетного национального проекта "Образование" на федеральном уровне приняли участие 80 педагогов, из них 9 - удостоены премии Президента Российской Федерации. В региональных конкурсах участвовали 135 педагогов, из них 22 - получили премию Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- в городских конкурсах профессионального мастерства "Педагог года" и "Педагогический дебют" для молодых педагогов приняли участие 349 человек. Из них 4 педагога стали победителями и 3 – призерами окружного конкурса профессионального мастерства "Педагог года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", 1 педагог стал призером всероссийского конкурса для педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

Вместе с тем актуальность задачи развития кадрового потенциала городской системы образования продиктована распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 №2190-р "Об утверждении поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" и связанным с ним механизмом введения "эффективного контракта" с педагогами, а также приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Эти документы предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности педагогов. Чтобы сохранить и улучшить достигнутые результаты в данном направлении, необходимо развивать сложившуюся муниципальную систему работы с кадрами в соответствии с актуальными задачами в сфере образования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных