Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ 8 страница




Распределение нагрузок на анкерные точки в зависимости от угла провисания горизонтально установленного страховочного (грузового) каната приведены в п. 1 таблицы 2.

В случае крепления каната за две анкерные точки угол между плечами петель должен быть не более 90°. При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.

В случае крепления каната за анкерное устройство, состоящее из двух анкерных точек, соединенных замкнутой петлей (без крепления петли за анкерные точки), угол между плечами петель должен быть не более 45°. При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.

Если канат крепят только за одну из двух анкерных точек, вторая анкерная точка должна располагаться выше первой, а угол между ними должен быть не более 30° (п. 2 таблицы 4).

 

Приложение N 14

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. N 155н

 

СИСТЕМА КАНАТНОГО ДОСТУПА

 

Графическая схема Описание графической схемы
Система канатного доступа обеспечивает работнику доступ к рабочему месту и возврат обратно, выход на поверхность площадки и изменение в рабочей позиции, предоставляет опору и позиционирование, защищая от падения, обеспечивая при необходимости спасение с высоты. Состоит из: 1 - структурные анкера, закрепленные на длительное время к сооружению (зданию), или анкерные устройства, состоящие из элемента или ряда элементов или компонентов, которые включают точку или точки анкерного крепления; 2 - анкерные канаты; 3 - точка присоединения устройства позиционирования на канатах согласно инструкции изготовителя; 4 - устройство позиционирования на канатах, которое при установке на анкерном канате подходящего диаметра и типа дает возможность пользователю изменять свое положение на этом канате; 5 - канат страховочной системы; 6 - устройство позиционирования на канатах страховочной системы типа A (устройство управления спуском), которое сопровождает пользователя во время изменений позиции и которое автоматически блокируется на канате под воздействием статической или динамической нагрузки; 7 - страховочная привязь; 8 - амортизатор; A - точка присоединения согласно инструкции изготовителя к страховочной привязи (маркированная буквой A). Различают: - устройство позиционирования на канатах типа B для подъема по канату, приводимое в действие вручную, которое, в случае прикрепления к рабочему канату, блокируется под воздействием нагрузки в одном направлении и свободно скользит в обратном направлении (устройства позиционирования на канатах типа B всегда предназначаются для применения вместе с таким же устройством типа A, подсоединенным к канату страховочной системы); - устройство позиционирования на канатах типа C для снижения по рабочему канату, приводимое в действие вручную и создающее трение, которое позволяет пользователю совершать управляемое перемещение вниз и остановку "без рук" в любом месте на рабочем канате (устройства позиционирования на канатах типа C всегда предназначаются для применения вместе с таким же устройством типа A, подсоединенным к канату страховочной системы); Работник при использовании системы канатного доступа должен быть всегда присоединен к анкерным канатам обоих систем (системы канатного доступа и страховочной системы). Подсоединение должно проводиться без какой-либо слабины в анкерных канатах или соединительных стропах.

 

Приложение N 15

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. N 155н

 

СИСТЕМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ

ПО КОНСТРУКЦИЯМ

 

N п/п Графическая схема Описание графической схемы
  Работник обязан осуществлять присоединение карабина за несущие конструкции, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки при перемещении (подъеме или спуске) по конструкциям на высоте в случаях, когда невозможно организовать страховочную систему. Обозначения на схеме: 1 - страховочная привязь; 2 - стропы самостраховки; 3 - амортизатор; 4 - соединитель (карабин), который позволяет работнику присоединять страховочную систему для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой. Конструкция карабина должна исключать случайное открытие, а также исключать защемление и травмирование рук при работе с ним.
2.1 Работник обязан осуществлять присоединение карабина за несущие конструкции, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки при горизонтальном перемещении по конструкциям на высоте в случаях, когда невозможно организовать страховочную систему. Обозначения на схеме: 1 - страховочная привязь; 2 - стропы самостраховки; 3 - амортизатор; 4 - соединитель (карабин).
2.2
2.3
2.4
  Работник обязан осуществлять организацию временных анкерных точек с фактором падения не более 1 (схема 1 приложения N 10), при перемещении по конструкциям и высотным объектам с обеспечением своей безопасности вторым работником (страхующим). Обозначения на схеме: 1 - страховочная привязь; 2 - страхующий канат; 3 - амортизатор; 4 - соединитель (карабин); 5 - устройство, приводимое в действие вручную и создающее трение, которое позволяет страхующему совершать управляемое перемещение страхующего каната и остановку "без рук" в любом месте на страхующем канате; 6 - защита рук страхующего.

 

Приложение N 16

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. N 155н

 

ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

РАЗЛИЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТНОШЕНИЕ

УСИЛИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА АНКЕРНЫХ УСТРОЙСТВАХ В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ УГЛОВ ПЕРЕГИБА СТРАХОВОЧНОГО КАНАТА И УСИЛИЯ РЫВКА

 

Графическая схема тормозной системы Характеристика тормозной системы Соотношение усилий в тормозной системе
     
Через один карабин. Угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°. При значении от 0° до 30°:
Через два карабина При значениях и от 0° до 30°:
Через два карабина и устройство для спуска по канату при значениях от 0° до 30° и от 60° до 120°:
Использование спускового устройства , при любых
Через карабин и устройство для спуска по канату "восьмерка" при значениях от 60° до 120°: ,
- усилие на работнике, которого удерживает страхующий (усилие рывка); - усилие, которое воздействует на страхующего; , , - усилия, воздействующие на карабины; - суммарный угол обхвата страховочным канатом карабинов и устройства для спуска по канату.

 

Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.

Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.

Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего.

 

Приложение N 17

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. N 155н

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЗЛЫ И ПОЛИСПАСТЫ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПОДЪЕМЕ И СПУСКЕ ГРУЗОВ

 

Таблица 1

 

N п/п Название узла Графические схемы узлов Примечание
1. Штык с двумя шлагами Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
  Прямой Применяется для обвязывания опор и грузов
  "Восьмерка" Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
  "Восьмерка" с двойной петлей Применяется для объединения двух анкерных точек в единую систему. Образует двойную петлю, что увеличивает ее прочность на разрыв
  Встречная "восьмерка" Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
  Грейпвайн Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
  Брамшкотовый Применяется для связывания канатов разного диаметра
  "Маршара" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 - 8 мм. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
  "Прусика" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 мм на канате 10 - 12 мм
  "Бахмана" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах
  UIAA Применяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
  Баттерфляй Применяется для организации промежуточной петли в любой точке каната
  Стремя Применяется для организации самоспасения при зависании, а также для закрепления каната к анкерной точке
  "Гарда" Применяется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны быть одинакового размера и формы.
  Стопорный узел Применяется в качестве стопорного узла на конце каната

 

Длина каната, выходящего из стопорного узла (п. 15 таблицы 1), должна быть не менее 10 см.

Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а также в наряде-допуске.

Завязывание узлов должен проводить компетентный работник.

Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем:

а) закрепленного устройства для спуска по канату;

б) узла "UIAA";

в) "Карабинного тормоза".

При подготовке к спуску и спуске груза должна соблюдаться следующая последовательность действий:

а) подготовить анкерное устройство для крепления тормозной системы;

б) заправить канат, на котором спускается груз, в тормозную систему и зафиксировать его;

в) груз прикрепить карабином к канату, муфту карабина закрутить;

г) уведомить находящихся внизу работников о спуске груза;

д) переместить груз за край (границу перепада по высоте) сооружения;

е) снять фиксацию с тормозной системы, начать спуск груза.

Спуск груза осуществляется при обязательном использовании средств индивидуальной защиты рук.

Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому усилию применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Графическая схема полиспаста с одним подвижным блоком (отношение массы груза к тяговому усилию равно 2) Графическая схема полиспаста с двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 4) Графическая схема полиспаста с одним фиксированным и двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 6)

 

На грузовом канате выше тягового зажима должен быть установлен зажим для ограничения обратного хода конца каната, на котором закреплен груз. В плане производства работ с учетом оценки рисков может быть разрешено использование вместо зажима самозатягивающегося узла.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных