ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 1. Диагностика и прогнозирование конфликтаПРЕДИСЛОВИЕ
Конфликтологические знания и умения являются важной частью профессиональной компетентности педагога. Педагогический процесс осуществляется через постоянное взаимодействие его участников, которое нередко становится конфликтным. От уровня культуры общения педагога, его умения предупреждать и разрешать конфликты, использовать педагогический потенциал конфликтной ситуации в значительной мере зависит эффективность учебно-воспитательного процесса. Подготовка студента-будущего учителя к профессиональной деятельности в условиях конфликта, использованию конфликтных ситуаций и конфликтов в качестве педагогических средств с позиций гуманизма, уважения к личности ребенка -основная задача курса педагогической конфликтологии. В данной работе представлено примерное содержание практических занятий по названному курсу, цель которых способствовать формированию у студентов-будущих педагогов следующих знаний, умений и навыков для решения вероятностных профессионально-конфликтологических задач: по диагностике конфликта: оценивать природу конфликта; определять тип конфликта; ранг, тип, уровень конфликтогенности оппонента; педагогический потенциал конфликтной ситуации; составлять карту конфликта; по прогнозированию конфликта: оценивать факторы развития конфликта и свои возможности управления им; соотносить объект конфликта с системой профессиональных и собственных ценностных ориентации; формулировать цель собственной конфликтной деятельности; производить адекватный ситуации выбор стиля конфликтного поведения; по предупреждению конфликта: предупреждать инцидент в собственном поведении и со стороны оппонента; устанавливать психологический контакт с учениками, родителями, восстанавливать психологический контакт с учениками, родителями, коллегами; изменять коммуникативную позицию в зависимости от ситуации общения; соблюдать правила организации педагогического общения; разрешать конфликтную ситуацию с позиции третьего лица; по стимулированию конструктивных конфликтов: вести конструктивный спор; владеть техникой открытого разговора; использовать методы борьбы; по разрешению конфликта: использовать приемы конструктивной критики, вести беседу и переговоры, оказывать убеждающее воздействие на оппонентов; по моделированию конфликта: моделировать свое поведение; проектировать конфликтные ситуации в учебной деятельности для достижения целей обучения, воспитания, развития; переводить конфликтную ситуацию в воспитывающую; использовать интерактивные методы обучения. Практикум содержит методические разработки девяти практических занятий по педагогической конфликтологии и два приложения. Разработка каждого занятия включает цели занятия, план, практические задания, методические рекомендации, рекомендуемую литературу. План отражает основное содержание темы, обсуждение указанных в нем вопросов является первой частью занятия, которая должна подготовить студентов к выполнению практических заданий. Выполнение практических заданий студентами может быть организовано в разных формах: фронтально, в микрогруппах, индивидуально по выбору студента или указанию преподавателя и т. д. Возможно также и сочетание различных форм работы. Методические рекомендации помогут преподавателю в организации занятий, студентам - в подготовке к обсуждению вопросов, выполнении практических заданий. В приложении 1 представлены диагностические методики. В приложении 2 собран справочный материал для выполнения практических заданий. Занятие 1. Диагностика и прогнозирование конфликта
Цель - изучить основные методы диагностики конфликта в школе; сформировать умения для решения вероятностных конфликтологических задач по диагностике и прогнозированию конфликтной ситуации, в том числе умения составлять и анализировать карту конфликта. План занятия Цели и содержание диагностики конфликта. Методы диагностики конфликта в школе. Прогнозирование конфликта. Картография конфликта: сущность, этапы, функции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|