Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Может ли оно быть также и хуже предыдущего, т.е. может ли человек в новой жизни совершать такие ошибки, которых не совершал в предыдущей?




– «Это зависит от степени его продвинутости; если он не умеет бороться с испытаниями, он может быть вовлечён в новые ошибки, каковые будут последствием избранного им положения; но в общем такие ошибки являются скорее свидетельством застоя, а не движения вспять, ибо дух может итти вперёд или стоять на месте, но назад итти он не может.»

Поскольку превратности физической жизни являются одновременно искуплением прошлых ошибок и испытанием на будущее, то следует ли из этого, что по характеру их можно судить об образе жизни, который человек вёл в предыдущем существовании?

– «Очень часто, да; поскольку каждый наказан в том, чем он грешил; однако из этого не стоит делать абсолютного правила; инстинктивные наклонности и побуждения являются более верным признаком, ибо испытания, которые претерпевает дух, обращены как к будущему, так и к прошлому.»

Примечание. Достигнув предела, означенного его скитающейся жизни Провидением, дух сам выбирает испытания, которым он желал бы подвергнуться, чтобы ускорить своё продвижение, т.е. тот образ жизни, который, как он полагает, более всего способен предоставить ему средства для достижения его цели, и испытания эти всегда связаны с ошибками, коие он должен искупить. Если он восторжествует надо всем этим, то это возвысит его; если же не выдержит, то ему придётся начать всё сначала.

Дух всегда пользуется свободой своей воли; именно в силу этой свободы он, будучи развоплощённым духом, избирает себе испытания физической жизни, а воплотившись, решает, делать ему или не делать намеченное, и выбирает между добром и злом. Не признавать за человеком свободы воли – значит низводить его до уровня машины.

Возвратившись в жизнь физическую, дух временно утрачивает воспоминание о своих предшествующих жизнях, как будто бы их от него закрыл наброшенный на них покров; однако порою он смутно сознаёт их, и оне даже могут открываться ему в некоторых обстоятельствах; но тогда это случается лишь по воле Высших Духов, делающих это всегда с целью благой и полезной, но никогда ради того лишь, чтоб удовлетворить праздное любопытство.

Грядущие жизни не могут быть открыты в силу того, что оне зависят от того, каким образом человек исполнил нынешнее своё существование, и от последующего выбора, который сделает сам дух.

Забвение совершённых ошибок не является препятствием для улучшения духа, ибо ежели он и не имеет о них точного воспоминания, то знание о них, которое было у него в скитающемся состоянии, и возникшее у него желание исправить их, ведут его по интуиции и наводят на мысль сопротивляться злу; мысль эта есть голос совести, в каковом ему содействуют бдящие над ним духи, если только он слушается благих вдохновений, которые они ему ниспосылают.

Если человек и не знает самих поступков, совершённых им в прошлых жизнях, то он всегда может узнать, в каком роде ошибок он повинен и каков был преобладавший в нём характер. Ему достаточно лишь изучить самого себя – и он может судить о том, кем он был, не по тому, чем он стал сейчас, но по своим наклонностям.

Превратности жизни в теле являются одновременно искуплением ошибок прошлого и испытаниями на будущее. Оне очищают нас и возвышают, если только мы переносим их со смирением и без ропота.

Характер превратностей и испытаний, коим мы подвергаемся, может также просветить нас насчёт того, кем мы были и что совершили, как здесь мы можем судить о деяниях преступника по наказанию, каковое на него налагает закон. Так, иной за гордыню свою будет наказан унижением, жизнь его будет проходить в подчинении; дурно употребивший своё богатство и скупец окажутся наказаны нищетою; тот, кто был жесток к другим, наказанием себе будет иметь жестокости, каковые он претерпит от других; тиран наказан будет рабством; плохой сын – неблагодарностью своих детей; лентяй – мучительной и подневольной работой и т.д., и т.п.

 

Глава Восьмая

ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ДУШИ

 

Сон и сновидения – Духовные свидания между живыми людьми – Оккультная передача мысли – Летаргия. Каталепсия, кажущаяся смерть – Сомнамбулизм – Экстаз – Второе зрение – Заключительный очерк о сомнамбулизме, экстазе и втором зрении

Сон и сновидения






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных