ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образование, его значение для личности и обществаТема 12 Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния. Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства.
Самообразование – знания, умения и навыки, приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц. Функции образования: 1. экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества); 2. социальная (осуществление социализации личности (социальная функция); 3. культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида). Сеть образовательных учреждений в России: 1. дошкольные (ясли, детские сады); 2. начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи); 3. дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции); 4. среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи); 5. высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии); 6. постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы); 7. подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура); 8. духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).
Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.) Общие тенденции в образовании: · демократизация образования; · рост продолжительности образования; · непрерывность образования; · гуманизация образования; · гуманитаризация образования; · интернационализация образования; · компьютеризация образования. Направления реформ в российском образовании – для ЕГЭ они соответствуют тенденциям, приведенным выше. Сайт министерства образования и науки РФ определяет следующие приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования: · Обеспечение доступности качественного общего образования · Повышение качества школьной учебной литературы · Повышение уровня оплаты труда работников образования · Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования · Повышение качества профессионального образования · Расширение общественного участия в управлении образованием · Развитие сети общеобразовательных учреждений · Переход на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование общеобразовательных учреждений Образовательная парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец) — совокупность смыслообразующих характеристик, которые определяют сущностные особенности схем теоретической и практической педагогической деятельности и взаимодействия в образовании. Например, парадигма педагогики традиции, парадигмы научно-технократической и гуманитарной педагогики и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|