Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка результативности обучения детей

Методическая разработка

Тема:

Батик как средство развития творческих

Способностей учащихся

 

Автор: педагог дополнительного образования высшей категории Дмитриева Мария Сергеевна

 

 

 

Чебоксары 2015

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 1-6

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..……………………………………………7

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………….………………………………8

 

ПРИЛОЖЕНИЕ……….………………………………………………….9-12

 

 

Введение

Введение – очень важная часть методической работы. Здесь обосновывается актуальность темы, дается краткий анализ, цель, задачи работы, теоретическая и практическая база, методы исследования, возможности практического использования предлагаемых материалов.

Краткий анализ:

Занятие батиком дает возможность развития творческой личности подростка, ее самореализации и самосовершенствования. Основное направление работы – реализация интересов и потребностей подростков в сфере свободного времени, обучение умению создавать красивые вещи и одежду своими руками, декоративные панно, сувенирные работы, подчеркивая свою индивидуальность.

Известно, что все дети до определенного возраста любят рисовать. Они еще не всегда отдают отчет себе в том, что исключительными способностями наделены от природы не все, и каждый ребенок, видя результаты своей работы, бывает, удовлетворен или неудовлетворен, но он всегда уверен, что в следующий раз получится лучше. Взрослея, ребенок начинает определяться как личность и понимает, что на самом деле есть определенный дар, как говорят «от Бога». И если его нет, то, как бы он не старался, сколько бы ни прикладывалось усилий для развития способностей, всегда может оказаться рядом кто-нибудь более одаренный и у кого все получается лучше и даже без каких-либо видимых усилий. В результате часть детей продолжает обучение искусству в художественных школах, изостудиях; другая часть, оставаясь верными своему увлечению, занимается творчеством, а часть просто охладевает к этому занятию.

Художественная роспись ткани, как вид декоративно-прикладного искусства помогает решить эту проблему. Занятия батиком способствуют формированию и развитию духовного мира ребенка, поддержанию интереса к художественной деятельности,

Занятия росписью по ткани развивают мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер; совершенствуют личностные качества – абстрактное мышление, художественный вкус, расширяют и углубляют кругозор.

Сегодня батик в России находится на высоком профессиональном уровне, с ярко индивидуальным техническим и художественным подходом, что находит свое отражение в регулярных выставках этого вида искусства, где московские художники по праву являются законодателями моды. В наши дни батик занимает ведущее место в ряду декоративных искусств. Он соединяет особенности таких традиционных художественных техник, как акварель, графика, витраж, мозаика. Батик широко используется в дизайне интерьеров, прекрасно сочетаясь с различными стилистическими и цветовыми решениями. Батик позволяет создавать эксклюзивные ткани. Востребованные и мастерами высокой моды, и модельерами, создающими более демократичную одежду.

Цель работы:

Изучение положительного влияния занятие батик как средство развития творческих способностей учащихся.

Для раскрытия данной темы были поставлены следующие

Задачи:

1) изучение творческих способностей учащихся на занятии батиком

2) проведение опроса

3) на основании опроса сделать выводы.

Данное исследование проводилось в учебном объединении «Батик». В исследовании участвовало 10 человек.

 

 

В исследовании были использованы следующие методы:

1) наблюдение

2) опрос

3) сбор и анализ информации

Актуальность:

Эта тема очень актуальна в нынешнее время, когда учащиеся общеобразовательных школ под влиянием неблагоприятно складывающихся социальных условий испытывают психологический дискомфорт, который по мере взросления ребенка усиливается и превращается в травмирующий фактор. Таким детям необходима специальная помощь для нормальной адаптации в среде сверстников.

Занятия в любом творческом коллективе обеспечивают положительные изменения в личностном развитии ребенка, так как создают условия для раскрепощения, снятия стрессов, самовыражения, внутренней свободы человека. Крайне важно учесть, что такие занятия нужно начинать как можно в более раннем возрасте, поскольку статистика констатирует: с каждым годом приходит в школы все больше психологически неблагополучных детей.

Творчество – есть та притягательная точка, которой в той или иной степени устремляется личность человека. Более того, вся природа находится в состоянии творчества, и творчества непрерывного.

Творчество как способ самореализации создает условия для раскрепощения, снятия стрессов, самовыражения, внутренней свободы человека.

Творчество – это не просто создание чего-либо, но вкладывание в это нечто частицы своей души. Оно характеризуется комфортностью сначала на чисто эмоциональном уровне, а затем переходит на уровень физиологический, клеточный. И если человек ощущает себя творцом, он максимально реализуется как личность. Таким образом, во время творческого процесса гармонизуются все три компонента человеческой природы – тело, разум, сердце.

Возможности практического использования предлагаемого материала:

Данный материал можно предложить для использования выступлений на родительских собраниях, где родители смогут узнать и увидеть, чем занимаются учащиеся – как развиваются творческие способности, так и в Центре творчества для наглядного показа различных возможностей развития творческих работ учащихся коллектива «Батик».

Обучающиеся имеют возможность принимать участие:

-в конкурсах

-научно-практических конференциях

-выставках

-образовательных проектах


 

 
 

 


Заключение

Вывод:

Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, пытаясь определить их роль, как в восстановлении функции организма, так и в формировании мира личности. Использование разных видов искусства в целях врачевания наблюдалось в Древней Греции, Китае и Индии.

Занятие батиком позволяет реализовать природные свои задатки обучающихся, имеющих склонность к декоративно-прикладному творчеству в одном из популярных направлений - художественной росписи тканей. Занятия этим видом способствуют осознанному выбору будущей профессии и более успешной адаптации на современном рынке труда.

Оценка результативности обучения детей

Прочность владения знаниями, умениями и навыками выявляется через различные формы контроля. На занятиях по батику после прохождения нескольких тем проводиться контрольная работа.

Уровень теоретических знаний проверяется через контрольные тесты по следующим темам:

- правилам ТБ;

-материаловедение:

-цветоведение;

-работа с применением нескольких цветовых резервов;

Практические умения и навыки проверяются через практические работы:

-использование техники холодного батика;

-создание и разработка эскизов статичной и динамичной композиции;

- выполнение росписи изделия с помощью трафарета;

-выполнение свободной росписи на одном из изделий по выбору;

- разработка вариантов геометрической композиции для росписи шарфа или платка;

- создание творческих работ и научно-исследовательских проектов:

При оценке готового изделия выявляются как теоретические знания, так и практические умения и навыки. Выполнение работы строго по эскизу, ровное нанесение резервирующего состава, аккуратность работы.

Одним из основных показателей результативности коллектива является отчетная выставка и участие в образовательном проекте театра – мод «Сударушка», где учащиеся самостоятельно занимаются разработкой и росписью изделий.

Особое внимание уделяется проектной деятельности и научно-исследовательской работе с учащимися. Ежегодно воспитанники коллектива проводят исследования по интересующей их теме. Результатом такой работы является их участие и победы в научно-практических конференциях, фестивалях и конкурсах.

Одной из форм проверки знаний являются увлекательные игровых конкурсы, различные тесты, разгадывание кроссвордов

Список используемой литературы:

1. Ткань и краска. Шаблоны. Окраска. Печать.
Траундэл Хартэл. Профиздат. 2004г.

2. Энциклопедия художника. Искусство батика.

Для начинающих и студентов художественных вузов. Издательство "Внешсигма". Москва,2000г.

3. Ирина Дворкина. Батик. Горячий, холодный, узелковый. Издательство "Радуга", 2000г.

4. Брита Хансен. Роспись по шелку для начинающих. Бурда. Издательство "Внешсигма",2000г.

5. Терешина Г.В. Батик своими руками. – М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2007.

6. Карачев А.А. Метод проектов и развитие творчества учащихся // Школа и производство. – 1997 г., № 2, с.10-11.

7. Л.В.Фокина. Орнамент. Учебное пособие.
Издательство "Феникс". Ростов-на-Дону, 2000г

8.Батик от основ к импровизации. Издательство «Паритет», 2008 г.

9.Энциклопедия. Батик. Сергей Давыдов. Издательство «АСТ-ПРЕСС», 2008г.

Электронные ресурсы:

http://www.womanhobby.info/2.php

http://nauka.relis.ru/43/9810/43810019.htm

 

 

Приложение

Персональная выставка коллектива «Батик»,

Год

                       
 
   
 
 
   
     
 
   
 
   
Сулагаева Лиза обучалась в коллективе «Батик» 2003-2008,учиться на ХГФ на 3-ем курсе.
 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
г. - успешное испытание стальной 8-ми дюймовой пушки и начало серийного производства таких пушек. | Способы разрешения конфликтов.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных