Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов




Саратовский государственный технический университет

 

Пассажирские перевозки

 

Методические указания

к выполнению практических занятий

для студентов специальности 240100

 

Одобрено

редакционно-издательским советом

Саратовского государственного

технического университета

 

 

Саратов 2010

Цель работы: закрепление теоретического материала по рациональным способам организации эксплуатации пассажирского автомобильного транспорта.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Q п – объём автобусных перевозок, перевозные способности парка, пасс;

l ср – средняя дальность поездки пассажира, км;

P п – пассажирооборот, пасс-км;

L м, Lук – соответственно длина основного и укороченного маршрутов, км;

, – соответственно производительность автобуса за рабочий день, пасс и пасс-км;

Tн, Tм – соответственно время работы автобуса на маршруте, пребывание автобуса в наряде, ч;

, – соответственно статический (коэффициент наполнения) и динамический коэффициенты использования пассажировместимости;

– коэффициент сменности пассажиров на маршруте;

– время нулевого пробега, ч;

– соответственно время простоя автобуса на промежуточной и конечной остановках, мин;

– число промежуточных остановок на маршруте;

qвм, m – пассажировместимость, вместимость автобуса, мест;

Aм – соответственно число автобусов на маршруте, общее количество автобусов;

l пер, среднее расстояние перехода пассажиров (пешего хождения), м;

– коэффициент использования пробега,

Lн – нулевой пробег автобуса, км;

, , – время рейса, оборота (сквозного) автобуса на всей длине и на укороченных участках маршрута, уменьшенное на величину опоздания, ч;

соответственно техническая скорость, скорость сообщения и эксплуатационная скорость, км/ч;

– число рейсов автобуса за рабочий день и дополнительное количество рейсов;

– соответственно пробеги автобуса с пассажирами и общий пробег за сутки, км;

– маршрутный коэффициент;

, – соответственно протяжённость и общая протяжённость автобусного маршрута, км;

–общая протяжённость улиц, по которым проходят автобусные маршруты, км;

– длина перегона между двумя остановками на маршруте, м;

– площадь застройки района, км2; плотность транспортной сети;

– соответственно время рейса и время движения за рейс, ч (мин);

– списочное число автобусов;

, – соответственно время возвращения и время выезда автобуса, ч (мин);

– время перерывов у водителей на приём пищи, ч (мин);

– время начала работы автобуса на маршруте, ч (мин).

 

Основные формулы для решения задач

 

Время в наряде, ч: Tн= tвозвр-tвыезд-tпер .

Время работы на маршруте, ч: .

Скорость техническая, км/ч: .

Скорость эксплуатационная, км/ч:

Скорость сообщения (маршрутная), км/ч: Vс=Lм(tр-tко).

Среднее расстояние перевозки пассажиров, км:

Коэффициент использования пассажировместимости (наполнения):

cтатический ; ;

динамический ;

Среднесуточный пробег автобуса: .

Пробег автобуса с пассажирами: .

Коэффициент сменности пассажиров за рейс:.

Коэффициент неравномерности пассажиропотока: .

Коэффициент использования пробега:;.

Коэффициент регулярности:.

Маршрутный коэффициент: .

Плотность маршрутной сети:.

Среднее расстояние перехода пассажиров, км:.

Время рейса, ч: , или .

Количество рейсов за день: .

Суточная производительность автобуса, пасс.:; ; ; пасс-км , или ; .

Потребное количество автобусов на маршруте: = .

Объем перевозок, пасс: .

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

Прежде чем приступить к решению задач, необходимо подробно изучить соответствующие разделы курса лекций «Пассажирские перевозки» и в литературе, указанной в настоящих методических указаниях.

Работа выполняется в ученической тетради в следующей последовательности:

- полностью записывается условие задачи с учетом условных обозначений, приведенных выше;

- записываются исходные формулы и последовательное решение. В конце решения представляется ответ.

Индивидуальное задание студентам выдается на основании вариантов, приведенных в таблицах после условия задач. Варианты выдаются преподавателем, согласно журналу посещаемости.

В конце каждого занятия тетради сдаются преподавателю и получаются вновь студентами на следующем занятии.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О РАБОТЕ

 

Отчетом о работе является рабочая тетрадь студента с решенными в ней задачами, согласно индивидуальному заданию. В отчете должны быть отражены в следующей последовательности:

- название соответствующей темы;

- основные понятия и формулы, используемые студентом при выполнении индивидуального задания по решению задач;

- графики, схемы, таблицы, необходимые по ходу решения задач;

- окончательные ответы.

Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов

Типовая задача

Городской радиальный маршрут протяжённостью Lм = 15 км обслуживался автобусами ЛиАЗ-677, m=110 пасс. Средняя дальность поездки пассажира = 3 км, число промежуточных остановок =18, время простоя на каждой промежуточной остановке =30 с, на конечной =3 мин, техническая скорость =24 км/ч. Коэффициент наполнения автобуса γ н =0,8, нулевой пробег =12 км, время пребывания автобуса в наряде Тн =14 ч, коэффициент сменности =2,5.

В плане мероприятий пассажирского АТП заменить автобусы ЛиАЗ-677 на сочленённые автобусы «Икарус -280» вместимостью m=180 мест, остальные показатели не меняются.

Определить сколько высвободится автобусов ЛиАЗ, если дневной объём автобусных перевозок QП составляет 15 тыс. пассажиров

Решение

Время, затрачиваемое автобусом на один рейс,

Время работы автобуса на маршруте ч.

Число рейсов автобуса за день .

Суточная производительность автобуса: ЛиАЗ-677 QA=Zpm ;

QA = пасс.; «Икарус-280» QA = пасс.

Потребное количество автобусов ЛиАЗ-677 = 75000:3520=21 автобус; «Икарус-280» АМ =75000:5760=13 автобусов. Высвободится 21-13=8 автобусов

Задачи

1. Определите время рейса tp и оборота to(скв) автобуса, если показатели работы автобусов на маршруте по вариантам приведены в табл. 1

Таблица 1

  Показатели Варианты
                   
LM,, км                    
, км/ч 19,5                  
nПР                    

Примечания. 1.Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tП=0,5 мин, на конечных tК по 5 мин; 2.Длину маршрута для учащихся, решающих задачи по вариантам с 11 по 20 принять равной 20 км, а с 21 по 30 - 9 км. Остальные показатели взять из тех граф табл. 1, которые соответствуют последним цифрам своих вариантов.

2. Данные о длине Lм городского маршрута, технической скорости т по вариантам, а также числе промежуточных остановок nпр и времени простоя tп на них и на конечных tк остановках приведены в задаче 1 нулевой пробег Lн автобуса до двух конечных остановок и время Tн пребывания автобуса в наряде по вариантам приведены в табл.2. Определить время работы на маршруте Tм, а также эксплуатационную скорость и скорость сообщения .

Таблица 2

  Показатели Варианты
                   
LН,, км                    
Т Н,ч 8,5     10,5   11,5   12.5   13.5

Примечание. 1. Lн, с 11-го по 20-й вариант принять равным 13 км, а с 21 по 30 -14 км,Т н соответственно 14 и 15 ч. 2. По результатам решения задач 1.1,1.2 определите число рейсов ZР автобуса за рабочий день.

3. Данные о технической скорости автобуса приведены в табл. 1 к задаче 1, нулевой пробег от парка до конечной остановки – в табл. 2 к задаче 2 и примечания к ней. Определите по вариантам время выхода из парка автобусов с 1-го по 10-й номер, если время начала их работы Тнач на маршруте следующее:

Таблица 3

Последовательность выхода автобусов по номерам………..                                        
Т нач, ч 600 612 625 632 648 700 715 720 740 750

 

4. На пригородном маршруте, данные о котором по вариантам приведены в табл. 4, работают автобусы ПАЗ-672. Найти техническую скорость автобуса .

 

Таблица 4

Показатели Варианты
                   
LM,, км                    
км/ч                    
nПР                    

Примечания. 1.Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке

tп по 1 мин, на конечных tк по 9 мин. 2. Длину маршрута для вариантов с 11 по 20 принять равной 23 км, а с 21 по 30-25 км, остальные взять из тех граф табл. 4, которые соответствуют последним цифрам своих вариантов.

5. Показатели работы автобуса ЛиАЗ-677 вместимостью m =110 мест, работавшего на городском тангенциальном маршруте, приведены в табл.5. Определить коэффициенты статического и динамического использования и пассажировместимости и .

Таблица 5

Показатели Варианты
                   
Zр                    
Qп пасс                    
Lм км                    
Lср км   3,5   4,5     6,5     7,5

Примечание. Число перевезённых пассажиров для 11-20 вариантов принять равным 1800, а с 21-го по 30-й-1920; остальные данные, необходимые для решения задачи, взять из тех граф табл.5, которые соответствуют последним цифрам каждого варианта.

6. Показатели городского радиального маршрута, на котором работают автобусы «Икарус-280» вместимостью m =180 мест, по вариантам приведены в табл. 6. Определить коэффициент сменности пассажиров на маршруте.

Таблица 6

Показатели Варианты
                   
ZР                    
QП                    
0,7 0,72 0,75 0,77 0,78 0,79 0,8 0,81 0,82 0,83

Примечание. Число пассажиров с 11 по 21-й вариант принять равным 3000, а с 21-го по 30-й- 3200; остальные данные, необходимые для решения задачи, взять из тех граф табл. 6, которые соответствуют последним цифрам каждого варианта.

7.Обследование, проведённое на городском маршруте, выявило возможность сокращения нескольких промежуточных остановок и увеличения эксплуатационной скорости движения автобусов с 16 до 18 км/ч. На сколько возрастёт производительность автобуса «Икарус-260» вместимостью m =74 места, работающего на этом маршруте, если показатели его работы по вариантам имеют следующие значения, приведённые в табл. 7.

 

Таблица 7

Показатели Варианты
                   
1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7
LМ, км                    

Примечание. 1. Время работы автобуса на маршруте для всех вариантов принять равным 11,5 ч. 2. принять равным 2,8, а с 21 по 30 - 2,9, соответственно длину маршрута равной 7 и 17 км. 3.Коэффициент выполнения взять из табл. 6 к задаче 6.

8. По данным задач 1 и 2 и примечаний по ним определить коэффициент использования пробега за день, если известно, что число промежуточных остановок на маршруте и его длина следующие:

Таблица 8

Показатели                    
nпр                    
Lм, км                    

Примечание. Учащимся, выполняющим варианты с 11 по 30, данные о числе nпр промежуточных остановок и длине маршрута Lм берут из тех столбцов, которые соответствуют последним цифрам своих вариантов.

9. Автобус выходит из парка в 6 ч 17 мин и должен возвратиться в 22 ч 24 мин. Перерыв tпер в течение дня составляет в общей сложности 3 ч 05 мин. Определить время пребывания автобуса в наряде Тн .

10. Автобус ЛАЗ-699Н вместимостью m =41 место, работая на междугородном маршруте, перевез Qп =328 пассажиров в прямом и обратном направлениях, данные о показателях его работы по вариантам приведены в табл. 9. Определить время пребывания автобуса в наряде.

Таблица 9

Показатели Варианты
                   
LМ, км                    
км/ч                    
LН, км                    
nПР                    

Примечания. 1. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tП=9 мин, на конечной tК 27 мин. Коэффициент сменности за рейс = 2, коэффициент наполнения =1. 2. Учащиеся, номера которых в учебном журнале с 11 по 20, принимают длину LМ маршрута равной 65 км, а с 21 по 30-95 км; остальные данные учащиеся берут из тех граф табл. 9, которые соответствуют последним цифрам их вариантов. 3.Техническую скорость при нулевом пробеге принимают равной 25 км/ч.

11.Данные о городском тангенциальном маршруте и показателях работы на нём автобуса «Икарус-280» по вариантам приведены в табл. 10. Определить такой показатель качества обслуживания пассажиров, как число дополнительных рейсов , который сделает этот автобус в течение дня, если время рейса сократить на 6 мин.

 

Таблица 10

Показатели Варианты
                     
LМ, км                   12,5
км/ч           18,5 17,5 16,5 15,5 19,5
9,0 9,5 10,0 10,5   11,5   12,5   13,5

Примечание. Учащиеся, номера которых в учебном журнале с11 по 20, принимают длину LМ маршрута равной 8 км, а с 21 по 30 - 11,5 км, соответственно - 14 и 20 км/ч, -9,3 и 11,3 ч.

12. Данные о показателях работы автобуса на городском радиальном маршруте по вариантам приведены в табл. 11. Определить среднесуточный пробег автобуса в км.

Таблица 11

Показатели Варианты
                     
8,5 9,0 9.5 10,0 10,5   11,5   12,5  
Lм, км             9,5 10,5 11,5  
0,82 0,84 0,86 0,88 0,9 0.92 0,93 0,81 0,79 0,77
км/ч           19,5 18,5 17,5 16,5 15,5

Примечание. 1. Учащимся, выполняющим варианты с 11-го по 20-й, принимают длину маршрута LМ =8 км, а с 21-го по 30-й - 12,5км; остальные показатели, необходимые для расчетов, следует взять из тех граф табл. 11. которые соответствуют последним цифрам их вариантов.

13. Автобус «Икарус-480» вместимостью m =200 работает на городском радиальном маршруте. Показатели его работы по вариантам приведены в табл. 7. Определить производительность автобуса в пассажирах U А и пассажиро-километрах WА за рабочий день.

Таблица 12

Показатели Варианты
                     
LМ, км                    
0.8 0,81 0,82 0,83 0,84 0,85 0,86 0,87 0,88 0,89
, ч   10,5   11,5   12,5   13,5   14,5
LН,, км                    
1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,1 2,0 2,3
nПР                    
км/ч                 20,5 21,5

Примечания. 1. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tП=1 мин, на конечных tК 3 мин. 2.Учащиеся, номера которых в учебном журнале с 11 по 20, принимают длину LМ маршрута равной 6 км, а с 21 по 30 - 17км; остальные данные учащиеся берут из тех граф табл. 12, которые соответствуют последним цифрам их вариантов.

14. По данным табл. 13 определить потребное число Ам автобусов ЛиАЗ-677Б для работы на пригородном маршруте, если известны следующие показатели (табл. 13).

Примечания. 1. Вместимость автобуса m=66 мест, коэффициент сменности =1,5. Число перевезённых пассажиров Qп для вариантов с 11 по 20 принять равным 2000 чел., а с 21 по 30 - 2220 чел., остальные данные учащиеся берут из тех граф табл. 13, которые соответствуют последним цифрам их вариантов.

 

 

Таблица 13

Показатели Варианты
                     
Qп в ден                    
0,8 0,81 0,82 0,83 0,84 0,85 0,86 0,87 0,88 0,9
Lм, км                    
км/ч                    
  9,5   8,5 10,5   11,5   12,5  

15. Пассажиропоток по числу перевезённых пассажиров за сутки Qп на междугородном маршруте составляет 1180 пассажиров. Сколько потребуется для их перевозки автобусов Ам вместимостью m =52 места при показателях их работы, приведённых в табл. 14.

Таблица 14

Показатели Варианты
                     
LМ, км                    
км/ч                    
  9,5   10.5   11,5   12,5 13,5  

Примечания. 1. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tп=12 мин, на конечных tК =1ч, число промежуточных остановок nпр=3, коэффициент сменности =1,3, а коэффициент наполнения =1,0. 2. Учащиеся, номера которых в учебном журнале с11 по 20, принимают длину Lм маршрута равной 220 км, а с 21 по 30 – 250 км; остальные данные учащиеся берут из тех граф табл. 14, которые соответствуют последним цифрам их вариантов.

16. Определить провозную способность Qп автобусной автоколонны, состоящей из автобусов ЛиАЗ-677 и «Икарус-280» соответствующей вместимости m =110 и m =180 мест за месяц (Дк =30 дней) и имеющей следующие показатели работы (по вариантам) и парк автобусов А (табл. 15).

 

Таблица 15

Показатели Варианты
                     
Lм, км                    
км/ч           14,5 15,5 16,5 17,5 18,5
0,75 0,77 0,79 0,81 0,83 0.85 0,87 0,9 0,91 0,93
Икарус-280                    
ЛиАЗ-677                    

Примечания. 1. Коэффициент выпуска парка для всех вариантов принять равным 0,75, коэффициент сменности равен 2. 2. Учащимся, выполняющим варианты с 11 по 20, принимают длину маршрута LМ = 20км, а с 21 по 30 – 9 км; остальные показатели, необходимые для расчетов, следует взять из тех граф табл. 15 которые соответствуют последним цифрам их вариантов

 

Основные формулы для решения задач

Коэффициент использования пассажировместимости:.

Коэффициент сменности пассажиров на маршруте за рейс:.

Коэффициент сменности пассажиров за оборот: .

Средняя длина поездки одного пассажира: .

Техническая скорость: .

Скорость общения:

Эксплуатационная скорость: .

Время рейса: .

Время оборота: ч.

Количество рейсов за день: .

Количество оборотов за день: .

Время на маршруте: .

Производительность автобуса: ; .

Коэффициент использования пробега автобуса: .

Потребное количество автобусов .






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных