![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технико-эксплуатационные показатели работы автобусовСаратовский государственный технический университет
Пассажирские перевозки
Методические указания к выполнению практических занятий для студентов специальности 240100
Одобрено редакционно-издательским советом Саратовского государственного технического университета
Саратов 2010 Цель работы: закрепление теоретического материала по рациональным способам организации эксплуатации пассажирского автомобильного транспорта.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Q п – объём автобусных перевозок, перевозные способности парка, пасс; l ср – средняя дальность поездки пассажира, км; P п – пассажирооборот, пасс-км; L м, Lук – соответственно длина основного и укороченного маршрутов, км; Tн, Tм – соответственно время работы автобуса на маршруте, пребывание автобуса в наряде, ч;
qвм, m – пассажировместимость, вместимость автобуса, мест; Aм – соответственно число автобусов на маршруте, общее количество автобусов; l пер,
Lн – нулевой пробег автобуса, км;
Основные формулы для решения задач
Время в наряде, ч: Tн= tвозвр-tвыезд-tпер .
Скорость техническая, км/ч: . Скорость эксплуатационная, км/ч: Скорость сообщения (маршрутная), км/ч: Vс=Lм(tр-tко). Среднее расстояние перевозки пассажиров, км: Коэффициент использования пассажировместимости (наполнения): cтатический динамический Среднесуточный пробег автобуса:
Коэффициент сменности пассажиров за рейс:.
Коэффициент регулярности:.
Среднее расстояние перехода пассажиров, км:. Время рейса, ч:
Суточная производительность автобуса, пасс.:; Потребное количество автобусов на маршруте: Объем перевозок, пасс:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Прежде чем приступить к решению задач, необходимо подробно изучить соответствующие разделы курса лекций «Пассажирские перевозки» и в литературе, указанной в настоящих методических указаниях. Работа выполняется в ученической тетради в следующей последовательности: - полностью записывается условие задачи с учетом условных обозначений, приведенных выше; - записываются исходные формулы и последовательное решение. В конце решения представляется ответ. Индивидуальное задание студентам выдается на основании вариантов, приведенных в таблицах после условия задач. Варианты выдаются преподавателем, согласно журналу посещаемости. В конце каждого занятия тетради сдаются преподавателю и получаются вновь студентами на следующем занятии.
СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О РАБОТЕ
Отчетом о работе является рабочая тетрадь студента с решенными в ней задачами, согласно индивидуальному заданию. В отчете должны быть отражены в следующей последовательности: - название соответствующей темы; - основные понятия и формулы, используемые студентом при выполнении индивидуального задания по решению задач; - графики, схемы, таблицы, необходимые по ходу решения задач; - окончательные ответы. Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов Типовая задача Городской радиальный маршрут протяжённостью Lм = 15 км обслуживался автобусами ЛиАЗ-677, m=110 пасс. Средняя дальность поездки пассажира В плане мероприятий пассажирского АТП заменить автобусы ЛиАЗ-677 на сочленённые автобусы «Икарус -280» вместимостью m=180 мест, остальные показатели не меняются. Определить сколько высвободится автобусов ЛиАЗ, если дневной объём автобусных перевозок QП составляет 15 тыс. пассажиров Решение Время, затрачиваемое автобусом на один рейс, Время работы автобуса на маршруте Число рейсов автобуса за день Суточная производительность автобуса: ЛиАЗ-677 QA=Zpm QA = Потребное количество автобусов ЛиАЗ-677 Задачи 1. Определите время рейса tp и оборота to(скв) автобуса, если показатели работы автобусов на маршруте по вариантам приведены в табл. 1 Таблица 1
Примечания. 1.Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tП=0,5 мин, на конечных tК по 5 мин; 2.Длину маршрута для учащихся, решающих задачи по вариантам с 11 по 20 принять равной 20 км, а с 21 по 30 - 9 км. Остальные показатели взять из тех граф табл. 1, которые соответствуют последним цифрам своих вариантов. 2. Данные о длине Lм городского маршрута, технической скорости Таблица 2
Примечание. 1. Lн, с 11-го по 20-й вариант принять равным 13 км, а с 21 по 30 -14 км,Т н соответственно 14 и 15 ч. 2. По результатам решения задач 1.1,1.2 определите число рейсов ZР автобуса за рабочий день. 3. Данные о технической скорости автобуса приведены в табл. 1 к задаче 1, нулевой пробег от парка до конечной остановки – в табл. 2 к задаче 2 и примечания к ней. Определите по вариантам время выхода из парка автобусов с 1-го по 10-й номер, если время начала их работы Тнач на маршруте следующее: Таблица 3
4. На пригородном маршруте, данные о котором по вариантам приведены в табл. 4, работают автобусы ПАЗ-672. Найти техническую скорость автобуса
Таблица 4
Примечания. 1.Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tп по 1 мин, на конечных tк по 9 мин. 2. Длину маршрута для вариантов с 11 по 20 принять равной 23 км, а с 21 по 30-25 км, остальные взять из тех граф табл. 4, которые соответствуют последним цифрам своих вариантов. 5. Показатели работы автобуса ЛиАЗ-677 вместимостью m =110 мест, работавшего на городском тангенциальном маршруте, приведены в табл.5. Определить коэффициенты статического и динамического использования и пассажировместимости Таблица 5
Примечание. Число перевезённых пассажиров для 11-20 вариантов принять равным 1800, а с 21-го по 30-й-1920; остальные данные, необходимые для решения задачи, взять из тех граф табл.5, которые соответствуют последним цифрам каждого варианта. 6. Показатели городского радиального маршрута, на котором работают автобусы «Икарус-280» вместимостью m =180 мест, по вариантам приведены в табл. 6. Определить коэффициент сменности Таблица 6
Примечание. Число пассажиров с 11 по 21-й вариант принять равным 3000, а с 21-го по 30-й- 3200; остальные данные, необходимые для решения задачи, взять из тех граф табл. 6, которые соответствуют последним цифрам каждого варианта. 7.Обследование, проведённое на городском маршруте, выявило возможность сокращения нескольких промежуточных остановок и увеличения эксплуатационной скорости
Таблица 7
Примечание. 1. Время работы автобуса на маршруте для всех вариантов принять равным 11,5 ч. 2. 8. По данным задач 1 и 2 и примечаний по ним определить коэффициент использования пробега Таблица 8
Примечание. Учащимся, выполняющим варианты с 11 по 30, данные о числе nпр промежуточных остановок и длине маршрута Lм берут из тех столбцов, которые соответствуют последним цифрам своих вариантов. 9. Автобус выходит из парка в 6 ч 17 мин и должен возвратиться в 22 ч 24 мин. Перерыв tпер в течение дня составляет в общей сложности 3 ч 05 мин. Определить время пребывания автобуса в наряде Тн . 10. Автобус ЛАЗ-699Н вместимостью m =41 место, работая на междугородном маршруте, перевез Qп =328 пассажиров в прямом и обратном направлениях, данные о показателях его работы по вариантам приведены в табл. 9. Определить время Таблица 9
Примечания. 1. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tП=9 мин, на конечной tК 27 мин. Коэффициент сменности за рейс 11.Данные о городском тангенциальном маршруте и показателях работы на нём автобуса «Икарус-280» по вариантам приведены в табл. 10. Определить такой показатель качества обслуживания пассажиров, как число дополнительных рейсов
Таблица 10
Примечание. Учащиеся, номера которых в учебном журнале с11 по 20, принимают длину LМ маршрута равной 8 км, а с 21 по 30 - 11,5 км, соответственно 12. Данные о показателях работы автобуса на городском радиальном маршруте по вариантам приведены в табл. 11. Определить среднесуточный пробег Таблица 11
Примечание. 1. Учащимся, выполняющим варианты с 11-го по 20-й, принимают длину маршрута LМ =8 км, а с 21-го по 30-й - 12,5км; остальные показатели, необходимые для расчетов, следует взять из тех граф табл. 11. которые соответствуют последним цифрам их вариантов. 13. Автобус «Икарус-480» вместимостью m =200 работает на городском радиальном маршруте. Показатели его работы по вариантам приведены в табл. 7. Определить производительность автобуса в пассажирах U А и пассажиро-километрах WА за рабочий день. Таблица 12
Примечания. 1. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tП=1 мин, на конечных tК 3 мин. 2.Учащиеся, номера которых в учебном журнале с 11 по 20, принимают длину LМ маршрута равной 6 км, а с 21 по 30 - 17км; остальные данные учащиеся берут из тех граф табл. 12, которые соответствуют последним цифрам их вариантов. 14. По данным табл. 13 определить потребное число Ам автобусов ЛиАЗ-677Б для работы на пригородном маршруте, если известны следующие показатели (табл. 13). Примечания. 1. Вместимость автобуса m=66 мест, коэффициент сменности
Таблица 13
15. Пассажиропоток по числу перевезённых пассажиров за сутки Qп на междугородном маршруте составляет 1180 пассажиров. Сколько потребуется для их перевозки автобусов Ам вместимостью m =52 места при показателях их работы, приведённых в табл. 14. Таблица 14
Примечания. 1. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tп=12 мин, на конечных tК =1ч, число промежуточных остановок nпр=3, коэффициент сменности 16. Определить провозную способность Qп автобусной автоколонны, состоящей из автобусов ЛиАЗ-677 и «Икарус-280» соответствующей вместимости m =110 и m =180 мест за месяц (Дк =30 дней) и имеющей следующие показатели работы (по вариантам) и парк автобусов А (табл. 15).
Таблица 15
Примечания. 1. Коэффициент выпуска парка
Коэффициент сменности пассажиров на маршруте за рейс:. Коэффициент сменности пассажиров за оборот: Средняя длина поездки одного пассажира: Техническая скорость: Скорость общения: Эксплуатационная скорость: Время рейса: Время оборота: Количество рейсов за день: Количество оборотов за день: Время на маршруте: Производительность автобуса: Коэффициент использования пробега автобуса: Потребное количество автобусов Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|