ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫСОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по дисциплине "Маркетинговые исследования" выполняется студентами заочной формы учебы в соответствии с учебным планом специальностей 6.050200, 7.050201 "Менеджмент организаций". Контрольная работа является эффективной формой контроля и самостоятельной работы студентов, которые учатся без отрыва от производства. Цель контрольной работы - обеспечить крепкое, углубленное усвоение теоретических вопросов из конкретных тем дисциплины "Маркетинговые исследования", способствовать закреплению теоретических знаний, приобретению умений и навыков использования теории и методического инструментария маркетинговых исследований при решении ситуаций. Студенту стоит приступать к выполнению контрольной работы лишь после полного усвоения соответствующих тем дисциплины "Маркетинговые исследования". Каждая контрольная работа состоит из теоретического вопроса и ситуации. Для того, чтобы раскрыть теоретический вопрос студенты должны выучить рекомендованные источники информации и сконцентрировать внимание на тех темах, вопросах, которые надо усвоить. Для иллюстрации теоретических положений студенту целесообразно использовать информацию из деловых журналов, газет, справочников. Решение ситуации основывается на теоретических знаниях из соответствующих тем дисциплины "Маркетинговые исследования", логическом мышлении, практическом опыте работы студента, который учится без отрыва от производства. Содержание произведенной контрольной работы, которая подводит промежуточный итог самостоятельному изучению определенных тем дисциплины "Маркетинговые исследования", а также ее оформление позволяет преподавателю судить об уровне подготовки студента, об умении работать со специальной, методической, справочной литературой, о пробіли в знаниях. Резензування контрольной работы дает возможность преподавателю вовремя раскрыть сущность ошибок, допущенных при выполнении задания, указать студенту, как их исправить, и какие вопросы требуют доработки. Защита контрольной работы происходит в форме собеседования со студентом в установленный кафедрой срок к сдаче экзамену (зачету) по дисциплине "Маркетинговые исследования". По результатам собеседования преподаватель засчитывает контрольную или отправляет на наработке, предлагая студенту исправить ошибки, выучив рекомендованные источники. Контрольная работа не засчитывается, если она не отвечает теме задания, оказывается, что конкретная тема (основные положения) не усвоена; содержит изложение материала без необходимых обоснований, иллюстраций; оформление не отвечает требованиям. При повторном представлении контрольной работы преподаватель-рецензент проверяет, учтены ли студентом его замечания, указания, какие дополнения, изменения внесенные в решение ситуации, освещения теоретического вопроса. Защищенную контрольную работу студент сдает преподавателю кафедры маркетингового менеджмента. Студента, который не представил контрольную работу или не защитил ее в установленный срок, не допускается к сдаче экзамену (зачету) по дисциплине "Маркетинговые исследования".
2 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ и ОФОРМЛЕНИю КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа производится рукописным способом в тетради или на отдельных листах формата А 4. Возможно также выполнение контрольной работы с использованием персонального компьютера. Текст работы необходимо розміщати с одной стороны листа, придерживаясь таких размеров: поля слева, верхнее, нижнее - 20 мм, правое - 10 мм Ошибки, неточности стоит исправлять с помощью "штриха". Сокращения слов и словосочетаний допускаются в работе только общепринятые. При выполнении контрольной работы сначала необходимо написать вопрос, а потом - текст ответа на него. Страницы контрольной работы стоит нумеровать арабскими цифрами в правом верхнем кутье. Таблицы и рисунки необходимо нумеровать и правильно озаглавливать. Слово "таблица" и ее порядковый номер (без знака №) необходимо писать слева над таблицей, а дальше - ее название. Слово "рисунок", его порядковый номер и название размещают под иллюстрацией. Список источников, использованных при выполнении контрольной работы, размещают в конце, указав сначала Законы Украины, законодательные акты, а потом по алфавиту перечень монографий, учебников, статей, справочников, материалы деятельности конкретного предприятия. 3 ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЗА СТУДЕНТАМИ
Задания для выполнения позааудиторної контрольной работы закрепляются за студентами в соответствии с начальными буквами их фамилий таким образом:
4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Задание 1
1. Маркетинговые исследования как функция маркетинга. 2. Ситуация. Результаты маркетинговых исследований свидетельствуют о том, что ежегодное потребление чая на душу населения складывает 400-600г. Компания "Таргет Групп Лтд" провела исследование уровня дистрибуции и цен на рынке черного листового чая по принципу классификации чая по типу листа. Были отобраны 2 вида чая: Orange Pekoe (ОР) - листовой чай и Broken Orange Pekoe (ВОР) - резаный/ломаний лист. Исследование проходило в 3 крупных городах Украины: Киев, Донецк и Львов. В каждом городе было изучено по 50 торговых точек, которые распределились таким образом,: супермаркеты и минимаркеты (самообслуживание) - 30%, гастрономы/продуктовые магазины, павильоны - 40% и киоски - 30%. Лидерами за уровнем дистрибуции чая являются такие товарные позиции: Ahmad, Цейлон, ОР - 50%, "Брук Бонд", ВОР - 49,33%, Lipton Yellow Label Leaf, листовой - 46%, Dilmah, средне листовой № 1, ВОР - 43,33%, Edwin Traditional English Tea - 42%. В троице лидеров с практически равномерной дистрибуцией по всем городам находится чай ТМ Brook Bond, который уступил ТМ Edwin в Донецке, ТМ Lipton - во Львове и ТМ Ahmad - в Киеве. В результате исследования были выявлены четыре ценовых сегмента: нижний ценовой сегмент (ТМ "Брук Бонд", "Корона Русской Империи", "Принцесса Канді"), средний ценовой сегмент (ТМ Lipton Yellow Label Leaf), верхний ценовой сегмент (ТМ Ahmad, Dilmah, Edwin) и сегмент класса premium (ТМ Greenfield). Опишите основные направления изучения потребителей чая.
Задание 2
1. Маркетинговые исследования и их виды. 2. Ситуация. В процессе маркетинговых исследований, проведенных АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ", было изучено 288 видов товаров 178 предприятия-производителей Украины. В ходе исследования выделено 25 групп товаров, которые упаковываются в коробки с толщиной картона до 1 мм Цена таких товаров колеблется от 35 коп. (сигареты "Прима") до 614 грн (фотоаппарат "Киев"). Цена изученной упаковки - от 0,5 коп. до 600 коп. за 1 штуку. Опишите последовательность этапов и процедур исследования цен.
Задание 3
1. Организация маркетинговых исследований. 2. Ситуация. Завод "БЛИЦ-ПАК" создан в январе 1997 года и является на это время наиболее современным в технологическом отношении полиграфическим предприятием Украины. Производственные мощности предприятия позволяют выполнять полный цикл работ, начиная с разработки дизайна оригинал-макету и заканчивая изготовлением картонной упаковки разного уровня технологической сложности. Производительность оборудования, а также развитая инфраструктура производства позволяют переделывать до 40 т картону на изменение, что эквивалентно свыше 150 млн единиц упаковки на месяц. Основное задание заводу - обеспечить отечественного товаропроизводителя современной упаковкой и тем же сделать свою продукцию конкурентоспособной на мировом рынке. Завод производит полно цветную картонную упаковку разных форматов и конфигурации для самого широкого спектра товаров. В Украине упаковку выпускают 126 больших предприятий, 28 из которых являются производителями целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона; 27 - производители бумажной и картонной тары; 71 - занимаются изделиями из бумаги и картона. А из 71 предприятия-производителя картонной упаковки лишь для 11 этот вид деятельности является рентабельным. Опишите последовательность этапов и процедур исследования рынка упаковки.
Задание 4 1. Маркетинговые информационные системы: сущность и структура. 2. Ситуация. АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ" было проведено маркетинговые исследования рынка упаковки. Все изучено 288 видов товаров 178 предприятия-производителей Украины. В ходе исследования выделено 25 групп товаров, которые упаковываются в коробки с толщиной картона до 1 мм Цена таких товаров колеблется от 35 коп. (сигареты "Прима") до 614 грн. (фотоаппарат "Киев"). Цена изученной упаковки - от 0,5 коп. до 600 коп. за 1 штуку. В течение отчетного года в Украине произведены 3 млрд. 200 млн. единиц картонной упаковки, которая полностью реализована на рынке. Опишите основные направления изучения потребителей упаковки.
Задание 5
1. Синдикативна информация и ее использование в маркетинговых исследованиях. 2. Ситуация. Компания "Таргет Групп Лтд" провела исследование потребительских преимуществ относительно такой категории продукции, как растительное масло: масло подсолнечное, оливковое, кукурузное, соевое и греческого ореху. Наиболее часто покупают подсолнечное масло - почти 30% респондентов покупают ее 1 раз в неделю, 32,7% - 2 раза на месяц и 28,3% - 1 раз в месяц. Оливковое масло покупают реже, чем раз в квартал 19,3% респондентов, а 65,7% - его вовсе не покупают. Кукурузное масло также не является товаром повседневного спроса для 80% респондентов. И почти никто из опрашиваемых не покупает масло греческого ореху и соевую. Для потребителя наиболее важным фактором при выборе растительного масла является ее вкус (свыше 50 % респондентов). Качество - второй определяющий фактор, который влияет на выбор потребителя, - 22,3% респондентов. Производство масла отечественным производителем - третий фактор (16,7%). Среди подсолнечного масла чаще всего потребители покупают масло "Олейна" (45%), "Чумак" (18%) и "Зарница" (14%). Среди оливкового масла - "Маэстро где Олива" (30%), "Імберо" (17%) и ITVL (12%). Среди кукурузного масла лидирует масло "Мечта" (71%), среди соевого масла - "Зарница", среди масла греческого ореху - "Цветок жизни". Определите направления, за которыми были проведены маркетинговые исследования.
Задание 6
1. Процедура и проблемы маркетинговых исследований. 2. Ситуация. В процессе маркетинговых исследований, проведенных АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ", было изучено 288 видов товаров 178 предприятия-производителей Украины. В ходе исследования выделено 25 групп товаров, которые упаковываются в коробки с толщиной картона до 1 мм Цена таких товаров колеблется от 35 коп. (сигареты "Прима") до 614 грн (фотоаппарат "Киев"). Цена изученной упаковки - от 0,5 коп. до 600 коп. за 1 штуку. Опишите основные направления изучения цен на упаковку.
Задание 7
1. Этапы процесса маркетинговых исследований. 2. Ситуация. Отделом маркетинга потребителей АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ" было проведено маркетинговые исследования рынка упаковки Украины. Полученная информация актуальна и на сегодняшний день. В результате исследования было выявлено, что в Украине упаковку выпускают 126 больших предприятий, 28 из которых являются производителями целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона; 27 - производители бумажной и картонной тары; 71 - занимаются изделиями из бумаги и картона. А из 71 предприятия-производителя картонной упаковки лишь для 11 этот вид деятельности является рентабельным. На украинском рынке существует значительная потребность в упаковке таких качественных характеристик: высокая печать, эластичный и крепкий картон, ниже, в сравнении с существующей, цена. На отечественном рынке происходит твердая конкуренция производителей упаковки в форме параллелепипеда. Заграничные предприниматели предлагают упаковку, которая отвечает мировым стандартам и по цене ниже, чем украинские предприятия. На один потребителя упаковки в среднем приходится 5-6 предложений из ее производства. Охарактеризуйте виды маркетинговых исследования, которые целесообразно использовать АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ". Обоснуйте ответ.
Задание 8
1. Программа маркетинговых исследований. 2. Ситуация. Компания "Таргет Групп Лтд" провела исследование потребительских преимуществ относительно такой категории продукции, как растительное масло: масло подсолнечное, оливковое, кукурузное, соевое и греческого ореху. Наиболее часто покупают подсолнечное масло - почти 30% респондентов покупают ее 1 раз в неделю, 32,7% - 2 раза на месяц и 28,3% - 1 раз в месяц. Оливковое масло покупают реже, чем раз в квартал 19,3% респондентов, а 65,7% - его вовсе не покупают. Кукурузное масло также не является товаром повседневного спроса для 80% респондентов. И почти никто из опрашиваемых не покупает масло греческого ореху и соевую. Для потребителя наиболее важным фактором при выборе растительного масла является ее вкус (свыше 50 % респондентов). Качество - второй определяющий фактор, который влияет на выбор потребителя, - 22,3% респондентов. Производство масла отечественным производителем - третий фактор (16,7%). Среди подсолнечного масла чаще всего потребители покупают масло "Олейна" (45%), "Чумак" (18%) и "Зарница" (14%). Среди оливкового масла - "Маэстро где Олива" (30%), "Імберо" (17%) и ITVL (12%). Среди кукурузного масла лидирует масло "Мечта" (71%), среди соевого масла - "Зарница", среди масла греческого ореху - "Цветок жизни". Опишите основные направления изучения потребителей растительного масла.
Задание 9
1. Средства проведения маркетинговых исследований и их выбор. 2. Ситуация. В Украине упаковку выпускают 126 больших предприятий, 28 из которых являются производителями целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона; 27 - производители бумажной и картонной тары; 71 - занимаются изделиями из бумаги и картона. А из 71 предприятия-производителя картонной упаковки лишь для 11 этот вид деятельности является рентабельным. Большие иностранные производители упаковки, которые действуют на нашем рынке,: WALK - PACK, QUADRA PACK, A&R TABA SALU. Наиболее мощным производителем упаковки па отечественному рынку является Киевский картонно-бумажный комбинат (г. Обухов). На отечественном рынке происходит твердая конкуренция производителей упаковки в форме параллелепипеда. Заграничные предприниматели предлагают упаковку, которая отвечает мировым стандартам и по цене ниже, чем украинские предприятия. На одного потребителя упаковки в среднем приходится 5-6 предложений из ее производства. Охарактеризуйте основные этапы процесса исследования конкурентов на рынке упаковки Украины.
Задание 10
1. Исследовательский инструментарий: виды и характеристика. 2. Ситуация. В Украине упаковку выпускают 126 больших предприятий, 28 из которых являются производителями целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона; 27 - производители бумажной и картонной тары; 71 - занимаются изделиями из бумаги и картона. А из 71 предприятия-производителя картонной упаковки лишь для 11 этот вид деятельности является рентабельным. Большие иностранные производители упаковки, которые действуют на нашем рынке,: WALK - PACK, QUADRA PACK, A&R TABA SALU. Наиболее мощным производителем упаковки па отечественному рынку является Киевский картонно-бумажный комбинат (г. Обухов). На отечественном рынке происходит твердая конкуренция производителей упаковки в форме параллелепипеда. Заграничные предприниматели предлагают упаковку, которая отвечает мировым стандартам и по цене ниже, чем украинские предприятия. На одного потребителя упаковки в среднем приходится 5-6 предложений из ее производства. Опишите основные направления исследования приоритетных конкурентов.
Задание 11
1. Разработка плана выборочного исследования. 2. Ситуация. АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ" планировало выпустить на отечественный рынок мощного производителя высококачественной упаковки из картона. Запланировано строительство завода и детально разработан его проект. Проведено изучение рынка упаковки в Украине отделом маркетинга потребителей издательства "БЛИЦ-ИНФОРМ". В процессе маркетинговых исследований, проведенных АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ", было изучено 288 видов товаров 178 предприятия-производителей Украины. В ходе исследования выделено 25 групп товаров, которые упаковываются в коробки с толщиной картона до 1 мм Цена таких товаров колеблется от 35 коп. (сигареты "Прима") до 614 грн (фотоаппарат "Киев"). Цена изученной упаковки - от 0,5 коп. до 600 коп. за 1 штуку. Чаще всего встречается упаковка в форме прямоугольного параллелепипеда. На рынке упаковки представлены как неокрашены, так и полноцветные коробки (последние используются чаще). Преобладают коробочки с лакированной поверхностью. Использование упаковки в качестве рекламоносія встречается редко (наличие логотипа, слогана, элементов фирменного стиля). Практически вся упаковка иллюстрирована. Опишите основные направления исследования рынка упаковки.
Задание 12
1. Сбор и анализ данных. 2. Ситуация. Результаты маркетинговых исследований свидетельствуют о том, что ежегодное потребление чая на душу населения складывает 400-600г. Компания "Таргет Групп Лтд" провела исследование уровня дистрибуции и цен на рынке черного листового чая по принципу классификации чая по типу листа. Были отобраны 2 вида чая: Orange Pekoe (ОР) - листовой чай и Broken Orange Pekoe (ВОР) - резаный/ломаний лист. Исследование проходило в 3 крупных городах Украины: Киев, Донецк и Львов. В каждом городе было изучено по 50 торговых точек, которые распределились таким образом,: супермаркеты и минимаркеты (самообслуживание) - 30%, гастрономы/продуктовые магазины, павильоны - 40% и киоски - 30%. Лидерами за уровнем дистрибуции чая являются такие товарные позиции: Ahmad, Цейлон, ОР - 50%, "Брук Бонд", ВОР - 49,33%, Lipton Yellow Label Leaf, листовой - 46%, Dilmah, средне листовой № 1, ВОР - 43,33%, Edwin Traditional English Tea - 42%. В троице лидеров с практически равномерной дистрибуцией по всем городам находится чай ТМ Brook Bond, который уступил ТМ Edwin в Донецке, ТМ Lipton - во Львове и ТМ Ahmad - в Киеве. В результате исследования были выявлены четыре ценовых сегмента: нижний ценовой сегмент (ТМ "Брук Бонд", "Корона Русской Империи", "Принцесса Канді"), средний ценовой сегмент (ТМ Lipton Yellow Label Leaf), верхний ценовой сегмент (ТМ Ahmad, Dilmah, Edwin) и сегмент класса premium (ТМ Greenfield). Определите цель и основные задачи маркетинговых исследований рынка растительного масла.
Задание 13
1. Реализация программы маркетинговых исследований. 2. Ситуация. Результаты маркетинговых исследований свидетельствуют о том, что лидерами рынка шоколада являются такие крупные бренды, как "АВК", "Roshen", "Kraft Foods", "Nestle", "Rainford". Можно выделить несколько ассортиментных направлений украинского рынка шоколада: шоколад с начинкой, шоколад с добавками, шоколад без добавок и начинок. На внешнем рынке продукция украинских предприятий имеет стойкий спрос, поскольку вся продукция высокого качества и представлена в широком ассортименте по ценам более низким, чем у зарубежных производителей. Обоснуйте выбор методов маркетинговых исследований. Результаты оформите в виде таблицы.
Задание 14
1. Направления исследования рынка. 2. Ситуация. Результаты маркетинговых исследований свидетельствуют о том, что ежегодное потребление чая на душу населения складывает 400-600г. Компания "Таргет Групп Лтд" провела исследование уровня дистрибуции и цен на рынке черного листового чая по принципу классификации чая по типу листа. Были отобраны 2 вида чая: Orange Pekoe (ОР) - листовой чай и Broken Orange Pekoe (ВОР) - резаный/ломаний лист. Исследование проходило в 3 крупных городах Украины: Киев, Донецк и Львов. В каждом городе было изучено по 50 торговых точек, которые распределились таким образом,: супермаркеты и минимаркеты (самообслуживание) - 30%, гастрономы/продуктовые магазины, павильоны - 40% и киоски - 30%. Лидерами за уровнем дистрибуции чая являются такие товарные позиции: Ahmad, Цейлон, ОР - 50%, "Брук Бонд", ВОР - 49,33%, Lipton Yellow Label Leaf, листовой - 46%, Dilmah, средне листовой № 1, ВОР - 43,33%, Edwin Traditional English Tea - 42%. В троице лидеров с практически равномерной дистрибуцией по всем городам находится чай ТМ Brook Bond, который уступил ТМ Edwin в Донецке, ТМ Lipton - во Львове и ТМ Ahmad - в Киеве. В результате исследования были выявлены четыре ценовых сегмента: нижний ценовой сегмент (ТМ "Брук Бонд", "Корона Русской Империи", "Принцесса Канді"), средний ценовой сегмент (ТМ Lipton Yellow Label Leaf), верхний ценовой сегмент (ТМ Ahmad, Dilmah, Edwin) и сегмент класса premium (ТМ Greenfield). На основе данных о результатах маркетинговых исследований охарактеризуйте выборку: определите единицу выборки, объем выборки и структуру выборки.
Задание 15
1. Процесс исследования конкурентов. 2. Ситуация. В Украине упаковку выпускают 126 больших предприятий, 28 из которых являются производителями целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона; 27 - производители бумажной и картонной тары; 71 - занимаются изделиями из бумаги и картона. А из 71 предприятия-производителя картонной упаковки лишь для 11 этот вид деятельности является рентабельным. Большие иностранные производители упаковки, которые действуют на нашем рынке,: WALK - PACK, QUADRA PACK, A&R TABA SALU. Наиболее мощным производителем упаковки па отечественному рынку является Киевский картонно-бумажный комбинат (г. Обухов). На отечественном рынке происходит твердая конкуренция производителей упаковки в форме параллелепипеда. Заграничные предприниматели предлагают упаковку, которая отвечает мировым стандартам и по цене ниже, чем украинские предприятия. На одного потребителя упаковки в среднем приходится 5-6 предложений из ее производства. Опишите основные направления исследования рынка упаковки.
Задание 16
1. Направления и содержание исследования потребителей. 2. Ситуация. Таблица - Рейтинг картонной упаковки тортов завода "Блиц-пак" но Киевского картонно-бумажного комбината
На основании данных таблицы оцените рейтинг упаковки тортов завода "Блиц-пак" и ККБК
Задание 17
1. Изучение потребностей потребителей. 2. Ситуация. Компания "Таргет Групп Лтд" провела исследование потребительских преимуществ относительно такой категории продукции, как растительное масло: масло подсолнечное, оливковое, кукурузное, соевое и греческого ореху. Наиболее часто покупают подсолнечное масло - почти 30% респондентов покупают ее 1 раз в неделю, 32,7% - 2 раза на месяц и 28,3% - 1 раз в месяц. Оливковое масло покупают реже, чем раз в квартал 19,3% респондентов, а 65,7% - его вовсе не покупают. Кукурузное масло также не является товаром повседневного спроса для 80% респондентов. И почти никто из опрашиваемых не покупает масло греческого ореху и соевую. Для потребителя наиболее важным фактором при выборе растительного масла является ее вкус (свыше 50 % респондентов). Качество - второй определяющий фактор, который влияет на выбор потребителя, - 22,3% респондентов. Производство масла отечественным производителем - третий фактор (16,7%). Среди подсолнечного масла чаще всего потребители покупают масло "Олейна" (45%), "Чумак" (18%) и "Зарница" (14%). Среди оливкового масла - "Маэстро где Олива" (30%), "Імберо" (17%) и ITVL (12%). Среди кукурузного масла лидирует масло "Мечта" (71%), среди соевого масла - "Зарница", среди масла греческого ореху - "Цветок жизни". Определите цель и основные задачи маркетинговых исследований рынка чая.
Задание 18
1. Анализ и прогнозирование спроса. 2. Ситуация. Результаты маркетинговых исследований свидетельствуют о том, что лидерами рынка шоколада являются такие крупные бренды, как "АВК", "Roshen", "Kraft Foods", "Nestle", "Rainford". Можно выделить несколько ассортиментных направлений украинского рынка шоколада: шоколад с начинкой, шоколад с добавками, шоколад без добавок и начинок. На внешнем рынке продукция украинских предприятий имеет стойкий спрос, поскольку вся продукция высокого качества и представлена в широком ассортименте по ценам более низким, чем у зарубежных производителей. Определите направления, за которыми были проведены маркетинговые исследования.
Задание 19
1. Типология потребителей. 2. Ситуация. В ходе маркетинговых исследований, проведенных АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ" было изучено 288 видов товаров 178 предприятия-производителей Украины. В ходе исследования выделено 25 групп товаров, которые упаковываются в коробки с толщиной картона до 1 мм При изучении потребностей рынка в упакуванні было охвачено 178 предприятий, суммарная потребность которых представляет 1 млрд 148 млн 290000 коробочек на год. На рынке упаковки условно были сгруппированные предприятия по объему годовой потенциальной потребности в упаковке: В Украине упаковку выпускают 126 больших предприятий, 28 из которых являются производителями целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона; 27 - производители бумажной и картонной тары; 71 - занимаются изделиями из бумаги и картона. А из 71 предприятия-производителя картонной упаковки лишь для 11 этот вид деятельности является рентабельным. На основании данных о результатах маркетинговых исследований, проведенных АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ" охарактеризуйте выборку, использованную при проведении маркетинговых исследований, при этом: определите единицу выборки, объем выборки, структуру выборки.
Задание 20
1. Моделирование поведения потребителей. 2. Ситуация. Наиболее крупными производителями сока в Украине являются ООО "Сандора", ООО СП "Вітмарк-Украина", ОАО "Вінніфрут", ЗАО "Ерлан". Сегодня все украинские производители соков имеют трудности с сырьем. Рост рынка соков опережает внедрение новых технологий в садоводстве и овощеводстве Украины. Результаты маркетинговых исследований рынка соков Украины свидетельствуют о том, что ключевыми факторами являются соотношения цены и спроса. Ценовая структура рынка соков достаточно четка: соки нижнего ценового сегмента (нектары, морс, напитки), среднего (соки возобновлены, соки натуральны в склобанках), соки преміям-класу (элитная упаковка, высокое качество продукта). Среди материалов для упаковки соков наибольшую часть занял картон, Пэт-тара, а удельный вес фольги и стекла несколько снизился. Соковые продукты преміям-класу продают через супермаркеты, классу эконома - через супермаркеты, мелкие магазины. Определите направления, за которыми были проведены маркетинговые исследования.
Задание 21
1. Исследование конкурентоспособности товаров. 2. Ситуация. Завод "БЛИЦ-ПАК" создан в январе 1997 года и является на это время наиболее современным в технологическом отношении полиграфическим предприятием Украины. Производственные мощности предприятия позволяют выполнять полный цикл работ, начиная с разработки дизайна оригинал-макету и заканчивая изготовлением картонной упаковки разного уровня технологической сложности. Производительность оборудования, а также развитая инфраструктура производства позволяют переделывать до 40 т картону на изменение, что эквивалентно свыше 150 млн единиц упаковки на месяц. Сложите текст обращения и набор вопросов для проведения телефонного интервью с целью выяснения покупательных преимуществ относительно упаковки.
Задание 22
1. Направления изучения цен. 2. Ситуация. В ходе маркетинговых исследований, проведенных АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ" было изучено 288 видов товаров 178 предприятия-производителей Украины. В ходе исследования выделено 25 групп товаров, которые упаковываются в коробки с толщиной картона до 1 мм Выявлено, что на украинском рынке впакування в основном используются две основных конструкции коробочек,: сложная цельная и коробочка из двух частей (подставка и крышка). В качестве крепления преимущественно используется клей. Чаще всего встречается упаковка в форме прямоугольного параллелепипеда. При изучении потребностей рынка в упакуванні было охвачено 178 предприятий, суммарная потребность которых представляет 1 млрд 148 млн 290000 коробочек на год. На рынке упаковки условно были сгруппированные предприятия по объему годовой потенциальной потребности в упаковке: Общая финансовая вместимость изученного рынка упаковки представляет от $49 млн 491580 к $140 млн 563304. На отечественном рынке происходит твердая конкуренция производителей упаковки в форме параллелепипеда. Заграничные предприниматели предлагают упаковку, которая отвечает мировым стандартам и по цене ниже, чем украинские предприятия. На одного потребителя упаковки в среднем приходится 5-6 предложений из ее производства. Обоснуйте выбор АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ" методов маркетинговых исследований. Результаты оформите в виде таблицы.
Задание 23
1. Анализ чувствительности потребителей к цене. 2. Ситуация. На украинском рынке существует значительная потребность в упакуванні следующих качественных характеристик: высокая печать, эластичный и крепкий картон больше низкая, в сравнении с существующей, цена. Производители тортов (кондитерские фабрики, хлібокомбінати, кондитерские цеха) особенно заинтересованы в собранных круглых коробочках. В это время они поставляются заказчикам в виде отдельных комплектующих. При этом используется печать низкого качества, выполненная на отдельных элементах из бумаги. Сборка же осуществляется непосредственно на предприятиях-производителях тортов кустарным способом. На отечественном рынке происходит твердая конкуренция производителей упаковки в форме параллелепипеда. Заграничные предприниматели предлагают упаковку, которая отвечает мировым стандартам и по цене ниже, чем украинские предприятия. На одного потребителя упаковки в среднем приходится 5-6 предложений из ее производства. Определите основные проблемы маркетинговых исследований рынка упаковки.
Задание 24
1. Анализ сбыта. 2. Ситуация. Отделом маркетинга потребителей АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ" было проведено маркетинговые исследования рынка упаковки Украины. Полученная информация актуальна и на сегодняшний день. В результате исследования было выявлено, что в Украине упаковку выпускают 126 больших предприятий, 28 из которых являются производителями целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона; 27 - производители бумажной и картонной тары; 71 - занимаются изделиями из бумаги и картона. А из 71 предприятия-производителя картонной упаковки лишь для 11 этот вид деятельности является рентабельным. На отечественном рынке происходит твердая конкуренция производителей упаковки в форме параллелепипеда. Заграничные предприниматели предлагают упаковку, которая отвечает мировым стандартам и по цене ниже, чем украинские предприятия. На один потребителя упаковки в среднем приходится 5-6 предложений из ее производства. Определите направления, за которыми были проведены маркетинговые исследования.
Задание 25
1. Исследование и выбор поставщиков и посредников. 2. Ситуация. Принято решение о строительстве завода и детально розроблен его проект на основе данных маркетингового исследования. Изучение рынка упаковки в Украине проведено отделом маркетинга потребителей АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ". Целью исследования было определение перспективных направлений развития рынка впакування товаров. Перед исследовательской группой стояли такие задания: установление ассортимента упаковки с толщиной картона до 1 мм; определение вместимости сегментов рынка упаковки; определение финансовой вместимости сегментов рынка упаковки; оценка перспективности отдельных секторов рынка упаковки. Опишите последовательность этапов и процедур процесса маркетинговых исследований, проведенных АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ". Задание 26 1. Исследование каналов распределения. 2. Ситуация. Современный предприниматель, намереваясь предложить потребителю новый товар, в первую очередь полагается на маркетинговые исследования рынка. И только взвесив все "за и против", он принимает окончательное решение. Именно так сделало руководство АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ" прежде, чем на отечественный рынок вышел "БЛИЦ-ПАК" - мощный производитель высококачественного впакування из картона. Решение о строительстве завода и детальная разработка его проекта осуществлены на основе данных маркетингового исследования. Изучение рынка впакування в Украине проведено отделом маркетинга потребителей АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ". Целью исследования было определение перспективных направлений развития рынка впакування товаров. Каким образом было организовано проведение маркетинговых исследований. Назовите преимущества и недостатки такой организации.
Задание 27 1. Исследование рекламы. 2. Ситуация. Наиболее крупными производителями сока в Украине являются ООО "Сандора", ООО СП "Вітмарк-Украина", ОАО "Вінніфрут", ЗАО "Ерлан". Сегодня все украинские производители соков имеют трудности с сырьем. Рост рынка соков опережает внедрение новых технологий в садоводстве и овощеводстве Украины. Результаты маркетинговых исследований рынка соков Украины свидетельствуют о том, что ключевыми факторами являются соотношения цены и спроса. Ценовая структура рынка соков достаточно четка: соки нижнего ценового сегмента (нектары, морс, напитки), среднего (соки возобновлены, соки натуральны в склобанках), соки преміям-класу (элитная упаковка, высокое качество продукта). Среди материалов для упаковки соков наибольшую часть занял картон, Пэт-тара, а удельный вес фольги и стекла несколько снизился. Соковые продукты преміям-класу продают через супермаркеты, классу эконома - через супермаркеты, мелкие магазины. Определите цель и основные задачи маркетинговых исследований рынка соков.
Задание 28
1. Исследование стимулирования сбыта. 2. Ситуация. Результаты маркетинговых исследований свидетельствуют о том, что лидерами рынка шоколада являются такие крупные бренды, как "АВК", "Roshen", "Kraft Foods", "Nestle", "Rainford". Можно выделить несколько ассортиментных направлений украинского рынка шоколада: шоколад с начинкой, шоколад с добавками, шоколад без добавок и начинок. На внешнем рынке продукция украинских предприятий имеет стойкий спрос, поскольку вся продукция высокого качества и представлена в широком ассортименте по ценам более низким, чем у зарубежных производителей. Определите цель и основные задачи маркетинговых исследований рынка шоколада.
Задание 29
1. Исследование личной продажи. 2. Ситуация.
Результаты маркетинговых исследований свидетельствуют о том, что ежегодное потребление чая на душу населения складывает 400-600г. Компания "Таргет Групп Лтд" провела исследование уровня дистрибуции и цен на рынке черного листового чая по принципу классификации чая по типу листа. Были отобраны 2 вида чая: Orange Pekoe (ОР) - листовой чай и Broken Orange Pekoe (ВОР) - резаный/ломаний лист. Исследование проходило в 3 крупных городах Украины: Киев, Донецк и Львов. В каждом городе было изучено по 50 торговых точек, которые распределились таким образом,: супермаркеты и минимаркеты (самообслуживание) - 30%, гастрономы/продуктовые магазины, павильоны - 40% и киоски - 30%. Лидерами за уровнем дистрибуции чая являются такие товарные позиции: Ahmad, Цейлон, ОР - 50%, "Брук Бонд", ВОР - 49,33%, Lipton Yellow Label Leaf, листовой - 46%, Dilmah, средне листовой № 1, ВОР - 43,33%, Edwin Traditional English Tea - 42%. В троице лидеров с практически равномерной дистрибуцией по всем городам находится чай ТМ Brook Bond, который уступил ТМ Edwin в Донецке, ТМ Lipton - во Львове и ТМ Ahmad - в Киеве. В результате исследования были выявлены четыре ценовых сегмента: нижний ценовой сегмент (ТМ "Брук Бонд", "Корона Русской Империи", "Принцесса Канді"), средний ценовой сегмент (ТМ Lipton Yellow Label Leaf), верхний ценовой сегмент (ТМ Ahmad, Dilmah, Edwin) и сегмент класса premium (ТМ Greenfield). Определите направления, за которыми были проведены маркетинговые исследования.
Задание 30
1. Исследование связей с общественностью. 2. Ситуация. АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ" планировало выпустить на отечественный рынок мощного производителя высококачественной упаковки из картона. Запланировано строительство завода и детально разработан его проект. Проведено изучение рынка упаковки в Украине отделом маркетинга потребителей издательства "БЛИЦ-ИНФОРМ". Цель исследования - определение перспективных направлений развития рынка впакування товаров. Перед исследовательской группой стояли такие задания: установление ассортимента упаковки с толщиной картона до 1 мм; определение вместимости сегментов рынка упаковки; определение финансовой вместимости сегментов рынка упаковки; оценка перспективности отдельных секторов рынка упаковки. Обоснуйте необходимость проведения маркетинговых исследований рынка упаковки АО "Издательство "БЛИЦ-ИНФОРМ".
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Хозяйственный кодекс Украины, от 1.01.2004 // Вестник ВРУ, №18-22, 2003. 2. Закон Украины "О защите экономической конкуренции" от 11.01.2001// Голос Украины, 27.02.2001. 3. Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2000. - 224с. 4. Анурин В.Ф., Муромкина И.И., Евтушенко Е.В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2004. - 270с.: ил. 5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-м, 2001. - 804с. 6. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.- 2-ое изд., перераб. и доп.- М.: Экономика, 2001.- 718 с. 7. Балабанова Л. В. Маркетинг. Учебник. - 2-ге вид. перероб. и доп. - К.:Знання-прес, 2004. - 645с. 8. Балабанова Л. В., Балабаниц А.В. Маркетинговый аудит системы сбыта. Монография. - Д.: ДонГУЭТ им.М.Туган-Барановского, 2003. - 189с. 9. Балабанова Л. В., Бриндіна О. А. Маркетинговая товарная политика в системе менеджмента предприятий: Монография. - Д.: ДонДУЕТ, 2006. - 230с. 10. Балабанова Л. В., Германчук А.Н. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика: Монография. - Д.: ДонГУЭТ им.М.Туган-Барановского, 2003. - 231 с. 11. Балабанова Л. В., Кривенко А.В., Балабанова И.В. Управление конкурентоспособностью предприятий: Учеб. пособие. - Д.: ДонГУЭТ им.М.Туган-Барановского, 2006. - 217с. 12. Балабанова Л. В., Мажинський Р. В. Управление маркетинговым потенциалом предприятия: Монография. - Д.: ДонДУЕТ, 2005. - 153с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|