Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Ведомственная целевая программа

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА,

ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Простоквашинского МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В 201_ ГОДУ».

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Целевая программа «Организация и проведение летнего отдыха, оздоровления и занятости школьников Простоквашинского муниципального района в 201_ году».
Основание для разработки Программы Решение межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Простоквашинского муниципального района.
Заказчик Программы Администрация Простоквашинского муниципального района Ивановской области.
Разработчик-координатор Программы Отдел образования Администрации Простоквашинского муниципального района.
Цели и задачи Программы   -Создание условий для организации полноценного отдыха детей и подростков, их оздоровления и занятости в каникулярное время; -принятие мер по сохранению и развитию системы отдыха детей и подростков, их оздоровления и занятости; -развитие наиболее экономичных и эффективных форм отдыха детей и подростков, их оздоровления и занятости; -организация мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних: детей, состоящих на учете в органах образования, КДН и ЗП, ПДН; -приобщение подростков и молодежи к общественно полезному труду, проведение комплексной работы по гражданско-патриотическому, экологическому, духовному и физическому воспитанию молодежи; - обеспечение в приоритетном порядке отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из приемных, многодетных и неполных семей, детей-инвалидов, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - создание временных рабочих мест и других форм трудовой занятости для подростков в возрасте 14-18 лет; - содействие развитию малозатратных форм организации детского отдыха.
Сроки и этапы реализации Программы   Программа рассчитана на выполнение в течение 201_ года. В ходе реализации Программа разделена на этапы: первый этап- подготовительный (февраль-май - разработка нормативно-правовой базы); второй этап - основной (май-август - реализация программных мероприятий); третий этап - заключительный (сентябрь-октябрь - оценка достигнутых результатов)
Исполнители Программы Отдел образования Администрации Простоквашинского муниципального района. Отдел координации Администрации Простоквашинского муниципального района. Отдел социальной защиты. МУЗ «Простоквашинская ЦБ». МО МВД России ОВД «Простоквашинский» (п.г.т. Простоквашино).
Объемы и источники финансирования Затраты на реализацию мероприятий Программы, источниками финансирования которых являются бюджеты разных уровней: Федеральный бюджет 201_г.- Областной бюджет 201_г.- Муниципальный бюджет 201_г.-
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, включающих количественные и качественные параметры.  
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценка социально-экономической эффективности В результате реализации Программы ожидается снижение уровня преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярный период, увеличение количества оздоровленных детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, увеличение количества детей, охваченных организованным досугом, малозатратными формами отдыха, организация временных рабочих мест для подростков 14-18 лет, улучшение физического и психологического здоровья детей и подростков. Усиление роли сферы каникулярного отдыха и оздоровления детей в процессе их социализации, педагогической поддержке, реабилитации и адаптации к жизни в обществе, в обеспечении социальной защиты личности, ее социальном формировании и развитии.
Организация текущего контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет районная межведомственная комиссия по организации и проведению отдыха детей и подростков, их оздоровления и занятости в каникулярное время 201_ года.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

2.1 Ухудшение состояния здоровья детей в нашей стране, увеличение учебных нагрузок, других неблагоприятных факторов, тяжелое положение многих семей, рост подростковой преступности, наркомании и еще ряда социально зависимых показателей неблагополучия свидетельствуют об острой необходимости любых, прежде всего, доступных основной массе населения, форм организации досуга и оздоровления детей и подростков. В том числе, во время наиболее продолжительных летних каникул.

Лето является благоприятным периодом для продуманного организованного вовлечения детей и подростков в социально-значимую деятельность, в которой успешно осваиваются различные виды деятельности: творческая, экологическая, спортивная, трудовая, где активно развивается личность каждого ребенка, где каждый школьник приобретает навыки самоуправления, самоорганизации, самодисциплины.

Одной из форм организации летней занятости школьников является их трудоустройство. Социальная значимость организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан ежегодно возрастает, так как временная занятость подростков решает важные задачи профориентации, самоопределения, а также является эффективной профилактической мерой предупреждения правонарушений и безнадзорности.

При решении вопроса по трудоустройству несовершеннолетних предусмотрено взаимодействие органов образования, органов службы занятости, органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Приоритетным правом на участие во временных работах пользуются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, несовершеннолетние граждане, оказавшиеся в социально опасном положении, дети из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, состоящие на учете в органах социальной защиты, дети безработных граждан.

Предприятия и учреждения Простоквашинского муниципального района заключают договоры с Центром занятости населения. Условия договора определяют количество рабочих мест по видам работ, порядок и сроки оплаты выполненных работ и оказания материальной поддержки несовершеннолетних граждан, сумму затрат из средств областного бюджета и средств работодателя на финансирование работ временного характера, требования по обеспечению условий охраны труда.

2.2 Летние каникулы - важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития.

Летняя оздоровительная кампания требует от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей учреждений и предприятий ответственных и организационно-управленческих решений и, конечно, существенных финансовых затрат.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

3.1 Цель Программы:

-создание условий для организации полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярный период на основе совместной работы органов местного самоуправления, заинтересованных учреждений и предприятий.

3.2 Задачи Программы:

-принятие мер по сохранению и развитию системы отдыха, оздоровления детей и подростков;

-развитие наиболее экономичных и эффективных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

-обеспечение преемственности воспитательной работы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Простоквашинского муниципального района по формированию гражданской ответственности и правового самосознания, развитию интересов детей, физического совершенства школьников;

-организация мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; детей, состоящих на учете в органах образования, КДН и ЗП, ПДН;

-приобщение подростков и молодежи к общественно-полезному труду, проведение комплексной работы по гражданско-патриотическому, экологическому, духовному и физическому воспитанию молодежи;

- обеспечение в приоритетном порядке отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из приемных, многодетных и неполных семей, детей-инвалидов, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- создание временных рабочих мест и других форм трудовой занятости для подростков в возрасте 14-18 лет;

- содействие развитию малозатратных форм организации детского отдыха, в том числе палаточных, туристических лагерей.

 

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Приоритетными направлениями организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков являются:

-совершенствование процесса организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

- совершенствование организационно-методического обеспечения системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных