Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ЭТАПЫ ДРАМЫ. ДРАМАТУРГИЯ.
| часть
| тональность/ форма
| драматургическая роль
| | I часть
| Аllegro con brio c-moll.
Сонатное allegro.
| «Арена борьбы». Драматический конфликт сил зла, рока и человека.
| | II часть
| Andante con moto. Двойные вариации
| Переход в сферу гражданской лирики. Собирание сил, внутреннее перерождение личности.
| | III часть
| Скерцо c-moll, allegro
Сложная 3-х ч. форма
| Новый подступ к вершине, борьба за ее завоевание.
| | IV часть
| Финал C-dur.Сонатное allegro
| Героическая развязка драмы. Испытания и борьба приводят к народному ликованию и триумфу.
| | роль лейтмотива в драматургии симфонии
| | Лейтмотив судьбы – символ зла, трагически вторгающийся в жизнь человека как препятствие, требующее громадных усилий для преодоления. Резко стучащий ритм («стук судьбы») становится лейтритмом и проходит в различных трансформациях через все части симфонии.
| | I часть
| Тема судьбы господствует безраздельно. Все завершается торжествующим лейтмотивом.
| | II часть
| В первой вариации на тему А тревожно звучит лейтритм - напоминание о предыдущих событиях.
| | III часть
| Тема-лейтмотив неожиданно вторгается с драматичной силой (тема b). Роковое зловещее началоподчеркнуто тембрами медных (валторны) и чеканным аккордовым сопровождением к «долбящей» мелодии. Этот вариант темы звучит еще более властно и категорично. При повторении эта тема звучит яростно и непреклонно. В Репризе части «тема судьбы» теряет свою категоричность, появляется состояние неизвестности, неуверенности - возврат к прошлому невозможен. Переход к Финалу - непрерывно в басах, как отдаленный гул, звучит лейтритм («стук судьбы»). звучание переходит в триумфальный марш (Г.П. Финала).
| | IV часть
| Разработка,«эпизод борьбы» - соединяются героическая линия новой темы и стучащийлейтмотив судьбы.
Кода. Пульсирующий лейтритм становится музыкой победы.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|