ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вотфосы для поетгорсния 5 страницапсихоаналитическая концепции личности — теория, согласно которой бессознательные импульсы и стремления личности составляют ядро всех ее жизненных, в том числе социальных проявлений. психологическое направление в социологии - ПреДСТаВ- лено трУДвми таких теоретиков, как американец Л. Уорд, француз Г. Тард, итальянец В. Парето, русские Ё.В. Де-Роберти, Н. Я. Кареев и, др. Все они исходили из того, что развитие общества и его культуры определяется деятельностью людей, в основе которой лежат разного рода психологические факторы, которые постепенно развиваются и обогащаются. Это: осознанные и неосознанные желания людей и их воля (Уорд), психологические подражания и массовое воспроизведение людьми разного рода открытий и изобретений (Г. Тард), логические и нелогические (неосознанные, спонтанные) реагирования на те или иные явления (В. Парето). Близких к этим позиций придерживались Е.В. Де-Роберти и Н.И. Кареев. Представители психологического направления в социологии были сторонниками эволюционного развития общества, их теории послужили основанием психологического эволюционизма. ролевая концепция личности - социологическая концепция, согласно которой личность рассматривается как совокупность выполняемых ею социальных ролей и функций. свободное время — часть внерабочего времени, остающегося у человека за вычетом необходимых затрат времени для поездки на транспорте, удовлетворения потребностей в пище и разного рода бытовых потребностей, для получения образования, медицинской помощи и т.д. Свободное время — это время свободного развития личности, расходуемое, например, на занятия физкультурой и спортом, посещение музеев, театров, чтение художественной литературы и т.п. семья — социальный институт и малая группа, в основе которой лежат родственные связи и которая регулирует отношения между супругами, родителями и детьми, а также ближайшими родственниками. Формы современной семьи: традиционная, неотрадиционная, эгалитарная. символический ИНТЕракционизм — направление в современной западной социологии, уделяющее основное внимание изучению символически опосредованного взаимодействия отдельных людей и социальных групп. В качестве символов выступают вербальные (словесные) и невербальные средства общения (коммуникации), в том числе мимика, визуальные контакты, жесты и другие действия. Основные представители Т.Мид, А. Роуз, Т. Шибутании др. СОЦИАЛИЗАЦИЯ (от лат. socialis — общественный) — приспособление личности или социальных групп к условиям социального существования, процесс усвоения ими накопленного социального опыта, овладение различными видами деятельности и утверждение себя в системе общественных отношений. Социализация субъекта предполагает его активность и избирательное отношение к условиям общественной жизни. социальная диалектика — диалектика развития общества и в целом исторического процесса. Выступает как система взглядов о взаимодействии различных сторон общественной жизни, развитии общества и присущих ему противоречиях. К основным проблемам социальной диалектики относятся: взаимодействие объективных и субъективных факторов общественного развития; взаимодействие экономических, политических, духовных и других общественных отношений и соответствующих сфер общественной жизни; взаимодействие субъектов исторического процесса; проявление побудительных сил деятельности людей, взаимосвязь их потребностей, интересов, целей и идеалов; отрицание и преемственность в общественном развитии. Каждая из перечисленных проблем заключает в себе множество других. Их творческое решение составляет основное содержание социальной диалектики, применение которой является важнейшим условием научного анализа развития общества. социальная коммуникация — социальное взаимодействие, обмен социальной информацией. социальная конвергенция - концепция, согласно которой возможно слияние в одно целое прежде различных общественных устройств. По мнению ее автора П. А. Сорокина, такого рода интегральное общество «объединит большинство, позитивных ценностей и освободится от серьезных дефектов каждого типа* сливающихся обществ. социальная мобильность — перемещения людей из одних социальных слоев в другие под влиянием различных объективных и субъективных факторов; отражающая эти процессы теория социальной мобильности указывает на горизонтальную и вертикальную мобильность. Горизонтальная мобильность означает переход людей из одних социальных трупп в другие, находящиеся, так сказать, на одном уровне социальной структуры общества. Например, когда сельский житель становится городским, однако профессия и уровень доходов у него остаются прежними. Вертикальная мобильность — это социальные перемещения людей в иерархическом порядке, например, из низшего слоя в более высокий по социальному статусу и оплате1 труда или же обратно — из высшего слоя в низший. В основе теории социальной мобильности лежат труды Я. А. Сорокина, широко используемые в западной социологии, прежде всего американской. социальная роль — модель поведения, объективно заданная социальным статусом личности, ее положением в системе общественных отношений. социальная структура обгдесгва — совокупность связей и отношений, в которые вступают между собой социальные группы и общности людей по поводу экономических, социальных, политических и духовных условий их жизнедеятельности. К основным элементам социальной структуры относятся: классы, сословия, люди города и деревни, умственного и физического труда, социально-демографические группы (молодежь, другие возрастные группы населения, женщины, мужчины), национальные общности. Почти все названные выше социальные группы и национальные общности неоднородны по составу и в свою очередь делятся на отдельные слои и группы, предстающие как самостоятельные элементы социальной структуры с присущими им интересами, которые они реализуют во взаимодействии с другими субъектами. соцТ1АЛЬН0-тарРиТОРИАЛЪНЫ£ общности — объективно складывающиеся системы пространственной организации жизнедеятельности людей. Функционируют как особые виды поселений, главными из которых являются город и деревня. Обладают такими признаками, как устойчивое положение в системе общественного разделения труда, особое место в системе экономических, социальных, политических и других общественных отношений. социального реализма теория — исходит из того, что природу социальных явлений следует объяснять не биологическими или психологическими, а социальными факторами. Согласно этой теории, решающую роль в поведении людей и их деятельности играет общество как система взаимодействий социальных субъектов, их коллективное сознание и разного рода социальные институты. Изначальными причинами социальных явлений объявляются идеи и духовные ценности людей, которые они реализуют в своей практической деятельности. Основоположник теории — французский социолог Э. Дюркгейм. социальной стратификации теория — делит общество на различные слои — страты (от лат. Пгагат), различающиеся между собой по уровню доходов, профессиям и видам деятельности, политическим взглядам, культурным ориентациям и тд. Основоположник теории П.Л. Сорокин характеризовал социальную стратификацию как естественное и нормальное состояние общества. Она объективно обусловлена существующим разделением труда, имущественным неравенством, разными политическими интересами людей и т.д. К основным формам социальной стратификации он отнес профессиональную, экономическую и политическую. социальные ТТУ1ШЫ — группы людей, объединенные общим для них укладом жизни, специфическими интересами и ценностными ориентациями, которые они реализуют в совместной деятельности. Выделяют социальные группы, складывающиеся объективно, т.е. независимо от сознания и воли людей, — классы, нации, демографические группы, а также группы, формирующиеся в ходе сознательной и организующей деятельности самих людей, — политические партии, профсоюзные и молодежные организации, научные общества итд. Среди данных групп социологи выделяют формальные и неформальные. Формальные действуют чаще на основе принятых ими уставов и программ (политические партии и др.), у неформальных действия осуществляются на основе личных контактов входящих в них людей, а также путем организации собраний, митингов, массовых движений и т.д. социальные законы — законы, по которым развивается человеческое общество, выступающие в конечном счете как законы деятельности и общественных отношений людей. Социальные или исторические законы складываются и существуют объективно, т.е. независимо от сознания и воли людей. Их нельзя отменить, но их можно познать и действовать в соответствии с ними. О, Конт писал об исследовании исторических законов как «постоянных отношений», существующих между наблюдаемыми социальными явлениями. Он указывал на биологические, «астрономические» (космические) и социальные законы существования общества, среди которых он выделил «главный и основной закон интеллектуальной эволюции человечества». Марксисты исходят из того, что в основе развития общества лежат законы развития материального производства. Представители психологического направления в социологии считают,.что в ос-' нове развития общества лежат законы функционирования психики людей, определяющие их социальную деятельность и поведение. социальные институты (от лат. institutum — установление, учреждение) — исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. К ним можно отнести институты семьи, образования, власти и др. Социальные институты выполняют общественно значимые функции и обеспечивают устойчивость социальных связей и отношений людей в рамках того или иного общества. социальные организации - система связей и отношений, объединяющих какое-то число индивидов или групп людей для достижения определенных целей. Социологи выделяют производственные, политические, военные, научные, творческие и иные организации. социологическая теория действия (обмена) — направление в современной западной социологии, объясняющее социальную действительность как процесс рационального обмена между индивидами и группами людей, стремящихся получить из этого определенную выгоду- Речь идет об обмене информацией, энергией, теми или иными благами, получении вознаграждения, разного рода «социальных активов». Эта теория наиболее обоснована в работах американского социолога Дж. Хоманса. социология (от лат. societas — общество и греч. logos) — учение об обществе. Те или иные направления в социологии различаются своими подходами к анализу общества, методами его изучения и формирующимися в результате этого специфическими взглядами на общество в целом или на отдельные его сферы, деятельность различных социальных институтов и организаций. Таковы позитивистское, марксистское, психологическое и другие направления и школы в области социологии. социология культуры — отрасль социологии, которая изучает культуру как общественное явление. социология личности — отрасль социологии, изучающая личность как социальное явление, ее взаимодействие с различными социальными группами и обществом. сравнительный метод в социологии - заключается в том, что, сопоставляя те или иные данные о развитии народов разных стран и исторических эпох, исследователи обнаруживают некоторые общие тенденции развития этих народов, а также специфические особенности их культур. Сравниваемые явления берутся в их динамике и исторической эволюции, что позволяет успешно решать вышеуказанные задачи и увеличивает возможности социологического прогнозирования. Это повышает практическое значение социологии как науки. 6 русской социологии сравнительный метод всесторонне разработал М. М. Ковалевский. слтуктурно-Функциональный анализ — школа в социологии, основанная Т. Парсонсом и ставящая своей целью изучение различных элементов и сфер общества, а также механизмов их взаимодействия! субкультура — специфический вид культуры, ценности и образцы поведения которой отличаются от общепринятых. в социологии исследуются разного рода этнические, классовые, молодежные и другие субкультуры (Р. Мертон, С. Коэн и др.). субъективный метод в социологии — метод анализа общественных явлений исходя из представлений о решающей роли сознания людей в их деятельности и поведении. Особое внимание обращается на интеллигенцию как носителя наиболее просвещенного общественного сознания, а также на роль выдающихся личностей в развитии общества и в историческом процессе. Основная задача социологии усматривается в изучении мотивов поведения и деятельности людей, их нравствен-, ных идеалов. Делается акцент на их «солидарных» действиях, направляемых их общими интересами. Метод всесторонне обоснован в работах русских мыслителей ПЛ. Лаврова и Я К. Михайловского. сферы жизни общества - области общественной жизни, в трудовой коллектив — форма организованной и устойчивой совместной трудовой деятельности людей, в которой осуществляется взаимодействие их интересов, а также интересов каждого из них с общими интересами коллектива. феноменологическая социология — исходит из того, что восприятие мира и конкретных фактов зависит от их толкований человеком. При этом способ объяснения ситуации и определение того, что возможно, допустимо, а что исключено, зависит от системы ценностей, которую данный человек усвоил в процессе его жизнедеятельности в обществе. Основные представители феноменологической социологии А. Шюц, П. Бергер, Т. Лукманн. цель — один из атрибутов сознательной деятельности людей, моделирование в их сознании результатов деятельности, их мысленное предвосхищение. В силу этого цель выступает как важная побудительная сила и непосредственный мотив деятельности социальных субъектов. ценности (от греч. axios — ценность) — все то, что имеет значение для жизнедеятельности людей, в Том числе их духовные идеалы, материальные блага, полезные для них нормы и принципы нравственных, политических и правовых взаимоотношений и тд. Выделяют нравственные, эстетические, религиозные, политические, правовые, материальные и другие социальные ценности. Социологическая теория ценностей была всесторонне обоснована М. Вебером. ценностные ориентации — ориентации социальных субъектов — классов, наций, профессиональных и демографических групп (молодежи, женщин, мужчин и т.д.) и отдельных личностей на те или иные социальные ценности — духовные, политические, правовые, материальные, выступающие в качестве своего рода социальных координат, определяющих содержание и направленность их деятельности и поведения. цивилизационный подход к анализу общественных явлений — рассмотрение их в системе признаков и критериев той или иной цивилизации, присущих ей элементов культуры. цивилизация (от лат. сгуУю — гражданский) — ступень развития общества, на которой главную роль играют не родовые, а социальные связи людей. Определяется также как соответствующий уровень культуры общества и как тип культуры, в зависимости от которого выделяют Западную и Восточную цивилизации, христианскую и исламскую, современную индустриальную цивилизацию и т.д. эволюционная теория общества - система взглядов, обосновывающая развитие общества как процесс постепенных количественных и качественных изменений в области человеческой деятельности, общественных отношений, функционировании социальных институтов. Развитие общества рассматривается как процесс перехода от его низших состояний к высшим, от простых к более сложным. Эта теория получила свое обоснование в работах О. Конто, Г. Спенсера и других мыслителей. этническая социология — отрасль социологии, исследующая национально-этнические отношения людей. этнос (от греч. еишов — племя, народ) — общность людей, связанных между собой общим происхождением и длительным совместным существованием. Это различные народности, нации, немногочисленные этнические группы, характеризующиеся такими устойчивыми признаками, как язык, особенности бытовой культуры, обычаи и традиции. Эти признаки воспроизводятся в этническом (национальном) самосознании народов, в котором они осознают свое единство и этническое родство. Оглавление
Предисловие 5 I. Социологическое знание 13 Глава 1 Структура социотюгичесхого знания И Объекты социологии и элементы социологического знания 14 Уровни социологического знания 18 Глава Z Основные функции социологии 24 И. СЭбщесоциологические теории 29 XIX - начала XX вв. 30 Основоположник социологии — О. Конт 30 Органическая теория общества Г. Спенсера 36 Теория социального реализма и научный метод в социологии Э. Дюркгейма 40 3.4. Понимающая социология М. Вебера 43 Глава 4. Социологическая теория марксизма 50 От идеалистического к материалистическому пониманию исторического процесса 51 Определяющая роль способа производства в жизни общества 54 Общество — целостный социальный организм 57 Сферы общественной жизни 59 Общественно-экономические формации, или исторические типы общества 62 4.6. Марксистская социология и современность 65 Глава 5. Соидкологическая мысль в России второй Головины ХГХ - начала XX вв. 70 Социологические взгляды революционных демократов 70 Анархизм М. Бакунина и П. Кропоткина 81 Субъективный метод в социологии 86 Психологическое направление в русской социологии 92 Легальный марксизм 96 Плюралистическая социология М. Ковалевского 103 Социологический неопозитивизм П. Сорокина 108 Глава 6l Современная западная соццология 115 6.1. Академическая социология. Классификация современных социологических направлений 115 Неопозитивизм 117 Структурно-функциональный анализ Т. Парсонса 119 Социология конфликта 122 Феноменологическая социология 124 Символический интеракциониэм 125 6.?. Теория действия 127 Ш. Специальные социологические теории 131 Г]пава 7. Теория социальной структуры общества 132 Социальная структура общества и ее элементы 132 Социальные отношения и типы социальных структур 134 Социальные группы 139 Социальная мобильность 142 Проблема гражданского общества 143 Актуальные проблемы развития социальной структуры современного общества 145 Глава 8. Этническая социология 149 Этническая общность. Этнос. Народ. Нация 149 Национально-этнические отношения 155 Национальный вопрос в современных условиях 162 Глава 9. ГЬлитическая социология 168 Политики и политическая деятельность 168 Политические отношения и политические интересы 170 Политические процессы и политические институты 176 Политическая система общества 179 Политическое сознание 184 Глава Ю. Социология культуры 190 Культура и eç функции 190 Социологическая классификация культуры и закономерность ее развития 193 Массовая культура и субкультура 196 Проблемы культуры в современной России 200 Глава И Социальные шкггитуты и организации 202 ПЛ. Социальные институты 202 11.2. Социальные организации 212 Глава 12. Социология Труда и трудовых организаций 220 Труд и его составляющие 220 Трудовая организация — трудовой коллектив 226 Глава 13. Социология семьи 240 Брак и семья — социальные институты 240 Важнейшие функции семьи 243 Тенденции развития семейно-брачных отношений 248 Концепции личностей 255 Социализация личности 259 Социальная типология личности 261 Личность и общество в переходный период 264 Глава 15. Социология города и деревни 267 Социология расселения 267 Специфика функционирования города 270 Проблемы развития деревни 274 Система расселения 282 Глава 16. Общественное мнение; механизм формирования, функции, проблемы изучения 286 Феномен общественного мнения. 286 Функция общественного мнения 295 Глава 17. Социология свободного времени 300 Структура и классификация свободного времени 300 Свободное время в жизни общества 305 Факторы, влияющие на свободное время 310 Глава 18. Социология конфликта 315 Конфликт и различные подходы к его изучению. 315 Функции и классификация социальных конфликтов 322 Механизм социального конфликта 326 Управление конфликтом 329 Социальные конфликты в современной России 331 IV. Прикладная социология: методика и техника социологических исследований 339 Глава 19. Социологическое исследование: понятие и виды, программа и выборка 340 Социологическое исследование и его виды 340 Программа социологического исследования 345 Применение выборочного метода 349 Рабочий план социологического исследования 352 Глава 20. Методы социологических исследований 355 Анкетный опрос 355 Интервью 359 Наблюдение. Эксперимент 366 Анализ документов 369 Глава 21 Анализ эмпирических данных 376 Литература 384 Важнейшие социологические понятия и термины 388 Учебник Лавриненко Владимир Николаевич, Нартов Николай Александрович, Шабанова Ольга Александровна, Лукашова Галина Семеновна СОЦИОЛОГИЯ
Редактор Г.А. Клебче Корректор В. Г. Коржилова Оригинал-макет О.В. Белынской Художник A.B. Лебедев Лицензия серия ИД № 03562 от 19.12.2000 г. Подписано в печать 09.11.99. Формат 60x88 1/16 Усл. печ. л. 25,5. Уч.-изд. л. 20,0 Тираж 20 ООО экз. (3-й завод - 5 000). Заказ 2430 ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА» Генеральный директор В.Н. Закаидзе 123298, Москва, ул. Ирины Левченко, 1 Тел. (095) 194-00-15. Тел/факс (095) 194-00-14 www.umty-dana.ru E-mail: unity@msm.ru Отпечатано во ФГУП ЙПК «Ульяновский Дом печати» 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14 Q6h«çqujîалогические теории П» Оярохяя m реями я вШштиный тть> Ш ятт mm m m тщтт я идеек ттщнтнт тшт шторой в будущем |одиталнетнч#ский я тттмтюмюМ, *щ «я пи* од, титэд обшета штт в mm трет*© интрдальнве об» ттю* которое «оЗмвяяят Шыттто птттш и§яно* я скиюбедятол or едшяш дефектов щш тяш*< ПА Сереют швед я wmpwo как один яз шш итжи * PafiKnftfrpp Oflflf гпкянне идей мдйнтепнянного леышпдодома l,f. I* 0?»0ДСТриауйте сншознщ 4«fW аиадоща, МЛ Бакунина «ЯЛ Кр«10Шна, 3», в ЧвМ ШЯЮЧШе*.ру«п*1ггившй метод» «еащщюгии ПЛ Л«Ц№М| Н.К, Мн№|Ьшешо я др' 4î Раскройте неровные положения психологического толкова-
я mMf Туят'ййрдаоднщого,
1 Си- Щит #4 Чтт- Шщттт^ Ойшютвд- с, 16- Гммоб Ш поМйду* - шйумма лйй* е которым* тшш ЙоДДврЖЙвШг ОТНОШЕНИЯ 1Эа1ШоДеЙ№ня Н Чьи ПОЗИЦИЙ, Чв«отпОШ*нив ЙШШДОвя дли йвго ОбйеВоЙ ейМОг&ниНайЙя и ГШ» НйрОВаййИ сОбсТВвНЙЬ» аВДЙШвЁ» ВоЭЙИКМОМНЙ* ввЩввТВв Мнд ъ$ш№№ и конечном йчт Фйзйологйчвоюшй причинами - йеобхо*имастью удовлвтворвййя вгфтйМДОг Одряб* ноствй, прежде всйго тггр*6ноет*й в ггйтвйнй н продолжении жнэнй. Но даже в удовлетворений физиологически* пщюбне» ст*й индивид «завязан» на других Людей. Описывая р*ально«й идеально* общш, Мм рвссыотрн^ вйвт их через прйзыу широты и качества взаимодействия. Идеальное ОбШество Хйрактер-йзуется 1ЮвобЩйШШ'№^я и ВоШ* ченостью в процесс к^шушшдций аеего шттшт. Иредшэ- сьШ» ВозйиХНОВеййЙ ЙДеаЛьйОго ОбЩ*Ствй ОЙ ВиДЙТ в раСШИ-реййй Ш1рЧ)Хс^ййствеЙйь1х сШйй, ЙШЬШШШ вввШЁ Юеу* Дйретв» уИйвврсалйзЩий религий. При МйД йсШчврШаеТ конструктивную роль еедШкнЫх кОйфЛЙктоЬ, В ТОМ ЧШШс конфликта мешу труйОМ й кШггМОМ; в Ходе Этого йОйфЯйкГа йШШ ГОЛОС угйеТбЙйьШ, ЛИШЬНЙЫй ЫШЬа, ЬЩ6 йё прйзйай-' ИЫй ОбЩёШдк й оо^кЩЙися За свое прйЭнаййв* Ш1ЙЖ ТаКЙЫ образом, расШйрйетсй круг ёоЦийЛЬНЫХ вубЪвЮбв* ВоШчдИШШ в коМЫуййкйЦйю, й результатом *шд нового Диалоги может стать г^еортнйзашш общеетва. Исследователя Мйда само социологическое исследование йоййыаит как коммуййквтнвнии проие*с> цел* 10Угор0го во-стоит не в сований теоретических кОнетрукЦйЙ дйя обвявНе-ййй реальности, а в ВоссозЛаййи, В «реконструирований» намерении й стратегий ДеЙствутойШ индивидов йа основе метода ПОЙйМайЙЯ.
6«7. Тдорш действия Саййологйчвйкай теорий действий (или теория обмене) обй-ша своим шиытштты шершшшыу исследователю Дж. Хомйнсу (1910—1989). Ой виДнТ задачу эмпирической соци-шийвй науки в оннсАййй й объяснений связи между явлениями. ТвКиМ Образом, первШ ШаГ «Ш» оНШШние. Оно ВОЗМОЖНО благодаря наблюдению» точнее, благодаря обобщению наблю примиримьгх конфликтов. Основная масса трудящихся ощутила tot тяготы становления рыночных отношений» ккггупает в отбытые конфликты о администрацией. Очевиден конфликт внутри ингтшишции. Часть интеллигенции, участвуя а смаке политического руководства, войдя в ггравительственные структуры н заняв там лидирующее положение, помогает утвердиться во власти новым классам. По сути дала устанавливается альянс части интеллигендин с «кадровой» ЭЛИТОЙ. Хотя отечественная буржуазия только формируется как класс, но ее конфликт с другими классами и группами уже раз-•ертывоется вокруг распределения кредитов, механизмов приватизации, налогового эаконещательства и тл. Сегодня каждая группа промышленников и предпринимателей на всех уровнях (в центре и в регионах) стремится реализовать свои интересы. Для отого они испольэуктг лоббистское давление на исполнительную и законодательную власть. Можно согласиться с мнением о том* что в современной России конфликт стал повседневной реальностью. Страна стала полам действия социальных конфликтов, начиная с межэтнических к кончая сош^ально-массовыми, пройвтгвшимися во многая мбастовках. &то подтверждаю? мощные забастовки шахтеров, работников наземного, вчзэ^шного, железнодорожного н морского транспорта, рыболовецких хозяйств, учителей, врачей. С 1991 г. кокфтпсгы стали возникать в региональном масштабе, Они был» обусловлены не пгхтгвостоянием рядовых гзабстииков и одьтиистрации, а г*рот1жнж»яяивм населения и TpyttoBMJf коллективов иентральиьш органам власти и руководству. Основная направленность забастовочного движения в 1992 г. — его повышение уровня жизни участников «того движения[21]. В ходе забастовочной борьбы я 1992 г. преобладали требования о повышении заработной платы, уровня жизни, ли* квидацни задолженности по зарплате и вытодте пенсий. Вместе с тем все громче раздаются требования, связанные с отстаиванием трудяитмися своего гграва собственности иа имущество предриятий.
ОбиЮСОиИШШГИЧвСКМб ТвОБИМ
ША Ощтт шттшштщт иш mm m mm ъшт- ЩШШВ Я ОвЛЯШВ СВ1ШШ10ШИ 1ШСЛШШ1вЙ XX в. . Ввдавейм qubiqiihbi идей мвх1та1тжншого двмокв
> • l i é,-......___..... ^|У^У?Я9,?'ц*'ё1!?. Tjf?y< ЙЯДРЯв mm ш m щотуяид e идеей шнт&жт* тшт шторой s бдеущем i»rorrajwfffH4WíQiíí н шшунястячеекий, как он пи* ш, wis обществ» шш| в некое третье интегральнее oj* ffieemt которое «ебьедяяя? бошшвш иоздгги*нщ ценили пей. я втбадярея of сершяш дефектов тшт tuna»1,
Mi яедяяеявт, А.И. Герцена, H г\ %ряшеввадо, 1* Охярюзд ряэу&т зднздше черта а я ПА Крояотейт Si 1 чем тшчяето* *су^*тош*й метод* к мщнологаи П.Л. Ладом, Н.К. ^^вв?£^^^^вР?в ^J^Ha^^^S^^HIÍ R^^^í^í^kc^^^í^l ^^с^^Ж^^^^^ч'я^^счс^чр^^ T^^^ÖS^^^^ft mm ееддеядмт ттнт к ipwifwЕВ Де^Робери? и н,И-
я Mut Tywf-Äe^o»«?oro, ii ШИе адмтерненясу пдао$>ади$тит»екой еощкадотни М,М ^швяловежвго, f, В чем шшчакде* о*дао*ннв ядея еещншо^чеешо \т~ [1] См.: Круг жизни. 1999. № 10. - С. 6. [2] ГегельГ.Философия права. — М.: Мысль, 1990. — С. 437. [3] См.: Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта //Социологические исследования. 1994. № 5. — С. 142. [4] Си.: Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта. С. 143. [5] Нечипоренко Д. А. Буржуазная «социология» конфликта. — М.: Политиздат, 1982. - С. 39. [6] См.: Фролов С. С. Социология. — М.: Логос, 1996. — С. 326. [7] Фишер Ф. и Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. — М.: Наука, 1992. - С. 9. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|