Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ действий диспетчера УВД




Непосредственное управление воздушным движением в районе аэродрома Железногорск осуществлял диспетчер КДП МВЛ.

В 07час 07мин самолет Як-40 87455 вышел на ДПРМ на высоте 1800м. В это же время на схеме захода на посадку по ОСП с МКп=2750 находились два воздушных судна: вертолет Ми-8 22268 после пролета БПРМ выполнял уход на второй круг с набором высоты до 500м и самолет Ан-2 70620, следующий после пролета ДПРМ в район третьего разворота со снижением до высоты 500м. Кроме того, на эшелоне 3900м из Братска подходил самолет Як-40 87448 с расчетным временем прибытия в Железногорск в 07час 23мин.

В 07час 08мин по разрешению диспетчера самолет ЯК-40 87455 занял ко второму развороту высоту 800м и получил указание следовать к третьему развороту со снижением до 500м. В это же время самолет Ан-2 70620 выполнил четвертый разворот, вертолет Ми-8 22268 занял 500м и выполнил второй разворот.

При пролете траверза ДПРМ экипаж самолета Як-40 87455 на запрос о местонахождении вертолета получил информацию экипажа вертолета об окончании им второго разворота, и через 20сек после запроса, информацию диспетчера: "Вертолет сзади Вас километра 4 будет".

В 07час 10мин экипаж самолета Як-40 87455 доложил о выполнении третьего разворота и получил разрешение диспетчера занять 400м к четвертому развороту. Через 5 секунд экипаж вертолета Ми-8 22268 доложил о пролете траверза ДПРМ. В 07час 11мин экипаж самолета Як-40 приступил к выполнению четвертого разворота. Через 20 секунд экипаж вертолета доложил о начале выполнения третьего разворота. Диспетчер разрешил вертолету снижение к четвертому развороту до высоты 400м, занятой самолетом Як-40.

После выполнения вертолетом Ми-8 третьего разворота воздушные суда начали сближаться на пересекающихся курсах. Однако ни диспетчер, ни экипаж вертолета не заметили аварийной ситуации и не приняли мер по ее предотвращению.

В 07час 12мин экипаж самолета Як-40, находясь над предпосадочной прямой, запросил у диспетчера удаление. Диспетчер, не зная местонахождения воздушных судов и интервала между ними, вместо немедленного определения местоположения самолета Як-40 и вертолета Ми-8, отвлекся на переговоры с экипажем самолета Ан-2 70620, освободившем ВПП после посадки, и самолета Як-40 87448, запросившим снижение с эшелона 3300м. Только после этого, диспетчер сообщил экипажу Як-40 удаление - 12км. Через 7сек на канале УКВ связи записаны шумы. На последующие вызовы диспетчера экипажи самолета Як-40 87455 и вертолета Ми-8 22268 не отвечали.

При анализе действий диспетчера комиссия отметила что:

  • При выполнении маневров левыми прямоугольными маршрутами захода на посадку в облаках, после пролета самолетом Як-40 87455 траверза ДПРМ, вертолет Ми-8 22268 находился левее и сзади него в 4км на той же высоте 500м, что нарушало требования пункта 5.9.2 НПП ГА-78.
  • При подходе самолета Як-40 к четвертому развороту на высоте 400м и удалении 15км от ВПП, вертолет Ми-8, находясь на удалении 11,5км от ВПП, выполнял третий разворот с выходом на курс, перпендикулярный посадочному и последующим занятием высоты 400м.
  • При выполнении четвертого разворота экипаж самолета Як-40 запросил свое удаление. Однако, диспетчер КДП МВЛ, еще имея возможность предотвратить столкновение, отвлекся связью с другими бортами и не смог определить, что самолет Як-40 и вертолет Ми-8 находятся в непосредственной близости друг от друга, следуют с пересекающимися курсами, с занятием одинаковой высоты на предпосадочной прямой.

В 07час 13мин, следующие в облаках на высоте 400м, воздушные суда столкнулись.

Схема движения и УВД самолета Як-40 № 87455 и вертолета Ми-8 № 22268 при заходе на посадку в а/п Железногорск 11.09.1981 г.

Заключение комиссии

В заключении комиссия указала, что "Причиной столкновения самолета Як-40 87455 и вертолета Ми-8 22268 является грубое нарушение требований. НПП ГА-78 диспетчером КДП МВЛ, не обеспечившим непрерывный радиолокационный контроль и безопасные интервалы между воздушными судами при полетах по ППП.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных