Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задания в обобщённом виде

Задания к экзамену

По дисциплине ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки «Социология»

квалификация: бакалавр

 

Общая структура каждого задания

(пример)

  1. Предмет общей психологии – 1 (один) вопрос

Например

1. Общая психология…

а) представляет основу для развития всех отраслей и разделов психологической науки в) изучает закономерности функционирования психики как особой формы жизнедеятельности
б) все ответы верны г) исследует факты, механизмы и закономерности психической деятельности

 

Задания в обобщённом виде

2. Задачи общей психологии 1 (один) вопрос

3. Определение психики 1 (один) вопрос

4. Определение видов психических явлений 1

5. Отличия научных психологических знаний от житейских 1

6. Определения методов исследований в психологии и их разновидностей 1

7. Психологические воззрения античных философов, мыслителей Средних веков, эпохи Возрождения, … 3

8. Предметы исследования основных психологических направлений и их основные представители 2

9. Основные определения психологии деятельности: деятельность и её свойства 1, потребность, мотив 1; знания, умения, навыки 1

10. Отличия психики человека от психики животных 1

11. Стадии развития психики в животном мире 1

12. Основные характеристики сознания человека 1

13. Определения основных познавательных процессов психики: ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также внимания 3

14. Определения видов и свойств указанных познавательных процессов, законов памяти, операций мышления, приёмов творческого воображения 9

15. Определения темперамента, характера, индивида, личности, индивидуальности 2

16. Определения типов темперамента и их основные характеристики 2

17. Определения видов и форм мотивов 2

18. Определения эмоций 1, их функций 1, эмоциональных состояний и их видов 1, чувств и их видов 1

19. Направленность личности и её виды 1

----------------------------------------------------------------------------------------

Итого в сумме 40 вопросов

Задания в тестовом виде

 

1. Предметом общей психологии являются…

2. Общая психология… (предмет?)

3. Основной задачей общей психологии является…

4. Одной из задач общей психологии является

5. Психика – это …

6. Психические процессы человека – это, в частности,

7. Одним из недостатков наблюдения является

8. Психические свойства личности – это, в частности,...

9. Психолого-педагогический эксперимент – это эксперимент, который…

10. Предметом психологического направления «психоанализ» является…

11. Житейские психологические знания …

12. Научные психологические знания … (каковы?)

13. Наиболее типичным представителем идеалистических взглядов о душе в античной философии был

14. Учение Р. Декарта о душе и теле (об их субстанциональном различии) называется

15. Категорию бессознательного ввёл в психологию

16. Крупнейшим античным философом, чьи взгляды определяли позиции других мыслителей вплоть до начала 17 века, был …

17. Учение Ф. Аквинского называется …

18. Категорию сознания ввёл в психологию …

19. Предмет исследования гештальтпсихологии – …

20. Основоположником направления «бихевиоризм» является …

21. Степенью освоенности деятельности не являются …

22. Крупнейшей заслугой В. Вундта считают введение им в психологию метода …

23. Представителем глубинной психологии не является …

24. Автоматизированный способ выполнения действия – это…

25. К свойствам деятельности относят… (выберите 2 варианта ответа)

26. Способность реагировать на биологически значимые раздражители – это

27. Способность реагировать на биологически нейтральные раздражители – это…

28. Ориентировочно-исследовательская (подготовительная) фаза в выполнении действия есть в действиях … (каких животных?)

29. Мотив деятельности – это…

30. Для элементарной сенсорной стадии развития психики животных характерно…

31. К основным характеристикам сознания человека не относится…

32. Запечатление, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта – это…

33. Мышление, в ходе которого осуществляется оперирование наглядными изображениями объектов через их образные представления, называется…

34. К основным характеристикам сознания человека не относится

35. Отражение целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это…

36. Мышление, в ходе которого осуществляется реальное физическое преобразование ситуации, называется…

37. Классификация видов памяти по характеру целей деятельности – это выделение таких её видов, как…

38. Внимание, имеющее отчётливо выраженный сознательный, волевой характер, называется

39. Операция мышления, в ходе которой происходит мысленное сопоставление предметов или явлений по каким-либо свойствам, называется…

40. Сохранение при разных условиях восприятия определенных свойств образа предмета, которые кажутся нам постоянными, – это…

41. Сосредоточенность сознания и его направленность на что-либо важное для человека – это…

42. Группа видов воображения, которые характеризуются возможностью воплощения образов в реальной действительности, называется…

43. Один из законов памяти – «лучше запоминается начало и конец информационного ряда» – это закон…

44. Отнесение воспринятого предмета к определенной группе, классу предметов, обобщение его в слове – это…

45. Ощущения – это…

46. Экстероцептивные ощущения – это…

47. Психический процесс создания образа предмета путём преобразования реальности или представления о ней – это…

48. Приём творческого воображения, который характеризуется преувеличением или преуменьшением выраженности каких-либо характеристик предмета, называется …

49. Один из законов памяти – «чем больше по длине предъявляемый ряд информации превышает объём кратковременной памяти, тем он хуже запоминается» – это закон…

50. Своеобразная «установка» при восприятии – зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности, – это…

51. Свойство внимания, подразумевающее преднамеренное изменение направленности деятельности, перенос внимания на другую деятельность, называется…

52. Приём творческого воображения, который характеризуется «склеиванием» компонентов, принадлежащих разным образам, называется…

53. Сущностная особенность какого-либо ощущения называется

54. Операция мышления, в ходе которой происходит объединение предметов или явлений в группу по какому-либо свойству (не обязательно существенному), называется…

55. Свойство внимания, подразумевающее степень и длительность сосредоточенности сознания, – это…

56. Спокойный, неторопливый человек, способный долго заниматься одним видом деятельности, но с трудом переключающийся на другую деятельность, по типу темперамента является …

57. Комплексные психические явления, сопровождающие человека и на протяжении некоторого времени окрашивающие его деятельность, называются …

58. Повышение чувствительности нервных центров под влиянием воздействия раздражителя, а также путём упражнений, называется…

59. Подвижный, общительный, иногда поверхностный в чувствах человек, способный быстро переключиться на новый вид деятельности, но с трудом длительно выполняющий одну и ту же деятельность, по типу темперамента является …

60. Простые психические явления, окрашивающие деятельность человека на протяжении короткого времени, простое переживание отношения к чему-либо – это …

61. Мотив – это …

62. Состояние объективной нужды организма в чем-либо, что составляет условие его нормального функционирования, называется …

63. Выделенная К. Юнгом направленность характера на собственный внутренний мир называется

64. Выделенная К. Юнгом направленность характера на мир внешних воздействий называется …

65. Эмоциональное состояние чрезмерно сильного и длительного психического напряжения, вызванное необходимостью действовать на пределе своих возможностей, называется …

66. Эмоциональное состояние, вызванное переживанием наличия препятствий на пути достижения цели, называется …

67. Характеристика человека со стороны динамических особенностей психической деятельности: скорости, темпа, ритма психических процессов и т.д. – это …

68. Чувства, которые переживаются человеком в связи с выполнением или нарушением принятых в обществе норм, принципов – это чувства.

69. Чувства, которые переживаются человеком в связи с восприятием мира (людей) как прекрасного или безобразного, трагического или комического – это чувства.

70. Мотивы, побуждающие деятельность и непосредственно связанные с ней, называются …

71. Мотивы, побуждающие деятельность, но не связанные с ней, лежащие за её пределами, называются …

72. Совокупность устойчивых отношений человека к миру, другим людям, самому себе, проявляющаяся в способах поведения и эмоционального реагирования, называется …

73. Притягательная форма мотива – образ желаемого будущего, направленный на перспективы жизни и деятельности – называется …

74. Побудительная форма мотива – неосознаваемая предрасположенность, готовность субъекта действовать определенным образом в какой-либо ситуации – называется …

75. Медлительный, внутренне чувствительный, склонный к замкнутости человек, снижающий работоспособность в новой обстановке и новом коллективе, по типу темперамента является …

76. Неуравновешенный, возбудимый, резкий в общении человек, с воодушевлением начинающий деятельность, но истощаемый в процессе работы, по типу темперамента является …

77. В сигнализации о возможном благоприятном или неблагоприятном исходе будущих событий заключается функция эмоций.

78. В сопереживании, постижении эмоционального состояния другого человека при общении с ним заключается функция эмоций.

79. Направленность личности, выражающаяся в доминировании мотивов деятельности, стремлений к достижению её результатов, называется …

80. Направленность личности, выражающаяся в доминировании мотивов установления межличностных отношений, сопровождающих деятельность, называется …

 

Литература:

1. Введение в психологию / под ред. А.В. Петровского. М. 1995.

2. Савина Е.А. Введение в психологию. - М, 1998

3. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М. 1995.

4. Тертель А. Л. Психология. Курс лекций: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 248 с.

Для подготовки к экзамену

Вы получаете 80 заданий для 2 вариантов, т.е. в каждом варианте будет по 40 заданий. Проштудируйте их, найдите в лекциях или учебниках ответы к ним.

 

Оценка «3» ставится за 51% - 65% правильных ответов,

«4» — 66% - 85% правильных ответов,

«5» — 86% - 100% правильных ответов.

Менее 50% — неудовлетворительно.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
B. Translate the following words and expressions | Табличный процессор


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных