ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата
Дисциплина «Финансовый менеджмент» относится к профессиональному циклу ООП. Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе освоения дисциплин гуманитарного, социального, экономического и математического циклов. Изучение курса «Финансовый менеджмент» является необходимым для освоения и углубления знаний по следующим дисциплинам, предусмотренным программой обучения студентов по направлению «Экономика», профиль «Финансы и кредит»: «Корпоративные финансы», «Экономика фирмы (предприятия)», «Инвестиции», «Финансовые рынки», «Краткосрочная финансовая политика», «Долгосрочная финансовая политика», «Финансовый анализ», «Рынок ценных бумаг».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Финансовый менеджмент»
В результате освоения дисциплины «Финансовый менеджмент» формируется следующая часть компетенций Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «080100 – ЭКОНОМИКА»: ОК-1 (владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); ПК-1 (обладание способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов); ПК-4 (обладание способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач); ПК-5 (обладание способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы); ПК-6 (обладание способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: · сущность, функции и основные принципы организации финансового менеджмента; · информационное обеспечение финансового менеджмента; · современное законодательство, нормативные документы и методические материалы, регулирующие на предприятии денежный оборот, системы платежей и расчетов, практику их применения; · практику организации и регулирования денежных потоков предприятия с эффективным использованием в этих целях финансового механизма и различных финансовых инструментов; · основные направления деятельности в области управления финансами с учетом специфики решаемых задач; · основную отечественную и зарубежную литературу по теоретическим и практическим вопросам управления финансами хозяйствующих субъектов; уметь: · анализировать материалы по оценке финансового состояния предприятия, используя современные методы и показатели такой оценки; · использовать методы финансирования, планирования и прогнозирования, а также бюджетирования текущей деятельности; · владеть методиками оценки и управления предпринимательскими и финансовыми рисками; · использовать современные принципы организации и методы управления финансами предприятия в условиях рыночной экономики; · использовать современные методики оценки эффективности инвестиционных проектов; · использовать современное программное обеспечение для разработки и реализации финансовых управленческих решений, а также оценки их эффективности. владеть: · методологией экономического исследования; · современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных, необходимых для управления финансами современных организаций. 4. Структура и содержание дисциплины «Финансовый менеджмент» Учебно-тематический план Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|