Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЧИН ПОГРЕБЕНИЯ МЛАДЕНЧЕСКОГО




Православным младенцам, породившимся от воды и Духа [608] и отошедшим ко Господу чистыми от тления грехолюбного [609], достойная слезам, не соделавшими дела [610], как верует Святая Церковь, по неложному Христовому обещанию [611] определена праведных всех радость [612], им уготованы Авраамово лоно... и ангельская светообразная места [613]. Поэтому чин погребения младенческого из обычных заупокойных песнопений сохраняет лишь немногие,— те именно, где нет прощения о прошении грехов (личных грехов у младенцев и не было) и где заключаются общие прошения об упокоении. Даже из ектении заупокойной целиком сохраняется всего одно прошение. Самый чин сравнительно краток. В нем нет ни непорочных, ни блаженных, ни стихир, за исключением стихир[614] при последнем целовании[615]. Естественные для провожающих в дальний путь свое любимое чадо прошения переплетаются с выражением твердой веры, что се Христос Небесного Царствия врата отверзает [616] ему, что младенцам, ничтоже сотворшим [617], Благий подает спасение небесное, ибо и они числятся среди созданий Божиих[618]. Однако, хотя настоящее разлучение для младенца воистину радости и веселия ходатайственно, для любящих его оно скорби виновно [619]. Особенно тяжела скорбь родителей. Нет ничего жалостнее матери и отца, лишающихся детей, в особенности когда они уже суть благо глаголивыя [620], когда они начнут говорить[621]. Поэтому младенческое погребение еще более, чем погребение взрослых, изобилует утешениями скорбящих: что мене плачите, младенца преставльшася... несемь бо плачевный [622] и молитва от него к Богу: Боже, Боже, призвавый мя, утешение ныне буди дому моему, плач бо велий случися им [623]. От естественных при разлуке слез Святая Церковь хочет обратить плачущих к другим, более необходимым слезам. Окружающих гроб младенца Она наставляет: не младенцы плачем, но сами себе наипаче да возрыдаем согрешающие всегда [624]. И от лица младенца Она обращается с призывом: О мне не рыдайте, плача бо ничтоже начинах достойное. Паче же самих себе согрешающих плачите, сродницы и други [625]. А о младенце, праведным судом прежде прозябения совершение пожатом [626] православном подобает так рассуждать: Лишил ecu благ земных Твоего младенца, да небесных Твоих благ причастника покажеши, не преступльшаго божественное Твое повеление. Славим Твоих, Блаже, Судеб глубину велию [627].

Знаменательно в чине младенческого погребения то, что в тех случаях, где произносится имя младенца, по большей части вместе с тем или поминаются все усопшие,— яко ты ecu воскресение и живот и упокоение всех рабов Твоих и ныне преставленному рабу Твоему младенцу [628], или присоединяется прошение самих молящихся о младенце: Милости Божия... тому и сами себе просим [629], младенцу... Царствия Твоего наследие даруй, нас же безпорочное сподоби прейти и христианское скончати житие [630]. Этим всякий раз свидетельствуется вера Церкви, что блаженные младенцы [631] непосредственно по своем преставлении становятся в ряды молитвенников о любящих их и о всех рабах Божиих.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных