Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вокально – хоровой анализ




Исполняется «Лес» 4х- голосным смешанным хором, сам состав которого призван показать величие огромного леса.

Диапазон партий выглядит следующим образом:

Сопрано: ре 1 октавы – соль 2 октавы
Альт: си малой октавы – си 1 октавы
Тенор: ре малой октавы – ми 1 октавы

Бас: ми большой октавы – до 1 октавы

 

 

I часть написана в форме периода (4+4). Начинается с октавного унисона у всего хора (с квинтового тона) и спускается в низ по тоническому трезвучию.

С первых тактов присутствует движение и crescendo и в 4 такте уже появляется f . В 3 такте следует предупредить басов о скачке на септиму.

В конце первого периода начинается подход к кульминации всего произведения. II часть написана в форме периода с дополнением (4+4+5)

В начале периода тенора движутся по хроматизмам, так что дирижёру следует предупредить за ранее тенора об этой трудности. Следует обратить внимание на скачок у альтов (ч4) и унисоны у сопрано и альтов.

Тесситура средняя, удобная; в 17 такте нота высокой тесситуры («соль» II октавы у S).
Атака звука мягкая (выдох одновременно со смыканием связок). Звуковедение legato.
Дыхание цепное. В хоре присутствуют разновременные и общехоровые снятия.
Цезуры в литературном и музыкальном тексте совпадают.
Кульминация произведения – в 11-м такте(диссонирующее созвучие, f, пунктирный ритм , литературная мысль):

Дикция
1. Одновременное замыкание слов перед цезурой: живоЙ, тучеЙ, листвоЙ, буРЬ, лазуРЬ.
2. Медленный темп требует медленного пропевания гласной, быстрого произношения согласных («ле – смогучи – йк – ….» перенос окончания слова к следующему слову)
Орфоэпия
1. Редуцированное «о» поётся как «а»: стоит, могучий, богатырь, привольно, глубокой, поражает, невольно, позабыть, отрадой, полно, готово.
2. Редуцированное «е» поётся как «и»: шелестит, тени, небес, величьем, лесная, навевает, хочешь.
3. «Чн» поётся как «Шн»: скучный.
4. Непроизносимые согласные: сердце.
5. «Г» поётся как «в»: его.
6. Замена звонкой согласной на парную глухую: всех.
7. Замена «ся» на «са»: страшится
Образ могучего леса, затрагивающего струны души человека, раскрывается с помощью следующих средств музыкальной выразительности:
1) Мажорная тональность создаёт иллюзию светлого, солнечного дня, а отклонения в минорные тональности – накал чувств и бурю.
2) Медленный темп на протяжении всего произведения позволяет нам буквально услышать его величавость.
3) Движение в основном ровными длительностями, что подчеркивает спокойствие и тишь леса.
4) Динамические контрасты, а также dim. и cresc позволяют услышать атмосферу вокруг самого леса, но при этом она никак не влияет на сам лес. Лес – символ постоянства и спокойствия.

 

Исполнительский план

Следует так же обратить внимание на темп «Andante non lento»- что значит спокойно ,не протяжно .Это даёт ещё более открытый смысл описанию леса ,то есть более глубокий и мощный образ.

В Этом произведении довольно разнообразная динамика ,что помогает раскрыть внутренние художественное содержание сочинения и дать ему должное выражение. Её диапазон от «pp» ,до «f».Начинается с «p»,что помогает более точно понять ,представить картину леса ,намного даже таинственного ,далее cresc. к «f»,а затем опять уходит на «p».

Вторая часть начинается так же с «p»и постепенно приходит к «f» -это первая кульминация в произведении на слова « и не боится бурь», это выражает стойкость и силу леса . Далее звучит контраст в динамике ,что нам говорит об образе нежности ,что если зайти в этот лес можно помечтать и подумать о прекрасном. Приходим к «PP» с которого и начинается основная кульминация ,она звучит очень мощно ,здесь у (С )высокая нота H2 .И в конце уходим на dim .к «р» постепенно замедляя (rit.).

Произведение исполняется a capella. При его разучивании и исполнении могут возникнуть сложности преимущественно интонационного характера за счет местами сложной гармонической линии; помимо этого, следует обратить внимание на точность передачи динамических оттенков и качество ансамбля (который может потребовать введения элементов искусственного в не очень сильных хорах). Разумеется, немаловажную роль играет такой момент, как дикция. Трудности этого места в резкой смене нюансов с f наpp

Дирижёр после кульминации должен резко уменьшить амплитуду дирижирования. Сложность завершающей части заключается в частом показе ауфтактов на вступлении и снятии. В партии тенора опять появляются хроматизмы, которые должны быть спеты интонационно-точно.

В окончании произведения композитор использует dim , которое потом переходит в развернутое трезвучие.

Приёмы дирижирования. Схема четырёхдольная.
Прием правильного хорового вступления содержит три момента: внимание, дыхание, вступление.
Первый момент заключается в том, что дирижер с помощью надлежащего жеста объединяет внимание всех певцов и доводит общую настроенность хора до того напряжения, которое требуется для перехода к следующему моменту, — «дыхание». Дирижер должен видеть и ощущать постепенность в нарастании внимания и настроенности хора, чтобы вовремя указать второй момент: вступление с 4-й доли.
Установление темпа происходит с помощью соответствующего ауфтакта, установление динамики – с помощью соответствующей амплитуды.
В 8 такте позиция левой руки ниже для показа альтовой партии, а правая – выше, для показа теноровой партии; в 8 и 12 тактах левая рука показывает вступление сопрано на 4-ю долю; в 4, 16 и 19 тактах – показ вступления всему хору.
В 4-м такте необходимо показать cresc левой рукой, тактируя при этом правой; в 18-м такте – показ dim.
В 21-м такте необходимо поставить фермату двумя руками, добиться от хора максимально тихой динамики и снять на 3-ю долю.

 

Заключение

Заключительным этапом изучения является художественное выстраивание произведения , генеральная репетиция и концертные выступления .
Одной из важнейших качеств дирижера - является умение вдохновлять хор.
В произведении « Лес » используется штрих legato , при котором используется округлая кисть.
В произведении часто используются два вида ауфтакта :
комбинированный ауфтакт , который нужен при остановке звучания в конце фразы , предложении и одновременном показе ауфтакта к дальнейшему движению ;
контрастный - применяется в основном для показа резких изменений динамики .
В конце произведения звучит фермата- снимаемая.
Частная и общая кульминация:
В этом произведении имеются общая и частные кульминации: Частные: 1) « Надвинул шапку тучей…», 2) « В его тени глубокой видна небес лазурь …»
Общая: « И не страшится бурь …»

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных