ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вокально – хоровой анализИсполняется «Лес» 4х- голосным смешанным хором, сам состав которого призван показать величие огромного леса. Диапазон партий выглядит следующим образом: Сопрано: ре 1 октавы – соль 2 октавы Бас: ми большой октавы – до 1 октавы
I часть написана в форме периода (4+4). Начинается с октавного унисона у всего хора (с квинтового тона) и спускается в низ по тоническому трезвучию. С первых тактов присутствует движение и crescendo и в 4 такте уже появляется f. В 3 такте следует предупредить басов о скачке на септиму. В конце первого периода начинается подход к кульминации всего произведения. II часть написана в форме периода с дополнением (4+4+5) В начале периода тенора движутся по хроматизмам, так что дирижёру следует предупредить за ранее тенора об этой трудности. Следует обратить внимание на скачок у альтов (ч4) и унисоны у сопрано и альтов. Тесситура средняя, удобная; в 17 такте нота высокой тесситуры («соль» II октавы у S). Дикция
Исполнительский план Следует так же обратить внимание на темп «Andante non lento» - что значит спокойно,не протяжно.Это даёт ещё более открытый смысл описанию леса,то есть более глубокий и мощный образ. В Этом произведении довольно разнообразная динамика,что помогает раскрыть внутренние художественное содержание сочинения и дать ему должное выражение. Её диапазон от «pp»,до «f».Начинается с «p», что помогает более точно понять,представить картину леса,намного даже таинственного,далее cresc. к «f»,а затем опять уходит на «p». Вторая часть начинается так же с «p»и постепенно приходит к «f» -это первая кульминация в произведении на слова «и не боится бурь», это выражает стойкость и силу леса. Далее звучит контраст в динамике,что нам говорит об образе нежности,что если зайти в этот лес можно помечтать и подумать о прекрасном. Приходим к «PP» с которого и начинается основная кульминация,она звучит очень мощно,здесь у (С)высокая нота H2 .И в конце уходим на dim. к «р» постепенно замедляя (rit.). Произведение исполняется a capella. При его разучивании и исполнении могут возникнуть сложности преимущественно интонационного характера за счет местами сложной гармонической линии; помимо этого, следует обратить внимание на точность передачи динамических оттенков и качество ансамбля (который может потребовать введения элементов искусственного в не очень сильных хорах). Разумеется, немаловажную роль играет такой момент, как дикция. Трудности этого места в резкой смене нюансов с f наpp Дирижёр после кульминации должен резко уменьшить амплитуду дирижирования. Сложность завершающей части заключается в частом показе ауфтактов на вступлении и снятии. В партии тенора опять появляются хроматизмы, которые должны быть спеты интонационно-точно. В окончании произведения композитор использует dim, которое потом переходит в развернутое трезвучие. Приёмы дирижирования. Схема четырёхдольная.
Заключение Заключительным этапом изучения является художественное выстраивание произведения, генеральная репетиция и концертные выступления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|