Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАЩИТНОЙ ОСТАНОВКИ




ПОСЛЕ ПРОБОЯ МОДЕЛИ ФЛАГА:

САХАР, МАРТ 1995

указывалось в гл. З, по мере развития рынка «быков» или «мед­ведей» трендовые линии часто подвергаются корректировке.

Торговый диапазон. В предыдущем примере с декабрьскими казначейскими векселями было показано, как противоположная граница торгового диапазона может служить защитной останов­кой. Часто остановку можно размешать ближе (особенно в слу­чае широких торговых диапазонов), поскольку, если пробой под­линный, цены не должны вернуться слишком глубоко внутрь диапазона. Таким образом, остановку можно размешать где-то между осевой линией и дальней границей диапазона. Ближнюю часть торгового диапазона не следует считать правильной зоной остановки. В действительности откаты цен в эту область проис­ходят столь часто, что многие трейдеры предпочитают дождать­ся подобной коррекции и уж затем открывают позицию. (Ис­пользование такой стратегии оттягиваемого входа вслед за про-


168 ЧАСТЬ 1. анализ графиков

боем является делом личного выбора: во многих случаях это дает лучшую цену при открытии позиции, но одновременно яв­ляется причиной того, что трейдер пропускает некоторые круп­ные движения рынка.)

3. Флаги и вымпелы. После пробоя модели флага или вымпела
в одном направлении возвращение к противоположной грани­
це (или какой-то точке за ней) можно рассматривать как сигнал
разворота цен и, следовательно, как место размещения остано­
вок. Например, на рис. 9.2 за резким нижним прорывом моде­
ли флага в начале июля последовал откат цен выше этой моде­
ли. Такое движение цен оказалось предвестником крупного
подъема котировок.

4. Широкодиапазонные дни. Аналогично флагам и вымпелам,
после пробоя в одном направлении возвращение к противопо­
ложному ценовому экстремуму можно рассматривать как сигнал
разворота цен и, следовательно, как место размещения остано­
вок. Например, обратите внимание, как на рис. 9.3 возврат цен
ниже истинного минимума дня с широким верхним диапазоном,
который имел место в середине сентября (после того, как тор­
говля вначале шла выше этой модели), привел к резкому паде­
нию на рынке.

5. Относительные максимумы и относительные миниму­
мы
*. Если предполагаемый риск не слишком велик, то в каче­
стве защитной остановки можно использовать уровень послед­
них относительного максимума и относительного минимума.
Предположим, например, что трейдер открыл длинную позицию
по мартовским контрактам на хлопок вслед за подтверждением
двойной впадины в начале ноября (рис. 9.4). В этом случае за­
щитная остановка могла бы ставиться либо под августовским,
либо под октябрьским минимумом.

Иногда защитные остановки, выставленные вблизи границ графичес­ких моделей согласно изложенным в данной главе методам, предпо­лагают чрезмерно высокий риск. В таком случае трейдер может вос­пользоваться денежной остановкой, т.е. остановкой, которая опреде­ляется исходя из приемлемого уровня денежного риска и не связана с

Определение относительного минимума (относительного максимума) явля­ется несколько произвольным. (Приводимое ниже определение касается от­носительного минимума, но аналогичные подходы применимы к относитель­ному максимуму.) Общее определение относительного минимума следующее: это день, минимум которого ниже минимумов в предшествующие и последую­щие N дней. Конкретное определение относительного минимума будет зави­сеть от выбора значения N. Обоснованный диапазон здесь от 5 до 15.


ГЛАВА 9. выбор защитных остановок (stop-loss points) 169

Рисунок 9.3.

РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАЩИТНОЙ ОСТАНОВКИ ПОСЛЕ ПРОБОЯ ШИРОКОДИАПАЗОННОГО ДНЯ: СЕРЕБРО, ДЕКАБРЬ 1994

графиком цены. Например, рассмотрим ситуацию, в которой оказался трейдер в начале апреля 1993 г., когда после быстрого и крутого пе­релома цен в марте он пришел к выводу, что рынок пиломатериалов развернулся вниз (рис. 9.5). Трейдер собирается открыть короткую по­зицию и ищет уровень для размещения защитного приказа на покупку. Ближайшая графически обоснованная защитная остановка — абсолют­ный максимум (являющийся ближайшим относительным максимумом) — означала бы риск в размере почти $15 000 на один контракт (при от­крытии позиций в средней части апрельского торгового диапазона)! Риск может быть несколько уменьшен, если для открытия позиции трей­дер ждет отскока цен наверх, однако, ожидая подобной коррекции, можно пропустить значительное падение цен и, следовательно, потерять большую часть прибыли. Поэтому в ситуации, когда ближайшая графи­чески обоснованная остановка предполагает очень большой риск, са­мой разумной торговой стратегией может оказаться рыночный приказ, основанный на денежной остановке.


170 ЧАСТЬ 1. анализ графиков

Остановки следует использовать не только для ограничения убыт­ков, но и для зашиты прибыли. При длинной позиции остановку следу­ет периодически поднимать вслед за ростом котировок. Аналогичным образом на нисходящем рынке остановку следует снижать по мере па­дения цен. Такой вид остановки называется следящей остановкой (trailing stop).

Рис. 9.6 демонстрирует использование следящей остановки. Пред­положим, трейдер открывает позицию по фьючерсам на свинину в кон­це марта в нижнем разрыве под торговым диапазоном декабря-марта, причем размещение стоп-приказов привязано к относительным макси­мумам. В частности, трейдер планирует ликвидировать короткую пози­цию, если произойдет закрытие выше самого последнего относительно­го максимума, при этом предполагается корректировать защитную ос­тановку после достижения рынком каждого нового минимума. (Конеч­но, условия остановки порой бывают более жесткими. Например, трей­деру может потребоваться несколько закрытий выше предыдущего мак­симума или превышение этого максимума на определенную величину, прежде чем он решит ликвидировать позицию.) Таким образом, перво­начальная защитная остановка оказалась бы на уровне январского мак­симума (остановка 1). После снижения котировок до новых минимумов в конце июня уровень защитной остановки снизился бы до майского максимума (остановка 2). Аналогичным образом уровень защитной ос­тановки был бы последовательно понижен до уровней, обозначенных как остановка 3 и остановка 4. Позиция была бы ликвидирована в де­кабре при подъеме котировок выше остановки 4.

Основное правило: остановки следует корректировать только с це­лью уменьшения риска. Некоторые трейдеры, для которых невыноси­ма сама мысль о ликвидации позиции на дне графика (или на его вер­шине, если это короткая позиция), возможно, проявляют благоразумие, заранее помещая защитный приказ типа GTC, который действует до тех пор, пока трейдер не отменит его. Пересмотр остановки с целью по­вышения риска подрывает саму суть защитной остановки.


Рисунок 9.4.

РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАЩИТНОЙ ОСТАНОВКИ НА УРОВНЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ МИНИМУМОВ: ХЛОПОК, МАРТ 1995



 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных