Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что говорят об Иисусе источники, не относящиеся к Новому Завету




Наконец, в этой главе мы рассмотрим часто высказываемое мнение, что все известные нам об Иисусе сведения записаны в Новом Завете, в частности в Евангелиях. Некоторые утверждают, что это единственные источники информации о жизни Иисуса, подразумевая, что древней секулярной истории Он неизвестен.

Эта позиция сочетается с любыми возможными представлениями об историчности Иисуса, в том числе с двумя другими взглядами, рассматривавшимися в этой главе. С другой стороны, ее нельзя назвать критической теорией, так как некоторые верующие считают, что уникальность Иисуса лишний раз подчеркивается тем, что о Его учении и жизни известно только из христианских источников.

Но иногда на эту позицию ссылаются как на возражение против христианства. Некоторые задают вопрос: если Иисус оказал такое влияние на людей того времени, то почему нам ничего не известно о Нем из древней (особенно секулярной) истории?

Какими бы мотивами или убеждениями ни руководствовались сторонники этого мнения, оно широко распространено. Как утверждается в одном учебнике истории:

«Историческая информация об истоках христианства, к сожалению, очень ограничена. Ни один источник – ни в еврейской, ни в античной истории – не описывает деятельность Иисуса, и все наши знания о нем происходят из более поздних сочинений его последователей, собранных в Евангелиях. Современная наука уже не сомневается в подлинности этих сочинений…» (курсив в оригинале)[130].

Очевидно, что высказывания авторов нельзя назвать чрезмерно критичными; возможно, они имеют в виду полное описание жизни Иисуса в древней истории. Тем не менее, эти взгляды довольно популярны. Например, в одном современном романе археолог, очень скептически относящийся к христианству, говорит:

«Церковь строит свои утверждения в основном на учении малоизвестного молодого еврея с мессианскими претензиями, который, скажем прямо, не произвел большого впечатления в свое время. Светская история не говорит о нем ни слова. Ни единого. Римляне молчат о нем. Даже у Иосифа Флавия о нем нет ни единого упоминания»[131].

Хотя эти слова принадлежат вымышленному персонажу, само возражение можно услышать часто, и в некоторых случаях к нему действительно прибегают для опровержения христианства. Ниже мы дадим лишь два ответа на это обвинение, тем более что оно не всегда представляет собой критическую попытку отказаться от поисков исторического Иисуса.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных