Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Храм Иоанна Предтечи в Городищах, город Коломна.

«Время рождаться и время умирать» (Еккл. 3, 2).

 

Рано или поздно для каждого человека наступает пора перехода от временного земного существования к вечности. Момент этого таинственного отделения души от тела и называется смертью. При этом тело утрачивает свою жизненную силу и подвергается тлению, а душа человеческая остаётся бессмертной, «ибо она боголика, ибо создана по образу бессмертного Бога» (Прп. Иустин (Попович)).

Митрополит Сурожский Антоний учит: «Одна из истин, которую каждый человек должен повторять себе и другим: не надо готовиться к смерти, надо готовиться к вечной жизни. О смерти мы ничего опытно не знаем, мы не знаем опытно, что происходит в момент умирания. Но одно мы знаем, хотя бы зачаточно, что такое вечная жизнь. Каждый из нас знает на своем опыте, что бывают какие-то мгновения, когда живешь не временем, а какой-то полнотой жизни, каким-то ликованием жизни, которое не принадлежит земле. Поэтому первое, чему мы должны учить себя и других - это не готовиться к смерти, а готовиться к жизни. Если говорить о смерти, то говорить о ней только, как о двери, которая широко распахнется и даст нам возможность войти в вечную жизнь».

Пока человек жив, он способен каяться в согрешениях, творить добро и совершенствоваться в духовной жизни. После смерти эта возможность исчезает, но остается надежда на молитвы живых. Господь Иисус Христос неоднократно совершал исцеления больных по вере их близких. Жития святых угодников Божиих содержат множество примеров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников. Если же молитва совершается о человеке, уже помилованном Богом и вселенном в райские обители, то и она не остается бесплодной, а обращается на благо молящемуся. Как говорил свт. Иоанн Златоуст: «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им и нам получить обетованные блага».

«Есть еще весьма действительное средство к облегчению участи умерших. Церковь Святая с древнейших времен придает огромное значение всем делам милосердия, которые творятся в память усопших. А самое большое значение Церковь придает поминовению усопших во время совершения литургии, когда на проскомидии вынимаются частицы просфоры за умерших, а в конце литургии опускаются в чашу с Кровью Христовой, причем священник говорит: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих".

Так разве же бессильна Кровь Христова? Разве не может омыть грехи тех, которых поминаем?

Помните эти важнейшие средства, помните, что огромно значение молитвы об упокоении душ ваших умерших, помните, что вы должны творить дела благие, дела милосердия, дела любви в память их» (Свт. Лука (Войно-Ясенецкий)).

В жизни каждого человека бывает момент скорби и душевной боли, когда кто-то из его близких умирает для этой временной жизни. В это время особенно необходима усопшему наша молитва. Многие же наши современники вовсе не думают о посмертной участи души усопшего и стараются все свои силы посвятить решению житейских проблем: устраивают пышные похороны, чрезмерно заботятся о продуктах и блюдах для поминальной трапезы и, зачастую вместо молитвенной поддержки своего усопшего, стараются исполнить какой-нибудь суеверный или языческий обряд (например: завешивают зеркала в доме; кладут в гроб деньги, вещи и продукты; кладут на лицо покойного блин; считают, что ближайшим родственникам умершего нельзя участвовать в перенесении гроба; ставят «для усопшего» рюмку воды (водки) и хлеб; переворачивают столы и стулья на которых стоял гроб; разбрасывают по дороге хвойные ветки; льют водку в могильный холм; произносят: «Да будет тебе земля пухом» и др.). Всё это недопустимо для верующего человека и является греховным.

Основное же богослужение, которое совершается в день погребения усопшего, называется отпеванием. Здесь священник вместе с близкими и друзьями усопшего объединяются в молитве, чтобы «единым сердцем и едиными устами» умолить Господа даровать преставльшемуся прощение согрешений и вселить его в небесные, райские обители вместе со святыми и праведниками. Отпевание совершается преимущественно в храме, потому что храм это дом Божий, именно в храме человек духовно рождается и духовно укрепляется святыми таинствами на протяжении всей своей жизни, и именно в храм заносят тела усопших для отпевания, что является символом перехода от жизни земной к жизни небесной и вечной. В некоторых нестандартных ситуациях благословляется совершение отпевания на дому или заочно (последнее крайне нежелательно).

Преданием Церковным установлены и особые дни усиленной молитвы за умерших. Это третий, девятый и сороковой дни после смерти.

Поминовение усопшего в третий день совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.

Молитва в девятый день – воздаяние чести девяти ангельским чинам, которые, как слуги Царя Небесного, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

Сорокадневный период – это время, необходимое для принятия особого божественного дара, для получения благодатной помощи Отца Небесного. Сам Господь Иисус Христос вознесся на небо в сороковой день по Своем Воскресении. Принимая это за основание, Церковь установила поминовение усопшего в сороковой день по смерти, чтобы его душа удостоилась лицезрения Божия и водворилась в небесных селениях с праведниками.

Молитва об упокоении души близкого человека должна быть ежедневной. Для этого в молитвенное правило православных христиан включено особое прошение: ««Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена), и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное»»»»»»»». Домашняя заупокойная молитва может также включать чтение Псалтири по умершему, канона или акафиста об упокоении его души.

 

Церковью установлены в году и особые дни для поминовения всех усопших православных христиан:

1. Мясопустная родительская суббота – за 8 дней до Великого Поста, перед воскресеньем, которое называется «Неделя о Страшном Суде»;

2. Родительские – 2, 3 и 4-ая субботы Вели­кого Поста;

3. Троицкая родительская суббота – перед праздником Святой Троицы.

4. Радоница – вторник, 8-й день после Пасхи;

5. Димитриевская родительская суббота – суббота, ближайшая к 8-му ноября, дню памяти великомученика Димитрия Солунского.

Вечером накануне родительских суббот в храмах совершаются парастасы заупокойные всенощные бдения, а после Литургии бывают вселенские панихиды с многократным поминовением имен усопших, указанных в заупокойных записках.

«Так поможем же им (усопшим) нашими молитвами за них, ибо молитва за них выражает нашу любовь к ним, а любовь — всесильная, непреодолимая сила. Любовь — от Бога, любовь никогда не перестает, и всякий дар любви, и всякая молитва любви о наших умерших, и всякое любовное приношение за них угодны Богу, как угодны все проявления любви» (Свт. Лука (Войно-Ясенецкий)).

 

_____________________________________

Храм Иоанна Предтечи в Городищах. Тел.: (496) 616-63-35

predtecha - gorodische. ru XIV.VEK@yandex.ru

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
или инструкция для реальных парней. | P-CAD Symbol Editor


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных