Консультационная деятельность (индивидуально, по заявкам).
Психолого-педагогического отдела
На 2006 год
Цели:
-полное и оперативное удовлетворение потребностей читателей в литературе;
-развитие ППО как методического центра по работе с руководителями детского и юношеского чтения;
-психолого-педагогическое просвещение различных категорий читателей;
-пропаганда творчества Альберта Анатольевича Лиханова.
Задачи:
-создание творческой атмосферы (клубы, массовые мероприятия, семинары, практические дела, встречи с интересными людьми и другие формы работы);
-совершенствование работы отдела;
-методическая помощь педагогам, руководителям детского чтения,
-проведение исследований в области детского и юношеского чтения,
-подготовка и проведение крупных мероприятий и тематических недель,
-сотрудничество с организациями, занимающимися проблемами детей, оставшихся без попечения родителей, детей, с ограниченными возможностями развития,
-сбор информации о психологических центрах.
Рекламно-имиджевая деятельность. Связь с общественностью:
-продолжение сотрудничества:
· с Кировским социально-реабилитационным центром,
· с МУО Вечерней (сменной) общеобразовательной школой № 7,
· со «Спид-центром»,
· с Кировским Управлением ФС России по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области,
· с Колледжем ВятГГУ,
· с ВГГУ,
· с ВСЭИ,
· с МФЭИ,
· с Центром планирования семьи,
· с ГЦСПС,
· с отделом «Семья» Департамента социального развития,
· с Музеем народного образования,
· с МОУ школой-интернат № 6,
· с МОУ №№ 8,16,70,
· с другими МОУ города;
- связь со средствами массовой информации.
Информационная деятельность:
- индивидуальное и групповое информирование;
- проведение Дней специалиста (педагог, педагог-психолог, воспитатель ДУ),
- проведение Дня информации (к Дню библиотек 27 мая).
Массовые мероприятия по направлениям деятельности библиотеки:
№
| Мероприятия
| Дата
| Ответственный
| 1.
| «Экология и будущее»
· Викторина «Этот сказочный животный мир» для среднего школьного звена,
· разработка направления по ЗОЖ (беседы с видеопоказом на темы о ЗОЖ с привлечением специалистов):
-«Горькие плоды сладкой жизни» - литературно-музыкальная композиция о вреде наркотиков для подростков и юношества;
-ток-шоу для детей и подростков «Береги здоровье смолоду»;
-дискуссия для юношества «СПИД – чума ХХI века» с приглашением специалистов;
-сюжетно-ролевая игра для подростков «Курить или не курить?»;
-диалог для подростков и юношества со специалистом «Правда о зеленом змие»;
-диалог для подростков и юношества со специалистом «Пиво: друг или враг?»;
· изучение информированности подростков по вопросам наркотической зависимости методом анкетирования на тему «Что ты знаешь о наркотиках?»;
· круглый стол по вопросам противодействия распространению наркомании для учащихся старших классов с привлечением специалистов «Шаг в никуда»;
· встреча-беседа «Дела семейные»
с привлечением специалистов по вопросам семейного воспитания, правового образования, методических рекомендаций для руководителей детского чтения.
| в течение года по заявкам
в течение года по заявкам
март 2006 года
ежеквартально с приглашением специалистов и слушателей
| Спицына Е.А.
Коломенская Я.Б.
Спицына Е.А.
Коломенская Я.Б.
Спицына Е.А.
Воробьева М.В.
Спицына Е.А.
|
| «Гражданину ХХI века»
1. практическое дело «Закон есть закон» с привлечением специалистов из КДН Первомайского р-на,
2. Викторина «Тропа к генералу»
для среднего школьного возраста,
3. Дорогами веков, дорогами побед» - викторина для среднего школьного возраста.
4. Практическое дело «Нужна ли форма в школе?».
5. Практическое дело «Стань Человеком».
| по заявкам в течение года
январь – февраль
январь – февраль
по заявкам в течение года
по заявкам в течение года
| Спицына Е.А.
Суслова М.В.
Коломенская Я.Б.
Коломенская Я.Б.
Спицына Е.А.
Кощеева В.И.
Спицына Е.А.
Кощеева В.И.
| 3.
| «Окно в мир»
1. профориентационное тестирование старших школьников с последующей консультацией (не более 18 человек в группе),
2. практическое дело «Вятское далеко», встреча с писательницей Копаневой Т.А.,
3. экскурсии по библиотеке,
4. «Круиз по океану знаний» игра – викторина;
5. тематические предметные недели с приглашением специалистов, методистов для преподавателей, воспитателей, социальных педагогов, психологов;
6. организация семинаров для педагогов при содействии ИУУ.
| по заявкам в течение года
по заявкам в течение года
по заявкам в теч.года
2 квартал
раз в квартал
по запросам
ИУУ
|
Спицына Е.А.
Спицына Е.А.
Копанева Т.А.
Спицына Е.А.
Коломенская Я.Б.
Спицына Е.А.
Коломенская Я.Б.
Спицына Е.А.
| 4.
| «Воспитание души»
1.«Уроки нравственности» по диалогам А.А.Лиханова с выдающимися людьми:
· «Искренность» - диалог с актером Сергеем Безруковым,
· «Вдохновенность» - диалог с модельером Вячеславом Зайцевым,
· «Порядочность» - диалог с певцом Иосифом Кобзоном,
· «Пытливость» - диалог с физиком Жоресом Алферовым,
· «Совестливость» - диалог с драматургом Виктором Розовым,
· «Терпимость» - диалог с муфтием Равилем Гайнутдином,
· «Упорство» - диалог с олимпийской чемпионкой Ириной Родниной,
· «Сострадание» - диалог с хирургом Лео Бокерия,
· «Патриотизм» - диалог с генералом Валентином Варенниковым,
· «Милосердность» - диалог с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II».
2.Тренинг «Общение» для старшеклассников» (не более 15 человек в группе)
3.Плакатная диагностика «Сейчас мы будем строить дом» для среднего школьного возраста.
| по заявкам в течение года
по заявкам в течение года
в течение года по заявкам
| Спицына Е.А.
Спицына Е.А.
Коломенская Я.Б.
Спицына Е.А.
| 5.
| «Истоки»:
· оформление альбома «Страницы жизни» №2 об А.А.Лиханове,
· наполнение папки №2 «Материалы о жизни, творчестве и общественной деятельности А.А.Лиханова»,
· сбор материалов о героях «Уроков нравственности».
| в течение года
в течение года
в течение года
| Спицына Е.А.
Спицына Е.А.
Спицына Е.А.
Бобошина Т.И.
| 6.
| Клубы и любительские объединения:
1.«Все работы хороши!» для учащихся вечерней школы №7, 9 занятий:
· знакомство, анкетирование, заполнение профконсультационной карты,
· тест «ДДО»,
· тест «Белов-темперамент»,
· тест «КОС»,
· тесты «Числовые ряды»,
«Шифровка Векслера»,
· тест «Корректурная проба»,
· экскурсия по библиотеке,
· «Урок нравственности»,
· индивидуальные беседы-консультации с рекомендациями для поступления в учебное заведение.
2.Клуб «Шире круг!»
| По договору
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
по записи
| Спицына Е.А.
Спицына Е.А.
Коломенская Я.Б.
Коршунова Е.А.
| Развитие персонала:
-участие в семинарах библиотекарей;
-участие в семинарах психологов.
Издательская деятельность:
· Буклет о работе отдела на 2006 год.
· Выпуск рекомендательных списков «Методическая копилка» по методике воспитания и обучения.
· Буклет по результатам исследовательской деятельности отдела.
· Буклет «История дома купца П.П.Гусева».
Работа с фондом
- Составление списков литературы, на которую идут отказы читателям,
- составление списков литературы, необходимой отделу,
- оформление выставок и стендов:
· к Всемирному дню мира (январь),
· к 165-летию со дня рождения художника - пейзажиста Куинджи А.И.(январь),
· к Международному дню родного языка (февраль),
· к 90-летию английского психолога Айзенка (март),
· к 205-летию вхождения на престол российского императора Александра I (март),
· к Неделе детской и юношеской книги (март),
· к Всемирному дню здоровья (апрель),
· к Международному дню памятников и исторических мест (апрель),
· к 150-летию австрийского психолога Зигмунда Фрейда (май),
· к Международному дню семьи (май),
· к Международному дню защиты детей (июнь),
· к Международному дню борьбы с наркотиками (июнь),
· к 535-летию присоединения Великого Новгорода к Московскому княжеству (июль),
· к 150-летию русского художника А.М.Васнецова (август),
· к Международному дню молодежи (август),
· к Международному дню грамотности (сентябрь),
· ко Дню воинской славы России (сентябрь),
· ко Дню учителя (октябрь),
· к Международному дню школьных библиотек (октябрь),
· ко Дню согласия и примирения (ноябрь),
· ко Дню Матери (ноябрь),
· ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом (декабрь),
· ко Дню прав человека (декабрь);
- изучение периодических изданий ППО;
- получение литературы из отдела комплектования;
- работа с топографическими карточками;
- составление топографии на журнальные статьи.
РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Консультационная деятельность (индивидуально, по заявкам).
- Школьники (подростковый возраст).
- Родители (по вопросам семейного воспитания).
- Педагоги.
- Психологи образовательных учреждений.
- Профконсультирование.
2. Диагностическая деятельность (в течение года).
- Профдиагностика (старшеклассники).
- Диагностика психических процессов, межличностных отношений, личностной сферы, эмоционального состояния и т.д. (дети, подростки).
- Диагностика психологической готовности к школе (дошкольники).
3. Информационная работа.
Беседы и тренинги (12 – 15 человек, в течение года)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|