Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Один из вопросов в новой группе касался увеличения работоспособности. 6 страница




«Орейдж сказал, что когда он издавал «Нью Эйдж» и видел, что общественное мнение течет в определенном направлении, он пробовал направить его в противоположном.

«Он продолжал: «Один из путей получения понимания лежит через размышление, которое представляет попытку думать об абстрактных предметах, подобных метафизике или космологии, для того, чтобы попытаться проникнуть в их значение. В Книге есть много идей, которые мы никогда не будем способны понять, по меньшей мере, в этой жизни; но есть и много того, что мы сможем понять, если сделаем усилие к размышлению над этим. Обычно мы принимаем, что если истина утверждается ясно, мы поймем ее. Это иллюзия; понимание развивается не только размышлением, но и практическим управлением ситуацией, как хороший садовник управляет своим садом. Понимание развивается «выстраданным восприятием истины» - о нас самих и космосе.

Когда мы говорим о психологии, мы говорим о роде желания, которое воодушевляет психическое существо. Нормальный человек представляет собой вершину (режущее острие) Вселенной. Когда мы отходим от нормы - мы ненормальны; этим объясняется критицизм Книги, направленный на тех художников, писателей, актеров, ученых, политиков, бизнесменов, которые заменяют нормальные цели некоторыми временными формами, такими, как достижение прекрасного, материальное завоевание планеты, жажда власти или приобретение богатства. И поскольку, например, субъективный художник и субъективный писатель влияют на других людей, Баалзебуб рассматривает их как дурные влияния, стремящиеся повернуть человеческий интерес и энергию от нормальной цели к тем целям, которые враждебны великому плану.

«В сущности нормального человека есть библейский голод и жажда справедливости - жажда Объективного Разума».

«Одна из научных точек зрения на жизнъ состоит в том, что нет космических целей, нет сознательных целей, что протоплазма сформировалась случайно и что все только случается; другая - в том, что человек сотворен для Государ ства, чьей целью является предоставление ему высокого стандарта жизни - в будущем. Другая точка зрения состоит в том, что Бог всемогущ и любит всех; он создал мир по своему благоговению и управляет Вселенной с одной идеей - чтобы его дети были счастливы, что у нас нет обязанностей, кроме как друг перед другом, что человеку дана власть над землей и животными и он может эксплуатировать их; это отношение обычного избалованного, эгоистичного, испорченного ребен ка по отношению к своим родителям, ребенка, который еще недостаточно вырос, чтобы осознать что ничего не приходит даром

«Как упражнение, постарайтесь сформулировать идею жизни, как она видна одним из ваших друзей, или вами самими. Какова ваша идея мира? Случайно ли возник мир, или же по плану? Есть ли сознательная, объективная цель в основе мира?

«В первых главах Книги есть набросок той-точки зрения, что мир познаваем, что Вселенная представляет собой работу сознательного творения и сознательно поддерживается для сознательных целей; она - огромная машина Бог сотворил ее не для нашего удовольствия, а ради сознательной цели; и бремя ее разумности на Боге. Это, возможно, антропоморфный взгляд; он также теоморфен; если Бога представляют в форме человека, то это делает человека образом Бога.

«Животные это не создающие и не понимающие машины. Человек имеет разум с возможностью понимания машины намного большей, чем любая машина, которую он сам сможет создать. Цель человека - сделать это, но из-за происшедшей катастрофы почти в самом начале существования на Земле его разум стал сильно искаженным; и так как

затем он был в состоянии гипноза, подобного тому, который вызывают наркотики. Пока влияние наркотиков остается, мы не можем собраться в себе и сделать разум нормальным В то же самое время, в нашей совести есть слабое напомина ние о том, что мы не действуем разумно - подобно Блудному Сыну мы смутно осознаем это в далекой стране тела, но мы не можем не вспомнить о стране нашего отца. Проблема в т ом, как пробудиться. К этому нет короткого пути, нет матичес-кого средства. Единственный верный путь к состоянию непрерывно пробужденного бытия есть намеренное страдание и сознательный труд; и мы можем начать его делая ежедневные попытки к размышлению и ощущению смысла жизни, и пытаясь относиться к ситуации не только без обвинений (жалоб), но и духовно Здесь мы будем иметь ощущение нормальной активности, активности согласно Объективной Морали».

«Спросите самого себя, чего вы реально желаете Но прежде чем вы сможете это сделать, вы должны изучить различие между эфемерным хотением и желанием с одной стороны, и сущностным желанием, с другой. Профессор Дени Сора сказал, что желание и идеи - это существа. Если у вас есть желание, у вас есть якорь бытия; если это эфемерное желание или хотение, не удовлетворяющее вас, оно скоро умрет. Если это реальное, высшее желание, оно будет жить, пока ему хватит энергии. Если у вас богатая натура, вы можете иметь желания, которые останутся на всю вашу жизнь. С точки зрения Сора наше бессмертие зависит от наличия желаний, которые переживут тело. С нашей точки зрения, желания понимания и бытия могут пережить планетарное тело

«Гурджиев сказал, что «реальное желание - это великая вещь; но: я должен быть, для того, чтобы делать, для того, чтобы желать. Если я есть, я могу, если я могу, я могу желать; только если я есть и могу, я имею объективное право желать»

«В противоположность ортодоксальной физической концепции Вселенной как машины, свободная энергия которой убывает, Книга отстаивает ту точку зрения, что Вселенная прогрессирует и растет, хотя каждая ее часть может стать объектом разрушения. Этой огромной машине необходимо постоянное внимание. Для этого Его Бесконечность имеет помощников. Когда появился человек, Он решил его сделать также помощником, но из-за катастрофы человек деградировал, он делает свою работу в полусне, словно одурманенный раб».

«И, все же, мы можем стать нормальными; только малая (тонкая) стена отделяет нас от этого».

«Бог - это трехцентровое существо; его ментальное тело Солнце Абсолют, его эмоциональное тело - все солнца, его планетарное тело — все планеты. Мы сделаны по образцу Бога с тремя центрами, но два из них неразвиты; наша задача -помочь их развитию. Нормальная жизнь Кесджан тела — это страсть к пониманию; ментального тела - сила понимать. С помощью Метода мы удовлетворяем необходимость и развиваем тела. Достижение малых целей, небольших успехов в развитии и понимании посредством магии или йоги или различных систем, импортированных из Азии и Индонезии, дают в резупьтате нарушения роста эмоций и ума. Все попытки быстрых достижений в смысле развития и понимания находятся в пределах черной магии. Это характеристика принципа Лентрохамсанина в человеке, что кто-то или целая группа, боясь ужасных усилий, которые должны быть сделаны, и пытаясь ускорить внутренний рост, начинают пытаться находить короткие пути и тем самым искажают учение. И это всегда было так.

«Как можем осознать истинный бытие-долг? Мы, как существа, инкарнируем этот долг. Начните с вопроса о том, что, по вашему мнению, есть ошибочного с человеческой расой, затем попытайтесь сформулировать, что вы рассматриваете в качестве характеристики нормального человеческого

существа. Так как вы человек Запада, используйте карандаш и бумагу. Человек вопрошает своим разумом, он желает своими чувствами.

«Мы постоянно избегаем трудностей, пытаясь достичь точки, где усилия больше не являются необходимыми. Человек как бы плывет в лодке, двигающейся в направлении, противоположном тому, куда он смотрит.

«Одним из результатов последствий органа Кундабуфер является то, что чтение, кино, радио, телевидение стали современным опиумом. Коммунисты говорят, что религия есть опиум для народа; так, религиозные обряды с их колоритом, пышностью и древней музыкой, они заменили военными парадами и духовым оркестром.

«Кундабуфер исчез, но его последствия остались, так что люди верят тому, что говорят другие отнюдь не из своего собственного опыта. Нам, как детям, говорят, что быть богатым есть более счастливое состояние, нежели чем быть бедным; что люди выше или ниже согласно их положению в обществе (жизни), или их власти, или их привлекательности, образования и одаренности — например - дару писать, что можно сравнить с бородавкой или родинкой. Нам внушили, что природная сила есть условие индивидуального счастья, что веселье развлекает, что различные компании драгоценны, что одобрение других людей необходимо и что их неодобрение ослабляет нас, что книги, картины и музыка стимулируют, что на досуге не стоит работать, что можно ничего не делать, что слава, обладание властью, титулами, успехом есть реальные ценности.

«Мы принимаем все это без размышления или обдумывания. Мы не желаем размышлять, потому что это могло бы возмутить наше спокойствие, представляющее спокойствие ума без желания понимания смысла существования, из за эгоизма, подменяющего Объективную Мораль фразами «Я люблю» и «Я не люблю» - словами детей. Мы - жертвы внушаемости, которая представляет механизм нашей психо

логии. Мы зависим от похвалы и порицания, необходимой

части воспитания ребенка - но мы никогда не растем. Мы' редко получаем понимание через опыт; мы всегда ищем понимание вне себя. Дарадоксально, но мы можем понимать только через переживание. Понимание, но внутри нас. «Если вы узнаете себя самих, то вы почувствуете, что вы есть Сын Отца».

«Планеты являются огромными существами, имеющими между собой связи, подобно людям; это - реакция, напряжения. Они изменяются по величине и виду, но их вращение в пространстве приводит к тому, что они воспринимаются как сферы (шары). Они общаются эманацией - чистой силой, которая действует не через или посредством материи;

— или излучение (поле), действующее посредством материи. Наша Земля - есть планета, обращающаяся с другими планетами через свою органическую систему, подобную коже, более тонкой, чем покрытый лаком большой каменный глобус в Суонедже. Напряжения между планетами чувствуются на нашей Земле и происходят в определенное время; тогда случается то, что Гурджиев называет Солиосненшес.

«В очень древние времена жрецы, бывшие людьми понимания, знали, как организовать религиозные церемонии на большой шкале так, чтобы использовать силы напряжения. Но орган Кундабуфер вызвал у них забвение этого, и была изобретена война. Мы сами, как индивидуальности, являемся объектом этих напряжений, мы выходим из себя, делаемся раздражительными, приходим в ярость и находим себя делающими и говорящими вещи, за которые впоследствии раскаиваемся. Как часто личность идет в некотором направлении под влиянием одного своего Я, полностью отождествленного, забывшего обо всем остальном; а затем, снова, как он возвращается к себе самому, просыпается и ужасается осознанию того, что он наделал. Примеры этому от космических до трагических видны ежедневно. «Метаморфозы» Овидия дают много примеров. Это результат влияния

планет и, особенно, Луны, влияющей на нас с помощью остатков органа Кундабуфера в нас, когда мы находимся в состоянии самовспоминания, то есть когда мы несознательны; в результате чего проявляется зло. Но «ошибка, дорогой Брут, не в нашей звезде, а в нас самих, в том, что мы лишь мелкая шестеренка», в том, что мы рабы по милости каждого планетарного напряжения; игрушка дуновения любого ветра.

«Мы, как группа, имеем Метод - мы начинаем видеть, что кам следует делать. Мы должны овладеть возможностью использовать энергию, возбужденную напряжением между нами и другими; нам необходимо быть способными использовать часть этой энергии вместо того, чтобы позволять всей ей уходить к Луне. В космической схеме ничего не теряется — энергия, теряемая нами в отрицательных эмоциях, используется Луной. Отрицательными эмоциями являются не только простые и депрессивные, такие, как возмущение, гнев, отчаяние, но и различного рода сентиментальность, — подобными результатами будут эмоции, проявляющиеся на религиозных оживленных процессиях или митингах по сбору денег для поддержки бездомных кошек и собак, или чувство жалости, которое в действительности является жалостью к себе, вызванное прочтением в газете о несчастных случаях с теми, кого вы вообще не знаете, - все это отрицательные эмоции.

«Трение, являющееся результатом напряжения, может оказать большую пользу только тогда, когда мы помним себя. В Приере Гурджиев часто организовывал трение между учениками, когда они спали. Например, ученик, в прошлом армейский офицер, привыкший безапелляционно командовать, заведовал физической работой. Он хорошо понимал учение Гурджиева. Другой ученик, молодой человек, не очень интеллигентный, понимавший мало, обиделся на эту манеру старшего ученика. Последовал взрыв эмоций, и он отказался подчиняться. Старший сказал об этом Гурджиеву,

ученых) обычно идут, может быть лучше надеяться, что они (ученые) иногда не раскроют этого, так как вдобавок к изобретеным или взрывчатым материалам, способным в одно мгновение разрушить город, они смогут тогда создать монстров, которые приведут человеческую расу к смерти. И это все будет в «интересах науки» и; поэтому, согласно взглядам «образованщины» вполне «законным».

«Вовлекшая как целое существует ради Солнца Абсолюта. Солнце Абсолют есть душевное тело Бога. Наше тело существует ради нашего «Я»; «Я» - этоБог нашего организма.

«Прана - это субстанция сущности (Шоу со своей «жизненной силой» близко подошел к этому). Жизнь планетарного тела - это кровь, а жизнь Кесджан тела - это прана. Если сознательно или случайно в существе кристаллизуется прана, то оно долхно работать над собой ради совершенствования этого зародыша души, или же оно будет вечно возвращаться в различном внешнем покрытии, страдать и томиться, пока совершенство не будет достигнуто. «Счастлив тот, кто имеет душу, счастлив и тот, кто ее не имеет, но горе и страдания тому, кто имеет ее в зародыше». Может быть в этом причина того, почему некоторые из нас здесь, почему мы встречаемся в группе для работы над самосовершенствованием. В этом месте проявляется любовь и сострадание Его Бесконечности - Его желание помочь этому небольшому числу людей в их сложном состоянии. После смерти сущность существа бросается в расплавляющий котел (Пер Гюнт и Батгон Маулдер), из которого возникают новые существа, но не с той же самой сущностью. Они возникают снова подобно ветвям дерева, с теми же самыми тенденциями роста, тем же самым путем, может быть, с меньшими вариациями - выполняя космические цели.

«Каждый учитель показывает путь, которым мог быть развит зародыш души и освобожден от страданий. Как сказал Аттер: «Каждый учитель показывает это своим собственным

путем, а затем исчезает» Будда, например, показал это восьмиступенчатым путем правильного мышления

«Что же такое Анкалдан? Нкалдан означает «Луна», "а" означает «не» или «против». Искателем, размышляющим является тот, кто борется против течения обычной жизни, текущей вниз по шкале для обеспечения нужд луны.

«Почему некоторые части планеты иногда становятся районами войн - в Европе, например? Почему другие части становятся центрами огромных популяций - Лондон, Нью Йорк, Париж? Потому что Природа требует некоторых виб раций от этих районов, которые могут быть получены только в результате смерти существа и напряжений, возникающих из-за скоплений масс народа.

«Вопросы о реинкарнации постоянно возникали в труп пе. Все, что могло быть сказано открыто, было сказано Гурджиевым, как говорит Успенский во «Фрагментах неизвестного учения» («В поисках чудесного»). В рассказах Баалзебуба можно найти много больше; и теми, кто хочет искать, почти все, что мы можем понять о реинкарнации и возвращению, может быть найдено здесь. Но каждый должен открыть это сам, иначе, как сказал Гурджиев, это приведет к непониманию и искажению и более глубокому сну.

«Орейдж дал аналогию возвращения Он использовал круглую палочку Брайтон Рока, род сладости, который мы ели детьми. Слова «Брайтон рок» красными буквами прохо дили через всю плитку, так что, где бы вы ее ни разрезали, вы находите эти слова Наше прошлое и наше будущее существует в этом роде твердой трубки. Но мы имеем возмож ность изменения трубки или перехода на другую. Он сказал' «В дополнение к статистическим пульсациям трубки есть динамическое движение. Трубка движется сама по себе Каждое поперечное сечение сложно: оно раскрывает временную трубку. В статико-динамическом аспекте неявно подразумевается все, что было и будет.

«Тезофизическое учение, основанное на интерпретации некоторых отрывков из Махабхараты, принимает, что каждый реинкарнируется. Гурджиев учил, что это случается с очень немногими, достигшими определенной стадии развития. Они выбирают. Сущность масс людей возвращается в других формах. И есть такие, в которых кое-что было кристаллизовано, в которых есть тяга к развитию, кто начал искать людей и, может быть, найдет. У нас нет личного опыта о том, что происходит после смерти. Это объясняется в Баалзебубе некоторыми деталями, но вы сами должны это отыскать. Есть такие, кто вновь пришли в жизнь и ищут Метод, узнают его, когда встретят — они «вспоминают». Разрешите еще раз привести аналогию дерева. Есть различие между семенем и листом. Цель дерева — создать семя. Осенью листья отдают свою жизнь дереву. Но вместе с семенем уходит и часть жизни дерева. После смерти мы отдаем свою жизнь обратно Природе, но имеем возможность приобрести часть этой жизни для своих собственных целей; с работой, усилием правильного рода эта жизнь становится для нас вечным бытием. В северной мифологии дерево жизни Игдразил (происхождение которого в индийской мифологии) время от времени производит семена - богов и героев, жертвующих самих себя ради блага мира. Они инкарнируют, кристаллизуясь и совершенствуя Прану в самих себе.

«Мы можем сказать, что первое измерение идентично возвращению; второе изменение - спиральное возвращение; третье измерение (времени) - поперечное сечение всех сторон (возможностей).

«Говоря о переходе в бытие, Гурджиев использовал термины «воплощение» и «материализация» из-за их духовного контекста; душа не поступает на службу тела. То же самое с выражением «воплотиться». Деревья и все ощущающие объекты, с его точки зрения, «инкарнируются», входят в бытие Как можно выразить идею души, проявляющей свои возможности манифестацией? Гурджиев предложил некото-

рые слова из электротехники (электролиза) - погружение чего-то незаметного в электролитическую ванну, где оно становится различимым. Мы использовали слово «покрытие» в смысле наложения на реальное, но не воспринимаемое как нечто, что делает его воспринимаемым.

«Суммируя, мы начнем с вопроса: «Каков смысл и какова цель существования?» Ашиата Шиомаш определял это в Пяти Требованиях Объективной Морали. Как гласит текст Баалзебуба: «Все существа этой планеты начали затем работать над собой для того, чтобы иметь в своем сознании эту божественную функцию истинной совести (истинного сознания), и для этой цели, как повсюду во Вселенной, они трансмутировали в самих себе то, что называется «бытие-облиголниемским» стремлением.

«Что должны мы делать, чтобы иметь в своем сознании Божественную функцию истинной совести?» - Мы должны трансмутировать в себе опять «бытие-облиголеманских» стремлений.

«Первое стремление состоит в том, чтобы иметь в нашем обычном бытии существование всего удовлетворяющего и реально необходимого для нашего планетарного тела»

«Удовлетворяющее» здесь не имеет ничего общего с удовольствием. Мы имеем обязанность поддерживать тело в здоровом состоянии, удовлетворять его нужды насколько возможно для того, чтобы оно было хорошим инструментом для наших целей Таким образом, нужно поддерживать (го в состоянии готовности Это включает не только здоровье, но и род эластичности, так, чтобы тело было готово для использования разумом. Когда необходимо быть полностью компетентным в некоторых специальных областях, некоторое умение, полученное утратой эластичности, направлено против обьек-тивной Морали Гурджиев сказал, что вдобавок к своей собственной области, в которой он был мастером, он освоил около сорока различных специальностей. В девяти из них он был специалистом, но у него было две цели: одна - дать

своему инстинктивно-двигательному центру возможность чув ствовать, другая - быть готовым для возможных нужд для достижения своей цели. Большинство людей настроено кри тично против крайних специалистов — смутное чувство, что идеал развития следует искать в направлении целостности

«Второе стремление - иметь постоянную и неослабевающую инстинктивную необходимость самосовершенствования в смысле бытия».

«Это значит не быть обусловленным тем, что мы обычно знаем или делаем, это состояние, основанное на реальном ЗНАНИИ для того, чтобы ДЕЛАТЬ. Индивидуальный рост состоит в росте сущности, в достижении «бытия», - но не внешней личности. Каков у меня род бытия? Мы узнаем это, когда делаем «бытие-усилие». Для того, чтобы быть в состоянии постоянной активности, «бытие-усилия» не необходимы. Форма «бытие-усилий» вынуждает нас самих утром и вечером делать простые упражнения; не обычные физические упражнения, но те, что даются в группе. Или мы можем делать «бытие-усилия», заставляя себя преодолевать физическую и эмоциональную инерцию и делая работу, необходимую телу. Бытие достигается сознательным усилием, деланием малых вещей намеренно В этом смысле жизнь - это школа или, как сказал Св.Павел, «бег в большой гонке». Гурджиев говорил, что мы всегда должны быть немного впереди своих наклонностей, но не слишком, тогда мы станем «одухотворенными» в гурджиевском смысле, под чем он не понимал «духовность», т.е. наполненность жизнью, духом.

"Третье - сознательное стремление знать все больше и больше относительно законов Миротворения и Мироподдер-жания".

«Цель истинной философии - понимание жизни, и это не привилегия немногих, это функция нормального человеческого существа спрашивать «Почему?» Мы можем не оказаться способными дать правильный ответ, но достоинство человека заключается в самом вопрошении. В каждой ситуации

есть материал для вопроса. Нет необходимости находиться в стороне от жизни и быть идиосикразированным. Усилие, сделанное при размышлении над законами Миротворения и Мироподдержания, неизбежно расширяет способности ума, внимание, память, концентрацию, реальное воображение увеличивается не прямыми, а косвенными упражнениями. Через полчаса размышлений вы, может быть, не скажете ни слова; возможно, это будет лишь увеличивающимся сознанием невежества, но, согласно Сократу, «Осознание невежества есть начало мудрости» Гурджиев говорил: «Чем больше вы осознаете то, что вы не знаете, тем больше вы будете понимать».

<< Четвертое стремление состоит в том, чтобы с начала нашего существования платить за наше появление индвиду-альности сколь можно быстро, чтобы воследствии оказалось возможным в максимальной степени смягчить ГОРЕ НАШЕГО ОБЩЕГО ОТЦА».

«Вообще говоря, все мы неразвиты. Гурджиев постоянно использовал это выражение в Приере. Никто из нас не платил свой долг Природе. Быть живым есть уникальное чудо -иметь возможность бытия вместо не-бытия. Подумайте только, чего стоит Природе подготовка планетарных условий, долгий период эксперимента, возможно, и так, чтобы вдобавок к службе ей мы смогли стать Сынами Отца. Но что же мы делаем? В семье Природы мы ведем себя подобно себялюбивым детям, единственное занятие которых наслаждаться самими собой. Если бы вы лишь полчаса поразмышляли серьезно над способами, которыми мы эксплуатируем природные источники, землю, леса и животных во имя извращенных желаний, то вы бы ужаснулись.

«Эмерсон сказал: «Зарабатывайте на жизнь» -зарабатывайте право на жизнь.

«Иногда кажется удивительным, что Природа позволяет человеку (члену человеческой расы) продолжать их сущее-

твование и не прерывает безжалостно человеческий род, как она сделала с некоторыми другими.

«Пятое стремление всегда состоит в том, чтобы помогать более быстрому совершенствованию других существ, как подобных вам самим, так и иных форм, вплоть до степени святого Мартфотая, то есть до степени самоиндивидуальности».

«Мы должны различать между потворствованием слабостям других, ради их хорошего мнения о вас, и помощью им стать тем, чем они реально желают быть. Но мы сможем стать «твердыми» к другим лишь тогда, когда сможем быть «вдвойне твердыми» к самим себе. Первая реальная услуга, которую мы можем оказать другим — это помочь им выполнить их функции человеческого существа.

«Это ключ к тому, что Гурджиев иногда называл безжалостным поведением по отношению к другим. Оно полностью безразлично к тому, что другие думают о нем (о вас), когда он унижал вас больше других, обзывал вас удивительными словами, говорил о вас с отвращением, но неделей позже, а может быть через месяц или через год, вы испытывали чувство благодарности к нему и сознание усиливающейся внутренней силы.

«Пятое правило Объективной Морали содержит сущ ность Метода Гурджиева. Но, прежде чем мы сможем встать на правильный путь, мы должны понять значение сознатель ного труда и намеренного страдания, так как на этих двух принципах - Бытии Парктдолгобязанности в Стремлениях - держатся все законы и пророчества системы Гурджиева. Они формируют основную октаву, и ничто не может быть добав лено или удалено из них».

«Одна из вещей, которой мы должны заняться, это предвидеть - и при этом не стать отождествленным — неизбежное состояние пессимизма, наступающее за крахом представлений о современной науке, религии и этике. Для большинства людей идеи гурджиевской системы еще преждевре-

менны. Говорить о них подобно тому, чтобы рекомендовать лечиться человеку, воображающему, что он в здравии. Но желательно и необходимо, чтобы из людей, работающих согласно этим идеям, выросло ядро. Пессимизм порождает тонкие умы; и не все спасутся столь легко, как Бертран Рассел, «в аду чувствующий себя как дома», который сказал: «Я построил себе дом на скале несгибаемого отчаяния».

«Баалзебуб приводит семь факторов, которые делают организм таким, каков он есть. Они идут гораздо дальше всего того, из чего состоит современный бикойвиоризм. Он сказал: «Вы помните, что когда я объяснил вам, как эти ваши любимчики определяют «течение-времени», я сказал, что когда у них был удален орган Кундабуфер со всеми его свойствами и продолжительность их существования стала такой же, как и у всех нормальных трехмозговых существ, возникающих повсюду в нашей Вселенной, то согласно тому, что называется Глупоаснитомианским принципом, они должны были затем существовать без ошибок до того, пока их второе бытие-тело-Кесджан полностью не покроется в них и не усовершенствуется разумом до святого «Ишмеш'а». Но позже, когда они начали существовать в совершенно неподходящих для трехмозговых существ условиях, и полностью прекратили актуализацию в себе своих бытие-парктдолг-обязанностей, предусмотренных великой Природой, только посредством которой для трехмозговых существ возможно привлечь данные для покрытия так называемых высших частей; и когда, вследствие всего этого, качество их излучений не отвечало всему, что требует Величайший Обще-Космический Трогоавтоогократический процесс -то Великая Природа была вынуждена для целей «выравнивания вибраций» постепенно актуализировать продолжительность их существования согласно принципу Итокланоз, то есть принципу, по которому, в общем, актуализируется продолжительность жизни одно и двухмозговых существ, и который, поэтому, не может актуализировать в их присутствии уже

указанную, предусмотренную Природой, «паркдолгобязанность».

Согласно этому принципу, продолжительность бытие-существования и все содержание их общего присутствия, в общем, следует из результатов, возникающих из следующих семи актуализаций, окружающих их:

1. Наследственность в общем.

2. Условия и окружение в момент зачатия.

3. Комбинация излучений всех планет солнечной системы в продолжение формирования в лоне их производителя.

4. Степень бытие-проявления их родителей за период достижения ими возраста ответственных существ.

5. Качество бытие-существования существ, подобных им самим, вокруг них.

6. Качество того, что называется «телеокримальмич-ные» мысленные волны, образующиеся в окружающей их атмосфере в период достижения ими зрелого возраста - то есть искренно проявленные добрые желания и действия со стороны тех, кого называют «существами-той-же-самой-кро-ви».

7. Качество того, что называется бытие-эгопластикуры самого данного существа, то есть, его бытие-усилия для трансмутации в самом себе всех данных для достижения Объективного Разума».

«Эти простые и краткие утверждения суть семи факторов, результаты которых констатируют (создают) организм. Рассматривая их самих по себе, нужно сознавать, что, как и все другие утверждения Баалзебуба, они могут быть поняты лишь вместе со всей Книгой (всем остальным, что содержится в Книге). Ключ к вратам понимания содержится в других главах. Как и относительно любой другой вещи Книги, есть три главных потока понимания.

«Рассмотрим их семь аспектов.

(1) «Наследственность в общем». Это наследственность не только непосредственных родителей, но и всех их родственников и предков, расы — есть пять главных рас, каждая

из которых имеет свою собственную историю, опыт и душу. За разами, опять же, есть биологическая история - минералов, растений и животных. Тело есть результат сложных биологических процессов, идущих назад к появлению органической жизни на этой планете.

(2) «Условия в момент зачатия». В момент зачатия мы начинаем жизнь как одноклеточное существо. Этот момент включает факторы психического и физического состояния родителей и их недавнюю историю; а также географическое положение, воздух, почву, магнетические силы и так далее. Все это нам слишком сложно анализировать. Наша способность к переживанию определяется предыдущими факторами. Мы рождены машиной, в которой уже есть некоторая запись. Такие, каковы мы есть, мы можем не более уменьшить или увеличить наш опыт, чем можем контролировать продолжительность сна, охватывающего нас.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных