Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ




Декабря 1998 г. N 316

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ

В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И БЮДЖЕТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ФОНДЫ

И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

(Извлечение)

 

*******

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ СМЕТ

РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ

БЮДЖЕТЕ, И СМЕТ РАСХОДОВ НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ, ФИНАНСИРУЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТА

 

96. Смета расходов является основным финансовым планом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета на содержание учреждений и на осуществление централизованных мероприятий.

Поквартальное распределение ассигнований должно составляться с учетом сроков выплаты заработной платы и других денежных выплат населению, оплаты расходов за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, а также сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования.

Финансирование учреждений, состоящих на бюджете, и централизованных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета, производится по утвержденным для них сметам расходов.

Расходование бюджетных средств на мероприятия, не предусмотренные сметой, или в суммах, превышающих сметные назначения, запрещено. Наличие подобных фактов является нецелевым расходованием бюджетных средств и влечет ответственность, установленную действующим законодательством.

97. Сметы расходов на содержание учреждений, состоящих на республиканском бюджете, и сметы расходов на централизованные мероприятия, осуществляемые за счет средств республиканского бюджета, составляются, рассматриваются и утверждаются в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

98. Бюджетные учреждения независимо от того, ведут ли они учет самостоятельно или обслуживаются централизованными бухгалтериями, составляют индивидуальные сметы расходов. Сметы расходов на содержание учреждений утверждаются руководителем учреждения.

99. По учреждениям, имеющим наряду с бюджетными ассигнованиями на их содержание поступления отдельных видов других доходов, направляемых на восстановление расходов этих учреждений, сметы расходов составляются на полную сумму затрат с указанием также этих источников финансирования учреждений.

100. Сметы расходов на содержание вновь открываемых учреждений в текущем финансовом (бюджетном) году составляются и утверждаются непосредственно министерствами, другими республиканскими органами государственного управления на каждое учреждение отдельно. При этом расходы на содержание новых учреждений исчисляются на часть года в соответствии с намечаемыми сроками их открытия.

101. Сметы расходов на централизованные мероприятия, осуществляемые министерствами, другими республиканскими органами государственного управления и финансируемые из бюджета, составляются и утверждаются непосредственно ими по каждому мероприятию отдельно.

102. Сметы расходов всех учреждений, состоящих на бюджете, составляются по формам, разработанным Министерством финансов республики (приложение 1).

Различаются следующие виды смет: индивидуальные, общие и сводные, а также сметы расходов на централизованные мероприятия, осуществляемые непосредственно министерствами, другими республиканскими органами государственного управления.

Сметы расходов на содержание учреждений составляются по экономической (предметной) классификации расходов, утвержденной Министерством финансов.

Расходы на капитальные вложения в сметах на содержание учреждений не отражаются и устанавливаются по отдельной смете (приложение 2).

103. В сметах расходов учреждений необходимые ассигнования исчисляются на весь год, как правило, независимо от имеющихся материальных ценностей и состояния расчетов с дебиторами и кредиторами.

Исключением являются средства на приобретение инвентаря и оборудования, а также мягкого инвентаря и обмундирования. При исчислении потребности в ассигнованиях на эти цели учитывается наличие инвентаря, оборудования и обмундирования и в сметы включаются лишь ассигнования на недостающие предметы.

Расходы, включаемые в смету, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждой статье сметы.

Определение расходов по смете должно производиться исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления строгого режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

В сметы расходов на централизованные мероприятия, осуществляемые министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, включаются ассигнования в случаях, когда осуществление таких мероприятий вызывается необходимостью закупки специального оборудования, других материальных ценностей особого назначения и обеспечения ими подведомственных учреждений, проведения республиканских культурно-массовых, спортивных и других мероприятий.

104. В случаях увеличения или уменьшения ассигнований в процессе исполнения бюджета в сметы учреждений вносятся соответствующие изменения, а при необходимости составляются дополнительные сметы расходов, утверждаемые в таком же порядке, как и основные сметы.

105. По внебюджетным средствам составляются отдельные сметы. Составление, рассмотрение и утверждение этих смет производится в порядке, установленном Минфином, одновременно со сметами расходов на содержание учреждений за счет ассигнований по бюджету.

106. Проекты смет расходов, составленные бюджетными учреждениями, представляются ими на рассмотрение в соответствующие министерства, другие республиканские органы государственного управления в сроки, устанавливаемые ими.

107. В целях своевременной организации работы по составлению смет расходов министерства, другие республиканские органы государственного управления, руководствуясь постановлением Совета Министров Республики Беларусь, а также указаниями Министерства финансов о порядке и сроках разработки проекта бюджета на предстоящий финансовый (бюджетный) год:

устанавливают для подведомственных учреждений сроки составления и представления проектов смет расходов и дают необходимые указания о порядке их составления;

разрабатывают и сообщают подведомственным учреждениям основные производственные (сетевые) показатели деятельности этих учреждений на предстоящий финансовый (бюджетный) год и другие показатели, необходимые для правильного исчисления расходов;

обеспечивают составление проектов смет расходов на централизованные мероприятия, проводимые непосредственно министерствами, другими республиканскими органами государственного управления.

108. Министерства, другие республиканские органы государственного управления обеспечивают тщательное рассмотрение представленных подведомственными учреждениями смет расходов. При рассмотрении смет учитываются размеры финансирования этих учреждений, намечаемых по бюджету.

При этом министерства, другие республиканские органы государственного управления при рассмотрении смет должны обеспечить:

строгое соблюдение действующего законодательства, а также указания по составлению смет на предстоящий финансовый (бюджетный) год;

соответствие производственных (сетевых) показателей, принимаемых в сметах расходов, прогнозу социально-экономического развития республики на планируемый финансовый (бюджетный) год;

поквартальное распределение ассигнований по сметам с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;

соблюдение режима экономии и недопущение принятия в сметах расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и обоснованиями.

109. Министерства, другие республиканские органы государственного управления должны организовать работу по рассмотрению смет расходов учреждений, состоящих на республиканском бюджете, и установить сроки их рассмотрения, обеспечивающие своевременное составление сводных смет и их представление Министерству финансов для включения в проект республиканского бюджета.

110. После утверждения республиканского бюджета Министерство финансов в установленный им срок рассматривает сводные сметы расходов бюджетных учреждений республиканского подчинения министерств, других республиканских органов государственного управления и сообщает им плановые объемы ассигнований на планируемый финансовый (бюджетный) год в разрезе разделов, подразделов функциональной классификации расходов и по экономической (предметной) классификации расходов.

111. Министерства, другие республиканские органы государственного управления в свою очередь сообщают всем подведомственным учреждениям годовые суммы расходов в разрезе экономической (предметной) классификации расходов.

112. Утверждение сметы расходов оформляется подписью руководителя учреждения (или заместителя руководителя) с одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете.

113. Распределение в смете бюджетных ассигнований по кварталам года должно производиться с учетом поквартального распределения доходов и расходов республиканского бюджета.

114. Утвержденная смета расходов с поквартальной разбивкой представляется учреждением в министерство, другой республиканский орган государственного управления по подчиненности. Министерства, другие республиканские органы государственного управления на основании представленных смет, а также смет на централизованные мероприятия составляют свод смет расходов по разделам, подразделам функциональной классификации расходов в разрезе экономической (предметной) классификации расходов и кварталов и представляют его Министерству финансов в установленные им сроки для включения в роспись расходов республиканского бюджета.

115. После утверждения бюджета Министерством финансов в необходимых случаях производятся проверки правильности составления и утверждения смет расходов учреждений, состоящих на республиканском бюджете.

При обнаружении в утвержденных сметах излишних и завышенных ассигнований производится уменьшение финансирования на суммы выявленных излишеств, а также принимаются другие меры по устранению выявленных нарушений.

 

*******

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных