Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 1 страница




www.e-puzzle.ru

ШАМАНСКИЕ УЧЕНИЯ

История, теория и практика коренных шаманских традиций

Шаманские учения / О. Диксон. Ульяновск: ОАО «Областная типография «Печатный дворШ, 2009. 496 с.

 

Предлагаемая нашему вниманию книга Оларда Эльвнля Диксона «Шаманские учения» (исправленное и дополненное издание) представляет собой комплексное знание трплицни клана Ворона, восходящее своими корнями к мезолитическим и неолитическим цивилизациям Евразии, возникшим после отхода на Север ледяных масс. Эго было утро человечества, ставшее основой для всех последующих учений и религиозных систем. Книга богато иллкь стрнрована археологическими и этнографическими данными, что открывает читателю ключ ко всему философскому построению. Помимо этого, каждая глава дополняется чисто практическими рекомендацнями и отчетами о проделанной работе, дающими возможность всем желающим окунуться в самые глубины первобытной магии.

 

Олард Диксон - Энциклопедия сибирского знахаря: Защита от несчастий и исцеление от болезней

Олард Диксон – Мистерии мухомора

Олард Диксон – Символика чисел

Олард Диксон, Иван Ядне – Шаманские ритуалы и боевые практики

 

ISDN 9/O-5-/5/2-U253-2

© ООО «Излагсльство Велигор», 2009 © Олард Диксон полные права, 2009, 2000

Издательство «ВЕЛИГОР» Москва 2013

 

Отправная точка в творческом пути Оларда Диксона лежит начале 1990-х гт. В это время он. после полуторагодового дворни вызванного необходимостью переосмысления окружающего мипГ*^ чает знатока палеоазиатского фольклора и хранителя коря ко-к ЙСГрс* самобытности шамана Кочала Тыкентекьева и мастера Пути сно*** из «Мертин-клуба» Владимира Котова {Тэневиля). Несколько *ИЛЄИий проведенных на бескрайних ту ндровых просторах Чукотки и Се Камчатки, сказания Кочапа. повествующие о битвах великих шам*** древними дулами и наставничество Тэневиля коренным образом°*С влияли на мировоззрение тогда еще молодого Диксона. Вскоре, он чеи^

привычным “уклад жюни"И' пшііет“ ігобєстб-' о приходе па грешную землю предтечи Антихриста — пророка Валаама. Далее следует череда литер* атурных версий к известным мистическим фильмам, в которые О. Диксон пытается внести свое понимание. Так пояаляется роман «Патология души», являющийся продолжением фильма Гая Marapa «Воздаяние". Не найдя собственного липа О. Диксон приступает к написанию повести «Зов Вечности», в последствии переименованной на «Путешествие в смерть». Эта работа как и многие рассказы того периода творчества, основываются на попытке осмысления потустороннего существования после физического разрушения. В качестве направляющего элемента автор использует древнейшие погребальные тексты Тибета Египта и Индии, а также рассказы людей, на себе испытавших состояние клинической смерти. Местами повесть «Путешествие в смерть» похожа на аналогичный рассказ конца XIX в. русского поэта А.Н. Апухтина «Между

_знь40 и смертью». но все же тго уже совершенно самостоязельнос нро- с четким незаимствованным стилем. Ранние н овес г и и рассказы О. Диксона объединены в сборник «Духи гунлры». с g J994-95 гт. Олард Диксон становится членом голландскою іносіи- чсского обшества «Школа Золотого Розенкрейца» (lectori uni Rosicru-; т|Дп) и. олновременно, собирает материал для книги об античной ^тематике и средневековой криптографии. Не удовлетворяясь известными переводами древнееврейских тексгов о сагвореиии мира, в частности - «Сефер Иецира», О. Диксон изучает иврит и находит ошибки в каббалистических построениях Генриха Агриппы и 'ілифаса Леви. В рс- тэт-е в серии «Библиотека эзотерической литературы» выходит работа пол названием «Символика чисел. Книга Песка» (М. - Киев, 1996), ^угорая начинает пользоваться спросом у профессиональных историков, религиовелов. нумерологов и... программистов. После написания «Книіи Песка» у О. Диксона возникают разногласия с розенкрейцерами, и он покидает общество, чтобы основать творческую группу «Странник».

«Странник» собирает пол свои знамена вольнолумных писазелей, художников. музыкантов и начинает заниматься пропагандой эзотеричс " ской мысли, особенно самого архаичного ее вида — северного шаманизма. Олард Диксон принимает данное ему шаманское имя Эльвиль. что на языках Крайнего северо-востока Азии означает "Дикий Олень». Под этим именем он становится известным среди после/юназе " лей нью-эйджа. Вскоре незначительным тиражом выходит одноименный с творческой группой альманах, который, впрочем, быстро заканчивает свое существование. Вольнодумность, которая в первые зтапы формирования «Странника» объединила людей, через какое-то время послужила и разрушительным фактором. Через два года творческая группа «Странник» окончательно распадается, а Олард Эльвиль Диксон вместе с единомышленницей Лорой Ди и некоторыми сторонниками без " успешно пытается выпустить журнал для тех, кто хочет открыть Врага Тайных Знаний «Зовъ».

В период с 1996 по 1998 гг. О. Диксон активно сотрудничает с газе " тами и журналами оккультно-мистического толка и занимается частной психологической практикой, разрабатывая свои нетрадиционные методы. За это время он пишет около сотни «полосовых» статей и дважды получает премию за освещение эзотерических доктрин. «Книги, газеты, статьи О. Диксона вызывают большой интерес на Чукотке и у меня, и.нолей, с которыми я общаюсь», пишет этнограф, журналист и фотодокументатист из г. Анадыря Петр Меркер. Итогом журналистской дея"

телыюстм становится объемный том «Тайны загробного мира), 2003), в который входят наиболее интересные исследования окку-jJ мира Оларда Диксона и Лоры Ди. Книгу «Тайны загробного Мира>Н°Гг статочно тепло принимают критики, отмечая хорошую прорабагю, ^ териала, умение заинтересовать читателя неожиданными разрезами И новизну, дающую щелчок ПО устоявшемуся мировоззрению. |{ £ ^ один нз рецензоров, пишет следующее: «У авторов есть способное^* аналитике. вкус к незаемному «думанью» и желание оглядывай,^ * сторонам «со своей колокольни». г)то не очень часто встречается» " В 1998 г. Олард Диксон начинает работу над книгой об истории Те рии и праетике коренных шаманских традиций у народов Крайнего с •ера, Сибири и Дальнего Востока «Шаманские учения клана Вороц** (М. - Киев, 2000) и ведет работу в основанном им Обществе исследо телей протокультуры «Мезосознание а» (шаманская община «Клан В() рона»). Через год в Музее парапсихологии и психофизики им. jj jj* Васильева проходит первый съезд московских шаманов, организован ный ОИП «Мезосознание а», работа которого освещается в статье 0 Прохоренко «Не бойтесь человека с бубном», вышедшей в приложении к газете «Совершенно секретно» («Версия» №42 (66), 1999)

Пробный тираж в 2000 экземпляров книги «Шаманские учения клана Ворона» моментально расходится среди последователей нью-эйджа, а ее терминология перенимается многими этническими шаманскими орга. ннзациями, как наиболее правильно отражающая суть шаманского учения. «Книги Оларда Эльвиля Диксона - очень нужны, - считает Великий шаман от Темных Небес Н.М. Ооржак. - Они раскрывают глубинную систему шаманизма, которую многие потеряли. Их стоит прочитать не только интересующимся этим древним учением, но и самим профессиональным шаманам. Не сомневаюсь, что все читатели найдут в них много нового. Философия, выстроенная в систему - это уже наука».

1IU MUlllBclM эти И КМИ1И изъсст иыи мисжиь^кии лудижник пикилаи

Протасов пишет ряд картин, в последствии, с успехом демонстрировавшийся на выставках в Москве, Абакане (Хакасия), Кызыле (Тыва) и друтих городах России. За вклад в дело сохранения и развития шаманизма Олард Эльвиль Диксон неоднократно отмечается дипломами.

В соавторстве с известным ненецким шаманом и мастером арктических боевых искусств в стиле хохорэй мин Иваном Ядне, известным также под именем Сэр Нум Ту Белая Молния, Олард Диксон пишет продолжение «Шаманских учений» — книгу «Шаманские практики в кланах Ворона и Малого Лебедя» (М. Киев, 2001). «В «Шаманских уче-

мим и пряКІИЯЯХ» вес припиниш НЯІІИСЯНО Тяг оно и было я прошлом».

ДСПЛСТ ОІ»ЫВ ЯТІЯСІ ИЯ ЧукоП КОЙ іиггрягурм Юрий РЫТХ ту.

ни Ля И- < >ИИ -Me МН.г,„ЯНИС «л я 2000 (). Диксон opiamriycr Театр MMMHJH кик Ммс»срий(с 200» г хякяссяотувинский 7сетр«Камл*т-Кам»). мнорыИ ушсшіиі вые іучягі ни риіаичньтх гтноірафических фестивалях с іик іяіюяялми но мюивям грминиоимою фольклора наролои Сибири и К|міиісім(®*rlw І яялс, тюд сю рс;імкнией начинает выходить такті а шамані мімі0|иИі'Яі* "Клан»и'[иініі/, (с 20(f2 і. одноименный журнал, посвя-,псиный яуямурс іралинигніжно шаманима и нью-тйлжа). Н копію 2002т.

(і /Іикоиі ястрсчясі ІІІончалай Ховснмей. внучку классика тувинской ли- ісряіурм Ьейкоря Ховснмей(по піну) и хакасской шаманки Аибус Чапты- KlINilli (пн матери) lk(u»pc она стяновиїся сю женой И ПОМОНІНИІІСЙ.

I) uvic раОоіьі нял журнал» *м. театром и книгами О Диксон постоянно нбшястся с іи6и|ккими шаманами и целителями, особенно сближаясь с іуяинским шаманом и исполнителем кірломіго пения хоомей Николаем Оирмпіиїм, ш ктгторою я /(КМ юлу получает очередное посяяніснис и обряд перелами лухов М ре тулматс общения, я с не г ямхолиі книіа «Ученим іуяинскою шамана Николая < *>ржака. танисаинме С). /Іиксоиом и А. Фраем» (я сГнірпике «Древняя мудрості, шаманов» (М -СПб., 2005).

И 2004 юлу и рамках Международною инісрлиспиплинарною научно-практическою кошресса, оріани'юванною научно-исследовательской і рунной «Петр но и «учению шаманизма и иных гралииионнмх верований и практик» при Институте ополот ни и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН О, Диксон и И Ялнс. я присутствии многочислен' них шаманом и і раїличшах регионов и научной обшесіяснности России и стрел іарубежья, проводят риіуал. рстулыатом которого явилось со> /Шние ()бьединения шаманских кланоя Норона и Малою Лебедя, которое получило па «ианис «Чохор»й-Кутх». М том же голу у О. Диксона выходит нояая книта фунламсшальное исследование «Шаманское не лите льоти»», впервые обьелинившее ратртпненные доктрины в целостную систему. Далее последовала череда других раГют автора, срели которых особое место тали мает книга «Мистерии Мухомора Применение іаллю- нинотенної о і риба в шаманской практике» (М.. 2005, М.. 2008). ставшая нас пинним культовым бестселлером Также стоит отметить рабшу «Шаманскими іронами Леї силы и рассказы о духах, шамаиах и сакральных местах Псшралмюй А ши«ГМ., 2007), котрая является рсіультатом нолевых исследований О. Диксона, проведенных в холе гтноірафических жепелиний я Хакасия» и Тыяу тю сбору шаманского фольклора.

II:т - 200G гг. на фирме «Нала» н Москве у Оларда Диксона еемьІ'ПаліЛімімцппсмиїсіпімхріїшічним шаманским техникам (сіпни они били объединены в MP3 «Шаманские праюнки»): іц. l0c,4v 0y<Sct4 Очищение силовых цеіпров; Большое шаманское іО^'Шеспн^Ч сово* перлові и? дыхание; Ьеіущий зверем; Шаманский бубен. Об^ W песни силы; І\?ірессия. Воспоминание о прошлых жизнях; Хоом^^Ч сішпувиїгсияоіорловоіо пения. Самоучитель(приучаептН.М C|<ta Но время очередной экспедиции в Республику Тына, в 2005^) О/)Диксон, по рекомендации Пожизненного президента тувинск ^ мано», обладателя звания «Живое сокровище шаманизма», доктора* ^ ричсских наук М.Ь. Кеннн-Лонсана, становится членом Об ^ тувинских шаманов Республики Тыва Российской Федерации («Ьубсн»)(хамнын шынзылгазы, удостоверение №38). М.В. Кении

У|%,

очень іепло отзывается об его работах и пишет следующее: «Оц х Пса|1

таком с историей тувинскою шаманства, которое сохранилось в IU°

ианном biuc. Он имеет большую связь с тувинскими шаманами, и

раз побывал в Туве... О. Диксон является большим знатоком nnu„ °Г°

» „ - и,4мансіод

мифологии. Дія пропаганды и защиты гувинскои шаманской религии первой религии человечества, ОН издаег очень нужные КНИГИ, которые сказывают о шаманских мистериях» (г. Кызыл, избушка, 30 июля 2005^ 0.*).Диксон был участником многих фестивалей, симпозиумов и ференций: Ттноірафическнй фестиваль психоделических искусств наро^ дов мира «Север-Юг» (2001), Фестиваль «Шаманы мира» (2()0|, Духовночщоровительная выставка «І Іовая г)ра» (2002,2003), Вссроссий скнй фестиваль этнических кулыур в Театре на Таганке (2003), Танцевальный фестиваль «INBI» (2004), Международный интердисциплинарный

научно-практический конгресс «Сакральное глазами «профанов» и «по. священных» (2004), Этно-фестиваль «Женщина в мировых традициях (2004), Фестиваль «Диалог культур» (2004), Фестиваль Кызыл-Москва (2004), Международный семинар «Шаманизм и шаманское целительство»

1., Фестиваль культуры северных народов «Путешествия шамана»

2.. Принимал участие в съемках нескольких документальных фильмов: «Российский іербарнй. Фильм I. Иудино дерево» (Центрнаучфильм 2003 г.), «Шаманы в городе» (режиссер J1. Кичаева, 2006 г.) и др.

* * ^

Предлагаемая вашему вниманию книга Оларда Эльвиля Диксона «Шаманские учения» (исправленное и дополненное издание) представляет собой комплексное знание традиции клана Ворона, восходящее своими

Мэриями К МСЮЛІІГИЧССКНМ И НСОЛМЩц.

ИИКІІІІІМ после отхода на Север лсзднмх^М-ї?ИЛ'Пацн*м ЕвР*»ии. воз- спнннсе основой для всех послса^юшиГ^ >То бь*-ч° Утро человечества. Книга богато иллюсгрирована археолог. ин и Релипюаных систем, ланнымн. чю открывает читателю ключ к,ЧССКИМИ и этнографическими нню. Помимо лого, каждая глава „>„0,, "ССМу (*),L'IlK'0<Kw»My посгрое- коменлакиямн и отчетами о проделанной TZ* ЧНСТ° пРшп»чеасими ре- вссм желающим окунуться в самые, -.vr™. лаю,1,нмм возможность

*ь* первобытной магии.

Шонча.'іай XoJZ7 <">”>■

чей, лаьасия- Тыва (2008).

«Я слышала, как один ученый лапа утверждая, что смелые теории абсолютной интеллектуальной свободы и отказ от всех каких бы то ни бьсло обязательных правил, исповедуемые самыми искушенными адептами «Прямого пути". — только слабый отголосок учения, существовавшего в незапамятные времена в Центральной и Северной Азии... Лама этот сильно сомневался в принадлежности Будды к арийской расе и приписывая ему предков с желтой кожей. Он был убежден, что грядущий приемник Будды — Майтрейя — будет выходцем из Северной Азии». А. Дэвид-1!изь «Мистики и маги Тибета»

вМудрость не принадлежит никому. Любой человек, вне зависамости от национальности и цвета кожи, может стать шаманом. если у него есть к этому предрасположенность. Белый человек может быть хорошим шаманам точно также, как китаец может быть прилежным христианином, а негр — мусульманинам».

Кочан Тыкентекьев. корякский шаман и лидер движения клана Вороне Введение

ИСТОРИЯ ШАМАНИЗМА

Шаманизм — ото древнейшая система человеческих знаний о себе и о мире, основанная на внутренней переживании, достигнутом в результате экстатического опыта. Эти знания являются общечеловеческим достоянием, поскольку все народы прошли данным тутем или продолжают идти по нему до сих пор.

Шаманизм условно можно разделить на две категории: эволюционно-исторнческий, где он предстанет в виде постоянно развивающейся модели первобытной религиозной мысли, и идейнопрактический, где он вне зависимости от времени останстся достаточным статичным и практически однородным во всех уголках земного шара.

В свете исторического контекста, истоки шаманских традиций, а точнее их протоформу, следует искать в эпохе среднего палеолита (100 — 35 тысяч лет назад) в период существования мустьерского человека. Этот далекий от нас век грубой обработки камня был ознаменован первым общественным строем, характеризовавшимся коллективной охотой на крупных животных, постройкой жилищ, приспособлениями для добывания огня, а также пратотемическим культом Медведя, известном по многочисленным ритуальным погребениям и священным медвежьим пещерам. Следы магических действий с останками этого могучего животного были найдены как на территории Старого Света, так и Нового, куда данный культ, возможно, попал с миграцией азиатских племен на американский континент через Берингов пролив. В древних мистических ритуалах использовалась не вся туша медведя, а только ее части. Кости лап складывались в специальные каменные саркофаги, а черепа располагались по кругу и обкладывались булыжниками. Отголоски этих верований продержались все последующие исторические периоды вплоть до наших дней, где они нашли

_ ------------- " t^nHerv,

ОТр**!1!Г,й Америки, а также в традициях сибИрск И СЄГІ пометают отрубленные годовы и конеч„0<С ИОВ, w,TOpWV в специальные ямы. ^ <

^х «нвотиы точки зрения истоки шаманиэм

СИСч^»“» ““иы’‘ ’П0> “ ’"""Г ‘ глу6"»»«м4

СЯТ ноемени, известного также как Времена СНон>Ч ческого BPVeCTB0 пребывало на тонких планах быти, N Че '°“Г„апрямую общалось с Духом. После пРоц V. него мирз И и^всстной по многочисленным легенда^'Ч

ШСЙ ’обитель И оказались в сфере материально^

„скинули ЛУ в в борьбу со стих„ями( голод0м и>

М0Са* Пята этого падения, согласно сопоставле> лезнями. д мифологических данных, приходит, Ик>

арХЄ°їЦеолит. Около 50 тыс. лет назад люди Прощ£ средний ЮЛ дфрики Примерно в это же время

Южную Евро у ств0 (производство украшений), а ч.и' кает портативн ПОЯВЛяются первые образцы пещерJJ1

л""ходтнархиий «ЙЇ назад). Тогда же формируется символически

( Гие характерное лля современного человека, Ка<

мышление, Р магическая практика.

следствие оч - новых территорий, кроманьонцы, «людира.

В ходе °С»' о оттеснять коренных жителей Среднего

неандертальцев. Они несли с собой прочные вну,- мира(W), нус законы, символическии язык и сложную ^НИИ^1чеГкую мифологию. Тем не менее несмотря на высо

космотоническу г них была очень тяжело.

КУЮ °РГаНИГиЮя’ людей верхнего палеолита была близка к не- „ опасной. Магия ^ возвышенный характер. Данный

андертальскои хот ь как прашаманств0- земная

период можно охаракт р Природы и Мамонта.

магия с п^ сосуществовали вместе, дополняя друг Чаше всего оба куль У димые на меСтах стоянок фи-

дага. о оеи с наесй,ными ка их телах»»»

гурки пышногрудых женшп

и повторяющими естественный узор cpeitt бивня мамон і а, 'впоследствии этот узор настолько прочно вошел в человеческую сультурУ* чт0* даже П0теРяв свос значение, стал исполь ювиться В вышивках, в том числе и современных.

К концу верхнего палеолита мадлену (15 — 12 тыс. лет назад) в жизни и сознании людей произошел существенный перелом известный в мифологии как приход Посланника в лице Первого Небесного Шамана. Он научил людей справляться с 60лезнями, невзгодами и, главное, открыл для избранных Космический Мост, соединяющий все ярусы Вселенной. Ледниковый период подошел к своему завершению. Палеолит сменился меэолитом (12 — 9 тыс. лет назад), и для человечества наступила первая шаманская эра — время Великих Шаманов и Великих 1 сроев. Мамонты и шерстистые носороги устремились подальше от болотистой, после обильного таяния ледника, почвы на Север, а вслед за ними пошли и люди. Ледник открыл огромные пространства до самого Ледовитого океана, быстро зарастающие лесом. Изменившийся уклад жизни вызвал целую череду преобразований, как в общественной жизни, гак и религиозной. Пещерное искусство переживает свой закат. Из-за уменьшающейся популяции крупных животных коллективная охота перестала быть актуальной. Главнейшей добычей становится северный олень. Он же выступает и центральной фигурой в шаманских представлениях, отражая движущие силы Вселенной и символически поднимаясь на небо в виде созвездия, известного сейчас как Большая Медведица. Наряду с этим огромное значение приобрела и водная стихия, духовная суть которой символизировалась Великим Зверем Нижнего мира, существом, похожим на доисторического ящера. Вместе, оба символа составляли полную модель невидимых планов бытия, по которым путешествовал шаман в своих экстатических опытах. Культы Ящера и Оленя, особенно последний, просуществовали в модифицированном виде вплоть до настоящего времени, сохранившись в мистических воззрениях некоторых народов Сибири, Крайнего Севера и, частично, у североамериканских

«wi с при\«лом *ры сютжао» и іец^

**•««•• ««*•"«" камсинот всю». щац^

о»мт <*'•' поіииии под.зиском а,р Ч «*г** «месте с иослс;і> Н..ИИМ «мслно-камсмн^ ^Г«п* леї на«Д> «мисмик В.А. Рыбаков


 


ЭРА ВРЕМЯ      
    Фаза Првобла- Основные
    Шаманства дающий культ события
бронзовый и II тыс. до н.э. -1 смешанное племенные  
железный век тыс. н.э. шаманство культы Образование наций; становлений сов ромеи ных религий; эпоха ееликих государств и их падений
современный II тыс. н.э. упадок родовые  
период   шаманства культы Войны за веру, малый ледниковый период на Севере; окончательный упадок древнейшей культуры

 

временем «рождения богов» Он не обошел стороной даже тундровые и таежные области, где плодородие почвы не имело для человека существенного значения. Многие народы встретили данную перемену в своей жизни образованием нового культа — Коня, который несколько отличался от предыдущего, оленьего, иным символическим смыслом. Великий же Зверь Нижнего мира получил образ змеи, часто — ужа, из-за своей причастности к воде. Антропоморфные боги завершили картину, образовав систему верований, которая, базируясь на шамайской идеологии, все же принципиально отличалась от старой модели. Иными словами, это был неошаманизм, в доисторическом понимании слова, который привел к завершению эпохи Великих Шаманов прошлого.

Начиная со II тысячелетия до н.э., все еще сохраняющийся в отдельных регионах архаический шаманизм, стал постепенно впитывать в себя иные философские и религиозные традиции, что сильно отразилось на его качестве. I тысячелетие нашей эры и начало второго ознаменовались расцветом и у Тгадком могущественных азиатских государств кочевников, распространивших свою культуру смешанною типа от Ирландского побережья до Маньчжурии. Под их натиском многие коренные южно-сибирские, прибайкальские и забай-

микжие мароїм с самобытным мировоззрением г

wm на Север, а оставшиеся — покорены и. и 11, ЧЫ'4 **і> вопим в состав племен тюркской группы. Откачу, чииитк'Я были вынужлены с оружием п руках О

сквозь тяйп к Ледовитому океану, сражаясь и оГп,е" И,|,Ч,' местным населением с еще более архаическими н '

Гак сформировался современный вил народов палеоа* самодийской и тунгусской групп. В результате, ofin примерно однородный культурный фон с ослабеваіінем<,,І\ мы\ шаманских гралипнй к югу. Ис\

В XVI - XVIII вв. малый ледниковый период цп шийся по Запозярью. нанес сокрушительный удар ц0 „ '1Са"1'1- пшм ттот регион народам. Он отрицательно отразился ',I(L культуре в целом и на шаманизме в частности. Даже снящ^^ символы, наносимые на моржовые клыки н это паїуГщ,, полей время, не вырешись как прежде, а небрежно мп. l1'

г І М3[ъ

пыкнж'к причем само изображение делалось очень ехемп, и примитивно. Холод, голод и болезни заняли гланеисщук,,' понижение в стойбищах, и шаманы были бессильны чш

'Иол

H3MCHUTK Вторжение в XVIII - XIX вв. русских ЗЄМЛЄПро\щ с одной стороны и американо-европейских торговцев и с другой, а так же коллективизация советского периода в цач11е XX в. продолжили начат' ледником дело, приведя и (kn сильно пошатнувшиеся шаманские традиции к упадку н после. дующем> забвению.

В настоящее время древнейшие формы шаманизма яв- ляются чрезвычайно редкими, единичными и встречают^ только в узком кругу посвященных, которых с каждым годом становится все меньше. Уходя в иные области Вселенной, они завершают шаманскую родословную и уносят с собой Знание, дарованное людям Первым Небесным Шаманом.

* * *

В данном учебном пособии, на годовой курс изучения теории и практических занятий МЫ будем руководствоваться учением шаманского клана Ворона’ основанном, преимущественно, на коренных тРадициях Крайнего, Севера. Сибири и Дальнего Востока. Согласно исследованиям Мирча Элиаде, культ Ворона самым архаич

ным в мире. Наиболее полно он представлен в шаманизме народов палеоазиатской группы где Ворон -куль

турный герой.Первым Шаманом, творцом Вселенной’учителем

человечества и, одновременно отражает характеР шута,

проказника и сластолюбца Подобный дуализм составляет основу

с/ с/ ^ і

древнейшей шаманской 'идеологии.

ШАМАНСКИЕ ЗНАНИЯ

(начальный курс обучения)

ГЛАВА 1

ОСНОВЫ ШАМАНСКОЙ ИДЕОЛОГИИ

Отличительной особенностью архаичных форм шаманизма от других эзотерических, философских, рели- '*иозных и мистических доктрин является отсутствие четких границ между добром и пом, божественным и демоническим, созиданием и разрушением. И мире шаманских представлении полярные понятия взаимно дополняют друг друга, гармонично сосуществуя в виОе целостное ти.

 

чччпчимс ІКсіснной,»аклк»іаи>„^

<Ч*ОЦ' М ІвЧЧмМГ. CBOt И «ьму. 11 1ІШЖС ЛН»Г>ЫС іру, *Ц»

ww«)n, **вімрм нвшвввіт словом Ион - «Цс<п '*пц

vk\\ilK\,<Л МОМ НСЧСІО СКВ «и»- ЯИ*Г>ОС СЛИВО fiy;|Q| ( **■

mm BMWM. НО И* НО ПН' И мировом ІІШМЯНИ1МС гто п^**Ч }ча»нл*илчно Hciwicom\ Лучу, созидающему и раїп^Ч ms'VV ИчЧ'\ЩОМ\ П C«4V IWO МПЧЙЛП м определения N*. До ИСрШЧ.1 рСК'ЦПСШ ІІШМІІІІСМІЙ культуры ficch ц

ъ'к ow \ ммючен и v>6pn т Матерей І Іриродьі |Ч1*Ч М*ікОи>нь. Маїь Камень и гл.). К мезолиту *Ич> * \VMty Сложную сгрукгуру единой аГ)С|ра С<1н* U|v%|4\діїivіьницьі, котрую женки называют

,К»ытыч% wcevb «Вселенской Матерью». Космическое^ h\i*\w >ннтьж еостяло in лиух женских обликов, с*/^ яоедмно силой объединения ирогивоноложностей. Вс^ гриелннетч учитывая и качестве третей составляющей слияния, оіражало Пюренис в любых его проявлениях (V? п>Огрицапмьные для человека факторы или положите^ ^ В древнейших космотнических мифах о Матери- ПрарЦ** тыкинцс сказано следующее: «Когда ничего не было, гое^ Женщина быы Hi* у нее было. У нес жизнь была. Она все* \ктк и птицам, и мерям, и самой Земле». Бугады Энинтын никогда не воспринималась как конкретный образ, хотя ее не редко и нюбражали в виде двух сросшихся женских тел или символической фшуры, состоящей из двух пар женских Гр\. лей (с*, и. рис. /). Изначально, две Матери, или другими ело- нами, две Сестры Кугады Энинтын представляли собой два равноправных начала — Небо и Землю (Огонь и Воду). При вшнмолействии друге другом они производили Пар, животворящую энергию, силой которой питалась вся Вселенная1.

С' наступлением новой шаманской эры равновесие начал Вселенской Матери было нарушено. Люди стали превозно-

t 01>%ш Матери Прародительницы (Великой Богини) см. Л. Ди «Тайная женская ш**(М.,2003).

сить одну из сестер и принижать значение другой. В результате. Целое разделилось на две части, потеряв третью, объединяющую силу, и породило антропоморфные образы двух братьев- близнецов, которые в символической форме раскрывали суть противоборства сил в Природе и сделали возможным явное противопоставление одного другому. Так в мифологии коми из яйца Мировой Утки вылупляются два брата — Eh И Омоль. ОНИ приступают к сотворению земли посреди Первозданного Океана. Eh создает Солнце, огонь, промысловых животных и лепит из глины мужчину, а Омоль делает Луну, лед, непромысловых животных и ваяет женшину, которую затем берет себе в жены первый брат. От них происходят дети-титаны. Сказания о близнецах имеются практически у всех народов Сибири, Крайнего Севера и у некоторых племен североамериканских индейцев. У кетов эт0 — Есь и Доотет, у хантов и манси — Нуми-Торум и КульОтыр, у удмуртов — Инмар и Керемет и т.д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных