ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. Возможности исторического познанияТеория и методология истории Программа семинарских занятий На 2013/2014 учебный год Расчет часов по семинарскому курсу
План Семинарских занятий по курсу «Теория и методология истории» Тема 1. Введение в семинарский курс «Теория и методология истории» План 1. Объект, предмет, цели и задачи семинарского курса. 2. Литература и источники семинарского курса. Формы прохождения и формы отчетности по курсу. 3. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (на примере занятия по теме «Особенности исторического познания»).
Тема 2. Особенности исторического познания План 1. Предмет исторического познания. 2. Реконструкция исторической действительности. 3. Проблемы соотношения научных и художественных методов познания.
Рекомендуемая основная литература Мишенин С.Е. Теория и методология истории: Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов V курса специалитета дневного отделения обучающихся по специальности «История» – Кемерово, 2013. – 126 с. (в печати; электронный вариант у автора). Рекомендуемая дополнительная литература Губман, Б. Л. Смысл истории: Очерки современных западных концепций / Б. Л. Губман. – М.: Наука, 1991. – 192 с. Жуков, Е. М. Очерки методологии истории / Е. М. Жуков. – 2-е изд., испр. – М.: Наука, 1987. – С. 5 – 38. Ковальченко, И. Д. Методы исторического исследования. – 2-е изд., доп. / И. Д. Ковальченко. – М.: Наука, 2003. – 486 с. Могильницкий, Б. Г. О природе исторического познания / Б. Г. Могильницкий. – Томск: Изд-во ТГУ, 1978. – 236 с. Смоленский, Н. И. проблема объективности исторического познания / Н. И. Смоленский / Новая и Новейшая история. – 2004. – № 6. – С. 26 – 56. Смоленский, Н. И. Теория и методология истории / Н. И. Смоленский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с. Хвостова, К. В. Общие особенности современной гносеологии истории / К. В. Хвостова, В. К. Финн // Гносеологические и логические проблемы исторической науки: учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Наука, 1995. – С. 6 – 35. Шмаков, В. С. Структура исторического знания и картина мира / В. С. Шмаков. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. – С. 9 – 28. Тема 3. Возможности исторического познания План 1. История и теория: проблемы взаимоотношения и взаимодействия. 2. Становление методологии истории. Особенности советской методологии. 3. Методологический кризис 1990-х гг., перспективы и условия его преодоления. Рекомендуемая основная литература Мишенин С.Е. Теория и методология истории: Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов V курса специалитета дневного отделения обучающихся по специальности «История» – Кемерово, 2013. – 126 с. (в печати; электронный вариант у автора). Рекомендуемая дополнительная литература Барг, М. А. Эпохи и идеи. Становление историзма / М. А. Барг. – М., 1987. Буганов, В. И. Размышления о современной отечественной исторической науке / В. И. Буганов // Новая и Новейшая история. – 1996. – № 1. – С. 77 – 87. Гуревич, А. Я. О кризисе современной исторической науки / А. Я. Гуревич // Вопросы истории. – 1991. – № 2 – 3. Данилов, В. П. Современная российская историография. В чем выход из кризиса / В. П. Данилов // Новая и Новейшая история. – 1993. – № 6. – С. 95 – 101. Заболотный, Е. Б. К вопросу о предпосылках методологического кризиса исторической науки / Е. Б. Заболотный, Т. Н. Кондратьева // Рубеж веков: проблемы методологии и историософии исторических исследований: Сборник статей / отв. ред. Е. Б. Заболотный. – Тюмень: Изд-во Тюменск. гос. ун-та, 1999. – С. 27 – 35. Ковальченко, И. Д. Методы исторического исследования. – 2-е изд., доп. / И. Д. Ковальченко. – М.: Наука, 2003. – 486 с. Козин, Н. Г. Познание и историческая наука (Эмпирический и теоретический уровни знания и историческая наука) / Н. Г. Козин. – Саратов: Изд-во Саратовск. ун-та, 1980. – 150 с. Ланда, Р. Г. Обновление методологии или откат назад? / Р. Г. Ланда // Новая и новейшая история. – 1996. – № 4. Методологические поиски в современной исторической науке: Дискуссии и обсуждения // Новая и новейшая история. – 1996. – № 4. – С. 79 – 100; № 6. – С. 60 – 75. Могильницкий, Б. Г. Введение в методологию истории / Б. Г. Могильницкий. – М.: Высшая школа, 1989. – 175 с. Могильницкий, Б. Г. Историческое познание и историческая теория / Б. Г. Могильницкий // Новая и новейшая история. – 1991. – № 6. – С. 3 – 9. Могильницкий, Б. Г. Методология истории в системе универсального образования / Б. Г. Могильницкий // Новая и новейшая история. – 2003. – № 6. – С. 13 – 17. Могильницкий, Б. Г. О новом учебном пособии по теории и методологии истории / Б. Г. Могильницкий // Новая и новейшая история. – 2008. – № 1. – С. 215 – 220. Могильницкий, Б. Г. О природе исторического познания / Б. Г. Могильницкий. – Томск: Изд-во ТГУ, 1978. – 236 с. Парфенов, И. Д. Методология исторической науки: Курс лекций / И. Д. Парфенов. – Изд-во Саратовск. ун-та, 2001. Пивовар, Е. И. Теоретические проблемы изучения и преподавания истории на ХХ Международном конгрессе исторических наук / Е. И. Пивовар // Новая и Новейшая история. – 2006. – № 3. Репина, Л. П., Зверева В. В., Парамонова М. Ю. История исторического знания: пособие для вузов / Л. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. – М.: Дрофа, 2004. – С. 28 – 31. Смоленский, Н. И. Об исследовании британского ученого Дж. Тоша проблем методологии истории / Н. И. Смоленский // Новая и новейшая история. – 2009. – С. 176 – 190. Смоленский, Н. И. Теория и методология истории / Н. И. Смоленский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|