ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика обучения учету поправок на различные условия при подготовке исходных данных для стрельбыПосле объяснения правил назначения исходных установок - прицела, целика и выбора точки прицеливания для стрельбы по появляющимся целям в нормальных (табличных) условиях руководитель объясняет влияние на полет пули бокового ветра. Это один из решающих факторов, влияющих на результат стрельбы. Показав на макете (или с помощью проекционного аппарата) сущность действия бокового ветра на пулю, руководитель приводит величины табличных поправок на ветер. В руководствах (наставлениях) по стрелковому делу даются значения поправок для средних условий стрельбы: умеренный ветер (4 - 6 м/с), дующий под углом 90° к плоскости стрельбы; скорость бегущей цели 3 м/с и мотоцели 12 - 20 км/ч. Поправки можно учитывать по мнемоническим правилам. При боковом умеренном ветре (4 - 6 м/с), дующем под углом 90° к плоскости стрельбы, мнемонические правила следующие: А) Для стрелкового оружия под патрон обр. 1943 г. - «Ветер пулю так относит, как от прицела два отбросить» или ППв=Пр-2, где ППв - поправка на ветер в фигурах человека; Пр - прицел, соответствующий дальности до цели. Пример. Стрельба ведется из АКМ по грудной фигуре на дальности 400 м. Ветер умеренный боковой слева. Определить поправку на ветер. Решение. ЛПв=Пр - 2=4 -2=2 фигуры влево. Б) Для стрелкового оружия под винтовочный патрон и патрон калибра 5,45 мм – «Ветер пулю так относит, как от прицела два отбросить и разделить на два» или Пример. Стрельба ведется из АК-74 по грудной фигуре на дальность 400 м. Ветер умеренный боковой справа. Определить поправку. Решение. фигура вправо Для повышения вероятности поражения по вертолету ведется сосредоточенный огонь, очередями в 5 - 8 патронов, с расходом на автомат (ручной пулемет) до одного магазина и для пулемета до 50 выстрелов. Такая плотность сосредоточенного огня обеспечивает достаточную надежность стрельбы на дальностях до 500 м из автомата и ручных Пулеметов и на дальностях до 1000 м из пулеметов ПК (ПКГ). Методические рекомендации по обучению стрельбе Командиры отделений обучают солдат приемам стрельбы из стрелкового оружия, и отрабатывают с ними подготовительные упражнения: по обучению разведке целей, определению исходных установок для их поражения и целеуказанию (в дальнейшем будем сокращенно называть «разведка целей»), по обучению стрельбе. Перед выполнением подготовительного упражнения по обучению разведке целей командир отделения ставит обучаемым задачу. При этом он указывает ориентиры, положение и характер действий противника, место наблюдения и при необходимости порядок его оборудования (для отделения), на что обращать внимание, порядок доклада о результатах наблюдения. Если наблюдение ведется с ходу, то дополнительно указываются исходное положение, направление движения и наблюдения. После постановки задачи командир отделения подает команду «По местам», а затем - «Приступить к наблюдению», по которой начинается показ целей. Результаты разведки целей обучаемые записывают или докладывают командиру отделения в форме целеуказания, например: «Ориентир первый, вправо 30, дальше 100, танк в окопе, 700». После выполнения упражнения командир отделения собирает у обучаемых записи (если они велись) и производит разбор. При этом для оценки точности измерения дальности до цели следует руководствоваться следующими нормами допустимых ошибок: при глазомерном способе определения дальности: на «отлично» - 10% (ночью 15%), на «хорошо» -15% (ночью 20%), на «удовлетворительно» - 20% (ночью 25%); по шкалам прицела (прибора наблюдения): на «отлично» - 7%, на «хорошо» -10%, на «удовлетворительно» - 15%. Допустимая ошибка определения скорости движения цели составляет: на «отлично» -15%, на «хорошо» - 20%, на «удовлетворительно» - 25% действительной скорости. Подготовительные упражнения по обучению стрельбе включают решение одной или нескольких огневых задач. Под решением огневой задачей понимается поражение одиночной или групповой цели стрельбой боевыми патронами или условными выстрелами. В последнем случае поражение целей командир отделения определяет с помощью учебных стрелковых приборов. Оценка за выполнение подготовительного упражнения выводится «отлично», если поражены (обнаружены) все цели, «хорошо», если поражено (обнаружено) не менее двух третьих целей, «удовлетворительно», если поражено (обнаружено) не менее половины целей, в том числе не менее половины целей, по которым велась стрельба боевыми патронами. Выполнению подготовительных упражнений по обучению стрельбе должно предшествовать обучение приемам стрельбы (действиям при вооружении). При изучении любого приема стрельбы {или его части) в пешем порядке командир отделения образцово показывает порядок выполнения приема стрельбы сначала в целом, далее по частям (по разделениям), попутно объясняя показываемые действия, а затем приступает к тренировке. Подготовительные упражнения по обучению стрельбе в пешем порядке обычно отрабатываются следующим образом. Командир отделения вводит обучаемых в тактическую обстановку и ставит им задачу. После этого, если предусматривается выполнение упражнения стрельбой, обучаемые получают положенное количество боеприпасов (боевых патронов). По команде командира отделения «К бою» солдаты занимают свои места на позиции, изготавливаются к стрельбе (не заряжая оружие боевыми патронами) и докладывают командиру отделения: «Такой-то к бою готов». Командиры отделений докладывают командиру взвода о готовности отделений к бою. После этого командир подает команду на применение боевых патронов одному из солдат первой смены и дает сигнал на показ первой цели. Остальные солдаты отделения производят по цели условные выстрелы, после чего записывают на бланке (табл. 5) наименование обнаруженной цели, дальность до нее и исходные установки. Закончив обучение одного солдата, командир отделения приступает к обучению другого, а остальные солдаты отделения действуют, как при решении огневой задачи. В таком же порядке решаются остальные огневые задачи. Таблица 5 Бланк записи решения огневых задач
После того как обучаемый первой смены закончит стрельбу, руководитель подает команду «Прекратить огонь, разряжай», осматривает оружие и возвращает отделение в исходное положение. Затем, пользуясь бланками записей, проверяет решение огневых задач каждым солдатом и производит разбор. Методика проведения занятий командиром отделения в ходе огневой тренировки на учебном месте «Тренировка личного состава мотострелкового отделения в действиях на поле боя в составе боевых групп в различных условиях обстановки» требует сочетать навыки, приобретенные в ходе занятий по тактической подготовке, с навыками в стрельбе из стрелкового оружия для подготовки и выполнения упражнений боевых стрельб боевых групп, а также боевых стрельб отделений и взводов. Исходя из штатной численности отделения, боевые группы («двойки», «тройки») могут быть в составе: гранатометчик, помощник гранатометчика и стрелок, пулеметчик, номер его расчета и стрелок, снайпер со старшим стрелком Личный состав отделения выстраивается в составе указанных боевых групп, командир отделения вводит обучаемых в тактическую обстановку и ставит им задачу. Подготовительные упражнения по действиям боевых групп на поле боя составляются, исходя из условий упражнений боевых стрельб. В ходе тренировки командир отделения добивается выполнения обучаемыми следующих действий: находясь в исходном положении для атаки, военнослужащие учатся самостоятельно определять естественные укрытия, которые можно использовать при перемещении на поле боя. Важно правильно осуществить выбор места огневой позиции, способа передвижения на поле боя (перебежки, переползания, перекаты) и положения для стрельбы; при перемещении военнослужащие поднимаются и перебегают зигзагом к укрытию на огневом рубеже, не добегая его, падают и перекатом укрываются за ним (перемещение боевых групп на поле боя осуществляется бессистемно). При сближении с противником важное значение имеет выбор очередной огневой позиции, умение использовать складки местности и местные предметы для скрытного передвижения на поле боя. Пример действий боевых групп: пулеметчик ведет огонь, а номер расчета, выскочив из окопа, совершает бросок на 10-20 метров к выбранному укрытию. Стрелок, выскочив из траншеи, бежит зигзагообразно и, не добегая укрытия, падает и быстро переползает за выбранное укрытие. Сразу же, поднявшись под прикрытием огня пулеметчика и номера расчета, перебегает еще на 10-15 метров вперед. После чего открывает огонь. Под его прикрытием перебежку осуществляет пулеметчик. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|