Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






П. 1. Божественное установление царской власти




Слово Божие возвещает христианам, а в лице их и всем народам, всему человечеству: несть власть, аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть (Рим., 13, 1).

Благоговейному и беспристрастному изыскате­лю нетрудно дознать и уразуметь, каким образом власть, по учению слова Божия, происходит от Бога.

Откуда это множество людей, соединенных религиею, законом, языком, обычаями, которое называют народом? Очевидно, что множество это народилось от некоего меньшего племени, а племя произошло от се­мейства. Итак, в семействе, собственно так называе­мом, лежат семена всего, что потом раскрылось и воз­росло в великом семействе, которое называют госу­дарством. Следственно, в семействе должно искать начатков и первого образца власти и подчинения, раскрывшихся потом в большом семействе — госу­дарстве. Именно: отец, который по естественному да­ру Божию имеет власть дать жизнь сыну и образо­вать его способности, есть первый властитель; сын, который ни способностей своих образовать, ни самой жизни своей сохранить не может без повиновения родителям и воспитателям, есть природно подвласт­ный. Но как власть отца не сотворена самим отцом и не дарована ему сыном, а произошла вместе с челове­ком от Того, Кто сотворил человека, то и открывает­ся, что глубочайший источник и высочайшее начало первой власти, а следственно, и всякой последующей между человеками власти, есть в Боге — Творце чело­века. Из Него, во-первых, по слову Божию, всяко оте­чество на небесех и на земли именуется (Еф., 3, 15);потом, когда сыны сынов разродились в народ и в на­роды и из семейства возросло государство, необъят­ное для естественной власти отца, — Бог дал этой, власти новый, искусственный образ и новое имя в лице царя, и таким образом — Его премудростию царие царствуют (Притч., 8,15); и далее, сколько бы ни Продолжались и размножались народы, как бы ни из­менялись государства, всегда, посредством вседействующего Промысла, владеет Вышний царством чело­веческим (Дан., 4, 22).

Во времена неведения, когда люди забыли Твор­ца своего и общества человеческие не познавали своего Владыки, Бог — вместе с другими тайнами Своими — и тайну происхождения предержащей власти даже чувственным образом представил пред очи мира в избранном для сего народе еврейском, именно: в патриархе Аврааме чудесно вновь сотво­рил Он качество отца и постепенно произвел от него племя, народ и царство; Сам воздвигал судей и вождей сему народу; Сам царствовал над сим царством (1 Цар., 8, 7); наконец Сам воцарил над ним ца­рей, продолжая и над царями чудесные знамения Своей верховной власти.

Посему Бог и называется Царь царствующих и Господь господствующих, Имже царив царствуют. Вышний владеет царством человеческим и ему же восхощет даст е. Господне есть царствие и Той обладает языки (Пс. 21, 29). В руце Господни власть земли, и потребнаго воздвигнет во время на ней (Сир., 10, 4).

Может быть, скажут, что все это было во время теократии, то есть богоуправления, а что теперь иные времена. Никто, конечно, не станет спорить, что времена переменяются и что нынешний год уже иной, а не тот, который прошел. Но разве какие-ни­будь иные времена имеют иного Бога? Разве Бог когда-нибудь отрекся от Своего богоправления над миром и человеческим родом, и преимущественно над теми царствами и народами, в которых преиму­щественно заключено и распространено или кото­рым особенно соприкосновенно Его духовное цар­ство, то есть истинная вера и святая Церковь? Если думают, что богоправление ограничено было только временами Ветхого Завета и кончилось с началом времен христианских, как будто христианский мир уже не нуждается в управлении Божием, то, напро­тив, должно сказать, что с Ветхим Заветом окончил­ся только прежний, более частный и чувственно-об­разный вид богоправления и в то же время начался новый, более общий и духовно-образный. В ветхоза­ветном откровении Бог Отец рек воплощаемому Сыну Своему: проси от Мене, и дам Ти языки досто­яние Твое, и одержание Твое концы земли (Пс. 2,8). И по новозаветному откровению Иисус Христос есть Князь царей земных (Апок., 1, 5). Князь царей, ко­нечно, не по тщеславному и бездейственному име­ни, но по действительной власти и по действию сей власти.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных