Методические советы преподавателям
Для преодоления начетничества и обыкновенного заучивания следует учить студентов искусству ответов на проблемные вопросы, элементам дискутирования. Важно, чтобы студенты поняли содержание предмета и объекта изучаемой дисциплины. Рекомендуется придерживаться определенной хронологической последовательности подачи материала с выходом на историческую социологию и социальную практику.
В подаче лекционного материала использовать примеры, которые отражают междисциплинарную связь. Методы самопроверки (тестирование, экспресс-опросы и самоопросы по типу «вопрос-ответ») способствуют успешному освоению учебного курса. Студентам можно рекомендовать ведение «словника» основных понятий и важных примечаний.
При работе со студентами отделения заочного обучения особо рекомендуется обратить внимание на выбор студентами учебных пособий и опорное конспектирование лекционного материала.
Контрольно-измерительные материалы.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по курсу «Транзитивное общество»
1. Понятие «транзитивное общество»
2. Предмет транзитивной социологии
3. Концепции социологии перемен (на выбор)
4. Социальная реальность и проблема понимания переходов
5. Факторы и условия развития транзитивных процессов
6. Социальная специфика транзитивного общества
7. Типология переходов
8. Субъекты (участники) переходных процессов в обществе (на примере)
9. Проблемы освоения нововведений в социальных трансформациях
10. Социальная структура в условиях транзитивного общества
11. Трансформационная структура общества: социальные признаки
12. Трансформационные ценности в обществе: ресурсы и возможности
13. Социальные сети в транзитивном обществе
14. Политические транзитивы
15. Трансформации в институтах
16. Транзитивы в социальных организациях
17. Социальные изменения и транзитивы
18. Особенности трансформационных процессов в российском обществе
19. Транзитивное общество в России: потенциал и перспективы
20. Трансформационная структура общества: вертикальная и горизонтальная проекции
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|