ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дошкольники: возраст от трех до пяти
Основной задачей, касающейся развития ребенка, которая встает перед всеми дошкольниками, является приобретение силы и осознание своей индивидуальности. У дошкольников продолжается процесс отделенности от других. Они познают свой мир, себя, собственное тело и свой пол. В отношении причины и следствия они начинают узнавать, что их поведение приводит к каким-то последствиям. Дети определяют свое место в группе и практикуют социально приемлемое поведение. Они учатся отличать вымысел от реальности и выясняют, где у них есть сила, а где нет. Как по-вашему, откуда ребенок узнает так много? От вас! Повторение проб и ошибок. Дошкольники повторяют те действия и теми способами, которые оказывают влияние на других, а потом наблюдают за последствиями. Они должны производить эти поведенческие эксперименты по много раз для того, чтобы обработать полученную в результате информацию и усвоить знания. В поиске знаний о силе и контроле дошколята пробуют все виды тактики. Учителя обычно слышат: «А мама сказала, что я могу» или «Мой папа всегда позволяет мне делать то, что я хочу». И наоборот, родители слышат: «Учительница никогда не заставляет меня спать днем». Это не намеренная ложь. Это приукрашенное принятие желаемого за действительное. Когда дошколята борются с проблемами, связанными с силой {что это, как оно используется, кто имеет это), многие из них прибегают к «высшей силе», такой как «Так говорит моя мама». Вот пример. Кассандра и Мэгги пытаются выяснить, как можно оказать воздействие друг на друга. Кассандра, большая и доминирующая фигура, и Мэгги, обычно застенчивая и чувствительная, каждый день играют вместе. Но сегодня Мэгги не в настроении все время выполнять приказания. «Ты будешь ребенком, — сказала Кассандра Мэгги. —-А я буду мамой, которая собирает тебя в школу. Ложись в постель. Я тебе скажу, когда вставать». Мэгги вытягивается на кушетке и притворяется, будто спит. Вскоре Кассандра говорит авторитетным голосом: «Вставай, дитя. Пора идти в школу. Садись на этот стул и позавтракай». Мэгги встает, идет к столу и кричит: «Принеси мне сейчас же еду! Я хочу есть!» Это раздражает Кассандру, и она говорит: «Но ты не можешь говорить — ты еще маленькая». Тогда Мэгги возражает: «Я не хочу быть маленькой. Я хочу быть большой». «Но ты должна быть маленькой, — настаивает Кассандра. — Если будешь послушной, я буду с тобой дружить». Мэгги не обращает на нее внимания и играет с лентой. «Мой папа сказал, что ребенком должна быть ты, так что иди обратно на свой стул», — говорит Кассандра, уперев руки в бока. Мэгги выглядит испуганной, но все равно повторяет: «Я умею разговаривать». Тогда Кассандра взрывается: «Ты мне больше не подруга и не приходи на мой день рождения». Мэгги, которая к тому моменту уже плачет, бормочет: «Ну и что, зато у меня есть новая Барби». Кассандра бьет Мэгги, а потом бежит жаловаться матери: «Мэгги не хочет играть по правилам». Мэгги идет вслед за ней и тоже жалуется: «Она ударила меня». Это типичная ситуация для детей четырех-пяти лет. Девочки пытались померяться силами и оказать влияние друг на друга. Однако в отличие от недавно начавших ходить малышей они не бьют сразу, не вырывают друг У друга вещи и не устраивают истерик, потому что действительно хотят играть вместе. Тем не менее навыки, которыми они обладают для воздействия друг на друга, все еще незрелые. Взрослые должны научить их этому. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|