Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дошкольники: возраст от трех до пяти




 

Основной задачей, касающейся развития ребенка, ко­торая встает перед всеми дошкольниками, является при­обретение силы и осознание своей индивидуальности. У дошкольников продолжается процесс отделенности от других. Они познают свой мир, себя, собственное тело и свой пол. В отношении причины и следствия они начи­нают узнавать, что их поведение приводит к каким-то последствиям. Дети определяют свое место в группе и практикуют социально приемлемое поведение. Они учатся отличать вымысел от реальности и выясняют, где у них есть сила, а где нет.

Как по-вашему, откуда ребенок узнает так много? От вас! Повторение проб и ошибок. Дошкольники по­вторяют те действия и теми способами, которые оказы­вают влияние на других, а потом наблюдают за послед­ствиями. Они должны производить эти поведенческие эксперименты по много раз для того, чтобы обработать полученную в результате информацию и усвоить знания.

В поиске знаний о силе и контроле дошколята пробу­ют все виды тактики. Учителя обычно слышат: «А мама сказала, что я могу» или «Мой папа всегда позволяет мне делать то, что я хочу». И наоборот, родители слышат: «Учительница никогда не заставляет меня спать днем». Это не намеренная ложь. Это приукрашенное принятие желаемого за действительное. Когда дошколята борются с проблемами, связанными с силой {что это, как оно ис­пользуется, кто имеет это), многие из них прибегают к «высшей силе», такой как «Так говорит моя мама». Вот пример.

Кассандра и Мэгги пытаются выяснить, как можно оказать воздействие друг на друга. Кассандра, большая и доминирующая фигура, и Мэгги, обычно застенчивая и чувствительная, каждый день играют вместе. Но сегодня Мэгги не в настроении все время выполнять приказания.

«Ты будешь ребенком, — сказала Кассандра Мэгги. —-А я буду мамой, которая собирает тебя в школу. Ложись в постель. Я тебе скажу, когда вставать». Мэгги вытягива­ется на кушетке и притворяется, будто спит. Вскоре Кас­сандра говорит авторитетным голосом: «Вставай, дитя. Пора идти в школу. Садись на этот стул и позавтракай». Мэгги встает, идет к столу и кричит: «Принеси мне сей­час же еду! Я хочу есть!» Это раздражает Кассандру, и она говорит: «Но ты не можешь говорить — ты еще малень­кая». Тогда Мэгги возражает: «Я не хочу быть маленькой. Я хочу быть большой». «Но ты должна быть малень­кой, — настаивает Кассандра. — Если будешь послуш­ной, я буду с тобой дружить».

Мэгги не обращает на нее внимания и играет с лентой. «Мой папа сказал, что ребенком должна быть ты, так что иди обратно на свой стул», — говорит Кассандра, уперев руки в бока. Мэгги выглядит испуганной, но все равно повторяет: «Я умею разговаривать». Тогда Кассандра взрывается: «Ты мне больше не подруга и не приходи на мой день рождения». Мэгги, которая к тому моменту уже плачет, бормочет: «Ну и что, зато у меня есть новая Барби». Кассандра бьет Мэгги, а потом бежит жаловаться матери: «Мэгги не хочет играть по правилам». Мэгги идет вслед за ней и тоже жалуется: «Она ударила меня». Это типичная ситуация для детей четырех-пяти лет. Девочки пытались померяться силами и оказать влия­ние друг на друга. Однако в отличие от недавно начавших ходить малышей они не бьют сразу, не вырывают друг У друга вещи и не устраивают истерик, потому что дей­ствительно хотят играть вместе. Тем не менее навыки, которыми они обладают для воздействия друг на друга, все еще незрелые. Взрослые должны научить их этому.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных