Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Иерархия ценностных ориеитаций у разных людей строится по-разному. Одна и та же ценность может быть финальной для одного человека и инструментальной для другого.




Так, для пушкииского Скупого рыцаря деньги бьли финальиой ценностью, а его сын рассматривал их лишь как инструментальную ценность - финальной он считал чувственные наслаждения, которые становятся доступными благодаря деньгам.

(задание – привести примеры разных значений одних ценностей)

Ha вершине иерархии ценностных ориентаций может быть эгоистический интерес, а может быть и альтруистческое стремление жертвовать всем ради блага друrих людей. Личность может ставить во главу угла индивидуальную свободу, не считаясь ни с какими коллективными мнениями, или, наоборот, ориентироваться нa конформистское следование этим мнениям, или жe стремиться гармонически сочетать свои индивидуальные интересы с коллективными.

Можно заметить определенную разницу между мужским и женским типами структуры ценностных ориентаций. Женщины, как правило, более концентрированы нa ценностях домашнего очага, семейного мира, здоровья и благополучия детей, собственного имиджа (мода, макияж, украшения). Исследования показывают, что определенные изменения происходят в системе ценностных ориентаций и в зависимости от возраста человека.

 

Одной из самых главных проблем пожилого человека (если не считать тяжелые болезни, нищету, инвалидность, потерю близких, бесприютность) является драма невостребованности, ощущение или опасение своей ненужности. Соответственно, социальные службы должны стремиться находить вохможным смягчить ситуацию и помочь пожилому человеку преодолеть, смягчить драму невостребованности путем включения в общественно-полезную деятельность.

 

У человека высокой культуры финальными являются духовные ценности. Они имеют приоритет не только над материальными, но и всеми другими ценностями.

Ценности и идеалы выступают как цели, на достижение которых направлена деятельность человека. Для организации этой деятельности существуют определенные средства. И в этом случае мы также можем говорить о ценностях, ценностях средствах (например, исполнительность, ответственность, аккуратность и обман, подкуп, насилие, перекладывание ответственности на других).

Система ценностных ориентаций определяет направленность личности, составляет основу взаимоотношения с людьми и социумом в целом. Проведенные исследования показали, что наиболее актуальными ценностями для лиц без определенного места жительства являются: «нормальная жизнь», «создание семьи». Благополучия хотели бы 15%, нe знают, что является для них ценным в настоящий момент, - 13%. Быть состоятельными хотели бы 6%. Анализ ценностей, при реализации которых человек был бы счастлив, показал, что для 29% опрошенных такой ценностью является семья.

Таким образом, основными ценностями для лиц БОМЖ являются долговременные (ценности- цели), те, к которым следует стремиться как к конечной цели индивидуального существования. Среди них наиболее значимыми являются: нормальная жизнь, семейная жизнь, любовь, уверенность в себе, самостоятельность, богатство. Ценности, необходимые для успешного развития человека (ценности-средства: исполнительность, ответственность, аккуратность) в любой ситуации у лиц БОМЖ практически отсутствуют или неявно или неявно выражены. Это значит, что ценности, актуальные для развития «здесь и сейчас», не востребованы в настоящем, что нe способствует адаптации. Сама иерархия ценностей слабо развита.

Следовательно, у лиц без определенного места жительства можно констатировать обеднение ценностной сферы, своеобразный ценностный вакуум.

 

Человек может рассматривать в качестве ценностей и сами способы деятельности – правила, принципы, способы поведения. Для медиков «клятва Гиппократа», принцип «не навреди» становятся не просто способом действий, не просто нормой их профессиональной деятельности, но также и ценностью, символом врачебной этики. Верующие относятся как к величайшим ценностям к ритуалам, установленным религией, – проведению богослужений, поклонению церковным святыням, выполнению обрядов.

Русские старообрядцы уходили с насиженных мест в ссылку, шли на смерть, самосожжение, не желаю отказаться от «двуперстия» (обычая креститься двумя пальцами) и некоторых других ритуальных действий, которые они считали нормами «истинного» православия.

 

Таким образом, ценности и идеалы тоже являются регуляторами человеческого поведения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных