Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень экзаменационных вопросов.

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Основные экономические концепции управления компанией.

Тема 1. Общее управление: понятия, эволюция. Понятие управления. Формы и виды управления. Управление, менеджмент, предпринимательство, бизнес: взаимосвязь понятий. Управляющий и его профессиональные качества. Субъект и объект управления. Функции управления. Цели управления и их классификация. Этапы процесса управления. Экономические методы управления. Предпринимательская деятельность, ее признаки.

Тема 2. Организация как системный объект управления. Понятие компании. Жизненный цикл и свойства компании. Виды объединения предприятий: картели, концерны, холдинги, ФПГ и др. Внутренняя среда компании. Внешняя среда компании. Информационная среда деятельности компании.

Тема 3. Структура управления компанией. Понятие, принципы и походы к построению структуры управления. Виды структур управления компанией. Современные тенденции в развитии и оценка структуры управления компанией.

Раздел 2. Управление ресурсами компании.

Тема 4. Управление капиталом и имуществом компании. Источники формирования авансированного капитала компании. Классификация элементов капитала: собственный и заемный, оборотный и необоротный.

Тема 5. Управление основными средствами компании. Общие понятия об основных средствах, их роль в производстве. Состав и структура основных средств. Износ основных средств, его разновидности. Виды оценок и учет основных средств. Показатели состояния, движения и использования основных средств.

Тема 6. Управление оборотными средствами компании. Состав, структура, источники формирования и пополнения. Материальные запасы на предприятии. Определение потребности компании в оборотных средствах. Показатели эффективности использования оборотных средств компании.

Тема 7. Управление трудовыми ресурсами компании. Персонал компании и его структура. Организация, мотивация и оплата труда. Особенности оплаты труда высшего менеджмента и разрешение агентских конфликтов. Рабочее время и его использование. Производительность труда и эффективность использования трудовых ресурсов компании.

Тема 8. Управление финансовыми ресурсами компании. Сущность и функции финансов компании. Входящие и исходящие финансовые потоки их эффективное использование. Налогообложение предприятий.

Раздел 3. Управление производственно-сбытовыми издержками компании.

Тема 9. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции. Понятие качества и конкурентоспособности продукции. Характеристики и показатели качества и конкурентоспособности продукции. Принципы обеспечения, повышения и управления качеством продукции. Системы качества. Сертификация продукции и системы качества.

Тема 10. Управление затратами на производство и реализацию продукции. Понятие затрат и их классификация. Факторы, определяющие затраты. Расчет затрат на производство и себестоимость продукции. Калькулирование. Расчет плановых калькуляций себестоимости продукции. Виды калькуляций. Пути снижения затрат. Индексный метод и факторы снижения себестоимости. Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции. Разработка сметы затрат на производство и реализацию продукции. Зарубежный опыт учета затрат в условиях рынка.

Тема 11. Управление ценовой политикой компании. Понятие и виды цен. Факторы, влияющие на цены. Функции цен. Ценовая политика компании. Методы ценообразования.

Тема 12.Управление финансовым результатом деятельности компании. Прибыль, ее сущность и виды, методы планирования. Формирование и использование финансового результата. Анализ соотношения «Затраты-Объем производства-Прибыль». Операционный рычаг. Рентабельность продукции, производства, капитала, продаж. Сфера применения, взаимосвязи.

Раздел 4. Управление развитием компании

Тема 13. Управление потенциалом компании и основы его формирования. Сущность и понятие потенциала компании. Показатели, характеризующие потенциал компании. Управление потенциалом компании.

Тема 14. Эффективность управления. Содержание аналитической деятельности на предприятии. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности компании. Понятие «эффективности управления». Анализ эффективности использования ресурсов компании. Оценка эффективности деятельности компании. Реструктуризация и эффективность компании.


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Управление корпорациями»

а) основная литература:

  1. Карлик Е.А., Шухгалтер М.Л. Экономика предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. СПб: Питер, 2013. – 464 с.
  2. Коноплев С.П. Экономика организации (предприятия).- М.: Проспект, 2012. – 160с.
  3. Скляренко В.К., Придников В.М., Акуденко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие/ Под ред.проф. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 256с.
  4. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 5-е изд./Под ред.акад. В.М.Семенова – СПб: Питер, 2011. – 384с.

б) дополнительная литература:

  1. Волков О.И., Девяткина О.Г. Организация производства на предприятии (фирме): Уч. пособие- М.: ИНФРА-М, 2011. – 448 с.(Высшее образование)

  2. Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. Основы немецкой теории Betriebswirtschaftslehre, адаптированной для применения в России: Учеб. пособие.-М: Финансы и статистика, 2013. – 224с.
  3. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник.-6 изд-е,/ стереотип.-Минск: Новое знание, 2010. – 635с.(Экономическое образование)
  4. Романенко И.В. Экономика предприятия.-3-е изд./перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2011. – 264с
  5. Симунин Е.Н. Планирование на предприятии: учебное пособие/ Е.Н.Симунина, 4-е изд-е, перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 336с.
  6. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: учеб.пособие для студентов вузов – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 400с.Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. Управление корпорациями. — М.: Финансы и статистика, 2014.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы дисциплины «Управление корпорациями»

Для проведения занятий необходимы информационные технологии (средства мультимедиа), программа МS Office (Word, Excel, Power Рoint), Internet Explorer.

1. www.cfin.ru — Корпоративный менеджмент

2. www.finman.ru — Финансовый менеджмент, журнал

3. http://www.finmodeling.ru/ ‑ Финансовое моделирование, бюджетирование, планирование

4. http://ecsocman.hse.ru/docs/16000253 ‑ Экономика. Социология. Менеджмент – федеральный образовательный портал

5. www.consultant.ru — Справочная правовая система «Консультант Плюс»

6. www.garant.ru —Справочная правовая система «Гарант»


Перечень экзаменационных вопросов.

1. Предприятие в системе рыночных отношений.

2. Организационные типы построения производственной структуры предприятия.

3. Пути повышения эффективности производственной структуры предприятия.

4. Механизм функционирования коммерческих организаций и некоммерческих организаций.

5. Механизм функционирования компаний.

6. Механизм функционирования товариществ.

7. Механизм функционирования обществ с ограниченной ответственностью.

8. Механизм функционирования акционерных обществ.

9. Механизм функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий.

10. Система целей и задач производственной деятельности.

11. Формирование стратегии развития предприятия.

12. Производственные кадры и их классификация.

13. Профессионально-квалификационная характеристика кадров.

14. Производительность труда как главный фактор повышения эффективности производства.

15. Факторы и резервы роста производительности труда.

16. Планирование роста производительности труда.

17. Экономическая сущность основных средств (фондов) и нематериальных активов.

18. Классификация и оценка основных средств (фондов) и нематериальных активов.

19. Износ и амортизация основных средств (фондов) и нематериальных активов.

20. Показатели и пути улучшения использования основных средств (фондов).

21. Сущность оборотных средств.

22. Нормирование оборотных средств.

23. Оборачиваемость оборотных средств и пути ее ускорения.

24. Значение и предпосылки инновационной деятельности предприятия.

25. Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики.

26. Понятие, виды и структура инвестиций.

27. Сущность научно-технического прогресса и его роль в развитии общественного производства.

28. Основные направления научно-технического прогресса.

29. Планирование технического развития предприятия.

30. Эффективность научно-технического прогресса.

31. Качество промышленной продукции и ее показатели.

32. Системы управления качеством продукции.

33. Маркетинг в решении проблем качества промышленной продукции.

34. Организация контроля качества продукции на предприятии.

35. Качество продукции и ее сертификация.

36. Арендные механизмы в предпринимательстве.

37. Лизинг как особая формы арендных отношений.

38. Франчайзинговая форма организации бизнеса.

39. Функции и методы управления экономикой, их развитие и совершенствование.

40. Организационная структура управления предприятия.

41. Планирование как функция управления производством.

42. Принципы организации оплаты труда.

43. Формы и системы оплаты труда, применяемые в промышленности

44. Совершенствование системы оплаты труда в условиях перехода к рыночным отношениям.

45. Планирование фонда оплаты труда на предприятии.

46. Издержки. Понятие и виды.

47. Расходы предприятия. Классификация расходов.

48. Состав расходов по производству и реализации продукции.

49. Формирование и распределение прибыли предприятия для целей налогообложения.

50. Сущность и содержание маркетинга.

51. Функции маркетинга.

52. Виды маркетинга.

53. Стратегия и тактика маркетинговой деятельности.

54. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

55. Цена, ценообразующие факторы.

56. Виды цен.

57. Ценовая политика предприятия (фирмы), методы установления цен.

58. Содержание и основные задачи управления финансами предприятия.

59. Финансовый анализ, его значение, задачи, содержание.

60. План финансового оздоровления предприятия.

61. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

62. Виды внешнеэкономической деятельности.

63. Понятие виды и структура инвестиций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что такое наша работа? Это вечно перетруженная голова и мокрая рубаха (даже пиджак после репетиции хоть выжимай». | ОПЫТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных