ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перечень экзаменационных вопросов.Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Основные экономические концепции управления компанией. Тема 1. Общее управление: понятия, эволюция. Понятие управления. Формы и виды управления. Управление, менеджмент, предпринимательство, бизнес: взаимосвязь понятий. Управляющий и его профессиональные качества. Субъект и объект управления. Функции управления. Цели управления и их классификация. Этапы процесса управления. Экономические методы управления. Предпринимательская деятельность, ее признаки. Тема 2. Организация как системный объект управления. Понятие компании. Жизненный цикл и свойства компании. Виды объединения предприятий: картели, концерны, холдинги, ФПГ и др. Внутренняя среда компании. Внешняя среда компании. Информационная среда деятельности компании. Тема 3. Структура управления компанией. Понятие, принципы и походы к построению структуры управления. Виды структур управления компанией. Современные тенденции в развитии и оценка структуры управления компанией. Раздел 2. Управление ресурсами компании. Тема 4. Управление капиталом и имуществом компании. Источники формирования авансированного капитала компании. Классификация элементов капитала: собственный и заемный, оборотный и необоротный. Тема 5. Управление основными средствами компании. Общие понятия об основных средствах, их роль в производстве. Состав и структура основных средств. Износ основных средств, его разновидности. Виды оценок и учет основных средств. Показатели состояния, движения и использования основных средств. Тема 6. Управление оборотными средствами компании. Состав, структура, источники формирования и пополнения. Материальные запасы на предприятии. Определение потребности компании в оборотных средствах. Показатели эффективности использования оборотных средств компании. Тема 7. Управление трудовыми ресурсами компании. Персонал компании и его структура. Организация, мотивация и оплата труда. Особенности оплаты труда высшего менеджмента и разрешение агентских конфликтов. Рабочее время и его использование. Производительность труда и эффективность использования трудовых ресурсов компании. Тема 8. Управление финансовыми ресурсами компании. Сущность и функции финансов компании. Входящие и исходящие финансовые потоки их эффективное использование. Налогообложение предприятий. Раздел 3. Управление производственно-сбытовыми издержками компании. Тема 9. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции. Понятие качества и конкурентоспособности продукции. Характеристики и показатели качества и конкурентоспособности продукции. Принципы обеспечения, повышения и управления качеством продукции. Системы качества. Сертификация продукции и системы качества. Тема 10. Управление затратами на производство и реализацию продукции. Понятие затрат и их классификация. Факторы, определяющие затраты. Расчет затрат на производство и себестоимость продукции. Калькулирование. Расчет плановых калькуляций себестоимости продукции. Виды калькуляций. Пути снижения затрат. Индексный метод и факторы снижения себестоимости. Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции. Разработка сметы затрат на производство и реализацию продукции. Зарубежный опыт учета затрат в условиях рынка. Тема 11. Управление ценовой политикой компании. Понятие и виды цен. Факторы, влияющие на цены. Функции цен. Ценовая политика компании. Методы ценообразования. Тема 12.Управление финансовым результатом деятельности компании. Прибыль, ее сущность и виды, методы планирования. Формирование и использование финансового результата. Анализ соотношения «Затраты-Объем производства-Прибыль». Операционный рычаг. Рентабельность продукции, производства, капитала, продаж. Сфера применения, взаимосвязи. Раздел 4. Управление развитием компании Тема 13. Управление потенциалом компании и основы его формирования. Сущность и понятие потенциала компании. Показатели, характеризующие потенциал компании. Управление потенциалом компании. Тема 14. Эффективность управления. Содержание аналитической деятельности на предприятии. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности компании. Понятие «эффективности управления». Анализ эффективности использования ресурсов компании. Оценка эффективности деятельности компании. Реструктуризация и эффективность компании. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Управление корпорациями» а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы дисциплины «Управление корпорациями» Для проведения занятий необходимы информационные технологии (средства мультимедиа), программа МS Office (Word, Excel, Power Рoint), Internet Explorer. 1. www.cfin.ru — Корпоративный менеджмент 2. www.finman.ru — Финансовый менеджмент, журнал 3. http://www.finmodeling.ru/ ‑ Финансовое моделирование, бюджетирование, планирование 4. http://ecsocman.hse.ru/docs/16000253 ‑ Экономика. Социология. Менеджмент – федеральный образовательный портал 5. www.consultant.ru — Справочная правовая система «Консультант Плюс» 6. www.garant.ru —Справочная правовая система «Гарант» Перечень экзаменационных вопросов. 1. Предприятие в системе рыночных отношений. 2. Организационные типы построения производственной структуры предприятия. 3. Пути повышения эффективности производственной структуры предприятия. 4. Механизм функционирования коммерческих организаций и некоммерческих организаций. 5. Механизм функционирования компаний. 6. Механизм функционирования товариществ. 7. Механизм функционирования обществ с ограниченной ответственностью. 8. Механизм функционирования акционерных обществ. 9. Механизм функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий. 10. Система целей и задач производственной деятельности. 11. Формирование стратегии развития предприятия. 12. Производственные кадры и их классификация. 13. Профессионально-квалификационная характеристика кадров. 14. Производительность труда как главный фактор повышения эффективности производства. 15. Факторы и резервы роста производительности труда. 16. Планирование роста производительности труда. 17. Экономическая сущность основных средств (фондов) и нематериальных активов. 18. Классификация и оценка основных средств (фондов) и нематериальных активов. 19. Износ и амортизация основных средств (фондов) и нематериальных активов. 20. Показатели и пути улучшения использования основных средств (фондов). 21. Сущность оборотных средств. 22. Нормирование оборотных средств. 23. Оборачиваемость оборотных средств и пути ее ускорения. 24. Значение и предпосылки инновационной деятельности предприятия. 25. Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики. 26. Понятие, виды и структура инвестиций. 27. Сущность научно-технического прогресса и его роль в развитии общественного производства. 28. Основные направления научно-технического прогресса. 29. Планирование технического развития предприятия. 30. Эффективность научно-технического прогресса. 31. Качество промышленной продукции и ее показатели. 32. Системы управления качеством продукции. 33. Маркетинг в решении проблем качества промышленной продукции. 34. Организация контроля качества продукции на предприятии. 35. Качество продукции и ее сертификация. 36. Арендные механизмы в предпринимательстве. 37. Лизинг как особая формы арендных отношений. 38. Франчайзинговая форма организации бизнеса. 39. Функции и методы управления экономикой, их развитие и совершенствование. 40. Организационная структура управления предприятия. 41. Планирование как функция управления производством. 42. Принципы организации оплаты труда. 43. Формы и системы оплаты труда, применяемые в промышленности 44. Совершенствование системы оплаты труда в условиях перехода к рыночным отношениям. 45. Планирование фонда оплаты труда на предприятии. 46. Издержки. Понятие и виды. 47. Расходы предприятия. Классификация расходов. 48. Состав расходов по производству и реализации продукции. 49. Формирование и распределение прибыли предприятия для целей налогообложения. 50. Сущность и содержание маркетинга. 51. Функции маркетинга. 52. Виды маркетинга. 53. Стратегия и тактика маркетинговой деятельности. 54. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. 55. Цена, ценообразующие факторы. 56. Виды цен. 57. Ценовая политика предприятия (фирмы), методы установления цен. 58. Содержание и основные задачи управления финансами предприятия. 59. Финансовый анализ, его значение, задачи, содержание. 60. План финансового оздоровления предприятия. 61. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. 62. Виды внешнеэкономической деятельности. 63. Понятие виды и структура инвестиций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|