Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Регулирование эмоционального состояния туриста




Эмоции туриста порождаются разными факторами, но в основном — природной средой и воздействием коллектива. Природа комплексно воздействует на туриста и вызывает у него положительные эмоции при виде гор, лесов, рек, озер, лужаек, скальных отвесов, флоры и фауны, достопримечательных явлений, исторических памятников, памятников боевой славы, социалистических новостроек и т. п. Сочетание активной двигательной деятельности во время пеших, водных, лыжных походов, альпинистских восхождений, игр на местности в коллективе вызывает восхищение, приятные чувства, сильные и глубокие переживания.

Не вызывают сомнений и преимущества хорошо скомплектованной и подготовленной группы при преодолении трудностей и опасностей горного маршрута, неблагоприятных метеоусловий. Особенно важно создать здоровый микроклимат в туристском коллективе. Приятно путешествовать в окружении веселых, хороших товарищей. Тогда и рюкзак кажется не таким тяжелым, и склоны не такими крутыми, и утомление после продолжительного движения проходит быстрее. Радостное настроение царит на протяжении всего путешествия, а по возвращении переносится на семью, на работу. Именно поэтому люди, умеющие создавать и сохранять хорошее настроение, всегда желанны в любой туристской группе.

Плохое настроение, подавленность и раздражительность неблагоприятны для эмоционального состояния туристов. Они способствуют развитию утомления, ослабляют внимание, мешают принятию правильных решений и советов. Занятия туризмом вызывают не только положительные, но и отрицательные эмоциональные состояния. Последние неблагоприятно сказываются на деятельности туриста, снижают его работоспособность и побуждают к неправильным поступкам. С точки зрения безопасности, как мы уже отмечали, особенно неблагоприятны страх, состояние аффекта, апатия. Различны и условия, при которых возникают отрицательные эмоции. Например, мотивами страха могут быть опасения перед возможностью замерзания, потери ориентировки, попадания в лавину или под камнепад, поскальзывания, падения, а причинами — слабая физическая подготовка, неуверенный руководитель, плохая экипировка, тяжелые метеоусловия, травма, болезненное состояние и пр.

Предотвращение неблагоприятного эмоционального состояния — важная сторона подготовки туриста. Оно может быть достигнуто в основном двумя способами:

1. Путем самостоятельной регуляции отрицательных эмоций посредством самоуспокоения, самоубеждения и выработки в себе волевых качеств — решительности, смелости, терпеливости, самообладания, упорства, настойчивости и др. Но чтобы турист мог регулировать свои отрицательные эмоции, он должен уяснить их причины и особенности их проявления.

В борьбе против опасностей, порождаемых отрицательными эмоциями, важное значение имеет умение туриста владеть собой и подавлять отрицательные эмоциональные реакции, независимо от причин, которые их вызвали.

2. Путем внешнего воздействия посредством целенаправленной воспитательной работы в семье, школе, комсомольской и других общественных организациях, посредством подготовки в системе специализированных школ, туристских клубов, обществ и советов, наконец — посредством воздействия на туристскую группу и каждого ее члена во время конкретного туристского мероприятия, влияния личным примером.

Предотвращение опасных последствий, грозящих туристу под влиянием отрицательных эмоций, — задача всего коллектива. Сильная туристская группа в состоянии воздействовать на взвинченного, неуверенного в своих силах, обескураженного, отчаявшегося или охваченного страхом туриста. Она может не допустить ошибочного поступка, неразумного решения. Здесь одинаково полезны словесные методы убеждения и разъяснения, поощрения и обсуждения, одобрения и порицания. Наряду с борьбой с отрицательными эмоциями нужно вести работу по формированию положительного эмоционального состояния у каждого туриста и группы в целом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных