ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уровень. Осознавание профессиональных трудностей.Цель супервизии: помочь в осознавании терапевтом механизмов, затрудняющих его психотерапевтический процесс, а также в поисках решений частных профессионально-терапевтических трудностей (проблем). Например, терапевт признается в том, что он часто проецирует на клиента свои собственные эмоции (ему кажется, что клиент тревожен, когда сам терапевт испытывает тревогу) и запрашивает помощь супервизора для опознавания конкретных моментов в сессии, когда это происходит. Или другой пример: терапевт жалуется, что клиент часто затягивает время окончания сессии и просит супервизора указать ему, как терапевт провоцирует подобные действия клиента. Или терапевт говорит, что он часто не понимает, чего хочет от него клиент. Мы здесь привели примеры уже сфокусированных запросов терапевта. Только высококвалифицированный терапевт может самостоятельно предварительно произвести такую фокусировку. Поэтому обычно супервизор посвящает некоторое время до самой терапевтической сессии для уточнения терапевтом своего профессионального затруднения. (Подчеркиваем, что при данном типе супервизии супервизор лишь помогает терапевту лучше осознавать и обозначать свой профессиональный тупик, а не диагностирует его самостоятельно). Процесс самой супервизии происходит, как правило, в диалогической манере: терапевт и супервизор поочередно делятся своим впечатлениями от фрагмента работы, в котором данная трудность была достаточно ясно проявлена. Причем супервизор помогает своими вопросами осознаванию терапевтом того, какова феноменологическая картина данного затруднения (что терапевт ощущает, эмоционально переживает, думает в данный конкретный момент затруднения) и останавливается на переживании самого затруднения (а не торопится перейти к разрешению затруднения – в соответствии с парадоксальной теорией изменения (11)) до тех пор, пока терапевт не осознает природу данной трудности и конкретные механизмы (конкретные проекции, интроекции и т. п.), блокирующие деятельность терапевта в данной проблемной точке. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|